Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
При президенте Российской Федерации»Стр 1 из 5Следующая ⇒
ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ – ФИЛИАЛ РАНХиГС
«ФАКУЛЬТЕТ ТАМОЖЕННОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ И БЕЗОПАСНОСТИ
КАФЕДРА ТАМОЖЕННОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ И БЕЗОПАСНОСТИ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ Б1.Б.50 «Таможенная статистика» (индекс и наименование дисциплины (модуля), в соответствии с учебным планом) по направлению подготовки (специальности) 38.05.02 «Таможенное дело» (код и наименование направления подготовки (специальности)) _______________________________________________________________ направленность(и) (профиль (и)/специализация(ии)) специалист таможенного дела квалификация очная / заочная форма(ы) обучения Год набора - 2017 Санкт-Петербург, 2021 г. Автор(ы)–составитель(и): доцент кафедры таможенного администрирования и безопасности Е.П. Панишко Заведующий кафедрой таможенного администрирования и безопасности, канд. экон. наук А.Г. Гетман
СОДЕРЖАНИЕ
1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения программы
1.1. Дисциплина «Таможенный менеджмент» обеспечивает овладение следующими компетенциями:
1.2. В результате освоения дисциплины у студентов должны быть сформированы:
2. Объем и место дисциплины (модуля) в структуре ОП ВО Объем дисциплины Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы 144 часов По очной форме обучения контактная работа с преподавателем составляет 36 академических часов (из них 18 часов – лекции, 18 часов - практические занятия), самостоятельная работа 72 академических часа, промежуточный контроль - 36 академических часов. По заочной форме обучения контактная работа с преподавателем составляет 16 академических часов (из них 4 часа – лекции, 12 часов - практические занятия), самостоятельная работа 119 академических часов, промежуточный контроль - 9 академических часов.
Место дисциплины (модуля) в структуре ОП ВО Дисциплина«Таможенная статистика» включена в состав дисциплин базовой части Учебного плана подготовки специалистов по специальности 38.05.02 «Таможенное дело». Специальные требования к входным знаниям, умениям и компетенциям студента не предусматриваются. Форма промежуточной аттестации в соответствии с учебным планом – экзамен.
3. Содержание и структура дисциплины (модуля) Очная форма обучения
Всего |
Объем дисциплины, час |
Форма | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Контактная работа обучающихся с преподавателем | СР | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Л/ЭО, ДОТ* | ЛР/ ЭО, ДОТ* | ПЗ/ ЭО, ДОТ* | КСР | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Тема 1. Таможенная статистика в системе статистических дисциплин. Методология таможенной статистики внешней торговли | 11 | 2 | 0 | 2 | 0 | 7 | Т | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Тема 2. Изучение вариации в статистике внешней торговли | 11 | 2 | 0 | 2 | 0 | 7 | Т, УО | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Тема 3. Изучение динамики внешнеторговой деятельности | 9 | 2 | 0 | 2 | 0 | 7 | РЗ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Тема 4. Индексный анализ в статистике внешней торговли | 9 | 2 | 0 | 2 | 0 | 7 | Т | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Тема 5. Изучение структуры внешнеторгового оборота | 11 | 2 | 0 | 2 | 0 | 7 | РЗ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | Тема 6. Статистические методы изучения стохастических связей во внешней торговле | 11 | 2 | 0 | 2 | 0 | 7 | Т, УО | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | Тема 7. Сопоставимость данных статистического учёта экспортно-импортных операций в торговле между странами | 11 | 2 | 0 | 1 | 0 | 7 | УО | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | Тема 8. Статистика декларирования | 11 | 2 | 0 | 1 | 0 | 7 | Т, УО | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 | Тема 9. Статистика таможенных и иных платежей | 11 | 1 | 0 | 2 | 0 | 7 | УО | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 | Тема 10. Статистика контроля таможенной стоимости | 13 | 1 | 0 | 2 | 0 | 9 | Т, УО | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Промежуточный контроль |
| Экзамен | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Всего | 144 | 18 | 0 | 18 | 2* | 72 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Заочная форма обучения
№ п/п | Наименование тем (разделов) |
Всего | Объем дисциплины, час |
Форма | ||||
Контактная работа обучающихся с преподавателем | СР | |||||||
Л/ЭО, ДОТ* | ЛР/ ЭО, ДОТ* | ПЗ/ ЭО, ДОТ* | КСР | |||||
1 | Тема 1. Таможенная статистика в системе статистических дисциплин. Методология таможенной статистики внешней торговли | 13 | 1 | 0 | 1 | 0 | 11 | Т |
2 | Тема 2. Изучение вариации в статистике внешней торговли | 12 | 0 | 0 | 1 | 0 | 11 | Т, УО |
3 | Тема 3. Изучение динамики внешнеторговой деятельности | 13 | 0 | 0 | 2 | 0 | 11 | РЗ |
4 | Тема 4. Индексный анализ в статистике внешней торговли | 13 | 1 | 0 | 1 | 0 | 11 | Т |
5 | Тема 5. Изучение структуры внешнеторгового оборота | 12 | 0 | 0 | 1 | 0 | 11 | РЗ |
6 | Тема 6. Статистические методы изучения стохастических связей во внешней торговле | 12 | 0 | 0 | 1 | 0 | 11 | Т, УО |
7 | Тема 7. Сопоставимость данных статистического учёта экспортно-импортных операций в торговле между странами | 12 | 1 | 0 | 1 | 0 | 11 | УО |
8 | Тема 8. Статистика декларирования | 13 | 1 | 0 | 2 | 0 | 11 | Т, УО |
9 | Тема 9. Статистика таможенных и иных платежей | 13 | 0 | 0 | 1 | 0 | 11 | УО |
10 | Тема 10. Статистика контроля таможенной стоимости | 21 | 0 | 0 | 1 | 0 | 20 | Т, УО |
Промежуточный контроль |
| Экзамен | ||||||
ИТОГО | 144 | 4 | 0 | 12 | 2* | 119 |
*- не входит в общий объем нагрузки
Условные обозначения: Т – тестирование, РЗ – решение задач, УО – устный опрос, Д-Д – доклад, Д – дискуссия.
|
Содержание дисциплины (модуля)
Тема 1. Таможенная статистика в системе статистических дисциплин. Методология таможенной статистики внешней торговли
Таможенная статистика как часть статистики внешнеэкономических связей и экономической статистики. Роль и место ТС в системе статистических дисциплин. История возникновения и этапы развития ТС. Структура ТС. Правовые основы перехода статистики внешней торговли на таможенную статистику. Организация ведения ТС в России. Уровни организации ТС, их функции и задачи. Нормативная и методологическая база ТС.
Предмет и задачи статистики внешней торговли. Системы учета внешней торговли – «общая» и «специальная». Основные понятия внешней торговли – экспорт и импорт товаров. Наблюдение в статистике внешней торговли. Программа наблюдения, объекты и единицы наблюдения. Виды наблюдения во внешней торговле (по охвату единиц, времени проведения, источникам информации). Признаки, учитываемые в статистике внешней торговли. Источник информации о внешней торговле – таможенная декларация. Основные группировочные признаки и группировки данных, используемые в статистике внешней торговли. Основные направления изучения внешнеторговой деятельности с помощью группировок. Сводка данных о внешней торговле. Основные показатели статистики внешней торговли. Системы показателей внешней торговли. Формирование системы показателей в статистике внешней торговли.
Методические материалы
Критерии оценки ответа на экзаменационные вопросы:
На оценку «Отлично» студент должен продемонстрировать знание основных понятий, относящихся к сфере таможенного дела, правильно ответить на все дополнительные вопросы, ответ должен быть логичным и последовательным
На оценку «Хорошо» студент должен продемонстрировать знание основных понятий, относящихся к сфере таможенного дела, правильно ответить на все дополнительные вопросы, при этом изложение ответа на вопрос не вполне последовательное и требует дополнительных уточнений.
На оценку «Удовлетворительно» студент должен продемонстрировать знание основных понятий, относящихся к сфере таможенного дела, правильно отвечает не на все дополнительные вопросы, и изложение ответа на вопрос не вполне последовательное и требует дополнительных уточнений.
На оценку «Неудовлетворительно» студент не демонстрирует знание основных понятий, относящихся к сфере таможенного дела, не отвечает ни на один дополнительный вопрос, и изложение ответа на вопрос не последовательное и не логичное
|
5. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля)
Дисциплина «Таможенная статистика», как правило, изучается студентами на третьем (четвертом для заочного отделения) курсе. При подготовке к лекционным занятиям студенту следует ознакомиться с учебно-тематическим планом изучаемой учебной дисциплины, а также с Календарным планом прохождения соответствующего курса.
В процессе лекционного занятия студент ведет свой конспект лекций, делая записи, касающиеся основных тезисов лектора. Это могут быть исходные проблемы и вопросы, ключевые понятия и их определения, важнейшие положения и выводы, существенные оценки и т.д.
В заключительной части лекции студент может задать вопросы преподавателю по содержанию лекции, уточняя и уясняя для себя теоретические моменты, которые остались ему непонятными.
Самостоятельная работа студента, прежде всего, подразумевает изучение им учебной и научной литературы, рекомендуемой рабочей программой дисциплины и программой курса. Необходима систематическая самостоятельная работа студента.
Значительную роль в изучении данной дисциплины выполняют семинарские занятия, которые призваны, прежде всего, закреплять теоретические знания, полученные в ходе прослушивания и запоминания лекционного материала, изучения источников, ознакомления с учебной и научной литературой. Тем самым семинары способствуют получению студентами наиболее качественных знаний, а также позволяют осуществлять со стороны преподавателя текущий контроль над успеваемостью студентов.
Семинарские занятия преподаватель может проводить в различных формах:
обсуждение вопросов темы при устном опросе, заслушивание докладов по отдельным вопросам и их обсуждение, тестирование и решение практических задач.
Подчеркнем, что студент должен заранее уточнить форму проведения, предстоящего практического (семинарского) занятия и ознакомиться с планом его проведения. В процессе подготовки к семинару студент самостоятельно аккумулирует знания путем изучения конспекта лекций и соответствующих разделов учебника, ознакомления с дополнительной литературой и источниками, рекомендованными к этому семинарскому занятию.
Отвечать на тот или иной вопрос студентам рекомендуется формулировать наиболее полно и точно, при этом нужно уметь логически грамотно выражать и обосновывать свою точку зрения, свободно оперировать юридическими понятиями и терминами.
Таким образом, посещение студентом лекционных занятий, активная самостоятельная работа, а также заметное участие на семинарских занятиях необходимы для подготовки и успешной сдачи экзамен в как формы итогового контроля.
При подготовке к экзамену необходимо исходить из Списка контрольных вопросов. Экзамен, как правило, проводится в устной форме.
|
При оценивании знаний студентов экзаменатор руководствуется, прежде всего, следующими критериями:
- правильность ответов на вопросы;
- полнота и лаконичность ответа;
- знание основных проблем дисциплины;
- логика и аргументированность изложения;
- культура ответа.
Более подробную информацию о методике подготовки и сдачи экзамена студент может получить у преподавателя на консультациях и/или семинарских занятиях.
6. Учебная литература и ресурсы информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», включая перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю)
6.1. Основная литература
1. Акматалиева А.С. Таможенная статистика: учебное пособие для вузов / А.С. Акматалиева. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 306 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-13995-2. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://www.urait.ru/bcode/467451 (дата обращения: 27.08.2021).
2. Афонин П.Н. Таможенная статистика [Электронный ресурс]: учеб. пособие / П.Н. Афонин. - Электрон. дан. - СПб.: Интермедия, 2014. - 160 c. Режим доступа: https://e.lanbook.com/reader/book/55340/#1
3. Ларькина Елена Викторовна. Таможенная статистика [Электронный ресурс]: учеб. пособие / Е.В. Ларькина, Г.А. Поштакова. - Электрон. дан. - М.: Троицкий мост, 2016. - 232 c. Режим доступа: http://ibooks.ru/reading.php?productid=351343
6.2. Дополнительная литература
2. Таможенная статистика в условиях функционирования Таможенного союза: учеб. пособие [для студентов вузов, обучающихся по специальности 080115 "Таможенное дело", направлению подготовки (специальности) 036401 "Таможенное дело"] / В. А. Терехов [и др.]. - СПб.: Троицкий мост, 2013. - 159 c.
3. Афонин, Петр Николаевич. Таможенная статистика: учеб. пособие / П. Н. Афонин. - СПб.: Интермедия, 2012. - 157 c.
6.3. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы.
1. Положение об организации самостоятельной работы студентов ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»
2. Тестовые задания
3. Вопросы для самостоятельной работы студентов
Интернет -ресурсы
Для освоения дисциплины следует пользоваться доступом через сайт научной библиотеки http://nwapa.spb.ru/ к следующим подписным электронным ресурсам:
Русскоязычные ресурсы:
· официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/;
· официальный сайт Евразийской экономической Комиссии http://www.eurasiancommission.org/;
- электронные учебники электронно-библиотечной системы (ЭБС) «Айбукс»;
- электронные учебники электронно–библиотечной системы (ЭБС) «Лань»;
- статьи из периодических изданий по общественным и гуманитарным наукам «Ист-Вью»
- энциклопедии, словари, справочники «Рубрикон»;
- полные тексты диссертаций и авторефератов Электронная Библиотека Диссертаций РГБ.
Англоязычные ресурсы:
- EBSCO Publishing - доступ к мультидисциплинарным полнотекстовым базам данных различных мировых издательств по бизнесу, экономике, финансам, бухгалтерскому учету, гуманитарным и естественным областям знаний, рефератам и полным текстам публикаций из научных и научно–популярных журналов.
Кроме вышеперечисленных ресурсов, используются следующие ресурсы сети Интернет: http://uristy.ucoz.ru/; http://www.garant.ru/; http://www.kodeks.ru/
Иные источники
В ходе учебного процесса не используется.
ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 48; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.125.139 (0.074 с.)