Формы проведения семинарского занятия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формы проведения семинарского занятия



Студенты овладевают научным аппаратом, добывают навыки работы с источниками информации, отбором, структуризацией и изложением материала, а также публичной защиты основных положений.

Значение семинара заключается в создании условий для ощущения студентам удовлетворения от самостоятельного поиска знаний, определение и расширение собственных возможностей, овладения полемичной культурой.

Вид семинарского занятия – сообщение ( доклады).

Преподаватель заранее определяет тему, цель и задание семинару, формулирует основные и дополнительные вопросы, распределяет их между студентами с учетом индивидуальных возможностей, добирает литературу, осуществляет групповые и индивидуальные консультации.

Студенты выступают с докладами и сообщениями, другие дополняют их выступления, ставят вопрос, участвуют в дискуссии. Преподаватель направляет обсуждение докладов, задается проблемными вопросами, побуждает к обмену мнениями.

Преподаватель оценивает подготовленные студентами рефераты, их выступления, активность в дискуссии, умения формулировать и отстаивать позицию и т. д.

Студент во время проведения семинара должен:

- ознакомиться с методическими рекомендациями относительно проведения семинарских занятий;

- обязательно участвовать во всех семинарах по дисциплине;

- получить оценку за семинарский модуль через определенную форму модульного контроля.

Преподаватель должен:

- распределить темы семинарского занятия среди студентов;

- управлять ходом семинарского занятия;

- составить график консультаций;

- придерживаться графика консультаций;

- осуществлять контрольные мероприятия в соответствии с учебным планом;

- оценить учебную деятельность студента из овладения семинарским модулем.

3. Методические рекомендации

Деятельность студента на семинаре заключается в выступлениях с сообщениями, докладами, рефератами, участии в их обсуждении под руководством преподавателя.

Поэтому предмет методических рекомендаций для участия в семинаре студента - подготовка и осуществление доклада, ответа на вопрос, ведение дискуссии, разработка и использование демонстрационного материала.

Характер подготовки зависит от роли, которая поручена студенту (докладчик или участник обсуждения вопроса).

Пример методических рекомендаций.

- Подготовка к выступлению с сообщением, докладом, рефератом.

Порядок подготовки:

а) уточнение и осмысливание темы;

б) формулировка цели выступления. Например: изложить состояние решения определенного вопроса теории или практики; раскрыть сущность конкретного процесса исследования; дать характеристику полученным результатам;

в) определение основных вопросов, которые подлежат освещению;

г) подбор фактического материала (теоретических положений, примеров из практики, данных экспериментальных исследований и тому подобное);

д) отбор необходимого материала и его анализ;

е) построение композиции и плана выступления;

ж) написание полного текста, тезисов выступления, развернутого плана.

- Структура и содержание доклада

Доклад и сообщение содержат: вступление, основное содержание (главная часть) и выводы.

Во вступительной части обязательно указываются тема, аргументация ее выбора, степень актуальности.

Стоит коротко сообщить о характере и объеме изученных источников информации.

Главная часть выступления содержит исходные теоретические положения и факты, раскрывает содержание и методы проведенных исследований, анализ результатов, их обобщения. Важно раскрыть причинно-следственные связки рассмотренных явлений.

Перенасыщение доклада сообщения фактами, цифрами, непроанализированным, необобщенным, бездоказательным материалом снижает его ценность и затушевывает его содержание.

Заключительная часть выступления должна подводить итоги, содержать обобщения, выводы.

Содержание материала семинара

Сельскохозяйственная производственная среда. Техногенные опасности связаны с выбросом радиоактивных веществ в окружающую среду.

Вопросы:

1. Опасности, связанные с выбросом радиоактивных веществ в окружающую среду.

1.1. Строение вещества и явление радиоактивности

1.2. Ионизирующее излучение. Естественные и искусственные (антропогенные) источники ионизирующих излучений. Радиоактивный радон.

1.3. Способы излучения людей и сельскохозяйственных животных. Характеристика, единицы измерения, биологические действия ионизирующих излучений и их поражающие факторы.

1.4. Заболевания, вызванные действиями ионизирующих излучений.

2. Формы и степени лучевой болезни и лучевых ожогов людей и сельскохозяйственных животных.

2.1 Лучевые ожоги.

3. Воздействие радиоактивных веществ на сельскохозяйственные растения.

4. Воздействие основных радионуклидов на людей и сельскохозяйственных животных по опыту катастрофы на Чернобыльской атомной электростанции (ЧАЭС).

4.1. Режим питания и методы обработки продуктов питания растительного и животного происхождения и воды для выведения из организма радионуклидов

5. Причины и последствия катастрофы на Чернобыльской атомной электростанции.

6. Ядерные энергетические реакторы АЭС.

6.1. Характеристика радиационно-опасных объектов.

6.2. Принцип работы энергетических ядерных реакторов АЭС.

6.3. Классификация ядерных реакторов.

6.4. Конструктивное устройство реакторов на тепловых нейтронах.

6.5. Причины радиационных аварий и их уровни.

7. Радиационная безопасность. Нормы радиационной безопасности основные регламентные величины Украины – НРБУ 1997 года. Лимит доз и допустимые уровни.

7.1. Радиационная безопасность.

7.2. Нормы радиационной безопасности Украины – НРБУ 1997 года.

7.3. Лимиты доз и допустимые уровни.

7.4. Виды радиационных аварий.

7.5. Масштабы радиационных аварий.

7.5. Фазы развития радиационных аварий.

7.6. Последствия радиационных аварий на АЭС.

7.7. Влияние метеорологических условий на масштабы загрязнения.

8. Мероприятия по ограничению облучения населения в условиях радиационной аварии.

8.1. Защита населения в условиях коммунальной радиационной аварии.

9. Действие населения при аварийной ситуации на АЭС и радиационных объектах.

9.1. Этапы и программы действий при радиационной аварии.

9.2. Предупреждение и снижение действия внешнего облучения.

9.3. Дезактивация поверхностных объектов.

9.4. Санитарная обработка кожных покровов.

9.5. Дезактивация продовольствия

9.6. Дезактивация воды.

9.7. Защита внутренних органов.

9.8. Действия населения при симптомах лучевых поражений.

9.9. Контроль состояния радиационной обстановки.

9.10. Правила действия и поведение населения при авариях на АЭС.

9.12. Контроль денег, загрязнённых радиоактивными веществами, которые попадают в банковские учреждения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 25; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.59.163 (0.011 с.)