Часть II . Лексика ( part II. Vocabulary ) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Часть II . Лексика ( part II. Vocabulary )



РАЗДЕЛ I. СЛОВООБРАЗОВАНИЕ (SECTION I. WORD FORMATION)

Словосложение (COMPOUNDING)

Аффиксация (AFFIXATION)

Конверсия (CONVERSION)

Полисемия (POLYSEMANTICISM)

Интернациональная лексика (INTERNATIONAL WORDS)

CHECK YOURSELF

РАЗДЕЛ II. АНАТОМИЧЕСКАЯ ЛЕКСИКА (SECTION II.

ANATOMICAL VOCABULARY)

Скелет (THE SKELETAL SYSTEM)

Пищеварительная система (THE DIGESTIVE SYSTEM)

Мочевая система(THE URINARY SYSTEM)

Сердечно-сосудистая система (THE CARDIOVASCULAR SYSTEM)

Дыхательная система (THE RESPIRATORY SYSTEM)

CHECK YOURSELF

РАЗДЕЛ III. КЛИНИЧЕСКАЯ ЛЕКСИКА (SECTION III. CLINICAL VOCABULARY)

Части речи (PARTS OF SPEECH)

Синонимы (SYNONYMS)

Антонимы (ANTONYMS)

Медицинские инструменты и оборудование (MEDICAL INSTRUMENTS AND EQUIPMENT)

Медицинские специальности (MEDICAL SPECIALITIES)

Повседневная работа врача (A DOCTOR’S DAILY ROUTINE)

Заболевания (DISEASES)

Симптомы (SYMPTOMS)

Официальные и неофициальные названия (FORMAL AND INFORMAL NAMES)

Методы диагностики и лечения (DIAGNOSTIC AND TREATMENT TECHNIQUES)

Инструкция к медицинскому препарату (INSTRUCTION FOR MEDICAL PREPARATION)

CHECK YOURSELF

Неправильные глаголы (IRREGULAR VERBS)

Англо-русский словарь (ENGLISH-RUSSIAN DICTIONARY)

ВВЕДЕНИЕ

(INTRODUCTION)

Учебное пособие предназначается для студентов лечебного, педиатрического и медико-профилактического факультетов. Оно ставит целью формирование рецептивных грамматических и лексических навыков английского языка.

Основная цель преподавания иностранного языка в медицинском вузе состоит в обучении студентов чтению и переводу иностранной научной литературы по специальности в оригинале для извлечения из нее необходимой информации. В связи с этим, рецептивный лексико-грамматический компонент языка приобретает огромную важность, так как именно он обусловливает адекватность передачи научной мысли с иностранного языка на русский язык.

Предлагаемое пособие обладает значительной степенью самодостаточности: оно содержит схематичные структурированные комментарии и разнообразные упражнения (дифференцировочные, подстановочные, трансформационные) по основным темам грамматики английского языка и базовой лексике, а также тесты и краткий англо-русский медицинский словарь.   

Лексико-грамматический материал отбирался с учетом его функциональной и профессиональной направленности, информативной ценности, структурно-грамматических характеристик, обрабатывался методически таким образом, чтобы обеспечить постепенный переход к чтению специальных текстов.

Практика перевода с иностранного языка предложений из оригинальной научной медицинской литературы внесет большой вклад в формирование у студентов такого профессионального качества, как речевая компетентность, которая регулирует профессиональную речь, определяет её направленность, адекватность употребления речевых средств и индивидуальное разнообразие.

При составлении данного пособия использовались некоторые материалы из следующих источников:

1. Vocabulary for medicine, 2nd ed. Peter Collin publishing Ltd, 2000.

2. Марковина И.Ю., Максимова З.К., Вайнштейн М.Б. Английский язык: учебник для медицинских вузов и медицинских специалистов. – М.: ГЭОТАР-МЕД, 2003.

3. Маслова А.М., Вайнштейн З.И., Плебейская Л.С. Учебник английского языка для медицинских вузов. – М.: Лист Нью, 2002.

4. Муравейская М.С., Орлова Л.К. Английский язык для медиков. – М.: Наука, 2001.

5. Щедрина Т.П. Английский язык в медицине. Практика чтения и устной речи. – М.: Выш. шк., 1997.

ЧАСТЬ I

PART I

ГРАММАТИКА

GRAMMAR

 
 


ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

(THE NOUN)

ОБРАЗОВАНИЕ МНОЖЕСТВЕННОГО ЧИСЛА   Большинство существительных присоединяют окончание – s в форме множественного числа:                                     book - books         student – students Обратите внимание на изменения, которые происходят с некоторыми существительными при добавлении окончания –s:    –s, -sh, –ch, -x → –es:   bus – buses    church – churches box - boxes согласная +y–ies:   country – countries party - parties –f, -ife, -lf–ves: leaf – leaves wife – wives wolf - wolves   Исключения: man — men          человек, мужчина — люди, мужчины woman — women женщина — женщины child — children    ребенок — дети foot — feet            стопа — стопы sheep — sheep       овца — овцы fish – fish               рыба - рыбы mouse — mice       мышь — мыши tooth — teeth         зуб — зубы

 

1. Напишите следующие существительные во множественном числе:

Science, substance, city, box, nurse, training, wife, knife, leaf, hospital, patient, lady, man, woman, child, tooth, match, year, class, method, process, mouse, doctor, teacher.

Обратите внимание! В английской и американской медицинской научной литературе часто встречаются существительные, заимствованные из латинского и греческого языков, которые сохранили форму множественного числа этих языков.   formula – formulae      bacillus – bacilli     bacterium – bacteria  crisis – crises

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-09; просмотров: 56; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.150.163 (0.007 с.)