Информационное обеспечение таможенных перевозок 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Информационное обеспечение таможенных перевозок



От Федеральной исполнительной власти на ГТК России возложена общая организация таможенного дела в России, правоохранительные, разрешительные и контрольные функции. Территориальные органы ГТК и подчиненные структуры образуют таможенную сферу.Участники таможенных процессов не входящие в структуру ГТК России, образуют околотаможенную сферу (ОТСф).

Последовательность таможенных действий по физическому перемещению грузов через таможенную границу и их взаимосвязь определяют потоки таможенной переработки. Разнообразие таможенных потоков определяет совокупность факторов номенклатурного характера груза, таможенные режимы, тарифы, льготы, барьеры, меры экономической политики и др. По экономическому содержанию потоки таможенной переработки классифицируют:

- потоки физического перемещения;

- информационные потоки;

- финансовые потоки таможенных платежей.

Информационный и финансовый потоки выполняют функцию обслуживания потока физического перемещения грузов.

Основные потоки таможенной переработки грузов определяют экспортно-импортные операции, на долю которых приходится свыше 90% физического международного обмена товарами. Экспортно-импортные операции определяют:

· международные перевозки грузов;

· транспортное экспедирование в международном сообщении;

· страхование грузов и транспортных средств;

· сохранность грузов международных перевозок;

· осуществление международных платежей и ведение расчетов.

Занимая доминирующее положение в таможенной деятельности, таможенная переработка грузов классифицирует операции на таможенные режимы, добровольный выбор которых грузоотправителем определяют использование мер экономической политики, обложения таможенными пошлинами, налогами

Операции по таможенной переработке и перемещению грузов в рамках ВЭД являются более дорогостоящими и сложными, чем операции по перемещению грузов на внутреннем рынке.

В стоимости экспортно-импортных грузов затраты на международный товарообмен составляют 25 – 35 %, в то время как затраты на внутренний товарообмен находятся в пределах 8 – 10%.

Высокий уровень затрат на международный обмен в качестве важнейшей задачи определяет необходимость сокращения сроков осуществления таможенного контроляи выдачи разрешений на выпуск товаров через таможенную границу на базе достоверной, документированной в соответствии с действующим законодательством и правилами оформления, информации грузоотправителя и других участников ВЭД.

Участников ОТСф можно классифицировать, с точки зрения их роли в ВЭД, как:

- экспортно-импортные организации (товаровладелец);

- страховые компании и финансовые структуры;

- организации оказывающие таможенные услуги;

- органы осуществляющие государственный контроль и надзор.

Товаровладелец - государственная разрешительная политика регулируется лицензированием ВЭД, включая экспортное производство и импортные поставки. По требованию ГТК отдельные лицензии входят в состав документации грузоотправителя и предъявляются таможенным органам для осуществления таможенных формальностей и процедур.

Страховые компании и финансовые структуры - взаимодействие грузоотправителя с рынком страховых услуг определяет необходимость страхования грузов и транспортных средств, в соответствии с нормативно-правовыми требованиями, регламентирующими процедуры перемещения через таможенную границу. Необходимость страхования товаров и транспортных средств определяет рынок страховых услуг в ОТСф. Рынок финансовых услуг в ОТСф представляют банки и кредитно-финансовые организации, определённые грузоотправителем и таможенными органами для взаимодействия.

Организации оказывающие таможенные услуги - таможенное лицензирование определяет рынок таможенных услуг ОТСф, включая выдачу разрешения на деятельность: - таможенному брокеру – экспедитору - таможенному перевозчику - владельцам таможенных складов.

Органы осуществляющие государственный контроль и надзор - государственный контроль ОТСф осуществляют органы Федеральной исполнительной власти или уполномоченные ими органы.

Регламентация разрешительных процедур и определение порядка вывоза-ввоза товара определяется Правительством РФ, и оформляется регистрацией, выдачей лицензий, сертификатов, свидетельств, заключений и т.п., при одновременном обеспечении государственного контроля.

Разрешительные документы на пересечение товарами таможеннойграницы для предъявления ГТК России выдаются грузоотправителю также и иными органами Федеральной исполнительной власти и уполномоченными ими органами (Минпромнауки России, Минобороны России, Россудостроение, Росавиакосмос, Минсвязи России и др.), действующими в рамках полномочий, определенных нормативно-правовых актов (НПА) России.

Полнота и достоверность нормативно-правовой информации таможенной сферы обеспечивается ГТК России. Система государственного обеспечения нормативно-правовой информацией участников ОТСф отсутствует и предоставлена на откуп многочисленных коммерческих структур, ответственность которых за полноту и достоверность информации в области таможенного законодательства и права не определена.

В настоящее время на рынке информационных услуг коммерческими структурами распространяется около 30 баз данных российского законодательства, содержание которых в части действия НПА таможенного регулирования различны. Наиболее распространенными являются "Консультант Плюс", "Кодекс", "СТМ", "Гарант", "Юрисконсульт", "Референт". Полнота и достоверность распространяемой таможенной информации бесконтрольна.

Отсутствие контролируемой государством системы информационного обеспечения участников ОТСф приводит к нарушениям действующего законодательства, определяя:

- неправильный выбор таможенных режимов;

- не полное использование предоставляемых льгот;

- некачественную подготовку документации, представляемой в таможенные органы грузоотправителем;

- усложнение процедур таможенной переработки и таможенного контроля;

- срыв сроков поставок;

- иные негативные экономические последствия.

В этой связи и с учетом контрольно - разрешительной деятельности, информационное обеспечение ОТСф должно носить добровольно-принудительный характер.

Добровольность - достигается сопряжением экономических интересов таможенной и околотаможенной сферы.

Принудительность - выражается в невозможности уклонения от процедур таможенной переработки и контроля в нарушение НПА, регламентирующих деятельность таможенной службы.

Информационное обеспечение ОТСф определяет сопряжение экономических интересов всех участников логистических цепей таможенной переработки товаров с государственными интересами, контролируемыми и обеспечиваемыми ГТК России, определяя необходимость создания специализированных центров информации (серверов ОТС), использующих современные информационные технологии с необходимыми средствами защиты, обеспечивающие ранжированный доступ к информации. Сопряжение информационных интересов ОТСф с иерархией управления таможенными органами допускает возможность использования отдельных программных продуктов ГТК России.

 

ВЫВОДЫ

1. Инкотермс не регулирует правила перехода права собственности на товар, а также последствия невыполнения сторонами обязательств по договору купли-продажи, включая основания освобождения сторон от ответственности, что регламентируется нормами применимого права или Венской конвенцией.

2. Коносамент может охватывать перевозки не только морским или речным транспортом, но и когда перевозки осуществляются разными видами транспорта.

3. Ответственность за правильное оформление документа несет директор фирмы, а также сотрудники, которые отвечают за эксплуатацию автомобилей и участвуют в составлении путевого листа.

4. Путевой лист характеризует выполнение водителем производст­венных заданий (перевозок), а также учитывает режим работы водителя и автотранспортного средства.

5. Специалист по логистике должен знать основы правового регулирования, так как это необходимо при планировании им своей работы.

6. Транспортные уставы и кодексы устанавливают одинаковые для всех видов транспорта сроки для предъявления претензий.

7. Высокий уровень затрат на международный обмен в качестве важнейшей задачи определяет необходимость сокращениясроков осуществления таможенного контроляи выдачи разрешений на выпуск товаров через таможенную границу на базе достоверной, документированной в соответствии с действующим законодательством и правилами оформления, информации.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Перечислите перечень документов, сопровождающих груз.

2. Как называются международные правила по толкованию торговых терминов.

3. Какие ключевые «транспортные» вопросы регулирует Инкотермс?

4. Как называется документ, выдаваемый перевозчиком грузовладельцу?

5. Что указывается в грузовом манифесте?

6. Для чего служит основанием товарно-транспортная накладная?

7. Для чего товарно-транспортная накладная выписывается в четырёх экземплярах?

8. Чем регламентирован бланк путевого листа?

9. Как рассчитываются нормы расхода топлива автомобильной техники?

10.  Какие документы должен иметь водитель при пересечении государственной границы?

11.  Опишите информационные потоки, сопровождающие цепи поставок и финансовые потоки таможенных перевозок.

12. Кто является участниками околотаможенной сферы?

13.  Какой характер должно носить информационное таможенное обеспечение?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 41; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.193.232 (0.012 с.)