При президенте Российской Федерации» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

При президенте Российской Федерации»



ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ – ФИЛИАЛ РАНХиГС

 

«ФАКУЛЬТЕТ ТАМОЖЕННОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ И БЕЗОПАСНОСТИ

 

КАФЕДРА ТАМОЖЕННОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ И БЕЗОПАСНОСТИ»

    УТВЕРЖДЕНА на заседании методической комиссии Протокол №1 от «»      2021 г.  

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Б1.Б.50 «Таможенная статистика»

(индекс и наименование дисциплины (модуля), в соответствии с учебным планом)

по направлению подготовки (специальности)

38.05.02 «Таможенное дело»

(код и наименование направления подготовки (специальности))

_______________________________________________________________

направленность(и) (профиль (и)/специализация(ии))

специалист таможенного дела

квалификация

очная / заочная

форма(ы) обучения

Год набора - 2017

Санкт-Петербург, 2021 г.

Автор(ы)–составитель(и):

доцент кафедры таможенного администрирования и безопасности Е.П. Панишко

Заведующий кафедрой

таможенного администрирования и безопасности, канд. экон. наук  А.Г. Гетман

 

 


 

СОДЕРЖАНИЕ

1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
2. Объем и место дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы
3. Содержание и структура дисциплины (модуля)
4. Материалы текущего контроля успеваемости обучающихся и фонд оценочных средств промежуточной аттестации по дисциплине (модулю)
5. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля)
6. Учебная литература и ресурсы информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю)
6.1. Основная литература
6.2. Дополнительная литература
6.3. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы
6.4. Нормативные правовые документы
6.5. Интернет-ресурсы
6.6. Иные источники
7. Материально-техническая база, информационные технологии, программное обеспечение и информационные справочные системы

 

1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения программы

1.1. Дисциплина «Таможенный менеджмент» обеспечивает овладение следующими компетенциями:

Код компетенции Наименование компетенции Код этапа освоения компетенции Наименование этапа освоения компетенции

ПК-25

 

Способность организовывать сбор информации для управленческой деятельности, оценивать эффективность деятельности таможни (таможенного поста) и их структурных подразделений, анализировать качество предоставляемых услуг

ПК-25.2 Способность осуществлять сбор информации в рамках управленческой деятельности таможенных органов
ПК-25.3 / для заочной формы Способность осуществлять сбор информации при осуществлении планирования в области логистики  

 

1.2. В результате освоения дисциплины у студентов должны быть сформированы:

Профессиональные задачи/ Профессиональные действия Код этапа освоения компетенции Результаты обучения

Определение и упорядочение необходимого объема информации при постановке, реализации и обработке итоговых результатов математической модели экономической задачи

ПК-25.2

ПК-25.3

на уровне знаний: - основные приемы и методы сбора информации для управленческой деятельности таможни (таможенных постов) и их структурных подразделений
на уровне умений: – отбирать и рассчитывать показатели эффективности деятельности таможни (таможенного поста) и их структурных подразделений
на уровне навыков: - навыками анализа качества услуг, предоставляемых таможней (таможенным постом) и их структурными подразделениями.

2. Объем и место дисциплины (модуля) в структуре ОП ВО

Объем дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы 144 часов

По очной форме обучения контактная работа с преподавателем составляет 36 академических часов (из них 18 часов – лекции, 18 часов - практические занятия), самостоятельная работа 72 академических часа, промежуточный контроль - 36 академических часов.

По заочной форме обучения контактная работа с преподавателем составляет 16 академических часов (из них 4 часа – лекции, 12 часов - практические занятия), самостоятельная работа 119 академических часов, промежуточный контроль - 9 академических часов.

Место дисциплины (модуля) в структуре ОП ВО

Дисциплина«Таможенная статистика» включена в состав дисциплин базовой части Учебного плана подготовки специалистов по специальности 38.05.02 «Таможенное дело».

Специальные требования к входным знаниям, умениям и компетенциям студента не предусматриваются.

Форма промежуточной аттестации в соответствии с учебным планом – экзамен.

 

3. Содержание и структура дисциплины (модуля)

Очная форма обучения

№ п/п

Наименование тем (разделов)

Всего

Объем дисциплины, час

Форма
текущего
контроля успеваемости**, промежуточной аттестации***

Контактная работа обучающихся с преподавателем
по видам учебных занятий

СР

Л/ЭО, ДОТ* ЛР/ ЭО, ДОТ* ПЗ/ ЭО, ДОТ* КСР
1 Тема 1. Таможенная статистика в системе статистических дисциплин. Методология таможенной статистики внешней торговли 11 2 0 2 0

7

Т
2 Тема 2. Изучение вариации в статистике внешней торговли 11 2 0 2 0

7

Т, УО
3 Тема 3. Изучение динамики внешнеторговой деятельности 9 2 0 2 0

7

РЗ
4 Тема 4. Индексный анализ в статистике внешней торговли 9 2 0 2 0

7

Т
5 Тема 5. Изучение структуры внешнеторгового оборота 11 2 0 2 0

7

РЗ
6 Тема 6. Статистические методы изучения стохастических связей во внешней торговле 11 2 0 2 0

7

Т, УО
7 Тема 7. Сопоставимость данных статистического учёта экспортно-импортных операций в торговле между странами 11 2 0 1 0

7

УО
8 Тема 8. Статистика декларирования 11 2 0 1 0

7

Т, УО
9 Тема 9. Статистика таможенных и иных платежей 11 1 0 2 0

7

УО
10 Тема 10. Статистика контроля таможенной стоимости 13 1 0 2 0

9

Т, УО

Промежуточный контроль

 

Экзамен

Всего

144 18 0 18 2* 72
                   

Заочная форма обучения

№ п/п

Наименование тем (разделов)

Всего

Объем дисциплины, час

Форма
текущего
контроля успеваемости**, промежуточной аттестации***

Контактная работа обучающихся с преподавателем
по видам учебных занятий

СР

Л/ЭО, ДОТ* ЛР/ ЭО, ДОТ* ПЗ/ ЭО, ДОТ* КСР
1 Тема 1. Таможенная статистика в системе статистических дисциплин. Методология таможенной статистики внешней торговли 13 1 0 1 0 11 Т
2 Тема 2. Изучение вариации в статистике внешней торговли 12 0 0 1 0 11 Т, УО
3 Тема 3. Изучение динамики внешнеторговой деятельности 13 0 0 2 0 11 РЗ
4 Тема 4. Индексный анализ в статистике внешней торговли 13 1 0 1 0 11 Т
5 Тема 5. Изучение структуры внешнеторгового оборота 12 0 0 1 0 11 РЗ
6 Тема 6. Статистические методы изучения стохастических связей во внешней торговле 12 0 0 1 0 11 Т, УО
7 Тема 7. Сопоставимость данных статистического учёта экспортно-импортных операций в торговле между странами 12 1 0 1 0 11 УО
8 Тема 8. Статистика декларирования 13 1 0 2 0 11 Т, УО
9 Тема 9. Статистика таможенных и иных платежей 13 0 0 1 0 11 УО
10 Тема 10. Статистика контроля таможенной стоимости 21 0 0 1 0 20 Т, УО

Промежуточный контроль

 

 

Экзамен

ИТОГО

144 4 0 12 2* 119  

 

*- не входит в общий объем нагрузки

Условные обозначения: Т – тестирование, РЗ – решение задач, УО – устный опрос, Д-Д – доклад, Д – дискуссия.

Содержание дисциплины (модуля)

 

Тема 1. Таможенная статистика в системе статистических дисциплин. Методология таможенной статистики внешней торговли

Таможенная статистика как часть статистики внешнеэкономических связей и экономической статистики. Роль и место ТС в системе статистических дисциплин. История возникновения и этапы развития ТС. Структура ТС. Правовые основы перехода статистики внешней торговли на таможенную статистику. Организация ведения ТС в России. Уровни организации ТС, их функции и задачи. Нормативная и методологическая база ТС.

Предмет и задачи статистики внешней торговли. Системы учета внешней торговли – «общая» и «специальная». Основные понятия внешней торговли – экспорт и импорт товаров. Наблюдение в статистике внешней торговли. Программа наблюдения, объекты и единицы наблюдения. Виды наблюдения во внешней торговле (по охвату единиц, времени проведения, источникам информации). Признаки, учитываемые в статистике внешней торговли. Источник информации о внешней торговле – таможенная декларация. Основные группировочные признаки и группировки данных, используемые в статистике внешней торговли. Основные направления изучения внешнеторговой деятельности с помощью группировок. Сводка данных о внешней торговле. Основные показатели статистики внешней торговли. Системы показателей внешней торговли. Формирование системы показателей в статистике внешней торговли.

Методические материалы

Критерии оценки ответа на экзаменационные вопросы:

На оценку «Отлично» студент должен продемонстрировать знание основных понятий, относящихся к сфере таможенного дела, правильно ответить на все дополнительные вопросы, ответ должен быть логичным и последовательным

На оценку «Хорошо» студент должен продемонстрировать знание основных понятий, относящихся к сфере таможенного дела, правильно ответить на все дополнительные вопросы, при этом изложение ответа на вопрос не вполне последовательное и требует дополнительных уточнений.

На оценку «Удовлетворительно» студент должен продемонстрировать знание основных понятий, относящихся к сфере таможенного дела, правильно отвечает не на все дополнительные вопросы, и изложение ответа на вопрос не вполне последовательное и требует дополнительных уточнений.

На оценку «Неудовлетворительно» студент не демонстрирует знание основных понятий, относящихся к сфере таможенного дела, не отвечает ни на один дополнительный вопрос, и изложение ответа на вопрос не последовательное и не логичное

5. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля)

Дисциплина «Таможенная статистика», как правило, изучается студентами на третьем (четвертом для заочного отделения) курсе. При подготовке к лекционным занятиям студенту следует ознакомиться с учебно-тематическим планом изучаемой учебной дисциплины, а также с Календарным планом прохождения соответствующего курса. 

В процессе лекционного занятия студент ведет свой конспект лекций, делая записи, касающиеся основных тезисов лектора. Это могут быть исходные проблемы и вопросы, ключевые понятия и их определения, важнейшие положения и выводы, существенные оценки и т.д. 

В заключительной части лекции студент может задать вопросы преподавателю по содержанию лекции, уточняя и уясняя для себя теоретические моменты, которые остались ему непонятными.

Самостоятельная работа студента, прежде всего, подразумевает изучение им учебной и научной литературы, рекомендуемой рабочей программой дисциплины и программой курса. Необходима систематическая самостоятельная работа студента.

Значительную роль в изучении данной дисциплины выполняют семинарские занятия, которые призваны, прежде всего, закреплять теоретические знания, полученные в ходе прослушивания и запоминания лекционного материала, изучения источников, ознакомления с учебной и научной литературой. Тем самым семинары способствуют получению студентами наиболее качественных знаний, а также позволяют осуществлять со стороны преподавателя текущий контроль над успеваемостью студентов.

Семинарские занятия преподаватель может проводить в различных формах:

обсуждение вопросов темы при устном опросе, заслушивание докладов по отдельным вопросам и их обсуждение, тестирование и решение практических задач.

Подчеркнем, что студент должен заранее уточнить форму проведения, предстоящего практического (семинарского) занятия и ознакомиться с планом его проведения. В процессе подготовки к семинару студент самостоятельно аккумулирует знания путем изучения конспекта лекций и соответствующих разделов учебника, ознакомления с дополнительной литературой и источниками, рекомендованными к этому семинарскому занятию. 

Отвечать на тот или иной вопрос студентам рекомендуется формулировать наиболее полно и точно, при этом нужно уметь логически грамотно выражать и обосновывать свою точку зрения, свободно оперировать юридическими понятиями и терминами.

Таким образом, посещение студентом лекционных занятий, активная самостоятельная работа, а также заметное участие на семинарских занятиях необходимы для подготовки и успешной сдачи экзамен в как формы итогового контроля. 

При подготовке к экзамену необходимо исходить из Списка контрольных вопросов. Экзамен, как правило, проводится в устной форме.

При оценивании знаний студентов экзаменатор руководствуется, прежде всего, следующими критериями:

- правильность ответов на вопросы;

- полнота и лаконичность ответа;

- знание основных проблем дисциплины;

- логика и аргументированность изложения;

- культура ответа.

Более подробную информацию о методике подготовки и сдачи экзамена студент может получить у преподавателя на консультациях и/или семинарских занятиях. 

 

6. Учебная литература и ресурсы информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», включая перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю)

6.1. Основная литература

1. Акматалиева А.С. Таможенная статистика: учебное пособие для вузов / А.С. Акматалиева. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 306 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-13995-2. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://www.urait.ru/bcode/467451 (дата обращения: 27.08.2021).

2. Афонин П.Н. Таможенная статистика [Электронный ресурс]: учеб. пособие / П.Н. Афонин. - Электрон. дан. - СПб.: Интермедия, 2014. - 160 c. Режим доступа: https://e.lanbook.com/reader/book/55340/#1

3. Ларькина Елена Викторовна. Таможенная статистика [Электронный ресурс]: учеб. пособие / Е.В. Ларькина, Г.А. Поштакова. - Электрон. дан. - М.: Троицкий мост, 2016. - 232 c. Режим доступа: http://ibooks.ru/reading.php?productid=351343

 

6.2. Дополнительная литература

2. Таможенная статистика в условиях функционирования Таможенного союза: учеб. пособие [для студентов вузов, обучающихся по специальности 080115 "Таможенное дело", направлению подготовки (специальности) 036401 "Таможенное дело"] / В. А. Терехов [и др.]. - СПб.: Троицкий мост, 2013. - 159 c.

3. Афонин, Петр Николаевич. Таможенная статистика: учеб. пособие / П. Н. Афонин. - СПб.: Интермедия, 2012. - 157 c.

 

6.3. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы.

1. Положение об организации самостоятельной работы студентов ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»

2. Тестовые задания

3. Вопросы для самостоятельной работы студентов

 

Интернет -ресурсы

Для освоения дисциплины следует пользоваться доступом через сайт научной библиотеки http://nwapa.spb.ru/ к следующим подписным электронным ресурсам:

Русскоязычные ресурсы:

· официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/;

· официальный сайт Евразийской экономической Комиссии http://www.eurasiancommission.org/;

- электронные учебники электронно-библиотечной системы (ЭБС) «Айбукс»;

- электронные учебники электронно–библиотечной системы (ЭБС) «Лань»;

- статьи из периодических изданий по общественным и гуманитарным наукам «Ист-Вью»

- энциклопедии, словари, справочники «Рубрикон»;

- полные тексты диссертаций и авторефератов Электронная Библиотека Диссертаций РГБ.

 Англоязычные ресурсы:

- EBSCO Publishing - доступ к мультидисциплинарным полнотекстовым базам данных различных мировых издательств по бизнесу, экономике, финансам, бухгалтерскому учету, гуманитарным и естественным областям знаний, рефератам и полным текстам публикаций из научных и научно–популярных журналов.

 

Кроме вышеперечисленных ресурсов, используются следующие ресурсы сети Интернет: http://uristy.ucoz.ru/; http://www.garant.ru/; http://www.kodeks.ru/

Иные источники

В ходе учебного процесса не используется.

ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 48; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.125.139 (0.074 с.)