Экология и железнодорожный Транспорт 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Экология и железнодорожный Транспорт



Досмаганбетов Адиль Толеуович, студент,

Толеуханова Индира Рахметжановна, мастер п/о

Карагандинский железнодорожный колледж

Республика Казахстан, город Караганда

Экология – это биологическая наука, изучающая условия существования и взаимоотношения живых организмов между собой и окружающей средой.

Загрязнением называется поступление в природную среду каких-либо веществ и энергии в количествах, вызывающих неблагоприятное воздействие на здоровье человека и состояние животных, растений и экосистем.

Ж.д. транспорт занимает ведущее место как в перевозке грузов (более 50%), так и в пассажирообороте в транспортной системе. Протяжённость ж.д. составляет 16 тыс. км. Доля загрязнения ж.д. транспорта остаётся высокой по сравнению с автотранспортом. Это происходит в результате выброса вредных веществ, как от подвижного состава, так и от многочисленных производственных и подсобных предприятий. Происходит загрязнение воды, воздуха и почвы. Ж.д. транспорт оказывает негативное влияние на человека за счёт повышенного шума, наличия излучений и теплового загрязнения среды обитания человека.

Загрязнение атмосферного воздуха

На ж.д. транспорте источником выбросов вредных веществ в атмосферу являются объекты производственных предприятий и подвижной состав. Они разделяются на подвижные и стационарные. Стационарные наиболее загрязняют окружающую среду (Котельная; пропарочные, шпалопропиточные заводы и т.д.). При сжигании твёрдого топлива в атмосферу выделяются такие вредные вещества как: оксид серы (SO2), углерод(CO), азот(NOX).

На заводах в депо при сварке деталей в воздух поступает сварочный аэрозоль 1 – 20 мг/м3, соединения кремния, фтористый водород, которые негативно влияют на организм человека.

При покраске локомотивов в атмосферу выделяются частички краски, пары растворителей, грунтовок, лаков, эмалей, бензин, ацетон и т.д.

На предприятиях по ремонту подвижного состава в атмосферу выделятся 60 – 65% вредных веществ, котельные – 20 – 30% ядовитых веществ.

Путевая техника и подвижной состав, в том числе тепловозы, относятся к передвижных источникам загрязнения атмосферы. Один тепловоз по выбросу вредных веществ в атмосферу равен 10 – 15 грузовым автомобилям.

Источника загрязнения водных ресурсов

Вода употребляется во многих технологических процессах ж.д. хозяйства, причём в зависимости от характера работы зависит количество её использования.

А) «Для чего требуется вода на железной дороге»

· Наружной обмывки локомотивов;

· Обмывки вагонов;

· Внутренней влажной уборки пассажирских вагонов;

· Промывки отопительной системы пассажирского вагона;

· Внутренней обработки цистерн;

· Внешней обработки цистерн;

· Пропитки шпал и т.д.

Сточные воды пунктов обмывки пассажирских вагонов и электросекций содержат нефтепродукты, химические вещества, щёлочи, кислоты.

Сточные воды пропарочных станций образуются при пропарке цистерн из-под бензина, кислоты, керосина, мазута и т.д.

Источники загрязнения территорий предприятий

Причиной загрязнения ж. д. путей является утечка нефтепродуктов на пути и межпутье из цистерн, неисправных котлов и сливных приборов во время перевозки. Около 20% площади загрязняется дизельным топливом и дизельными маслами, проливающихся во время заправок локомотивов, смазками – при заправке букс, мазутом – при использовании его в депо.

Загрязнение территории пагубно сказывается на состояние окружающей природы. На некоторых участках ж.д. полотна нефтепродукты глубоко проникают в почву, что создаёт угрозу для подземных вод. Во время снеготаяния и выпадения дождей образуются поверхностные сточные воды, которые, смывая пыль мусор, нефтепродукты сбрасывают их в ближайший водоём.

Источники шума и вибрации

Основными источниками шума на ж.д. транспорте являются движущиеся поезда, путевые машины и производственное оборудование предприятий. Одним из основных источников шума является локомотив. Общий шум дизельного двигателя тепловоза на расстоянии от корпуса равен 120 дБ. Наиболее значительный шум возникает вблизи сортировочных станций. Здесь смешивается станционный и локомотивный шумы. Источником шума также является и локомотивное депо, где работа по ремонту э.п.с. осуществляется круглосуточно.

Различают три категории шума:

· Умеренно шумное – не более 75дБ;

· Шумное - 75 – 100 дБ;

· Особо шумное – свыше 100дБ.

Источником вибрации на ж.д. транспорте является укладка пути, производство крупнопанельных конструкций, движущиеся поезда, при прохождении поезда по мосту и т.д. – это приводит к вибрации окружающего пространства.

Очистка сточных вод

Очистка сточных вод ж.д. транспорта может происходить механически, физически, химически, биологически и т.д.

Для очистки сточной воды используют фильтрование, песколовку. Выбор метода зависит от размера частиц. Для предварительной очистки воды её сливают в отстойник, где осаживаются крупные частицы, затем её пропускают через мелкие отверстия в специальной трубе для отделения песка. Скорость движения воды равна 0,1 – 0,3 м/с.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 40; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.115.120 (0.005 с.)