Тема 20: «Герои литературы»(1 час) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 20: «Герои литературы»(1 час)



Теория: Литература. Герои литературы. Типы героев в литературных произведениях. Характеристика героев литературы.

Практика: Игра. Практикум. Учащиеся сопоставляют разные типы героев в художественной литературе и дают им характеристику.

Тема 21-23: «Анализ текста»(3 часа)

Теория: Текст. Анализ прозаического и лирического текста. Виды анализа текста. План анализа текста.

Практика: Круглый стол. Практикум. Учащиеся анализируют прозаический и лирический текст, учатся выражать своё мнение в устной и письменной форме, формируют собственную читательскую позицию.

Тема 24-25: «План текста»(2 часа)

Теория: Текст. Деление текста на смысловые части. План текста. Виды планов текста. Простой план. Развёрнутый план.

Практика: Практикум. Учащиеся составляют простые и развёрнутые планы текста, учатся извлекать и структурировать основную информацию в тексте.

Тема 26-27: «Собственный текст»(2 часа)

Теория: Текст. Собственный текст. Выбор стиля и жанра. Планирование текста. Авторский стиль.

Практика: Конкурс. Практикум. Учащиеся тренируются писать собственный текст, находят собственный авторский стиль.

Тема 28-29: «Художественная декламация»(2 часа)

Теория: Декламация. Художественная декламация. Особенности декламации прозы и лирики.

Практика: Конкурс чтецов. Учащиеся учатся декламировать прозаические и лирические тексты.

Тема 30-31: «Словари и справочники»(2 часа)

Теория: Словарь. Виды словарей. Справочники. Виды справочников. Хрестоматия. Энциклопедия. Работа с дополнительными источниками.

Практика: Практикум. Учащиеся работают с различными словарями и справочниками, учатся извлекать информацию из различных источников.

Тема 32: «Особенности речи»(1 час)

Теория: Речь. Особенности речи. Стилистическая лексика. Просторечие. Диалектизмы. Архаизмы. Историзмы. Окказионализмы. Варваризмы. Жаргонизмы. Сленг.

Практика: Круглый стол. Учащиеся анализируют собственную речь, речь своих знакомых, переписки в социальных сетях на предмет наличия в них различной стилистической лексики.

Тема 33-34: «Рубежная аттестация»(2 часа)

Рубежная аттестация предполагает оценку качества усвоения учащимися содержания программы внеурочной деятельности «Искусство чтения» с помощью Задачи на грамотность чтения «Полиглот» Е. А. Ковалевой[1, с. 9-15].

Раздел 5. «Организационно-педагогические условия реализации программы»

Программа внеурочной деятельности «Искусство чтения» может быть реализована, если соблюдены следующие организационно-педагогические условия:

1. Реализованы все материально-технические условия, а именно:

- наличие помещения для занятий;

- наличие ноутбука (ПК), проектора и принтера.

2.Программа обеспечена учебно-методическими и информационными ресурсами.

Учебно-методические и информационные ресурсы представлены ниже в виде списка литературы и источников.

Список литературы и источников

 

1. Ковалева Е. А. Задача «Полиглот» // Задачи на грамотность чтения. 2019. С. 9-15.[Электронный ресурс]. URL: http://gov.cap.ru/home/13/pisa/pdf/задачи_на_грамотность_чтения.pdf (дата обращения: 23.10.2020).

2. Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся [Электронный ресурс]: Официальный сайт Института стратегии развития образования РАО, 2018. URL: http://www.centeroko.ru/pisa18/pisa2018_info.html (дата обращения: 04.11.2020).

3. О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года: Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204. П. 5 [Электронный ресурс]: ГАРАНТ.РУ. URL: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71837200/#ixzz5dzARMpWI (дата обращения: 04.11.2020).

4.Панарина Л. Ю., Сорокина И. В., Смагина О. А., Зайцева Е. А. Развитие функциональной грамотности обучающихся основной школы: методическое пособие для педагогов. Самара: СИПКРО, 2019. 143 с.

5. Формирование функциональной грамотности − одна из основных задач ФГОС // Официальный сайт Института стратегии развития образования РАО [Электронный ресурс]. URL: http://www.iro.yar.ru/fileadmin/iro/2019/2019-11-05_Kuznecova.pdf (дата обращения: 05.11.2020).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 56; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.15.149 (0.005 с.)