Направления формирования и реализации конкурентных преимуществ отеля «даккар» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Направления формирования и реализации конкурентных преимуществ отеля «даккар»



 

Направления [52] формирования и реализации конкурентных преимуществ отеля «даккар». В статье рассматриваются подходы к формированию, а также способы практической реализации конкурентных преимуществ для отеля «даккар». Активное развитие гостиничной индустрии является основанием для выработки гостиничным предприятием конкурентных преимуществ, позволяющих предприятию продвигать свои отличительные возможности и привлекать потенциальных гостей. В этой связи разработка и внедрение уникальных услуг и гостиничных продуктов для отеля является необходимым и обязательным условием его эффективного функционирования.

Directions of formation and implementation of competitive advantages of the hotel «Dakkar». The article discusses approaches to the formation, as well as ways of practical implementation of competitive advantages for the hotel «Dakkar». The active development of the hotel industry is the basis for the hotel company to develop competitive advantages that allow the company to promote its distinctive features and attract potential guests. In this regard, the development and implementation of unique services and hotel products for the hotel is a necessary and mandatory condition for its effective functioning.

Анализ последних исследований и публикаций. Изучению вопросов формирования конкурентных преимуществ предприятий гостиничной сферы посвящены работы Н.А. Крылова [3]; И.Г. Павленко [5]; И.В. Изосимовой, О.М. Сергачевой, М.Д. Батраева [2]; А.И. Банжуры, О.М. Сергачевой [1]; Д.П. Черновой, Е.Н. Лысоиваненко [7] и др.

Выделение нерешенной проблемы. Факторы, определяющие способность хозяйствующего субъекта действовать в существующих финансово-экономических и политических условиях, в том числе с учётом специфики деятельности гостиничных предприятий, оказывают значительное влияние на конкурентоспособность в бизнесе по предоставлению услуг размещения. Одним из немаловажных факторов формирования конкурентных преимуществ гостиницы является набор таких конкурентных компонентов внешней или внутренней среды, благодаря которому она занимает или будет занимать лидирующие позиции среди конкурирующих гостиниц. В этой связи важным является не только изучение общих подходов к формированию конкурентных преимуществ гостиницы с учетом ее категории, но и их разработка применительно к специфике конкретного гостиничного предприятия

Цель статьи заключается в разработке мероприятий, направленных на внедрение конкурентных преимуществ в отеле «Даккар».

Изложение основного материала. На основе изучениярегиональных особенностей конкурентного позиционирования средств размещения в Крыму [6], а также осуществленного анализа деятельности отеля «Даккар» и его основных конкурентов, были определены сильные и слабые стороны предприятия. В таблице 1 представлены выявленные проблемы и предложения по формированию и реализации конкурентных преимуществ отеля «Даккар».

Таблица 1 – Проблемы и предложения по формированию и реализации конкурентных преимуществ отеля «Даккар»

Проблемы Предложения по улучшению
1 Неинформативная главная страница, недоработанный перевод сайта на английский язык Сформировать презентабельную главную страницу сайта, в которой будет размещена все необходимая информация для гостя, доработать перевод на английский язык
2 Отсутствие удобной программы лояльности для гостей Создать новую удобную программу лояльности для гостей отеля
3 Отсутствие SPA-услуг, тарифа «Полупансион» Внедрение финской сауны и кедровой бочки в спектр предоставляемых услуг, сформировать новый тариф «Полупансион»
4 Устаревший дизайн заднего дворика Произвести реконструкцию террасы на заднем дворе отеля

 

Мероприятия, представленные в таблице 1, направлены на повышение конкурентных преимуществ гостиницы, что, в свою очередь, позволит отелю лидировать в конкурентной борьбе. Информативный сайт, дополнительные услуги, программа лояльности и улучшенная терраса, – дадут возможность увеличить заполняемость и узнаваемость отеля «Даккар».

Рассмотрим каждое из предложений более подробно:

1. В настоящее время невозможно продвинуть какой-либо бизнес-проект в сети, если у него нет собственного сайта. Сайт отеля является его визитной карточкой в интернете. Для осуществления успешной деятельности необходимо иметь качественный и грамотно оформленный сайт, которым будет удобно пользоваться любому желающему.

Сайт отеля «Даккар» дает полное представление обо всех предоставляемых услугах, здесь можно посмотреть фото номеров, узнать стоимость проживания, погрузиться в историю отеля. Однако, на первой странице сайта размещен большой информационный текст, который может отпугнуть посетителя. Вверху страницы расположено фото Балаклавской бухты и нет фото отеля, хотя потенциальный гость ожидает увидеть отель на первой странице сайта. Более того, логотип отеля расположен на сайте в сжатом качестве и плохо читаем, что является большим недостатком. Для устранения данных проблем рекомендуется воспользоваться услугами грамотного веб-дизайнера, который поможет оформить главную страницу сайта, что, в свою очередь, повысит трафик бронирования через официальный сайт отеля «Даккар».

Балаклаву, и в частности отель «Даккар», часто посещают иностранные граждане. Для того, чтобы сделать информацию более доступной для них было принято решение разработать английскую версию сайта. На английском языке разговаривает большое количество людей по всему миру, а в ряде стран он стал вторым официальным языком. Перевод сайта на английский язык повысит трафик англоговорящих гостей.

2. Программы лояльности и дисконтные карты престали быть атрибутами магазинов одежды, ими активно пользуются в различных сферах, в том числе и в гостиничном бизнесе [4]. Данное мероприятие не требует больших затрат, а разработку карт можно поручить специализированной полиграфической студии. «Бонусные карты» позволяют экономить гостям деньги за оказанные услуги, а отелю позволяют увеличивать оборот, что, в свою очередь, повышает его прибыль. Как показывает опыт других предприятий, введение бонусных программ позволяет повысит лояльность гостей.

Для того, чтобы задействовать как можно большее число гостей, дисконтную систему предлагается разделить на три уровня: «Серебряная карта», «Серебряная карта плюс», «Золотая карта». Предполагается, что один затраченный рубль приравнивается к одному бонусному баллу.

«Серебряная карта» будет выдается всем гостям при заселении в отель более чем на 5 дней и позволяет владельцу карты совершать поздний выезд, а также получать скидку 5% на услуги ресторана и SPA.

«Серебряная карта плюс» выдается гостю при накоплении 20000 баллов на «Серебряной карте» и повышает скидку в ресторане и SPA до 10%, поздний выезд сохраняется. Более того, данная карта позволяет произвести upgrade номера при заселении более чем на 3 суток.

«Золотая карта» выдается за накопление 50000 баллов и повышает скидку до 15% на услуги ресторана и SPA. Помимо уже существующих привилегий добавляется: приоритетное бронирование и бесплатное пользование услугами прачечной.

Таким образом, данное мероприятие позволит повысить лояльность гостей и привлечь новых.

3. Обоснование необходимости разработки нового SPA-сервиса: высокая конкуренция на рынке средств размещения Балаклавы в категории отелей среднего ценового сегмента, что обусловлено повышением конкурентоспособности отеля за счет расширения спектра дополнительных услуг. Целью данного мероприятия является получение дополнительной прибыли от внедрения новой услуги за дополнительную плату, а также привлечение новых гостей. Основная идея заключается в том, что в отеле имеется небольшой ассортимент дополнительных услуг, а потенциальными потребителями являются семейные пары и туристы, которые, как правило, проживают в отеле более 4 дней. Процедуры SPA – отличный способ снять усталость после длительных экскурсий, поэтому внедрение данной услуги не только диверсифицирует спектр гостиничных услуг и привлечет новых потребителей, но и станет лучшим решением для получения дополнительной прибыли.

Концепция реализации SPA-услуг включает в себя осуществление таких банных услуг как кедровая бочка и финская сауна.

Кедровая бочка – это уникальный народный метод воздействия на организм человека паром из коллекций лекарственных трав. Высокая концентрация целебных соединений способствует наполнению кровью капилляров, полному открытию потовых пор и сальных желез. Все это приводит к максимальному выведению токсинов и солей из организма. В результате организм очищается на клеточном и тканевом уровнях, восстанавливается умственная и физическая сила [8]. Проект «Кедровая бочка» не требует согласования с различными государственными организациями и учреждениями.

Финская сауна помогает расслабиться, снять стресс, оказывает положительное воздействие на кожу, работу мышц и весь организм в целом. Полезной для здоровья финскую сауну делает оптимальное соотношение влажности и температуры. Температура в финской сауне, по сравнению с русской баней, может быть очень высокой – до 100°С, при этом влажность ниже – около 15%. Проект финской сауны необходимо согласовать со следующими учреждениями и организациями:

1. Государственная противопожарная служба.

2. Санитарно-эпидемиологическая служба.

3. Управление Роспотребнадзора.

Благодаря методу анализа отзывов гостей выяснилось, что основными потребителями услуг отеля «Даккар» являются люди, приезжающие в город с культурно-познавательными целями и, как правило, останавливающиеся на продолжительный период времени. Гости подобной категории ценят свое свободное время и забоятся о качестве своего питания, поэтому целесообразно разработать новый тариф на проживание, включающий в свою стоимость завтрак и ужин.

Время завтрака: с 08:00 до 11:00 и ужина с 19:00 до 21:00. Если гость не воспользовался услугой в течение данных временных рамок, то она автоматически считается предоставленной. Данные промежутки времени проведения завтраков и ужинов обусловлены тем, что в основном туристы приезжают в Балаклаву с целью посещения культурно-познавательных программ, экскурсий и т.п., которые, в свою очередь, чаще всего проходят в середине дня. Таким образом, для туристов данные временные рамки наиболее предпочтительны.

4. Отель «Даккар» находится в удачном местоположении и имеет на заднем дворе террасу достаточно большой площади, а так как терраса является летней зоной отдыха, многие гости захотят расслабиться в этом замечательном месте. Обустройство террасы значительно увеличит количество посетителей в теплое время года, так как в солнечную погоду летние террасы отелей очень популярны.

Выводы. Таким образом, обустройство SPA-зоны и введение дополнительного тарифа с питанием «Полупансион», реконструкция террасы, доработка сайта являются эффективными способами формирования конкурентных преимуществ отеля «Даккар». Более того, данные услуги легко интегрируются в инфраструктуру отеля «Даккар» и не требуют серьезных финансовых затрат. Качественно проработанный сайт и программа лояльности позволят удержать постоянных и привлечь новых гостей.

Список использованных источников:

1. Банжура, А.И. Формирование конкурентных преимуществ гостиниц категории 3 в г. Красноярске [Текст] / А.И. Банжура, О.М. Сергачева // Проблемы развития рынка товаров и услуг: перспективы и возможности субъектов РФ: материалы V Всероссийской научно-практической конференции с международным участие. – Красноярск: Сибирский федеральный университет, Торгово-экономический институт. – 2019. – С. 314-318.

2. Изосимова, И.В. Региональные особенности формирования конкурентных преимуществ новых коллективных средств размещения на рынке гостиничных услуг [Текст] / И.В. Изосимова, О.М. Сергачева, М.Д. Батраев // Экономика и предпринимательство. – 2020. – № 7 (120). – С. 484-491.

3. Крылов, Н.А. Конкурентоспособность предприятий гостиничной сферы [Текст] / Н.А. Крылов // Разработка и практика внедрения стратегических управленческих проектных решений по развитию гостиничного и туристского бизнеса: Материалы Международной научно-практической конференции 27 сентября 2019 г.: сборник статей / кол. авторов; под ред. Е.Е. Коноваловой. – М.: РУСАЙНС, 2019. – С. 263-269.

4. Михеева, Е.Р. Программы лояльности как способ достижения гостиницами конкурентных преимуществ [Текст] / Е.Р. Михеева, Е.И. Цаплина // Российские регионы: взгляд в будущее. – 2019. – Т. 6. – № 4. – С. 80-90.

5. Павленко, И.Г. Теоретико-методологические основы формирования конкурентных преимуществ на рынке гостиничных услуг [Текст] / И.Г. Павленко // Развитие туризма в контексте инновационных процессов современной экономики: сборник материалов международной научно-практической конференции. 3-4 октября 2018 года. – Елец: Елецкий государственный университет им. И. А. Бунина, 2018. – С. 273-280.

6. Хатикова, З.В. Региональные особенности конкурентного позиционирования средств размещения в Крыму [Текст] / З.В. Хатикова, О.Л. Рывкина // Экономика строительства и природопользования. – 2019. – 3 (72). – С. 101-108.

7. Чернова, Д.П. Формирование конкурентных преимуществ на примере гостиницы «RADISSON COLLECTION HOTEL, MOSCOW» [Текст] / Д.П. Чернова, Е.Н. Лысоиваненко // Индустрия туризма: возможности, приоритеты, проблемы и перспективы. – 2019. – Т. 14. – № 2. – С. 113-121.

8. Еврофит: Официальный сайт [Электронный ресурс]. – URL: http://evfit.ru/.

Ключевые слова: конкурентные преимущества гостиницы, сайт, SPA-услуги.

 

УДК 338.482                                                                                                      Цветкова И.И.,

кандидат экономических наук, доцент,

доцент кафедры менеджмента,

Институт экономики и управления

(структурное подразделение)

ФГАОУ ВО «Крымский федеральный

университет им. В.И. Вернадского»,

г. Симферополь, Россия

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-10; просмотров: 83; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.218.147 (0.015 с.)