Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Знание, соединённое с верой в него, есть
а) идеология; б) убеждение; в) мнение; г) рассуждение.
Тема 3: Идеалы, нормы и принципы научного знания. Средства научно-исследовательской деятельности
Непреднамеренное искажение знания – это а) относительная истина; б) заблуждение; в) фантазия; г) ложь.
Преувеличение значения абсолютной истины есть а) догматизм; б) гностицизм; в) гностицизм; г) скептицизм.
Вопрос об отношении знания к объективной реальности – это, по сути, вопрос а) об уровнях познания; б) о форме познания; в) об истине; г) о средствах познания
Научное знание в Древнем Египте а) предполагает критику; б) сакрально; в) систематизировано; г) основано на эксперименте; д) ориентировано на практику; е) космоцентрично.
Науку античности называют созерцательной, поскольку а) она ценит чисто познание и не ставит задачей преобразование действительности; б) она не использует экспериментальный метод; в) она подобна всем древним наукам, которым тоже свойственна созерцательность; г) она находится на низком техническом уровне и лишена необходимых инструментов; д) она не ставит целью обобщить как можно больше фактов.
К чертам средневековой науки не относятся а) рационализм; б) теологизм; в) телеологизм; г) догматизм; д) эмпиризм.
Для науки XX века не характерно а) стремление к синтезу опыта и фундаментального знания; б) лингвистические исследования; в) разработка научных методологий; г) стремление к развитию метафизики; д) социальная ориентированность научного знания.
Главная цель науки – это a) познание истины; б) развитие техники; в) совершенствование нравственности; г) благосостояние народа.
Истинное знание а) может быть получено только научным путём; б) возможно и за пределами науки; г) в принципе невозможно; д) может быть получено только в форме Откровения.
Под термином «ненаучное» мы подразумеваем а) то, что ещё не проверено и не доказано; б) то, что не соответствует критериям научности; в) то, что не согласуется со здравым смыслом; г) то, что не соответствует обыденным представлениям о науке.
К какой категории следует отнести понятие научной объективности?
а) к категории научной нормы; б) к категории научного принципа; в) к категории научного идеала; г) к категории научной парадигмы.
Что не является структурным элементом научного знания? а) теоретический уровень; б) уровень философских оснований; в) эмпирический уровень; г) уровень догматических оснований.
К критериям научности относятся а) выгода, рентабельность; б) объективность, доказательность; в) практичность, полезность; г) простота, доступность.
Результаты научного познания должны принадлежать а) государству; б) учёному-открывателю; в) всему человечеству; г) финансирующей организации.
Что не может быть основой научного доказательстве? а) обыденный жизненный опыт; б) проверенные научные факты; г) общественное мнение; д) логическая аргументация.
Тема 4: Общенаучные методы эмпирического и теоретического исследования. Фазы, стадии и этапы научно-исследовательской работы.
Метод получения эмпирического знания, при котором главное – не вносить при исследовании какие-либо изменения в изучаемую реальность, называется a) эксперимент; б) наблюдение; в) обследование; в) измерение.
Метод эмпирического познания, при котором изучаемое явление ставится в особые, специфические и варьируемые условия – это a) измерение; б) эксперимент; в) наблюдение; г) обследование.
Научные факты - это а) единичные истинные знания о реальности; б) то, что очевидно каждому; в) данные чувственного восприятия; г) доказанные научные истины.
Что является основанием научной теории? а) научные факты; б) проверенная гипотеза; в) другая научная теория; г) мнение научного сообщества.
По утверждению Галилея, «Книга Природы» написана на языке a) математики; б) откровения; в) философии; г) науки.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 133; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.129.92 (0.01 с.) |