Паспорт программы учебного предмета 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Паспорт программы учебного предмета



ЭКОНОМИКА

1.1  Место учебной дисциплины/предмета в структуре образовательной программы среднего профессионального образования

Дисциплина/предмет входит в состав учебных предметов по выборуобщеобразовательного цикла предметной области[1] Общественные науки, реализуется в течении 1 года обучения с максимальным количеством часов 134ч..

Результаты освоения дисциплины/предмета необходимы при изучении общепрофессиональных дисциплин: экономика организации, бухгалтерский учет, анализ финансово-хозяйственной деятельности, финансы, денежное обращение и кредит, а так же при изучении профессиональных модулей, таких как ведение расчетных операций, осуществление кредитных операций, освоение профессии Контролер  (Сберегательного банка).

1.2. Цели и планируемые результаты освоения предмета

1.2.1. Цели и планируемые личностные результаты

 

Код группы ЛР Группы личностных результатов Личностные результаты[2] (промежуточные планируемые результаты)
ЛР.4 Личностные результаты в сфере отношений обучающихся с окружающими людьми ЛР.4.1 нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; ЛР.4.2 принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению; ЛР.4.3 способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью других людей, умение оказывать первую помощь; ЛР.4.4 формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия); ЛР.4.5 развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.
ЛР.7 Личностные результаты в сфере отношения обучающихся к труду, в сфере социально-экономических отношений ЛР.7.1 уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей собственности, ЛР.7.2 осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов; ЛР.7.3 готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем; ЛР.7.4 потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности; ЛР.7.5 готовность к самообслуживанию, включая обучение и выполнение домашних обязанностей.

1.2.2. Цели и планируемые метапредметные результаты

Код группы МПР

Групповые метапредметные результаты

Метапредметные результаты[3]
Выпускник научится:
МПР.1 Регулятивные универсальные учебные действия   МПР.1.1 самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута; МПР.1.2 оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали; МПР.1.3 ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях; МПР.1.4 оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели; МПР.1.5 выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты; МПР.1.6 организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели; МПР.1.7 сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.
МПР.2 Познавательные универсальные учебные действия   МПР.2.1 искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи; МПР.2.2 критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках; МПР.2.3 использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках; МПР.2.4 находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития; МПР.2.5 выходить за рамки учебной дисциплины и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия; МПР.2.6 выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения; МПР.2.7 менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности
МПР.3 Коммуникативные универсальные учебные действия   МПР.3.1 осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий; МПР.3.2 при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.); МПР.3.3 координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия; МПР.3.4 развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств; МПР.3.5 распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.

1.2.3. Цели и планируемые предметные результаты

Код ПР Выпускник на базовом  уровне научится[4]
ПР.1

Основные концепции экономики

ПР.1.1 Выявлять ограниченность ресурсов по отношению к потребностям;

ПР. 1.2 Различать свободное и экономическое благо;

ПР. 1.3 Характеризовать в виде графика кривую производственных возможностей;

ПР.1.4 Выявлять факторы производства;

ПР.1.5 Различать типы экономических систем.

 
ПР.2

Микроэкономика

ПР.2.1.Анализировать и планировать структуру семейного бюджета собственной семьи;

ПР 2.2. Принимать рациональные решения в условиях относительной ограниченности доступных ресурсов;

ПР 2.3 Выявлять закономерности и взаимосвязь спроса и предложения;

ПР 2.4 Различать организационно-правовые формы предпринимательской деятельности;

ПР 2.5 Приводить примеры российских предприятий разных организационно-правовых форм;

выявлять виды ценных бумаг;

ПР 2.6 Определять разницу между постоянными и переменными издержками;

ПР 2.7 Объяснять взаимосвязь факторов производства и факторов дохода;

ПР 2.8 Приводить примеры факторов, влияющих на производительность труда;

ПР 2.9 Объяснять социально-экономическую роль и функции предпринимательства;

ПР 2.10 Решать познавательные и практические задачи, отражающие типичные экономические задачи по микроэкономике.

 
ПР. 3

Макроэкономика

ПР. 3.1 Приводить примеры влияния государства на экономику;

ПР.3.2 Выявлять общественно-полезные блага в собственном окружении;

ПР. 3.3 Приводить примеры факторов, влияющих на производительность труда;

ПР. 3.4 Определять назначение различных видов налогов;

ПР. 3.5 Анализировать результаты и действия монетарной и фискальной политики государства;

ПР. 3.6 Выявлять сферы применения показателя ВВП;

ПР. 3.7 Приводить примеры сфер расходования (статей) государственного бюджета России;

ПР. 3.8 Приводить примеры макроэкономических последствий инфляции;

ПР. 3.9 Различать факторы, влияющие на экономический рост;

ПР. 3.10 Приводить примеры экономической функции денег в реальной жизни;

ПР. 3.11 Различать сферы применения различных форм денег;

ПР. 3.12 Определять практическое назначение основных элементов банковской системы;

ПР. 3.13 Различать виды кредитов и сферу их использования;

ПР. 3.14 Решать прикладные задачи на расчет процентной ставки по кредиту;

ПР. 3.15 Объяснять причины неравенства доходов;

ПР.3.16 Различать меры государственной политики по снижению безработицы;

ПР. 3.17 Приводить примеры социальных последствий безработицы.

 
ПР 4. Международная экономика ПР.4.1 Приводить примеры глобальных проблем в современных международных экономических отношениях; ПР. 4.2 Объяснять назначение международной торговли; ПР. 4.3 Обосновывать выбор использования видов валют в различных условиях; ПР. 4.4 Приводить примеры глобализации мировой экономики; ПР. 4.5 Анализировать информацию об экономической жизни общества из адаптированных источников различного типа; анализировать несложные статистические данные, отражающие экономические явления и процессы; ПР. 4.6 Определять формы и последствия существующих экономических институтов на социально-экономическом развитии общества.
Код ПР Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться[5]
ПР.5  Основные концепции экономики   ПР. 5.1 Проводить анализ достоинств и недостатков типов экономических систем; ПР. 5.2 Анализировать события общественной и политической жизни с экономической точки зрения, используя различные источники информации; ПР.5.3 Применять теоретические знания по экономике для практической деятельности и повседневной жизни; использовать приобретенные знания для выполнения практических заданий, основанных на ситуациях, связанных с описанием состояния российской экономики; ПР.5.4 Использовать приобретенные ключевые компетенции при выполнении учебно-исследовательских проектов, нацеленных на решение основных экономических проблем; ПР. 5.5  Находить информацию по предмету экономической теории из источников различного типа; отделять основную информацию от второстепенной, критически оценивать достоверность полученной информации из неадаптированных источников по экономической теории.
ПР.6

Микроэкономика

ПР.6.1 Применять полученные теоретические и практические знания для определения экономически рационального поведения;

ПР.6.2 Использовать приобретенные знания для экономически грамотного поведения в современном мире;

ПР. 6.3Сопоставлять свои потребности и возможности, оптимально распределять свои материальные и трудовые ресурсы, составлять семейный бюджет;

ПР. 6.4 Грамотно применять полученные знания для оценки собственных экономических действий в качестве потребителя, члена семьи и гражданина;

ПР. 6.5 Объективно оценивать эффективность деятельности предприятия;

ПР. 6.6 Проводить анализ организационно-правовых форм крупного и малого бизнеса;

ПР. 6.7 Объяснять практическое назначение франчайзинга и сферы его применения;

ПР.6.8 Выявлять и сопоставлять различия между менеджментом и предпринимательством;

ПР.6.9 Определять практическое назначение основных функций менеджмента;

ПР. 6.10 Определять место маркетинга в деятельности организации;

ПР. 6.11 Определять эффективность рекламы на основе ключевых принципов ее создания;

ПР. 6.12 Сравнивать рынки с интенсивной и несовершенной конкуренцией;

ПР. 6.13 Понимать необходимость соблюдения предписаний, предлагаемых в договорах по кредитам, ипотеке и в трудовых договорах;

ПР. 6.14 Использовать приобретенные знания для выполнения практических заданий, основанных на ситуациях, связанных с описанием состояния российской экономики;

ПР. 6.15 Использовать знания о формах предпринимательства в реальной жизни;

выявлять предпринимательские способности;

ПР. 6.16 Анализировать и извлекать информацию по микроэкономике из источников различного типа и источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.);

ПР. 6.17 Объективно оценивать и критически относиться к недобросовестной рекламе в средствах массовой информации;

ПР. 6.18 Применять полученные экономические знания для эффективного исполнения основных социально-экономических ролей заемщика и акционера.

 
ПР 7. Макроэкономика ПР.7.1 Преобразовывать и использовать экономическую информацию по макроэкономике для решения практических вопросов в учебной деятельности; ПР. 7.2 Применять полученные теоретические и практические знания для эффективного использования основных социально-экономических ролей наемного работника и налогоплательщика в конкретных ситуациях; ПР 7.3 Объективно оценивать экономическую информацию, критически относиться к псевдонаучной информации по макроэкономическим вопросам; ПР 7.4 Анализировать события общественной и политической мировой жизни с экономической точки зрения, используя различные источники информации; ПР 7.5 Определять на основе различных параметров возможные уровни оплаты труда; на примерах объяснять разницу между основными формами заработной платы и стимулирования труда; ПР 7.6 Применять теоретические знания по макроэкономике для практической деятельности и повседневной жизни; ПР 7.7 Оценивать влияние инфляции и безработицы на экономическое развитие государства; анализировать и извлекать информацию по заданной теме из источников различного типа и источников, созданных в различных знаковых системах; ПР 7.8 Грамотно обращаться с деньгами в повседневной жизни; ПР 7.9решать с опорой на полученные знания познавательные и практические задачи, отражающие типичные экономические задачи по макроэкономике; ПР 7.10 Отделять основную информацию от второстепенной, критически оценивать достоверность полученной информации из неадаптированных источников по макроэкономике; ПР 7.11 Использовать экономические понятия по макроэкономике в проектной деятельности; ПР 7.12 Разрабатывать и реализовывать проекты экономической и междисциплинарной направленности на основе полученных экономических знаний и ценностных ориентиров.
ПР 8.

Международная экономика

ПР.8.1 Объективно оценивать экономическую информацию, критически относиться к псевдонаучной информации по международной торговле;

ПР. 8.2 Применять теоретические знания по международной экономике для практической деятельности и повседневной жизни;

ПР.8.3 Использовать приобретенные знания для выполнения практических заданий, основанных на ситуациях, связанных с покупкой и продажей валюты;

ПР.8.4 Отделять основную информацию от второстепенной, критически оценивать достоверность полученной информации из неадаптированных источников по глобальным экономическим проблемам;

ПР. 8.5 Использовать экономические понятия в проектной деятельности;

ПР. 8.6 Определять влияние факторов, влияющих на валютный курс;

ПР.8.7 Приводить примеры использования различных форм международных расчетов;

ПР. 8.8 Разрабатывать и реализовывать проекты экономической и междисциплинарной направленности на основе полученных экономических знаний и ценностных ориентиров, связанных с описанием состояния российской экономики в современном мире;

ПР. 8.9 Анализировать текст экономического содержания по международной экономике.

 

 

1.2.4. Общие компетенции (из ФГОС СПО)

 

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами;
ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

 

 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ рабочей ПРОграммы

УЧЕБНОГО  ПРЕДМЕТА

2.1. Объем учебного предмета  и виды учебной работы

 

Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка 134
в том числе:  
теоретическое обучение (урок, лекция) 64
лабораторные  занятия -
практические занятия 64
индивидуальный проект -
Самостоятельная работа (всего) -
в том числе:  
самостоятельная работа над индивидуальным проектом -
Консультации -
Промежуточная аттестация в форме _________экзамена __________ 6

                   

 

2.2. Календарно -тематический план и содержание учебного предмета по выбору   Экономика

Наименование модулей и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

№ заня тия (1час) Календарные сроки выполнения Объем часов Уровень освоения Коды результатов, формированию которых способствует элемент программы
1

2

3 4 5 6  

Введение в

Программу

Значение дисциплины  для осуществления профессиональной деятельности специалиста банка. Цели и задачи изучения модуля. Требования к освоению модуля. Организация самостоятельной деятельности студента по освоению модуля.

1   1

Л 7; МПР 1;  

ОК 02, ОК 4.

Информационно-методическое обеспечение модуля. Правила работы с материалами модуля в электронной среде «Module».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 23; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.54.63 (0.034 с.)