Курского муниципального округа Ставропольского края 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Курского муниципального округа Ставропольского края



Курского муниципального округа Ставропольского края

 

      «Рассмотрено» Руководитель МО ________ Р.Ш. Аршакян Протокол № ____ от «__» августа 2021 г.         «Согласовано» Заместитель директора школы по УВР ___________ Н.В. Кононова «__» августа 2021 г.       «Утверждаю» Директор МОУ «СОШ № 1» ___________ С.А. Маркозова   «___» августа 2021 г.

          

 

Рабочая программа

По геометрии

Класс

 

 

 

                                

Разработчик программы: Сыскова Елена Александровна,

учитель математики высшей квалификационной категории

Рабочая программа по геометрии соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе:

1. Основной образовательной программы основного общего образования МКОУ «СОШ № 1»  Курского муниципального округа Ставропольского края

2. Учебного плана на 2021 - 2022 учебный год МКОУ «СОШ № 1» Курского муниципального округа Ставропольского края

3. Программы общеобразовательных учреждений: Геометрия. Сборник рабочих программ, 7-9 классы. / [ Сост. Т. А. Бурмистрова] – М.: Просвещение, 2018

 

 

Место курса в базисном учебном плане

                                                                                                              

Рабочая программа составлена на основе Предметной линии учебников Л. С. Атанасяна и др. - М.: Просвещение, 2017 г. и сборника программ основного общего образования по математике: Геометрия 7 - 9 классы / Сост. Т.А. Бурмистрова - Москва: «Просвещение», 2018.

 На изучение предмета геометрия в 7, 8 классе МКОУ «СОШ № 1» отводится 70 часов (на 35 учебных недель – 70 часов: по 2 ч в неделю), в 9 классе – 68 часов (на 34 учебные недели –68 часов: по 2 ч в неделю).

Планируемые результаты освоения учебного предмета геометрии

В 7—9 классах

Класс

Наглядная геометрия

Обучающийся научится:

1) распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;

2) распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;

3) определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;

4) вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.

Обучающийся получит возможность:

5) вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;

6) углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;

7) применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.

Класс

Геометрические фигуры

Обучающийся научится:

1) пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;

2) распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;3) находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 0 до 180°, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур (равенство, подобие, симметрии, поворот, параллельный перенос);

4) оперировать с начальными понятиями тригонометрии и выполнять элементарные операции над функциями углов;

5) решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;

6) решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки;

7) решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

Обучающийся получит возможность:

8) овладеть методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от противного, методом подобия, методом перебора вариантов и методом геометрических мест точек;

9) приобрести опыт применения алгебраического и тригонометрического аппарата и идей движения при решении геометрических задач;

10) овладеть традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование;

11) научиться решать задачи на построение методом геометрического места точек и методом подобия;

12) приобрести опыт исследования свойств планиметрических фигур с помощью компьютерных программ;

13) приобрести опыт выполнения проектов по темам: «Геометрические преобразования на плоскости», «Построение отрезков по формуле».

Класс

Координаты

Выпускник научится:

1) вычислять длину отрезка по координатам его концов; вычислять координаты середины отрезка;

2) использовать координатный метод для изучения свойств прямых и окружностей.

Выпускник получит возможность:

3) овладеть координатным методом решения задач на вычисление и доказательство;

4) приобрести опыт использования компьютерных программ для анализа частных случаев взаимного расположения окружностей и прямых;

5) приобрести опыт выполнения проектов на тему «Применение координатного метода при решении задач на вычисление и доказательство».

Векторы

Выпускник научится:

1) оперировать с векторами: находить сумму и разность двух векторов, заданных геометрически, находить вектор, равный произведению заданного вектора на число;

2) находить для векторов, заданных координатами: длину вектора, координаты суммы и разности двух и более векторов, координаты произведения вектора на число, применяя при необходимости сочетательный, переместительный и распределительный законы;

3) вычислять скалярное произведение векторов, находить угол между векторами, устанавливать перпендикулярность прямых.

Выпускник  получит возможность:

4) овладеть векторным методом для решения задач на вычисление и доказательство;

5) приобрести опыт выполнения проектов на тему «Применение векторного метода при решении задач на вычисление и доказательство».

 

Содержание курса геометрии 7 – 9 класса

Содержание курса геометрии 7 класса

Треугольники.

 

Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

Основная цель — ввести понятие теоремы; выработать умение доказывать равенство треугольников с помощью изучен­ных признаков; ввести новый класс задач — на построение с по мощью циркуля и линейки.

 

Параллельные прямые.

 

Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.

Основная цель — ввести одно из важнейших понятий — понятие параллельных прямых; дать первое представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии; ввести аксио­му параллельных прямых.

 

Повторение. Решение задач.

Содержание курса геометрии 8 класса

 

Четырехугольники

 

Многоугольник, выпуклый многоугольник, 'четырехуголь­ник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Трапеция. Пря­моугольник, ромб, квадрат, их свойства. Осевая и центральная симметрии.

Основная цель — изучить наиболее важные виды четы­рехугольников — параллелограмм, прямоугольник, ромб, квад­рат, трапецию; дать представление о фигурах, обладающих осе­вой или центральной симметрией.

 

  1. Площадь

Понятие площади многоугольника. Площади прямоуголь­ника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пи­фагора.

Основная цель — расширить и углубить полученные в 5—6 классах представления учащихся об измерении и вычисле­нии площадей; вывести формулы площадей прямоугольника, па­раллелограмма, треугольника, трапеции; доказать одну из глав­ных теорем геометрии — теорему Пифагора.

 

  1. Подобные треугольники

Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треуголь­ника.

Основная цель — ввести понятие подобных треугольни­ков; рассмотреть признаки подобия треугольников и их примене­ния; сделать первый шаг в освоении учащимися тригонометриче­ского аппарата геометрии.

 

  1. Окружность

Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свойство и признак. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности.

Основная цель — расширить сведения об окружности, полученные учащимися в 7 классе; изучить новые факты, свя­занные с окружностью; познакомить учащихся с четырьмя заме­чательными точками треугольника.

 

  1. Повторение. Решение задач

Содержание курса геометрии 9 класса

Векторы. Метод координат

Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Простей­шие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Применение векторов и координат при решении задач.

Основная цель — научить учащихся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике; познакомить с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач.

 

Движения

Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. На­ложения и движения.

Основная цель — познакомить учащихся с понятием движения и его свойствами, с основными видами движений, со взаимоотношениями наложений и движений.

 

Об аксиомах геометрии

Беседа об аксиомах геометрии.

Основная цель — дать более глубокое представление о си­стеме аксиом планиметрии и аксиоматическом методе.

 

Повторение. Решение задач.

Учебно – тематический план

Класс

Номер пара­ графа Содержание материала Коли­ чество часов Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)  

Глава 2. Треугольники

18

Объяснять, какая фигура называется треугольником, что такое вершины, стороны, углы и периметр треугольника, какой треугольник называется равнобедренным и какой равносторонним, какие треугольники называются равны­ми; изображать и распознавать на чертежах треуголь­ники и их элементы; формулировать и доказывать теоремы о признаках равенства треугольников; объяснять, что называется перпендикуляром, проведённым из дан­ной точки к данной прямой; формулировать и доказывать теорему о перпендикуляре к прямой; объяснять, какие отрезки называются медианой, биссектрисой и высотой треугольника; формулировать и доказывать теоремы о свойствах равнобедренного треугольника; решать за­дачи, связанные с признаками равенства треугольников и свойствами равнобедренного треугольника; формули­ровать определение окружности; объяснять, что такое центр, радиус, хорда и диаметр окружности; решать про­стейшие задачи на построение (построение угла, равного данному, построение биссектрисы угла, построение пер­пендикулярных прямых, построение середины отрезка) и более сложные задачи, использующие указанные про­стейшие; сопоставлять полученный результат с условием задачи; анализировать возможные случаи

 
1     Первый признак равенства треуголь­ников.   3  
2  Медианы, биссектри­сы и высоты треугольника.   3  
  3 Второй  и третий признак равенства треуголь­ников.   4  
4 Задачи на построение   4  
  Решение задач   3  
  Контроль­ная работа№2 1  

Повторение. Решение задач

10    

 

Учебно – тематический план

Класс

Номер пара­графа Содержание материала Коли­чество часов Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)

Глава V. Четырёхугольники

14

Объяснять, что такое ломаная, многоугольник, его вер­шины, смежные стороны, диагонали, изображать и рас­познавать многоугольники на чертежах; показывать эле­менты многоугольника, его внутреннюю и внешнюю области; формулировать определение выпуклого много­угольника; изображать и распознавать выпуклые и невы­пуклые многоугольники; формулировать и доказывать утверждения о сумме углов выпуклого многоугольника и сумме его внешних углов; объяснять, какие стороны (вер­шины) четырёхугольника называются противоположными; формулировать определения параллелограмма, трапеции, равнобедренной и прямоугольной трапеций, прямоуголь­ника, ромба, квадрата; изображать и распознавать эти четырёхугольники; формулировать и доказывать утверж­дения об их свойствах и признаках; решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с этими видами четырёхугольников; объяснять, какие две точки называются симметричными относительно прямой (точки), в каком случае фигура называется симметричной

1 2   3 Многоугольники Параллелограмм и трапеция  Прямоугольник, ромб, квадрат Решение задач Контрольная работа № 1 2 6   4   1 1

Глава VI. Площадь

14

Объяснять, как производится измерение площадей мно­гоугольников, какие многоугольники называются равно­великими и какие равносоставленными; формулировать основные свойства площадей и выводить с их помощью формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции; формулировать и доказывать те­орему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу; формулировать и доказывать теорему Пифагора и обратную ей; выводить формулу Герона для площади треугольника; решать задачи на вычисление и доказательство, связанные с формулами площадей и те­оремой Пифагора

1 2   3 Площадь многоугольника Площади параллелограмма, тре­угольника и трапеции Теорема Пифагора  Решение задач Контрольная работа № 2 2 6   3 2 1

Глава VIII. Окружность

17

Исследовать взаимное расположение прямой и окружно­сти; формулировать определение касательной к окруж­ности; формулировать и доказывать теоремы: о свойстве касательной, о признаке касательной, об отрезках каса­тельных, проведённых из одной точки; формулировать понятия центрального угла и градусной меры дуги окруж­ности; формулировать и доказывать теоремы: о вписан­ном угле, о произведении отрезков пересекающихся хорд; формулировать и доказывать теоремы, связанные с замечательными точками треугольника: о биссектрисе угла и, как следствие, о пересечении биссектрис тре­угольника; о серединном перпендикуляре к отрезку и, как следствие, о пересечении серединных перпендикуляров к сторонам треугольника; о пересечении высот треуголь­ника; формулировать определения окружностей, вписан­ной в многоугольник и описанной около многоугольника; формулировать и доказывать теоремы: об окружности, вписанной в треугольник; об окружности, описанной око­ло треугольника; о свойстве сторон описанного четы­рёхугольника; о свойстве углов вписанного четырёхугольника; решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с окружностью, вписанными и описанными треугольниками и четырёхугольниками; исследовать свойства конфигураций, связанных с окруж­ностью, с помощью компьютерных программ

1 2 3 4 Касательная к окружности Центральные и вписанные углы Четыре замечательные точки тре­угольника Вписанная и описанная окруж­ности Решение задач Контрольная работа № 5 3 4   3   4   2 1

Повторение. Решение задач

6  

 

 

 

 

     Учебно – тематический план

Класс

 

Номер пара­ графа Содержание материала Коли­ чество часов Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)

Глава IX. Векторы

12

Формулировать определения и иллюстрировать понятия вектора, его длины, коллинеарных и равных векторов; мотивировать введение понятий и действий, связанных с векторами, соответствующими примерами, относящи­мися к физическим векторным величинам; применять векторы и действия над ними при решении геометриче­ских задач

1 2 3 Понятие вектора Сложение и вычитание векторов Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач Контрольная работа № 1 2   4 5     1

Глава X. Метод координат

10

Объяснять и иллюстрировать понятия прямоугольной си­стемы координат, координат точки и координат вектора; выводить и использовать при решении задач формулы координат середины отрезка, длины вектора, расстояния между двумя точками, уравнения окружности и прямой

 

 

1 2 3 Координаты вектора Простейшие задачи в коорди­натах Уравнения окружности и прямой Решение задач  Контрольная работа № 2 2   3   3 1 1

Глава XI. Соотношения между сторо­нами и углами треугольника. Ска­лярное произведение векторов

14

Формулировать и иллюстрировать определения синуса, косинуса, тангенса и котангенса углов от 0 до 180°; вы­водить основное тригонометрическое тождество и фор­мулы приведения; формулировать и доказывать теоремы синусов и косинусов, применять их при решении тре­угольников; объяснять, как используются тригонометри­ческие формулы в измерительных работах на местности; формулировать определения угла между векторами и скалярного произведения векторов; выводить формулу скалярного произведения через координаты векторов; формулировать и обосновывать утверждение о свойствах скалярного произведения; использовать скалярное про­изведение векторов при решении задач

1   2 Синус, косинус, тангенс, котан­генс угла Соотношения между сторонами и углами треугольника  Скалярное произведение векто­ров  Решение задач  Контрольная работа № 3 3   6     3   1 1

Глава XII. Длина окружности и пло­щадь круга

12

Формулировать определение правильного многоуголь­ника; формулировать и доказывать теоремы об окруж­ностях, описанной около правильного многоугольника и вписанной в него; выводить и использовать форму­лы для вычисления площади правильного многоуголь­ника, его стороны и радиуса вписанной окружности; решать задачи на построение правильных многоуголь­ников; объяснять понятия длины - окружности и площа­ди круга; выводить формулы для вычисления длины окружности и длины дуги, площади круга и площади кру­гового сектора; применять эти формулы при решении задач

1 2 Правильные многоугольники Длина окружности и площадь круга  Решение задач Контрольная работа № 4 4 4   3 1

Глава XIII. Движения

7

Объяснять, что такое отображение плоскости на себя и в каком случае оно называется движением плоскости; объяснять, что такое осевая симметрия, центральная симметрия, параллельный перенос и поворот; обосновывать, что эти отображения плоскости на себя являются движениями; объяснять, какова связь между движе­ниями и наложениями; иллюстрировать основные виды движений, в том числе с помощью компьютерных про­грамм

1 2 Понятие движения Параллельный перенос и поворот Решение задач Контрольная работа № 5 2 2   2 1

Глава XIV. Начальные сведения из стереометрии

4

Объяснять, что такое многогранник, его грани, рёбра, вершины, диагонали, какой многогранник называется выпуклым, что такое n-угольная призма, её основания, боковые грани и боковые рёбра, какая призма называет­ся прямой и какая наклонной, что такое высота призмы, какая призма называется параллелепипедом и какой па­раллелепипед называется прямоугольным; формулиро­вать и обосновывать утверждения о свойстве диагоналей параллелепипеда и о квадрате диагонали прямоуголь­ного параллелепипеда; объяснять, что такое объём мно­гогранника; объ­яснять, какой многогранник называется пирамидой, что такое основание, вершина, боковые грани, боковые рё­бра и высота пирамиды, какая пирамида называется пра­вильной, что такое апофема правильной пирамиды, объяснять, какое тело называется цилиндром, что такое его ось, высота, осно­вания, радиус, боковая поверхность, образующие, раз­вёртка боковой поверхности, какими формулами выража­ются объём и площадь боковой поверхности цилиндра; объяснять, какое тело называется конусом, что такое его ось, высота, основание, боковая поверхность, образую­щие, развёртка боковой поверхности, какими формулами выражаются объём конуса и площадь боковой поверх­ности; объяснять, какая поверхность называется сферой и какое тело называется шаром, что такое радиус и диа­метр сферы (шара), распозна­вать на рисунках призму, параллелепипед, пирамиду, ци­линдр, конус, шар

1 2 Многогранники Тела и поверхности вращения 2 2   Повторение. Решение задач. Об аксиомах планиметрии   9  

 

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 7 класс

«Геометрия 7-9 класс» авторы Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев,

Тема урока

 

Дата

Домашнее

задание

план факт

Глава 2. Треугольники. 18 ч

1 Треугольник.     П. 14
2 Первый признак равенства треугольников.     П. 15
3 Решение задач на применение первого признака равенства треугольников.     П. 15
4 Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.     П. 16-17
5 Свойства равнобедренного треугольника.     П. 18
6 Решение задач по теме «Равнобедренный треугольник»     П. 18
7 Второй признак равенства треугольников.     П. 19
8 Решение задач на применение второго признака равенства треугольников.     П. 19
9 Третий признак равенства треугольников.     П. 20
10 Решение задач на применение признаков равенства треугольников.     П. 20
11 Окружность.     П. 21
12 Примеры задач на построение.     П. 22-23
13 Решение задач на построение.     П. 22-23
14 Решение задач на применение признаков равенства треугольников.     П. 15,19,20
15 Решение задач по теме «Треугольники»      
16 Решение задач по теме «Треугольники».      
17 Решение задач по теме «Треугольники».      
18 Контрольная работа №2 по теме «Треугольники»      

Тема урока

Дата

  план факт  
1 Вводное повторение. Решение задач      
2 Вводное повторение. Решение задач      

Четырехугольники – 14 часов

1 Многоугольники      
2 Многоугольники      
3 Параллелограмм      
4 Признаки параллелограмма      
5 Решение задач то теме «Параллелограмм»      
6 Трапеция      
7  Теорема Фалеса      
8 Задачи на построение      
9 Прямоугольник      
10  Ромб. Квадрат      
11  Решение задач      
12  Осевая и центральная симметрии      
13  Решение задач      
14   Контрольная работа №1 по теме: «Четырёхугольники»      

Площадь – 14 часов

1 Площадь многоугольника      
2 Площадь прямоугольника      
3 Площадь параллелограмма      
4 Площадь треугольника      
5 Площадь треугольника      
6 Площадь трапеции      
7 Решение задач на вычисление площадей фигур      
8 Решение задач на нахождение площади      
9 Теорема Пифагора      
10 Теорема, обратная теореме Пифагора      
11 Решение задач по теме «Теорема Пифагора»      
12 Решение задач      
13 Решение задач      
14 Контрольная работа №2 по теме: «Площади»      

Окружность  - 17 часов

1 Взаимное расположение прямой и окружности      
2 Касательная к окружности      
3 Касательная к окружности. Решение задач           
4 Градусная мера дуги окружности      
5 Теорема о вписанном угле      
6 Теорема об отрезках пересекающихся хорд      
7 Решение задач по теме «Центральные и вписанные углы»      
8 Свойство биссектрисы угла      
9 Серединный перпендикуляр      
10 Теорема о точке пересечения высот треугольника      
11 Вписанная окружность      
12 Свойство описанного четырехугольника      
13 Описанная окружность      
14 Свойство вписанного четырехугольника      
15 Решение задач по теме «Окружность»      
16 Решение задач по теме «Окружность»      
17 Контрольная работа № 5 по теме: «Окружность»      

ПОВТОРЕНИЕ - 4 часа

1 Повторение по теме «Четырехугольники»      
2 Повторение по теме «Площадь»      
3 Повторение по теме «Подобные треугольники»      
4 Повторение по теме «Окружность»      

 

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 9 класс

«Геометрия 7-9 класс» авторы Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев,

Тема урока

Дата

Домашнее

задание

  план факт  

Векторы – 12 часов

1 Понятие вектора     П.79,80  
2 Откладывание вектора от данной точки       П.81  
3 Сумма двух векторов     П.82,83  
4 Сумма нескольких векторов     П.84  
5 Вычитание векторов.       П.85  
6 Входная контрольная работа.        
7 Умножение вектора на число.     П.86  
8 Умножение вектора на число.     П.86  
9 Применение векторов к решению задач     П.87  
10 Средняя линия трапеции     П.88  
11 Решение задач по теме «Векторы»        
12 Контрольная работа № 1 по теме «Векторы»        

Метод координат – 10 часов

1 Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам     П.89  
2 Координаты вектора       П.90  
3 Простейшие задачи в координатах      П.91,92  
4 Простейшие задачи в координатах       П.92  
5 Решение задач методом координат          
6 Уравнение окружности     П.93,94  
7 Уравнение прямой     П.95  
8 Уравнение окружности и прямой          
9 Решение задач        
10 Контрольная работа №2 по теме «Векторы. Метод координат»        

Движения - 7 часов

1 Понятие движения     П.117,118  
2 Свойства движений          
3 Решение задач по теме «Понятие движения. Осевая и центральная симметрии»          
4 Параллельный перенос и поворот     П.120  
5 Параллельный перенос и поворот     П.121  
6 Решение задач по теме «Движения»          
7 Контрольная работа № 5 по теме: «Движение»        

Повторение – 9 часов

1 Повторение по теме «Начальные геометрические сведения. Параллельные прямые»        
2 Повторение темы «Треугольники». Решение задач        
3 Повторение темы «Треугольники». Решение задач        
4 Повторение темы «Четырехугольники». Решение задач        
5 Повторение по теме «Четырехугольники. Многоугольники.». Решение задач        
6 Итоговая контрольная работа        
7 Повторение по теме «Окружность». Решение задач        
8 Повторение по теме «Окружность». Решение задач        
9 Повторение. темы «Векторы. Метод координат». Решение задач        

 

Курского муниципального округа Ставропольского края

 

      «Рассмотрено» Руководитель МО ________ Р.Ш. Аршакян Протокол № ____ от «__» августа 2021 г.         «Согласовано» Заместитель директора школы по УВР ___________ Н.В. Кононова «__» августа 2021 г.       «Утверждаю» Директор МОУ «СОШ № 1» ___________ С.А. Маркозова   «___» августа 2021 г.

          

 

Рабочая программа

По геометрии

Класс

 

 

 

                                

Разработчик программы: Сыскова Елена Александровна,

учитель математики высшей квалификационной категории



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 37; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.35.229 (0.084 с.)