Паломнический туризм в восточном Крыму: проблемы и пути их решения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Паломнический туризм в восточном Крыму: проблемы и пути их решения



Парубец О.В., Серак О.О. Паломнический туризм в Восточном Крыму: проблемы и пути их решения. [75] В данной статье был проведен анализ проблематики в сфере паломнического туризма по Восточному Крыму. Показаны пути решения выявленных проблем, предложен новый паломнический тур «Федосия. Топловский Параскеевский Свято-Троицкий монастырь».

 

Parubets O.V., Serak O.O. Pilgrimage tourism in Eastern Crimea: problems and ways of their solution. This article analyzes the problems in the field of pilgrimage tourism on the Eastern Crimea was held. The ways of solving the identified problems, proposed a new pilgrimage tour «Fedosiya. Holy Trinity-Paraskevievsky Toplovsky convent».

 

Постановка проблемы. Несмотря на то, что паломничество является актуальным направлением туристской индустрии Крыма и ему уделяется значительной внимание со стороны правительства, существует ряд проблем, которые негативно влияют на развитие паломничества.

Анализ последних исследований и публикаций. К числу наиболее известных авторов, чьи научные исследования в области истории православного паломничества являются признанными, относят С.Ю. Житенёва [4, 5]. В последние годы тема паломничества была изучена Г.В. Антюфеевым [1], М.Б. Биржаковым [3], И.В. Брандтом [3], Е.А. Калужниковой [7], Ю.С. Путрик [5], А.П. Соловьёвым [5], Т.Т. Христовым [8].

Цель статьи – выявление проблематики в области паломнического туризма по Восточному Крыму, разработка путей их решения.

Изложение основного материала. Для выявления проблем и методов их решения в сфере паломнического туризма был проведен SWOT-анализ (таблица 1).

Несмотря на развитие паломничества и повышенный интерес со стороны правительства, существует ряд проблем. Паломничество постепенно может быть вытеснено религиозным туризмом познавательной направленности. Среди имеющихся религиозных туров на рынке Крымского региона преобладают познавательные туры. Паломничество в первозданном виде представляет не столь значительный сектор и является малорентабельным. Деятельность паломнических служб не нацелена на получение материальной выгоды, духовное превыше материальных благ.

 

 

Таблица 1– SWOT-анализ для паломнического туризма в Восточном Крыму

 

Сильные стороны Слабые стороны
Наличие большого количества объектов православного паломничества, в том числе и древнейших сакральных памятников; Паломничество является актуальным направлением туристской отрасли Крыма; Поддержка со стороны правительства. Министерство культуры и туризма Республики Крым совместно с туристским и гостиничным сообществом разработали промо версию сайта, где размещается подробная информация о православных крымских святынях;   Нехватка квалифицированных кадров, специализирующихся на проведении паломнических туров; Недостаточное количество средств размещения паломников;  
Возможности Угрозы
Создание благоприятных условий для духовного развития жителей Крыма; Привлечение паломников из близлежащих регионов России; Разработка новых паломнических маршрутов.   Размытое понимание сущности и традиций православного паломничества; Низкая рентабельность; Сложность рекламы; Большая часть паломнических служб акцентирует свое внимание на исторической и познавательной специализации туров. Существует угроза того, что паломничество может быть вытеснено познавательной направленностью религиозного туризма.

 

В паломничестве, безусловно, главенствующую роль играет молитва, почитание православных святынь, непосредственное участие в Богослужениях, молебнах, труд во славу Божию. Паломнические туры предусматривают посещение только православных святынь.

Общение с организатором паломнических туров дало понять, что помимо храмов и соборов, паломников необходимо ознакомить с иными объектами, которые имеют огромное значение для истории православного человека. К примеру, в городе-герое Керчь таким объектом могут быть Аджимушкайские каменоломни, где каждый метр залит кровью невинных солдат, погибших в годы Великой Отечественной войны. Православные верующие захотят посетить это место для того, чтобы почтить историю и память о погибших воинах, помолиться. Каждый год в последнее воскресенье мая служат панихиду об усопших и замученных в подземельях [9].

Для развития и совершенствования паломничества в Крыму и восточной его части необходимо создание дополнительных паломнических служб. На данный момент в Крыму по благословению епархии действуют семь служб, занимающихся организацией и проведением паломнических туров [10].

Еще одним методом повышения интереса к паломничеству является сотрудничество Крымских епархий с туристическими агентствами. Для этого фирма должна будет получить разрешение, документ, подтверждающий возможность осуществления паломнических поездок, а также подготовить специализированных экскурсоводов. Это должен быть человек верующий, который знакомит паломников не только с историей, но в первую очередь, с основами православной веры.

Наиболее прогрессивным методом увеличения спроса на рассматриваемый вид туризма является разработка новых паломнических маршрутов по Восточному Крыму. Автором статьи был предложен актуальный трехдневный тур «Федосия. Топловский Параскеевский Свято-Троицкий монастырь», рассчитанный на жителей материковой России. Во время которого паломники посетят «Святости пяти храмов Феодосии» (в нее вошли церковь во имя Всех Святых, собор во имя иконы Матери Казанской, церковь святой мученицы Екатерины, храм Пресвятой Богородицы Иверской и храм св. Георгия Победоносца) и Топловский Параскеевский Свято-Троицкий монастырь. Актуальность его заключается в том, что на территории Восточного Крыма много святых мест и посетить их все за одну поездку невозможно. Поэтому паломнические туры на территории Восточного Крыма стараются охватить максимальное количество святых мест, особенно для тех паломников, кто приехал с континентальной России. Для паломников отбирают самые известные из них.

Популярным среди населения Крыма и перспективным для привлечения потенциальных туристов является также проведение православных выставок и ярмарок, позволяющих окунуться в православный мир, больше понять устои и заповеди православия.

Выводы. Таким образом, в настоящее паломнический туризм имеет ряд проблем. Основными из них можно считать: размытое понимание сущности православного паломничества, нехватка специализированных экскурсоводов, отсутствие паломнических туров по Восточному Крыму. Решение вышеперечисленных проблем видится в первую очередь в создании дополнительных паломнических служб от Феодосийской епархии, подготовка квалифицированных специалистов, разработка новых паломнических туров по православным объектам Восточного Крыма.

Список использованных источников:

1. Антюфеев Г.В. Православное паломничество и религиозный туризм в Москве. // Доклад. Сборник материалов Первой общецерковной конференции «Православное паломничество: традиции и современность» 27 октября 2004 г. – М.: Паломнический центр Московского Патриархата. 2005. С. 32-35.

2. Брандт И.Г. Паломничество, религиозный туризм с точки зрения туриндустрии // Доклад. Сборник материалов Второй общецерковной конференции «Православное паломничество: традиции и современность» 28-29 ноября 2005 г. – М.: Паломнический центр Московского патриархата. 2009. С. 37-41.

3. Биржаков М. Б. История туризма: от прототуризма до туризма современности [Текст]: учебник: для студентов высших учебных заведений / М.Б. Биржаков, А.Г. Макаров. – Санкт-Петербург: ПБГИЭУ, 2012. –429с.

4. Житенёв С.Ю. Паломничество как религиозное наследие (Часть 1) Религиозное паломничество в традиционных конфессиях России. Журнал Института наследия, 2015/1.

5. Житенёв С.Ю. Религиозное паломничество в христианстве, буддизме и мусульманстве: социокультурные, коммуникационные и цивилизационные аспекты [Текcт] / С.Ю. Житенёв. – М.: Индрик, 2012. – 264с.

6. Житенёв С.Ю. Религиозное паломничество и туризм как средства смягчения социальной напряжённости и укрепления межрелигиозного мира в российском обществе [Текcт]: моногр.: научное изд. / кол. авт.: С.Ю. Житенёв, Ю.С. Путрик, Л.Л. Пшеничникова, А.П. Соловьёв,

7. Калужникова Е.А. Паломничество как ритуал: сущность и культур.-истор. типы: автореф. дис. канд. культурологии: 24.00.01 / Е.А. Калужникова. – Екатеринбург, 2007. – 167 с. – Защищена в НОУ ВПО Гуманитарном университете

8. Христов Т.Т. Религиозный туризм [Текcт]: Учебное пособие / Т.Т. Христов – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 288с.

9. Панихида в Аджимушкайских каменоломнях [Электронный ресурс]. – URL: http://kerch.biz/6950-mitropolit-platon-otsluzhil-panihidu-v-adzhimushkayskih kamenolomnyah.html.

10. Паломнический отдел Симферопольской и Крымской епархии [Электронный ресурс]. – URL: http://crimea.orthodoxy.su/otdel/pilgrimage.

 

Ключевые слова: паломничество, православные святыни, храмы, Восточный Крым.

 

 

УДК 338.48

Парубец О.В., к.г.н., ст. преподаватель кафедры туризма

Севастопольский экономико-гуманитарный институт (филиал)

ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского»

г. Севастополь

Федорченко Ю.Н., магистрант направления подготовки «Туризм»

Севастопольский экономико-гуманитарный институт (филиал)

ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского»

г. Севастополь

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-10; просмотров: 136; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.35.77 (0.015 с.)