Творческая игра «Знакомство с трудом работников детского сада» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Творческая игра «Знакомство с трудом работников детского сада»



Цель: знакомить детей с трудом работников детского сада.

Задачи: знакомить детей с трудом работников детского сада. Вызвать интерес к работникам различных профессий. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Ход занятия: воспитатель. Сегодня к нам в гости должна прийти кукла Алена. Давайте подумаем, как мы ее будем встречать? Как вы встречаете гостей дома? (Накрываем на стол, угощаем). Ребята, а кто у нас в группе накрывает на стол? (Тамара Викторовна). А что еще делает Тамара Викторовна, какую работу выполняет в группе? (Ответы детей). Ребята давайте попросим Наталья Михайловна помочь нам накрыть на стол для куклы Алены.

Помощник воспитателя помогает детям накрыть на стол для встречи куклы Алены.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, какая чистая посуда. А кто моет так чисто наши тарелки? (Ответы детей). Она моет посуду, раскладывает ее, расстилает чистые выглаженные салфетки. Желает нам здоровья! А чем мы будем угощать нашу Аленушку? (Ответы детей). Любят наши малыши вкусные булочки, пирожки, которые пекут нам повара детского сада. Ребята, а что еще готовят наши повара? (Ответы детей). А в чем они готовят и на чем? (В кастрюлях больших и маленьких, на большой плите). Ребята, давайте Алену угостим булочками. (На стол дети кладут тарелочку с «булочками»). Стук в дверь. Появляется кукла Алена. Здоровается.

Воспитатель. А вот и Аленушка! Давайте ее пригласим за стол, угостим булочками и расскажем Алене, кто нам помог накрывать на стол и готовить булочки в детском саду. (Рассказы детей). Ребята, давайте скажем нашей няне Тамаре Викторовне и поварам большое спасибо за их работу.

Воспитатель (берет куклу и, обращаясь к ней, спрашивает).

Ах ты, девочка чумазая,

Где ты руки так измазала?

Наша кукла Аленушка испачкалась. Надо ей вымыть руки и лицо. Покажите, ребята, кукле, где мы умываемся. (Дети показывают кукле умывальную комнату). А откуда мы берем воду? (Из крана). Какая нам нужна вода? (Теплая). (Воспитатель моет кукле лицо и руки). Посмотрите, наша Аленушка улыбается. Ей очень понравилось в нашем детском саду. Аленушка прощается с ребятами.

 

Блок «Моя малая родина»

1. «Знаешь ли ты свой город?»

 

Цель. Развивать знания детей о родном городе.

Ход работы.

Воспитатель раздает каждому ребенку по три иллюстрации с изображением различных достопримечательностей родного города и задает вопросы. За правильный ответ ребенок получает фишку и закрывает ту иллюстрацию, которую угадал. Выигрывает тот игрок, который первым закроет все иллюстрации.

 

2.   Игра – путешествие «Мой город»

Цель.Формировать понятие «город», воспитывать любовь к городу, в котором ты живешь.

Предварительная работа.Рассматривание открыток с видами родного города.

Словарь. Город, улица, автобус.

Оборудование.Макеты зданий города, «автобус», мультимедийное оборудование.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами отправляемся на автобусную экскурсию.

Дети садятся в «автобус», построенный из стульчиков, и «едут» на экскурсию. Звучит музыка. Экскурсия проводится с помощью мультимедийного оборудования (ноутбук, показываются фотографии известных мест города. «Автобус останавливается», дети выходят.

Воспитатель предлагает детям последовательно посмотреть макеты зданий.

Воспитатель. Какое здание перед нами? (Наш детский сад). А для чего нужно нам это здание? (Дети ходят в детский сад, играют, учатся и т. д).

Аналогично рассматриваются остальные здания.

Воспитатель. Как называется город, в котором мы живем? (Ответы детей). Нравится вам наш город?

Что вам в нем нравится? (Ответы детей).

Расскажите, что вы видите вокруг? (Дома, машины, людей).

Где стоят дома? (По краям улицы).

Какие дома? (Высокие, низкие, разноцветные, красивые).

Где едут машины? (По дороге).

Где ходят люди? (По тротуару; если дети затрудняются ответить, то воспитатель объясняет.)

Воспитатель (обобщая ответы детей, делает вывод). Дома, дорога, тротуары, деревья – все это называется улицей. Улица, по которой мы гуляем, называется улица Новостройка. На ней находится наш детский сад. Улица — это часть города. Город состоит из улиц. Как называется улица, на которой вы живете? (Ответы детей). Какие улицы в нашем городе вы еще знаете? Как называется наш город?

Подошла к концу наша экскурсия, мы возвращаемся назад в детский сад.

Дети садятся в «автобус» и «едут» обратно. По дороге в детский сад воспитатель задает вопросы детям.

Воспитатель. Вам понравилась экскурсия? Что нового и интересного вы сегодня увидели и узнали? (Ответы детей). Вот мы приехали обратно.

 

3. Словесная игра «Где это находится?»

Цель: формировать представления о родном городе; развивать у детей умение ориентироваться в районах города, продолжать формировать знания о достопримечательностях родного города.

Материал: фотографии (картинки) с изображением городских достопримечательностей, фишки (медальки).

Ход игры:

Воспитатель предлагает посмотреть на фотографию и постараться назвать, что на ней изображено, и где это находится. Ребенок, который ответил, верно, получает фишку. Результаты подводятся по количеству фишек.

 

 

4. Дидактическая игра «Дверная скважина»

Цели: формировать представления о памятниках архитектуры в нашем городе, развивать память, внимание, пространственное мышление у детей старшего дошкольного возраста, воспитывать интерес к родному городу.

Ход игры:

Играть лучше всего группой в 4-5 человек. Ведущий прикрывает картинку листом с замочной скважиной и кладет ее перед игроками. Рассматривать картинку можно только через отверстие, постепенно передвигая верхний лист, не поднимая его. Все рассматривают ее одновременно, но каждый водит лист в течение минуты. Затем ведущий предлагает, чтобы кто-нибудь рассказал, что изображено на картинке, остальные исправляют и дополняют его. В заключение игры картинка открывается, и ведущий объявляет победителя, который рассказал наиболее правильно и подробно. Он и сменяет ведущего.

 

Блок «Будем Родине служить»

1. Игра-беседа «Маленький капитан»

Цель:Обогащать знания детей о моряках; формировать патриотические чувства.

Предварительная работа: Разучивание стихотворения А. Барто «Капитан».

Словарь: Матрос, капитан, бескозырка.

Оборудование: Иллюстрация к стихотворению А. Барто «Капитан».

Ход работы.

Воспитатель демонстрирует иллюстрацию к стихотворению А. Барто «Капитан»

- дети рассматривают.

Воспитатель: Кого вы видите на этой картине? (мальчика)

Ответы детей: …

Воспитатель: Что мальчик держит в руке? (верёвку)

Ответы детей: …

Воспитатель: Что он тянет по воде? (кораблик)

Ответы детей: …

Дети по желанию читают стихотворение «Капитан»

Матросская шапка,

Верёвка в руке.

Тяну я кораблик

По быстрой реке.

И скачут лягушки

За мной по пятам

И просят меня:

«Прокати капитан!»

Игра «Плавает – не плавает»

Игра на развитие переключения внимания, произвольности выполнения движений.

Дети становятся полукругом. Ведущий называет предметы. Если предмет плавает - дети поднимают руки. Если не плавает - руки у детей опущены.

Для детей младшего возраста называются простые предметы (кораблик, камень, самолёт, стул и т.д.)

Воспитатель: Кто плавает на кораблях? (моряки, матросы)

Ответы детей: …

Воспитатель помогает, если дети затрудняются с ответом.

Воспитатель: У моряков головной убор называется – бескозырка. Давайте повторим вместе.

Дети повторяют индивидуально и хором.

Воспитатель: Ребята, а кто самый главный на корабле? (капитан)

Ответы детей: …

Воспитатель: Что нужно для того, чтобы стать, отважным моряком?

Ответы детей: …

Воспитатель выслушивает рассуждения детей. Помогает сформулировать ответ.

Воспитатель: Мальчики, кем вы хотите стать, когда вырастите?

Ответы детей: …

Воспитатель: когда вы вырастите, будите защищать нашу Родину. Чтобы мамы гордились вами, нужно быть смелым, ловким, сильным, отважным.

Подвижная игра «Снайпер»

Цель игры: выработка меткости, четкости и координации движений.

Ход игры:

Дети делятся на две команды. Каждая команда выстраивается в свою шеренгу и попадает снарядами (катать мяч) в цель (сбивают кегли). Побеждает команда, которая раньше собьёт все кегли.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 96; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.123.120 (0.011 с.)