Для работы с детским вокально-хоровым коллективом 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Для работы с детским вокально-хоровым коллективом



Автор-составитель: Романова

Гульнара Зиннуровна,

педагог дополнительного

образования

высшей квалификационной категории

МАУДО ЦДТ «Радуга»

г. Гай, 2019г.

Романова Г.З.. Сборник методов, приемов, упражнений для работы с детским вокально-хоровым коллективом. Гай, 2019г.

 

Автор-составитель: Романова Г.З., педагог дополнительного образования, высшая квалификационная категория.

 

Сборник предназначен для учителей музыки общеобразовательных организаций, педагогов организаций дополнительного образования, занимающихся вокально-хоровой работой с детьми младшего и среднего школьного возраста.

В данном сборнике показана возможность использования дидактических материалов для развития вокально-хоровых навыков, четкого звукопроизношения, певческого дыхания.

В сборнике представлены следующие дидактические приемы и упражнения: точечный массаж, артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика, упражнения на развитие дикции, распевание.

 

В сборнике переработан и использован «Точечный массаж» А.А. Уманской, «Фонопедический метод развития голоса» В.В. Емельянова, элементы «Дыхательной гимнастики» А.Н. Стрельниковой, упражнения и распевания из пособий: Э. Саратьян, М.А. Сабаевой, Д.Ю. Степаненко, М.Ю. Лященко.

Введение

Роль музыки в нашей жизни огромна. В одних случаях она просто улучшает настроение, в других – расслабляет и умиротворяет. Положительные эмоции, которые мы испытываем, слушая приятные мелодии, концентрируют внимание, активизируют работу центральной нервной системы и стимулируют интеллектуальную деятельность.

Настоящее целительное действие оказывает песня – музыка и положенные на нее слова. Медики давно обратили внимание: пение, в особенности занятия вокалом, оказывает самое благотворное влияние на здоровье.

Для детей пение особенно важно. Переоценить его влияние на здоровье и развитие ребенка невозможно. Занятия вокалом – действенная профилактическая мера в предупреждении, прежде всего, простудных заболеваний.

Трудно переоценить роль занятий вокалом при совершенствовании речевых функций. Исполнение любимых песен улучшает произношение и практику разговорной речи. Тренируя дикцию, можно справиться с таким дефектом как заикание.

Детский голос, когда он тренирован, способен охватить диапазон частот приблизительно 70-3000 колебаний в секунду. Эти вибрации благотворно влияют на здоровье, они как бы пронизывают организм поющего ребенка, способствуя очищению клеток и их регенерации. Столь широкий диапазон колебаний человеческого голоса также улучшает кровообращение: высокие частоты благоприятствуют микроциркуляции крови в капиллярах, а низкие – ее току в артериях и венах.

С давних времен известно положительная роль пения – и сольного, и хорового – при лечении нервных и психических недугов.

У вас плохое настроение? Испытываете напряженность и усталость? Часто болеете? Посоветовать можно только одно – пойте! Главное, делайте это от всей души.

 

 

Аннотация

 

Представленный сборник содержит набор методов, приемов, упражнений для работы с детским вокально-хоровым коллективом.

В сборник включены универсальные материалы, которые можно использовать для работы с детьми младшего и среднего школьного возраста на разных ступенях обучения вокалу.

Все методы, приемы и упражнения сборника можно отнести к элементам здоровьесберегающих технологий, поскольку занятия вокалом, в целом, благотворно влияют на физическое, психическое и духовное здоровье подрастающего поколения.

 

Содержание сборника можно условно разделить на следующие разделы:

I. Точечный массаж.

II. Артикуляционная гимнастика.

III. Дыхательная гимнастика.

IV. Упражнения на развитие дикции.

V. Распевание.

Точечный массаж – элементарный приём самопомощи своему организму. Упражнения точечного массажа учат детей сознательно заботиться о своём здоровье, повышают сопротивляемость организма воздействию бактерий и вирусов и являются профилактикой простудных заболеваний.

В данном разделе предложен вариант точечного массажа, который активизирует работу биологически активных точек, отвечающих за работу дыхательной системы, слуха, голосового аппарата.

В его основе лежит механическое воздействие пальцем на биологически активные точки (БАТ), имеющие рефлекторную связь с различными органами и функциональными системами организма.

При использовании точечного массажа в организме происходит саморегуляция выработки целого ряда биологически активных веществ: интерферона, иммуноглобулина А.

 

Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе.

Четкая артикуляция – основа хорошей дикции. Артикуляционные упражнения для детей с нарушениями звукопроизношения – необходимость. Они подготавливают артикуляционный аппарат ребенка к постановке звуков.

Артикуляционная гимнастика обязательно должна проводиться систематично. Каждое задание выполняется по 8-10 раз.

Артикуляционная гимнастика включает в себя упражнения для активизации мышц шеи, гортани; упражнения для мышц мягкого неба и глотки; упражнения для нижней челюсти; упражнения для щек; упражнения для губ и языка.

 

Дыхательная гимнастика

Дыхательная гимнастика — это определенная последовательность дыхательных упражнений. При ее помощи лечатся заболевания бронхов, легких, а также улучшается общее состояние организма.

Певческое дыхание — процесс, происходящий осознанно. Певческое дыхание отличается от жизненного выдохом, его большей продолжительностью. Чтобы этому научиться, необходимо ежедневно сознательно дышать при помощи диафрагмы.

Дыхательные упражнения, используемые вокалистами, формируют навык диафрагмального дыхания, увеличивают объем легких, лучше обогащают организм кислородом. Во время дыхательных упражнений происходит естественный массаж внутренних органов.

Дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой эффективна для профилактики заболеваний верхних дыхательных путей.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 61; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.203.172 (0.006 с.)