Трассирование с учетом ландшафта 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Трассирование с учетом ландшафта



 

5.36 Трассу вновь строящихся дорог, а при технико-экономическом обосновании и реконструируемых дорог, следует предусматривать в виде плавной линии в пространстве. При этом необходима взаимная увязка элементов плана, продольного и поперечного профилей между собой и с окружающим ландшафтом, с оценкой их влияния на условия движения и зрительное восприятие дороги с учетом требований настоящего подраздела.

(в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Минстроя России от 16.12.2016 N 985/пр)

Плавность дороги проверяют расчетом через видимую кривизну ведущей линии и видимую ширину проезжей части в экстремальной точке в картинной плоскости. Для оценки зрительной ясности дороги рекомендуется построение перспективных изображений дороги.

Для дорог категорий I и II не допускается сочетание продольных уклонов, кривых в плане и продольном профиле с такими величинами, при которых создается впечатление провалов.

5.37 Кривые в плане и продольном профиле рекомендуется совмещать. При этом кривые в плане должны быть на 100 - 150 м длиннее кривых в продольном профиле, а смещение вершин кривых должно быть не более 1/4 длины меньшей из них.

(в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Минстроя России от 16.12.2016 N 985/пр)

Следует избегать сопряжений концов кривых в плане с началом кривых в продольном профиле. Расстояние между ними должно быть не менее 150 м. Если кривая в плане расположена в конце спуска длиной свыше 500 м и с уклоном более , то радиус ее должен быть увеличен не менее чем в 1,5 раза по сравнению с величинами, приведенными в таблице 5.3, с совмещением кривой в плане и вогнутой кривой в продольном профиле в конце спуска.

5.38 Длину прямых в плане следует ограничивать согласно таблице 5.20.

 

Таблица 5.20

 

Категория дороги

Предельная длина прямой в плане, м, на местности

равнинной пересеченной
I 3500 - 5000 2000 - 3000
II, III 2000 - 3500 1500 - 2000
IV, V 1500 - 2000 1500

 

5.39 Минимальные радиусы смежных кривых в плане и максимальные скорости нарастания центробежного ускорения смежных переходных кривых рекомендуется назначать одинаковыми или различающимися не более чем в 1,3 раза.

(п. 5.39 в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Минстроя России от 16.12.2016 N 985/пр)

5.40 При малых углах поворота дороги в плане следует применять радиусы круговых кривых не менее указанных в таблице 5.21.

(в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Минстроя России от 16.12.2016 N 985/пр)

 

Таблица 5.21

 

Угол поворота, град 1 2 3 4 5 6 7 - 8
Наименьший радиус круговой кривой, м 30000 20000 10000 6000 5000 3000 2500

 

5.41 Между двумя кривыми в плане, направленными в одну сторону, не рекомендуется проектировать прямую вставку менее 100 м. В этом случае целесообразно заменить эти кривые одной кривой большего радиуса. При длине 100 - 300 м прямую вставку следует заменять переходной кривой большего радиуса. Прямая вставка как самостоятельный элемент трассы допускается для дорог категорий I и II при ее длине более 700 м, для дорог категорий III и IV - более 300 м.

(п. 5.41 в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Минстроя России от 16.12.2016 N 985/пр)

5.42 Недопустимы на участках прямых в плане длинные прямые вставки в продольном профиле. Их предельные длины приведены в таблице 5.22.

 

Таблица 5.22

 

Радиус вогнутой кривой в продольном профиле, м

Алгебраическая разность продольных уклонов,

20 30 40 50 60 80 100

Наибольшая длина прямой вставки в продольном профиле, м

Для дорог категорий I и II

4000 150 100 50 0 0 0 -
8000 360 250 200 170 140 110 -
12000 680 500 400 350 250 200 -
20000 - - 850 700 600 550 -
25000 - - - - 900 800 -

Для дорог категорий III и IV

2000 120 100 50 0 0 0 0
6000 550 440 320 220 140 60 0
10000 - - 680 600 420 300 200
15000 - - - - - 800 600

 

5.42а При сопряжении выпуклой и вогнутой кривых в продольном профиле радиус выпуклой кривой не должен более чем в два раза превышать радиус вогнутой кривой.

(п. 5.42а введен Изменением N 1, утв. Приказом Минстроя России от 16.12.2016 N 985/пр)

 

Велосипедные дорожки

(в ред. Изменения N 2, утв. Приказом

Минстроя России от 25.02.2019 N 128/пр)

 

5.43 Велосипедные дорожки устраивают за пределами проезжей части дорог при соотношениях интенсивностей движения автомобилей и велосипедистов, указанных в таблице 5.23.

 

Таблица 5.23

 

Интенсивность движения автомобилей (суммарная в двух направлениях), авт./ч До 400 600 800 1000 1200
Расчетная интенсивность движения велосипедистов, вел./ч 70 50 30 20 15

 

В сельских поселениях велосипедные дорожки могут быть совмещены с пешеходными.

5.44 Велосипедные дорожки располагают на отдельном земляном полотне, у подошвы насыпей и за пределами выемок или на специально устраиваемых бермах.

На подходах к искусственным сооружениям велосипедные дорожки допустимо размещать на обочине с отделением их от проезжей части ограждениями или разделительными полосами.

5.45 Ширина разделительной полосы между автомобильной дорогой и параллельной или свободно трассируемой велосипедной дорожкой должна быть не менее 1,5 м. В стесненных условиях допускается разделительная полоса шириной 1,0 м, возвышающаяся над проезжей частью не менее чем на 0,15 м, с окаймлением бордюром.

5.46 Основные параметры велосипедных дорожек приведены в таблице 5.24.

 

Таблица 5.24

 

Нормируемый параметр

Рекомендуемые значения

при новом строительстве минимальные при благоустройстве и в стесненных условиях
Расчетная скорость движения, км/ч 25 15
Ширина проезжей части, м, для движения:    
однополосного одностороннего 1,0 0,75
двухполосного одностороннего 1,75 1,50
двухполосного со встречным движением 2,50 2,00
Велопешеходная дорожка с разделением пешеходного и велосипедного движения 4,00 <*> 3,25 <**>
Велопешеходная дорожка без разделения пешеходного и велосипедного движения 2,50 <***> 2,00 <****>
Велосипедная полоса 1,20 0,90
Ширина обочин велосипедной дорожки, м 0,5 0,5
Наименьший радиус кривых в плане, м:    
при отсутствии виража 50 15
при устройстве виража 20 10
Наименьший радиус вертикальных кривых, м:    
выпуклых 500 400
вогнутых 150 100
Наибольший продольный уклон, 60 70
Поперечный уклон проезжей части, 20 20
Уклон виража, , при радиусе:    
10 - 20 м Более 40 30
20 - 50 м 30 20
50 - 100 м 20 15 - 20
Габарит по высоте, м 2,50 2,25
Минимальное расстояние до бокового препятствия, м 0,50 0,50

<*> Ширина пешеходной дорожки 1,5 м, велосипедной - 2,5 м.

<**> Ширина пешеходной дорожки 1,5 м, велосипедной - 1,75 м.

<***> При интенсивности движения не более 30 вел./ч и 15 пеш./ч.

<****> При интенсивности движения не более 30 вел./ч и 50 пеш./ч.

 

Однополосные велосипедные дорожки располагают с наветренной стороны от дороги (в расчете на господствующие ветры в летний период), двухполосные - при возможности по обеим сторонам дороги.

5.47 Велосипедные дорожки должны иметь твердое покрытие из асфальтобетона, бетона или каменных материалов, обработанных вяжущим.

Абзац исключен с 26 августа 2019 года. - Изменение N 2, утв. Приказом Минстроя России от 25.02.2019 N 128/пр.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 28; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.81.94 (0.008 с.)