Методы начисления простых процентов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методы начисления простых процентов.



 

1.
обыкновенные проценты с приближенным числом дней ссуды и К равным 360 дней (360/360)- германский способ.

2.
обыкновенные проценты с точным числом дней ссуды и К равным 360 дней (365/360)- французский способ.

3.
точные проценты. (365/365). При современной финансовой операции е продолжительность рассчитывается таким образом, что день выдачи и погашения ссуды принимается равным за 1 день.


Обычно сумма на счете меняется в результате поступления или снятия денежной суммы. Чтобы найти общую величину начисленных процентов за некоторый срок вначале определяют проценты числа за каждый промежуток времени когда сумма на счете не менялась. Для этого используется процентное число.

^ Процентное число = S*T/100, где S- денежные средства, находящиеся на счете в течение периода; Т- период нахождения денежных средств на счете, дней.

Затем все проценты числа складываются и полученное значение делится на показатель называемый дивизор: D=K/R, где K- количество дней в году; R- годоваяставка процента, %.

Тогда годовой процентный доход равен: I= СуммаSi * Ti/ 100 * D.

St=Sₒ *(1+ Rt), отсюда следует, что St= Sₒ+ SₒRt,

Процентная ставка. Rt=(St- Sₒ)/ Sₒ

Sₒ= St*(1- Dt)

Процентная ставка применяется при начислении и удержании процентов после выдачи кредита. Наряду с процентными ставками используются учетные ставки, они применяются при начислении и удержании процентов в начале срока финансовой операции. Наиболее распространенная ситуация когда применяются учетные ставки является покупка векселя банком раньше срока его оплаты, данная операция называется дисконтированием или учетом векселя. Банк который досрочно учитывает этот вексель удерживает в свою пользу определенный доход, который называется дисконтом. Сумма,которая будет получена владельцем векселя, рассчитывается по формуле:

Sₒ= St*(1- Dt).

Дисконт определ-ся по формуле: Дисконт= Sₒ* T/K* Dt,

Dt- ставка дисконтирования, доли единиц. Между процентами и учетной ставкой существует взаимосвязь:

Rt= Dt/ (1- Dt)

Dt = Rt*(1 + Rt)

 

2.
Особенности расчетов по инкассо.


^ Расчеты по инкассо - представляет собой банковскую операцию по средству которой банк эмитент по поручению и за счет клиента на основаниях расчетных документов осуществляют действия по поручению от плательщика платежа.

Расчеты по инкассо может быть производиться на основании одного из 2-х расчетных документов. 1 документ: платежное требования, 2 документ: инкассовое поручения.

Списание денег со счета плательщика по платежным требованиям без акцепта возможна если одновременно выполняются следующие условия:

 

1.
Такая возможность предусмотрена в договоре банков счета

2.
В банк переданный наименование фирм которое могут выставить платежные требования

3.
Необходимость указать за какие товары и услуги производится оплата


Инкассовое поручение используется в следующих случаях:

а) списание денежных средств в счет оплаты недоимок по налогам и платежам во ВБФ

б) списание денежных средств по исполненным документам, поля называются документом указывая: № дела по которой указывается дата и № исполнительного листа

в) договором между контрагентами предусмотрена возможность бесспорного списание денег.

Билет № 32

 

1.
Порядок расчета сложных процентов.


Начисление процентов по сложной схеме считается таковым,если доход за очередной период исчисляется не с исходной величины капитала, а с общей суммы, которая включает и начисленные проценты за прошлый период. В этом случае происходят капитализация процентов, т.е. их присоединение к первоначальной сумме. Т.о. база начиная с которой рассчитываются проценты все время растет. Следовательно, проценты на каждый очередной период тоже растут.

Наращенная сумма по схеме сложных процентов определяется:

^ St= Sₒ*(1+r)в степени t, где r- годовая процентная ставка, t - период наращения(срок кредитования).

Финансовые контракты часто заключаются на период, который отличается от целого числа лет, в этом случае проценты начисляются по комбинированной схеме. Для целого числа лет используется сложная схема, а для дробной части - простая схема. В этом случае наращенная сумма определяется по формуле:

^ St= Sₒ*(1+r)в степени[T] * (1+r*{T }), где [T]- целое число лет, {T }-дробная часть года, {T }= Т/К

Если проценты начисляются несколько раз в году, используется формула:

^ St= S0*(1+r/m)в степени T*m, где m- количество начислений процентов в году.

 

2.
Особенности расчетов чеками.


Чек - ценная бумага содержащая распоряжение чекодателя банку произвести платеж указанной в ней сумм чекодержателю.

Чекодержателем является юридическое лицо имеющая денежного средства в банке которыми он в праве распоряжаться путем выставления чеков. Чекодержатель юридическое лицо в пользу которого выдан чек.

Чек должен содержать все реквизиты которые установлены ст 878 ГК название чека, дата и место предприятия, сумма платежа, валюта платежа. Отсутствие каких-то реквизитов решает его силы чека.

^ Электронная форма чека может быть выражена виде:

1.Электронного сообщения составленного банком чекодержателем путем считывания всех или отдельных реквизитов чека.

2. Электронные записи в базе данных фиксированных права закрепления чеком.

Билет № 33

 

1.
Финансовая рента.


Схемы начисления простых и сложных процентов используются и при оценке распределенных во времени денежных поступлений и выплат(денежных потоков). Важным частным случаем денежного потока является финансовая рента или аннуитет. Аннуитет- это однонаправленный денежный поток т.е. нет чередования оттоков и притоков, денежных средств с равными временными интервалами, между двумя последовательными поступлениями. Этот постоянный временный интервал называется периодом ренты или периодом аннуитета. А любой элемент денежного потока членом ренты или аннуитета. Рента, каждый член которой имеет место в конце соответствующего периода называется рентой постнумерандо. Рента, каждый член которой имеет место в начале соответствующего периода называется рентой пренумерандо.

 

2.
Вексельная форма расчетов.


^ Вексель - финансовый инструмент который имеет очень широкую сферу применения.

Вексель - составленная по установленной законом форме, безусловная письменное долговое денежное обязательство выданное одной стороной векселедателем другой стороне векселедержателю.

^ Преимущество векселя по сравнению с другими цен. бумагами:

1.цен.бум. которая не требует наличие специальной правоспособности у участников вексельных отношений.

2. законодательство не требует обязательной регистрации выпуска векселей.

3.возможность облегченной переуступки права требования по векселю путем оформления индоссамента(передаточная надпись на векселе)

4. вексель может использоваться в качестве платежного средства при расчетах за товары и услуги причем новый обладатель векселя может также передать его третьему лицу поэтому количество таких передач неограничивается.

Соотношение с вексельным законом индоссант несет солидарную ответственность по исполнению обязательств по векселю.

Это только в том случае если индоссамент безоборотный. Вексель может быть выдан покупателям в качестве платежного обязательства заплатить соот-ю сумму денежных средств своему поставщику за полученные товары или оказанные услуги. По другому эти векселя называют товарные. На сегодня коммер.банки предоставляю след-ее услуги связанные с вексельным обращением:

1.выпуск векселей.

2.оплата или учет собственных векселей до наступления срока оплаты по векселю.

3.вексельное кредитование

4.кредитование под залог векселей

5.принятие векселей по инкассо для получения платежей и для оплаты векселей в срок.

Билет № 34

 

1.
Понятие и структура платежного баланса.


Платежный баланс- это совокупность систематизированныхстатистических данныхв которых отражаются все валютные поступления из заграницы и платежи, произведенные данной страной другим странам. Он состоит из двух основных разделов:

 

1.
текущие операции


на его базе можно определить соотношения между экспортом и импортом товаров и услуг.

 

2.
операции с капиталом и финансовыми инструментами.


Он показывает ввоз и вывоз капитала, получение и предоставление международных кредитов.

Счет текущих операций состоит из следующих субсчетов:

 


  • торговый баланс – экспорт, импорт.

  • баланс услуг

  • баланс доходов от инвестиций и оплаты труда. На нем отражаются доходы от предоставления резидентами факторов производства (труд, капитал)нерезидентам, и наоборот. Баланс состоит из 2 статей:1статья-оплата труда полученная - в ней отражаются поступления от работников, которые заняты за рубежом не более 183 дней в году, т.е. резидентов. – оплата труда выплаченная. 2статья – доходы от инвестиций к получению- доходы от собственности на иностранные финансовые активы, которые нерезиденты выплачивают резидентам.

  • Текущие трансферты.


Трансферт- операция, при которой одна страна предоставляет товар, услугу, не получая ничего взамен.

Счет операции с капиталом и финансовыми инструментами включает международные сделки с долгосрочными и краткосрочными активами. Приток капитала происходит в форме увеличения активов нерезидента, по-другому наших обязательств. Второй формой притока капитала является сокращение зарубежных активов резидентов. отток капитала происходит в следующих формах:

1)увеличение зарубежных активов страны.

2)уменьшение иностранных активов в стране.

Счет с капиталом и финансовыми инструментами состоит из 2-х субсчетов:

 


  • Капитальные трансферты. Они приводят к изменению в объеме активов или обязательств донора и получателя.

  • Финансовый счет. Положительное сальдо по финансовому счету показывает чистое снижение иностранных обязательств. Отрицательное сальдо отражает чистое увеличение иностранных активов резидентов и снижение их иностранных обязательств.


Различают 4 группы активов или обязательств:

 

1.
прямые инвестиции - резидент одного государства приобретает контроль над предприятием другой страны.

2.
портфельные инвестиции. т.е. это покупка ценных бумаг с целью получения прибыли.

3.
резервы - ликвидные иностранные активы Центробанка и министерства финансов РФ: наличная иностранная валюта, средства на счетах банка нерезидентов, ликвидные ценные бумаги иностранных государств, активы в международном валютном фонде.

4.
прочие инвестиции- наличная валюта и депозиты, торговые кредиты, ссуды и займы, просроченная задолженность.


Сумма балансов текущих операций и баланса счета операций с капиталом и финансовыми инструментами за вычетом статьи «резервные активы» образуют баланс официальных расчетов или общий платежный баланс. Несбалансированность общего баланса устраивается изменением резервов и введением новой статьи «чистые ошибки и пропуски» или «статистическая погрешность».

 

2.
Порядок подачи расчетных документов в банк и их отзыва.


Расчетные документы должны быть переданы в банк в течение 10 календарных дней со дня их выписки. Количество экземпляров расчетных документов должны быть достаточно для всех участников расчетов. При приеме документа банк проверяет правильность его заполнения. Деньги списываются со счета в пределах имеющегося на нем суммы. Исключение составляет случаем когда договор банковского счета предусматривает кредитный остаток. Клиенты банков могут отозвать документы которые не были оплачены из-за нехватки денег. Для этого в банк необходимо предоставить 2 экземплярах заявление, написанного в произв. форме.

Билет № 35

 

1.
Принципы построения платежного баланса.


Платежный баланс строится на основе бухгалтерского принципа двойной записи. Т.е.каждая сделка отражается дважды: по кредиту одной статьи и дебету другой. Все операции в платежном балансе подразделяются на кредитовые(положительные,приток валюты) и дебетовые (отрицательные, отток валюты).

Правила отражения операций в платежном балансе.

 

2.
Виды счетов, открываемых в коммерческих банках.


Самый главный счет 1. расчетный счет- его открывают предприятия независимо от организационно-правовой формы и формы собственности обладающим правом юр.лица. Расчетный счет предназначен прежде всего для совершения расчетов по основному виду деятельности. Сюда также могут быть зачислены и другие поступления (доходы от внер-ох операций, % доходы от сдачи в аренду имущества, суммы полученных кредитов, дивиденды). С этого же счета производятся расходы предприятия и погашения финансового общества. Отношения между банком и клиентом носят возмездный характер, если договор о банковском счете устанав-я начисление % на несмежные остатки.

^ 2.Текущие остатки - они открываются организацией, предприятием и другим обособленным подразделением предприятий. По этому счету осуществляют следующие операции: 1) зачисление на текущий счет с расчет. счета головного предприятия для целей выдачи з/п и административ. хоз.расходы. В качестве зачислений тех. счета выступает- удержания из з/п, а также выплаты нал. деньгами для решения произв. задач и снятие денежных средств.

^ 3.Бюджетные счета - открываются организацией за счет средств бюджета или внеб.фондов. Средства поступающие на бюджетные счета подлежат строгому целевому использованию.

4.Депозитные счета - они могут открываться как физическими, так и юридичес. Лицами. 5. Ссудные счета открываются юрид.лицами от-я его на суммы кредита выдаваемых.

Билет № 36

 

1.
Регулирование платежного баланса.


Два основных счета платежного баланса компенсируют взаимно друг друга. В итоге образуется:

Бто+Бк=0, где Бто - баланс текущих операций; Бк – баланс движения капитала.

Бто+Бк+Е=0, где Е – статистическая погрешность.

Тождество общего баланса

Бто + (Бк - ▲Р)+Е +▲Р=0, где ▲Р – изменение официальных результатов.

Тождество баланса официальных расчетов:

Бто +(Бк - ▲Р)+Е= -▲Р

Оно показывает, что положительное и отрицательное сальдо суммарного баланса, счета текущих операций и счета движения капитала исключая официальные резервы, уравновешиваются операциями государства с официальными резервами.

 

2.
Порядок открытия расчетного счета в банке.


Открыть расчетный счет можно только после регистрации. При открытие расчетного счета необходимо предоставить следующие документы:

1.заявление на открытие счета

2. карточка с образцами подписей лиц которые уполномочены распоряжаться счетом и оттиском печати,удостов нотариусом или уполномоченными работниками банка

3.заверенную подписью уполномоченного лица и печатью организации, копии выписки протокола, собрания учред. о назначении учред-я, копия приказа о назначение глав. бух., копия приказа о назначение должностных лиц которые указаны в карточке с образцами подписей.

4.копия паспортов поименованных в карточке с образцами подписей лиц

5.копия учредительных документов, они также должны быть заверены

6.свидетельство о государственной регистрации (заверен.нотариусом)

7.свидетельство о постановке на учет в налоговый орган

8. анкета клиринг- даются краткие свед-я о деятельности организации.

9.некот банки треб. остатка расчета лимита остатка кассы

10.документы которые подвер-т действительность адреса нахождения предприятия.

11. свидетельство о регистрации

В качестве страх-я в фонде соц.страх и инфор-е письмо органов статистики о постановки на учет пред в единый госуд. реестр.пред.органии.

Билет № 37

 

1.
Дефицит платежного баланса и способы его финансирования.


Методы устранения дефицита:

 

1.
увеличение притока капитала через создание выгодных условий по привлечению прямых и портфельных инвестиций.

2.
уменьшение официальных резервов. При активном платежном балансе официальные резервы возрастают, однако использование валютных резервов имеют ограниченные возможности.

3.
использование иностранных займов.

4.
прямой контроль над торговыми и финансовыми потоками.

5.
валютное регулирование. Государство не должно допускать искусственного роста курса иностранных валют.

6.
использование механизма процентных ставок.

2.
Порядок списания денежных средств с расчетного счета.


Списание денежных средств со счета осуществляется банком на основании распоряжения банка. Без распоряжения владельца счета списание средств допускается только по распоряжении суда. Когда сумма средств на расчетном счете достаточно для удовлетворения всех требований пред-й к счету списание осуществляется в порядке поступления расчетных документов. Когда средства на расчетном счете не достаточно для удовлетворения всех требований то списание всех денежных средств сл счета производятся следующей очередности:

1.по исполнении документом предусматриваем перечисление и выдач денежных средств для удовлетворения требований о возмещение вреда причиненного жизни и здоровью, а также требований о взыскании алиментов.

2.списание денежных документов предусмотренным перечисление и выдачи денежных средств для расчетов по оплате труда

3.списывание денежных средств по расчетным документам предусмотренным платежи в бюджеты, а также перечисление или выдачи денежных средств для расчетов по оплате труда

4.по платежным документам предусмотренным перечисление и выдачи денежных средств для расчетов с внебюджетными фондами

5.списание по другим платежным документам в порядке календарной очередности.

6. По исполнительным документам, предусмотренных удовлетворению др ден.требованиям.

Билет № 38

 

1.
Понятие валюты.


Валюта - национальная денежная единица страны, которая является средством обращения. В соответствии с законом «О валютном регулировании и валютном контроле» РФ №173 от 12.07.03. В соответствии с данным значением под валютой понимается:

 

1.
денежные знаки в виде валют и монет банка России, находящиеся в обращении как законное средство платежа, а также изымаемое или изъятое из обращения, но подлежащая обмену указанные денежные знаки.

2.
средства на банковских счетах и банковских вкладах.


Иностранная валюта:

 

o
денежные знаки в виде валют, монет находящиеся в обращении и являющееся законным средством наличного платежа на территории соответствующего иностранного государства.

o
Средства на банковских счетах и банковских вкладах, денежных единиц иностранных государств, а также международных денежных и расчетных единицах.

o
Валютные ценности- это иностранные валюты и ценные бумаги номинированной центральным банком, а также драгоценные металлы и драгоценные камни.

2.
Ответственность за правонарушения в сфере безналичных расчетов.


В течение 10 дней после открытия расчет.счета предприятие должно оповестить это в налоговый орган. В том случае если этого не произошло налагается штраф 20 тыс.руб. В случае если банк открывает счет без предъявления сведения о постав. на учет налагается штраф на банк в размере 10 тыс.руб. Если банк нарушает сроки исполнения о перечисления налога или сбора то это влечет за собой взыскание штрафа одной 150 ставки рефинансирования но не более 0.2 % за каждый день просрочки. Исполнение банком при наличие у него решения налогового органа о приостановки операции по счетам налогоплательщика или налогового агента его поручение на перечисление средств другому лицу не связанного с исполнением обязанностипо уплате налогов и сборов влечет взыскание штрафа в размере 20 % от суммы перечисленных в соответствие платежным поручением. Неправомерное неисполнение банком поручения налогового органа о перечисление налогов влечет взыскание штрафа в размере 1/150 ставки рефинансирования но не более 0.2% за каждый день просрочки. Совершение банком действий по созданию ситуаций, отсутствие денежных средств на сете влечет взыскание штрафа в размере 30% не поступившей суммы. Не предоставление банком выписки по операциям и счетам в налоговый орган влечет за собой взыскание штрафов 10 тыс. руб.

Билет № 39

 

1.
Валютная система и ее элементы.


^ Валютная система- это форма организации валютных отношений на национальном или международном уровне.

Элементы валютной системы.

 

1.
средства, которые используются как счетные или расчетно-платежные, эти средства подразделяются на виды:

o
валюта

o
международные денежные единицы

o
счетные единицы

o
золото

2.
органы, осуществляющие валютное регулирование и контроль.

3.
механизм конвертируемости валют.

4.
режим определения валютного курса.

5.
правила проведения расчетов.

6.
режим функционирования рынка драгоценных металлов.

7.
правила получения и использования кредитных средств в инвалютах.

8.
механизм валютных ограничений.

2.
Направления совершенствования безналичных расчетов в России.


В сфере безналичных расчетов выделяют следующие направления:

1.систематизация действующих правил безналичных расчетов то есть это объединение норм различных актов в рамках единой логической структуры.

2.унификация действующих правил безналичных расчетов, независимости от способа распоряжения денежными средствами.

3.дифференсация действующих правил безналичных расчетов в рамках системы клиента банка и банк банк.

4.развития действующих правил безналичных расчетов

Т.е расширение возможности применения безналичных расчетов.

1 гл-Основания и условия осущ безнал расчетов

2гл-инструменты безнал расчетов и правила их исп-ия

3 гл-правила исп-ия плат документов

4гл-правила исп-ия платеж карточек и электронных средств платежа

5гл-правила исп-ия документа-перевода

6гл-процедура безнал расчетов

7гл-правила выполнения процедур приема-распоряжения

8гл-правила выполнения процедур исполнения распоряжения

9гл-12гл – существующие ныне формы

13гл – иные формв безнал расчетов.

Билет № 40

 

1.
Национальная и международная валютные системы.


^ Национальная валютная система- это форма организации валютных отношений страны, определяемая ее валютным законодательством. Национальная валютная система включает в себя следующие основные составляющие:

 

1.
национальная денежная единица.

2.
состав официальных золотовалютных резервов.

3.
паритет национальной валюты и механизм формирования валютного курса. Паритет – это соотношение валют соответствующее их золотому содержанию. Паритет лежит в основе курса валют. Валютный Курс – это соотношение между валютами разных стран. Валютный курс может быть фиксированным (не зависит от спроса и предложения) и плавающий (зависит от спроса и предложения на валюту)

4.
условия обратимости (конвертируемости) валют. Возможность обмена валюты данной страны на валюту другой страны. Различают: Свободно конвертируемая, частично конвертируемая, неконвертируемая.

5.
наличие или отсутствие валютных ограничений.


Валютные ограничения – это введенное законодательством ограничение операций с национальной и иностранной валютой, золотом и другими валютными ценностями.

 

6.
порядок осуществления международных расчетов страны.

7.
режим национального валютного рынка и рынка золота.

8.
национальные органы обслуживания и регламентирующие валютные отношения(в РФ – ЦБ)


^ Международная валютная система – это форма организации валютных отношений в рамках мирового хозяйства. Она возникла в результате эволюции мирового хозяйства и юридически закреплена межгосударственными соглашениями.

Основные элементы мировой валютной системы.

 


  • Национальные и коллективные резервные валютные единицы.

  • Состав и структура международных ликвидных активов.

  • Механизм валютных паритетов и курсов.

  • Условия взаимной обратимости валют.

  • Формы международных расчетов.

  • Режим международных валютных рынков и мировых рынков золота.

  • Межгосударственные организации, которые регулируют валютно-финансовые отношения.


Главная задача международной валютной системы – регулирование сферы международных расчетов и валютных рынков, для обеспечения устойчивого экономического роста, сдерживания инфляции, поддержание равновесия внешнеэкономического обмена и платежного оборота разных стран

 

2.
Доходы коммерческого банка, их источники и структура.


Доходы - денежные поступления от деятельности банка. Источником доходов является основная деятельность банка и побочная. Основной деятельностью банка считается совершения банковских операций и оказание банковских услуг, а все остальные побочные.

Источники: -стабильные, -нестабильные.

Стабильный доходы связаны с оказанием различных услуг клиентам. Остальные при продаже цен. бумаг, финансовых операций. Совокупность всех доходов коммер.банка называют валовым доходом.

Валовой доход включает 3 основных группы:

1.операционный доход

-процентный доход

-комиссионные доходы

-доходы от операций на финансовом рынках

-прочие операционные доходы

2.доходы от побочной деятельности

3.прочие доходы

Операционные доходы- наибольшая доля в структуре доходов. Подразделяются процентные и непроцентные. Основным местом доходов составляют процентные (% по размещению средствами, % по размещению депозитов).

1)Непроцентные доходы включают:

1.Комиссион доход

2.от операций на фин рынке

3.от преоценки средств в ин валюте

Размер комис вознагражлдения уст-ся в % от суммы совершаемой операции или сделки.

Основные условия, по которым банк получает комиссионный доход:

 

1.
расчетно-кассовое обслужтвание ю. и ф. лиц.

2.
операции с пластиковыми картами.

3.
предоставление бан гарантий.

4.
бан обслуживание валютных контрактов клиента.

5.
конверсионные операции.

6.
брокерские и депозитарные услуги на рынке ц.б.

7.
от операций на фин рынке, связ с получением доходов от купли-продажи ц.б, драгметаллом, инвалюты.


2) Доходы от побочной деятельности:

1. от оказания услуг небан характера.

2. от сдачи в аренду и от реализации зданий, ТС, оборудования.

3.от вспомагательных подразделений.

3)Прочие доходы:

-штрафы, пении, неустойки взысканные

-оприх-ие излишка кассы

-доходы от операции прочих лет выявленные в отчетном году

-и.т.д.

Билет № 41

 

1.
Этапы развития международных валютных систем.


Международная валютная система – это форма организации валютных отношений в рамках мирового хозяйства. Она возникла в результате эволюции мирового хозяйства и юридически закреплена международными соглашениями.

МВС прошла четыре этапа развития:

 

1.
Система золотого стандарта – была юридически основана межгосударственным соглашением на парижской конференции в 1867 г. Определенное золотое содержание валютной единицы, конвертируемость каждой валюты в золото обеспечивается как внутри, так и за пределами границ отдельного государства. Золотые слитки могут свободно обмениваться на монеты, золото свободно экспортируется и импортируется. Продается на международных рынках золота. Поддержание жесткого соотношения между своим золотым запасом и внутренним предложением денег.

2.
Система золотого дивизионного стандарта – возникла в результате мировой войны, возросшие масштабы хозяйственных связей. Система золотого дивизионного стандарта стала результатом решения Генуэской конференции 1922 г. При золотом дивизионном стандарте банкноты размениваются не на золото, а на девизы др. стран. Девизы – банкноты, векселя, чеки, кот затем могут быть обменены на золото. В качестве девизной валюты были избраны доллар США и английский фунт стерлингов.

3.
Система золотовалютного стандарта возникла в 30-е годы 20 века – Бумажные деньги перестали обмениваться на золото. Свое юридическое оформление эта система получила в 1944 г в США. Основные черты:1. За золотом сохранилась функция денежных расчетов между странами. 2.Резервной валютой наравне с золотом был признан амер. доллар. 3.Доллар обменивался на золото Центр. Банками и правительственными учреждениями др. стран в казначействе США. 4.Приравнивание валют друг к другу и их взаимный обмен осуществлялся на основе официальных валютных кредитов, выраженных в золоте и долларах. 5.Каждая страна должна сохранять стабильный курс валюты своей страны по отношению к курсу др. страны.

4.
Ямайская валютная система(в 1976 были определены основы) Основные элементы Ямайской вал. системы:

1.
Функция золота в качестве меры стоимости отменяется, но в то же время оно остается особым ликвидным товаром.

2.
Странам предоставляется право выбора любого режима валютного курса.

3.
Вводится стандарт специальных прав заимствования.

5.
С 1979г. Функционирует Европ. вал. система. Она стимулирует интеграционные процессы в создании европейского политического экономического валютного союза.


С 1999г Экю заменяется Евро.

В ЕВС золото и доллар были включены в механизм эмиссии ЭКЮ путем объединения 20% официальных золото-долларовых резервов стран членов ЕС. В ЦБ этих стран перевели 2300 т. золота в распоряжение европейского валютного института. Страны членов ЕВС создали собственный орган Межгосударственного валютного регулирования. она более стабильнее, чем Ямайская, поскольку колебания курса валют меньше.

 

2.
Состав и структура расходов банка.


Расходы банка классифицируются по аналогии с доходами: 1. Операционные расходы, 2. Расходы по обеспечению функционирования деятельности банка, 3.Прочие расходы.

1. Операционные расходы непосредственно связаны с выполнением банковских операций. Их можно также называть прямыми или переменными, поскольку их величина напрямую зависит от объема совершенных банком операций.

Набольшая часть расходов банка составляют затраты на привлечение средств. Поскольку плата обычно осуществляется в форме %, эти расходы принято называть процентными. Наиболее дорогими для банка являются вклады населения или банковские кредиты.

Самые дешевые это средства на расчетных и текущих счетах юридических лиц, а также на счетах до востребования юридических лиц.

^ Комиссионные расходы связаны с расходами по оплате услуг посреднических организаций. Обычно плата за их услуги взимается в форме комиссии от суммы совершенной операции. Расходы по операциям на финансовом рынке включают: затраты на приобретение цен.бум., иностранной валюты, драг. металла. Прочие операционные расходы не связаны с осуществлением банковских операций.

^ 2. Расходы по обеспечению деятельности банка – это расходы связанные с обеспечением функционирования деятельности банка. В составе расходов по обеспечению деятельности банка: - расходы на персонал (з/п, премии, материальная помощь, расходы по найму и обучение персонала); - расходы по охране труда и возмещение вреда здоровью сотрудников; - расходы на здание, сооружение (аренда, расходы на ремонт и эксплуатацию помещения); - расходы по оснащению рабочих мест, расходы на приобретение, содержание и обслуживание банковского оборудования; - расходы на рекламу и стимулирования сбыта; - расходы на информационное обеспечение деятельности банка; - расходы на связь; - транспортные расходы.

Прочие расходы: проведение аудиторских проверок; - оплата нотариально-юр услуг; - налоги.

^ 3. Прочие расходы обеспечение деятельности банка: - расходы по реализации имущества; - расходы по списанию недостач; - расходы по списанию дебиторской задолженности; - расходы связанные со списанием задолженности при отсутствии или недостачи средств в резервных фонда; - штрафы,пени,неустойки; - расходы прошлых лет выявленных в отчетном году; - расходы по реализации имущества банка; - расходы по арбиртражным делам; - расходы связанные с выплатой сумм по притензиям клиентам.

Билет № 42

 

1.
Сущность, функции и роль международного кредита.


Междунар. кредит – это движение ссудного капитала в сфере международных экономических отношений, связанное с предоставлением валютных и товарных ресурсов на условиях возвратности, срочности, обеспеченности и уплаты %-в.

В качестве кредиторов и заемщиков выступают банки, предприятия, государство, междунар. финансовые институты.

Основные функции Международного кредита:

 

1.
Перераспределение ссудного капитала для обеспечения потребностей расширенного воспроизводства, тем саамы содействует выравниванию прибыли и сведению ее в???(среднюю) прибыль.

2.
Экономия на издержках в сфере международного расчета путем использования кредитных средств обращения, развитие и ускорение безналичных расчетов.

3.
Ускорение концетрации и централизации капитала.

4.
Регулирование экономики


Когда Междунар. кредит выполняет свои функции, это может как положительно, так и отрицательно сказаться на экономике.

Плюсы: 1.императивное воспроизводство, расширение;

2.способствует международной интернационализации;

3.улучшает международное разделение труда

Минус – усиливает диспропорции общественного производства.

 

2.
Формирование и использование прибыли коммерческого банка.


^ Прибыль банка – финансовый результат в виде превышения доходов над расходами. Если это значение будет отрицательным то – убыток.

Валовая прибыль включает в себя: операционная прибыль; прибыль от побочной деятельности; прочая прибыль. Конечный финансовый результат является чистая прибыль = разница между валовой прибылью и налога на прибыль. Чистая прибыль банка можно использовать в следующих направлениях: уплата налогов в бюджет; выплата дивидендов акционерам и участникам; выполнение уставного, резервного фонда, фондов специального назначения.

Билет № 43

 

1.
Классификация международного кредита.


1) По назначению:

1.Коммерческий кредит – обслуживает международную торговлю

2. Финансовые кредиты – используются для инвестиционных объектов, приобретения ценных бумаг, погашения внешнего долга.

3. Промежуточные кредиты – используются для обслуживания смешанных форм экспорта товаров и услуг.

2) по видам кредита:

1. Товарные – экспорт товаров.

2. Валютные – кредит в денежной форме

3) По технике предоставления:

1. Наличные кредиты – начисляются на счет заемщика

2. Акцептный кредит – предоставляется в форме акцепта импортером или банком.

3. Депозитные сертификаты

4. Облигационные займы

4) По валюте займа:

1. В валюте страны – должника

2. Кредиты в валюте страны – заемщика

3. Кредиты в валюте третьей страны

4. Кредиты в международных валютных единицах.

5)По срокам:

1. Краткосрочные (1 мес – 1 год)

2. Среднесрочные (1-5 лет)

3. Долгосрочные (свыше 5 лет)

6) По обеспечению:

1. Обеспеченные кредиты (товар, коммерческие и финансовые документы, цен. бумаги, недвижимость, драг. Металлы)

2. Бланковые (кредитный договор)

7) В зависимости от категории кредитора:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-10; просмотров: 59; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.230.82 (0.205 с.)