Поволжский православный институт имени Святителя Алексия, митрополита Московского 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Поволжский православный институт имени Святителя Алексия, митрополита Московского



ПРОГРАММА МЕРОПРИЯТИЙ

 

Ноября

Поволжский православный институт имени Святителя Алексия, митрополита Московского

(г. Тольятти, ул. Юбилейная, д. 4а)

Молебен в храме Трех Святителей Поволжского православного института.

Регистрация участников конференции.

Холл главного входа

11.00-11.45 – Презентация воспитательных практик системы непрерывного гуманитарного православного образования «Православная классическая гимназия – Гуманитарный колледж – Поволжский православный институт».

Атриум

Интерактивная игра: «Ценности, ресурсы, целеполагание».

Аннотация: в игровой форме через наглядную ситуацию студенты обучаются гибкой постановке целей с опорой на собственную систему ценностей; учатся отличать инструментальные ценности от терминальнальных; сталкиваются с необходимостью корректировки планирования, исходя из текущей ситуации.

 

Цель: повышение осознанности в понимании жизненного пути, построении жизненных планов и отдаленных перспектив самоосуществления.

 

Аудитория: студенты.

 

Ведущий: Малышева Ирина Владимировна, заведующий лабораторией практической педагогики и психологии Поволжского православного института.

 

Интерактивная игра: «Исторические пазлы».

Аннотация: участники игры, отвечая на простые вопросы, демонстрируют знания по отечественной истории. Задание состоит из нескольких карточек, разрезанных в виде пазлов на 9 частей. На лицевой части сформулированы вопросы по внешней и внутренней политике, культуре, искусству, персоналиям, относящимся к одному из правителей династии Романовых. На тыльной стороне – портрет правителя. Перед участниками раскладывается несколько карточек (портретов) лицевой стороной вверх. Если участники игры правильно ответят на вопросы и разложат пазлы в соответствии с правителем, то, перевернув карточки, получат портрет соответствующего царя.

Цель: актуализация и систематизация знаний по истории России 17-19 веков, повышение заинтересованности к отечественной истории, воспитание патриотизма.

Аудитория: школьники, студенты.

Ведущий: Житенев Тимофей Евгеньевич, канд. ист. наук, доцент, заведующий кафедрой теологии, философии, истории Поволжского православного института.

 

Финансовый квест «Территория финансов».

Аннотация: каждый этап квеста проходит на определенной станции. Всего предусмотрено пять станций: «Мир финансов», «С деньгами на ТЫ», «Играем в банк», «Мой бюджет» и «Территория финансов». Участники узнают о банковской системе государства, о Центральном банке, об основных финансовых инструментах и услугах и выполнят следующие задания: составят «Лингвистический конструктор» из финансовых терминов; соберут денежные пазлы; разгадают финансовые ребусы и кроссворд «Семейный бюджет». Кроме того, на станциях участники будут играть в деловые игры, отгадывать загадки из серии «Занимательная экономика» и участвовать в конкурсе «Экономические пословицы».

Аудитория: студенты.

Ведущий: Торхова Анна Николаевна, канд. экон. наук, доцент, заведующий кафедрой экономики и бизнес-развития Поволжского православного института.

 

Игра-викторина «Из истории российских библиотек».

Аннотация: молодежной аудитории предлагается поучаствовать в интерактивной познавательной лекции-беседе об истории появления и развития библиотек в России, о наиболее интересных редких книгах, а затем ответить на вопросы занимательной викторины.

Цель: привлечь внимание к книге и чтению, расширить представления об истории библиотек в России.

Аудитория: школьники, студенты.

Ведущий: Козловская Татьяна Николаевна, канд. пед. наук, доцент, заведующий научной библиотекой Поволжского православного института.

 

Пленарное заседание.

Большой концертный зал

Выступления:

12.45-13.05 – Протоиерей Димитрий Лескин, доктор философских наук, кандидат богословия, ректор Поволжского православного института имени Святителя Алексия, митрополита Московского, «Воспитание как миссия Школы».

13.05-13.25 – Кондаков Александр Михайлович, доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент Российской академии образования, «Стратегические ориентиры для переосмысления темы воспитания гражданина России в общественном сознании».

 

13.25-13.40 – Дивногорцева Светлана Юрьевна, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой педагогики Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, «Духовно-нравственное воспитание в структуре современного образования».

13.40-14.00 – Кислова Наталья Николаевна, кандидат филологических наук, доцент, проректор по учебно-методической работе и качеству образования Самарского государственного социально-педагогического университета, «Внедрение сквозных технологий в образовательный процесс педагогического вуза как необходимое условие подготовки современного учителя».

Обед.

Трапезная, 1 этаж

15.00-16.30 – Форсайт-сессия со студентами педагогических направлений подготовки «Школа будущего» (модераторы: Носков Игорь Александрович, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой педагогики Самарского филиала Московского городского педагогического университета; Денисова Елена Анатольевна, кандидат психологических наук, доцент, заведующий кафедрой педагогики и психологии Поволжского православного института имени Святителя Алексия, митрополита Московского).

Участники: студенты направления подготовки «Педагогическое образование» Поволжского православного института имени Святителя Алексия, митрополита Московского, Самарского филиала Московского городского педагогического университета, Самарского государственного социально-педагогического университета.

Ноября

Начало работы секций: 10:00

1. Секция «Актуальные вопросы современной филологии»

Аудитория 209

Председатель:

Венгранович М.А., доктор филол. наук, профессор кафедры филологии Поволжского православного института.

Секретарь:

Лысова О.Ю., канд. филол. наук, доцент кафедры филологии Поволжского православного института.

Участники:

1. Аляутдинова А.Н., студент 2 курса профиля «Отечественная филология» Поволжского православного института (очное участие). Языковые репрезентанты белого цвета в сказках В.А. Жуковского». Научный руководитель: Венгранович М.А., доктор филол. наук, профессор кафедры филологии Поволжского православного института.
2. Архипова Е.В., доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры русского языка и методики его преподавания, руководитель лаборатории лингводидактики и инновационных технологий обучения русскому языку ФГБОУ ВО «Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина» (РГУ им. С.А. Есенина) (дистанционное участие). Прецедентные феномены как фактор формирования ценностных ориентаций учащихся на уроках русского языка.
3. Асонова Г.А., ст. преподаватель Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова (заочное участие).. Технологии эффективного обучения видам глагола в условиях применения цифровых технологий
4. Венгранович М.А., доктор филол. наук, профессор кафедры филологии Поволжского православного института (очное участие). Образная конкретизация как способ эстетизации речи в фольклорном тексте.
5. Духовникова А.С., студент 2 курса профиля «Отечественная филология» Поволжского православного института (очное участие). Структура и функции обращений в исторических песнях разинского цикла». Научный руководитель: Венгранович М.А., доктор филол. наук, профессор кафедры филологии Поволжского православного института.
6. Исаева Н.А., доктор педагогических наук, доцент, профессор, заведующий кафедрой русского языка как иностранного; Петрова Д.В., студент 4 курса профиля «Русский язык и литература» Калужского государственного университета им. К.Э. Циолковского (КГУ им. К.Э. Циолковского) (дистанционное участие). Проект «Продолжи Достоевского» как основа развития творческих способностей личности учащегося.
7. Ковалёв В.И., канд. пед. наук, доцент, доцент кафедры русского языка и культуры речи Луганского государственного университета имени Владимира Даля (ЛГУ им. Владимира Даля) (дистанционное участие). От филологического анализа – к креативному использованию языка.
8. Лысова О.Ю., канд. филол. наук, доцент кафедры филологии Поволжского православного института (очное участие). Образность русских фразеологических единиц с прозрачной внутренней формой.
9. Мальгинова А.А., студент 2 курса профиля «Отечественная филология» Поволжского православного института (очное участие). Привитие учащимся этических норм посредством использования библеизмов на уроках русского языка. Научный руководитель: Лысова О.Ю., канд. филол. наук, доцент, доцент кафедры филологии Поволжского православного института.
10. Немич Н.Н., преподаватель кафедры русского языка филиала ВУНЦ ВВС «ВВА» в г. Сызрани (дистанционное участие). Сочетаемость лексических единиц с семантикой невыразимого (на материале лексикографических источников).
11. Перцева А.А., студент 1 курса специальности «Перевод и переводоведение» Луганского государственного университета имени Владимира Даля (ЛГУ им. Владимира Даля) (дистанционное участие). Далевские принципы использования заимствованной лексики: современный педагогический аспект. Научный руководитель: Ковалёв В.И., канд. пед. наук, доцент Луганского государственного университета имени Владимира Даля (ЛГУ им. Владимира Даля).
12. Тонеева Е.Р., студент 3 курса профиля «Зарубежная филология» Поволжского православного института (очное участие). Использование библейских имён в России и Европе. Научный руководитель: Пащенко М.В., канд. филол. наук, доцент кафедры филологии Поволжского православного института.
13. Федотова Е.А., учитель русского языка и литературы МБОУ «Школа с углубленным изучением отдельных предметов № 70». Google-формы в практике учителя-словесника (дистанционное участие).

Секретарь:

Лемешева Е. М., канд. соц. наук, доцент кафедры теологии, философии, истории Поволжского православного института.

Участники:

1. Демент Г.В., учитель истории и обществознания МБОУ «Школа с углубленным изучением отдельных предметов № 70» (очное участие). Роль краеведения в подготовке к Всероссийским проверочным работам по истории.
2. Державина Д.А., канд. экон. наук, доцент, доцент кафедры экономики и бизнес-развития Поволжского православного института(очное участие). Использование цифровых и сквозных технологий в преподавании дисциплины «Бизнес-планирование» в высших учебных заведениях.
3. Козловская Т.Н., канд. пед. наук, доцент, доцент кафедры теологии, философии, истории Поволжского православного института (очное участие). Использование викторин и игр на уроках обществознания в старших классах (с демонстрацией фрагмента).
4. Козырева С.Н., Усенкова О.Ю., учителя истории и обществознания МБУ «Школа с углубленным изучением отдельных предметов № 47 имени М.В. Демидовцева» (очное участие). Воспитание гражданственности и сохранение исторической памяти на примере темы: «Русско-турецкая война 1877-1878 годов».
5. Лемешева Е.М., канд. соц. наук, доцент кафедры теологии, философии, истории Поволжского православного института (очное участие). Практическая значимость выпускной квалификационной работы студентов педагогического направления, профиль «Историческое образование».
6. Назаров А.М., канд. ист. наук, учитель истории и обществознания ГБОУ Самарской области средней общеобразовательной школы с. Тимофеевка муниципального района Ставропольский (дистанционное участие). Развитие навыков критического мышления на уроках истории и обществознания.
7. Омельченко Е.В., учитель АНОО «Православная классическая гимназия» (очное участие). Применение активных методов обучения на уроках истории и обществознания.
8. Орлова В.Р., учитель истории и обществознания МБУ «Школа № 90» (очное участие). Деятельностный подход в обучении истории и обществознанию.
9. Пичугина А.А., учитель ГБОУ Самарской области средней общеобразовательной школы с. Мусорка имени Героя Советского Союза Петра Владимировича Лапшова м.р. Ставропольский Самарской области (очное участие). Повышение уровня экономической грамотности учащихся старшей школы через участие в общероссийской образовательной акции «Всероссийский экономический диктант».
10. Романова С.С., учитель истории и обществознания МБОУ «Школа с углубленным изучением отдельных предметов № 70» (очное участие). За страницами школьного учебника. Наиболее сложные вопросы ВПР по обществознанию.
11. Тимохова Е.А., канд. ист. наук, доцент, доцент кафедры теологии, философии, истории Поволжского православного института (очное участие). Актуальные вопросы изучения и преподавания истории современной России.
12. Торхова А.Н., канд. экон. наук, доцент, зав. кафедрой экономики и бизнес-развития Поволжского православного института (заочное участие). Финансовый квиз как средство формирования финансовой грамотности школьников.
13. Федоринова И.Л., учитель АНОО «Православная классическая гимназия» (очное участие). Потенциал музея традиционной культуры «Русская изба» в учебно-воспитательном процессе Православной классической гимназии.
14. Щеняева Е.Ю., учитель истории и обществознания МБУ «Школа № 4» (очное участие). Мастер-класс «Формирование функциональной грамотности школьников на уроках истории и обществознания, во внеурочной деятельности».
15. Гребенькова О.А., канд. экон. наук, доцент кафедры экономики и бизнес-развития Поволжского православного института (заочное участие). Повышение финансовой грамотности населения: обман с беспроцентным кредитом.

5. Секция «Актуальные вопросы обучения математике и информатике в средней и высшей школе»

Аудитория 405

Преподаватель:

Бахусова Е.В., канд. пед. наук, доцент, зав. кафедрой математики и информатики Поволжского православного института.

Секретарь:

Давыдова А.А., ст. преподаватель кафедры математики и информатики Поволжского православного института.

Участники:

1. Бахусова Е.В., канд. пед. наук, доцент, зав. кафедрой математики и информатики Поволжского православного института (очное участие). О проблеме обновления содержания математической подготовки будущих учителей математики и информатики в условиях цифровизации общества.
2. Горбач А.П., учитель математики МБОУ «Школа с углубленным изучением отдельных предметов № 70» (очное участие). Межпредметные связи как способ повышения мотивации к обучению.
3. Давыдова А.А., ст. преподаватель кафедры математики и информатики Поволжского православного института (очное участие). Планирование кредитных платежей как учебная задача при изучении дисциплины «Компьютерное моделирование» в педагогическом вузе.
4. Джусоева О.В., заместитель директора по учебно-воспитательной работе, преподаватель высшей квалификационной категории ГБПОУ СО «Гуманитарный колледж» (очное участие). Интерактивные разноуровневые задания как средство формирования предметных математических результатов детей младшего школьного возраста.
5. Косолапов С.Н., магистрант 2 курса направления подготовки «Педагогическое образование. Математическое образование» Тольяттинского государственного университета (заочное участие). Математическое образование: проблемы, подходы, перспективы. Научный руководитель: Дорофеев С.Н., доктор педагогических наук, профессор Тольяттинского государственного университета.
6. Молодец А.П., учитель математики; Гранченко Д.В., зам. директора по УВР МБУ «Гимназия № 39» (очное участие). Элементы функциональной грамотности в курсе математики 5-6-ых классов.
7. Николаева А.Н., учитель начальных классов МБОУ «Школа с углубленным изучением отдельных предметов № 70» (очное участие). Создание интерактивного рабочего листа (ИРЛ) с помощью инструмента Google-рисунки.
8. Пелевина Н.Н., учитель АНОО «Православная классическая гимназия» (заочное участие). Применение координатно-векторного метода при решении геометрических задач в классах профильного уровня.
9. Подобутова О.Н., учитель информатики ГБОУ Самарской области «Средняя общеобразовательная школа № 14 имени полного кавалера ордена Славы Николая Георгиевича Касьянова» г.о. Жигулевска (дистанционное участие). Метод проектов на уроках информатики и ИКТ.
10. Сыротюк С.Д., канд. пед. наук, доцент кафедры математики и информатики Поволжского православного института (очное участие). Педагогический эксперимент и построение нейросетевой модели как единый процесс.
11. Цапкина Н.А., учитель АНОО «Православная классическая гимназия» (очное участие). Особенности формирования понятия площади на уроках математики в 5-х классах.
12. Широкова Т.А., преподаватель первой категории ГБПОУ СО «Гуманитарный колледж» (заочное участие). Математическая культура студентов педагогических специальностей в системе среднего профессионального образования.
13. Чешуина Е.Н., учитель математики МБОУ «Школа с углубленным изучением отдельных предметов № 70» (очное участие). Мастер-класс «Решение текстовых задач при подготовке к государственной итоговой аттестации по математике как фактор повышения качества математического образования».

6. Секция «Проблемы преемственности в профессиональной подготовке музыканта-педагога»

Аудитория 304

Председатель:

Прасолов Е.Н., канд. искусствоведения, профессор, зав. кафедрой музыкального образования Поволжского православного института.

Секретарь:

Желобицкая С.А., канд. пед. наук, доцент кафедры музыкального образования Поволжского православного института.

Участники:

1. Баязитова Д.И., канд. искусствоведения, профессор кафедры музыкально-теоретических и общих гуманитарных дисциплин МБОУ ВО «Тольяттинская консерватория» (очное участие). Семантический анализ в практике преподавания музыкально-теоретических дисциплин в системе музыкального образования.
2. Васильева С.А., преподаватель академического пения МБУ ДО ДШИ «Форте» (очное участие). Проблема преемственности педагогических традиций вокальной школы в России.
3. Гусев К.С., доцент кафедры духовых и ударных инструментов МБОУ ВО «Тольяттинская консерватория» (очное участие). Вопросы преемственности обучения в классе ударных инструментов.
4. Девяткина Г.Н., заслуженный работник культуры РФ, доцент кафедры музыкального образования Поволжского православного института, заведующий ВХО МБУ ДО ДМШ № 4 (очное участие). Певческое искусство дореволюционной России, как источник профессионального образования студентов на уроках хорового пения.
5. Желобицкая С.А., канд. пед. наук, доцент кафедры музыкального образования Поволжского православного института (очное участие). Православная певческая культура как компонент профессиональной подготовки педагога-музыканта.
6. Лаврентьева И.А., заведующий производственной практикой МБОУ ВО «Тольяттинская консерватория» (заочное участие). Преемственность в профессиональной подготовке концертмейстера (на примере работы с оркестрово-струнными инструментами).
7. Прасолов Е.Н., канд. искусствоведения, профессор, ректор МБОУ ВО «Тольяттинская консерватория», зав. кафедрой музыкального образования Поволжского православного института, ректор МБОУ ВО «Тольяттинская консерватория» (очное участие). Преемственность музыкального образования в системе «ШКОЛА-СПО-ВУЗ» как основа профессиональной подготовки музыкантов-педагогов и исполнителей.
8. Частухин А.Г., доцент кафедры музыкального образования Поволжского православного института (очное участие). Методы обучения академическому пению в высших учебных заведениях.
9. Эстулин Г.Э., доцент, профессор кафедры народных инструментов МБОУ ВО «Тольяттинская консерватория» (очное участие). Роль концертной деятельности в становлении музыканта-педагога и исполнителя.

Участники:

1. Бондаренко О.В., педагог-психолог ГБПОУ СО «Гуманитарный колледж» (заочное участие). Психологическое сопровождение обучающихся как условие успешности их обучения и социализации.
2. Гранченко Д.В., зам. директора по УВР МБУ «Гимназия № 39» (очное участие). Применение элементов ТРИЗ в организации научно-исследовательской работы обучающихся профильных классов.
3. Гранченко Д.В., зам. директора по УВР; Небольсин К.А., руководитель структурного подразделения; Терлецкая Т.Л., канд. пед. наук, директор МБУ «Гимназия № 39» (очное участие). Организация системы дистанционного обучения в образовательной организации средствами мессенджера Discord.
4. Гречихина О.П., студент 5 курса профиля «Начальное образование» Поволжского православного института (очное участие). Развитие познавательного интереса к естествознанию у младших школьников. Научный руководитель: Филиогло Л.Д., канд. пед. наук, доцент, доцент кафедры педагогики и психологии Поволжского православного института.
5. Денисова Е.А., канд. психол. наук, доцент, зав. кафедрой практической педагогики и психологии Поволжского православного института (очное участие). Цифровой образ жизни и новая социальная ситуация. Возможности и риски в цифровую эпоху.
6. Егорова О.В., учитель АНОО «Православная классическая гимназия» (очное участие). Роль игры в сохранении физического и психического здоровья детей.
7. Ефремов С.А., студент 1 курса профиля «Историческое образование» Поволжского православного института (очное участие). Дистанционное обучение как одна из наиболее значимых практик преподавания учебных дисциплин в современном мире. Научный руководитель: Батарова Т.М., канд. пед. наук, доцент, доцент кафедры педагогики и психологии Поволжского православного института.
8. Игумен Агафангел (Кузнецов А.А.), магистрант 1 курса по магистратуре «Практическая педагогика и психология. Инжиниринг развивающей среды» Поволжского православного института (очное участие). Мотивация монашеского пострига: история и современность. Научный руководитель: Денисова Е.А., канд. психол. наук, доцент, зав. кафедрой практической педагогики и психологии Поволжского православного института.
9. Киселева Г.Н., учитель английского языка МБУ «Лицей № 6 имени Героя Советского Союза Матросова Александра Матвеевича» (очное участие). Развитие Soft Skills-навыков, необходимых и ученику, и учителю.
10. Кузина Ю.В., социальный педагог ГАПОУ Пензенской области «Пензенский социально-педагогический колледж» (очное участие). Формирование способности учащегося к аргументации и развитие умения принимать решения в соответствии с традициями народной культуры.
11. Лавушкина Л.Р., учитель АНОО «Православная классическая гимназия» (очное участие). Развитие интереса к урокам биологии у учеников 6 класса.
12. Ларкина А.Д., Наливаева А.А., студенты 2 курса профиля «Начальное образование» Поволжского православного института (очное участие). Трудности систематизации современных кукол. Научный руководитель: Малышева И.В., заведующий лабораторией практической педагогики и психологии Поволжского православного института.
13. Ларкина А.Д., Теряева У.А., студенты 2 курса профиля «Начальное образование» Поволжского православного института (очное участие). Сохранение профессионального здоровья учителя в условиях дистанционного обучения. Научный руководитель: Малышева И.В., заведующий лабораторией практической педагогики и психологии Поволжского православного института.
14. Мамедова А.Н., магистрант 1 курса магистерской программы «Практическая педагогика и психология. Инжиниринг развивающей среды» Поволжского православного института (очное участие). Компьютерная и интернет-зависимость как проблема социализации современных подростков. Научный руководитель: Филиогло Л.Д., канд. пед. наук, доцент, доцент кафедры педагогики и психологии Поволжского православного института.
15. Овчинникова М.В., учитель АНОО «Православная классическая гимназия» (очное участие). Значение педагогического рисунка при обучении школьников.
16. Ошкина А.А., канд. пед. наук, доцент Тольяттинского государственного университета (дистанционное участие). Персонализация как процессуально-содержательный компонент общепедагогической подготовки студентов в процессе производственной практики.
17. Писаренко Д.А., научный сотрудник ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования» (заочное участие). Психолого-педагогическое сопровождение внеучебной деятельности студентов высшей школы на основе внедрения апостериорной модели.
18. Прохорова Т.В., учитель биологии и химии МБОУ «Школа с углубленным изучением отдельных предметов № 70» (очное участие). Методическое обеспечение курса «Индивидуальный проект для обучающихся 10-х классов».
19. Романенко С.Н., учитель начальных классов АНОО «Православная классическая гимназия» (очное участие). Дистанционное обучение в разных странах мира: опыт онлайн-образования.
20. Соколова Е.С., учитель начальных классов МБОУ «Школа № 43 имени Героя Советского Союза Д.Н. Голосова» (заочное участие). Формирование культуры общения у обучающихся в гиперпространстве детско-юношеской организации.
21. Филиогло Л.Д., канд. пед. наук, доцент, доцент кафедры педагогики и психологии Поволжского православного института (очное участие). Инновационная деятельность общеобразовательных учреждений г.о. Тольятти.
22. Юртаева Г.А., учитель начальных классов ОДНКНР и ОРКиСЭ МОУ «Санаторная школа-интернат № 10» (г. Ярославль) (дистанционное участие). Проблема деструктивного влияния дистанционной формы обучения детей младшего школьного возраста на социальное и когнитивное развитие.

Секретарь:

Щекочихина Е.А., учитель начальных классов АНОО «Православная классическая гимназия», магистрант АНО ВО «Поволжский православный институт».

Участники:

1. Васюк В.Б., учитель английского языка МБОУ «Школа № 4 имени Н.В. Абрамова» (заочное участие). Воспитательный потенциал социальной практики.
2. Гуднинова Ю.Б., канд. психол. наук, доцент кафедры педагогики и психологии Поволжского православного института (заочное участие). Особенности преподавания дисциплин этнопсихологического содержания в современных образовательных учреждениях разного уровня.
3. Ершова Н.Н., кандидат педагогических наук, преподаватель ГБПОУ СО «Гуманитарный колледж» (очное участие). Особенности духовно-нравственного воспитания студентов педагогических специальностей.
4. Железнова А.В., студент 2 курса профиля «Зарубежная филология» Поволжского православного института (очное участие). Школьная тревожность: разница в подходах. Научный руководить: Малышева И.В. зав. лабораторией практической педагогики и психологии Поволжского православного института.
5. Курдова С.Ф., преподаватель ГБПОУ СО «Гуманитарный колледж» (очное участие). Преемственность в художественном образовании как условие реализации творческого потенциала студентов-живописцев в системе среднего профессионального образования.
6. Малышева И.В., заведующий лабораторией практической психологии и педагогики Поволжского православного института (очное участие). Сенсомоторное мышление и решение пространственных задач в аспекте общего психического развития ребенка.
7. Мозгунова Н.И., учитель русского языка и литературы МБУ «Школа с углубленным изучением отдельных предметов № 47 имени М.В. Демидовцева» (дистанционное участие). Театр – творческая помощь в обучении и воспитании.
8. Плыкина А.Д., магистрант 1 курса профиля «Педагогика и психология воспитания» Тольяттинского государственного университета (очное участие). Воспитательный потенциал уроков английского языка. Научный руководитель: Руденко И.В., доктор педагогических наук Тольяттинского государственного университета.
9. Самойлова И.С., учитель ОРКСЭ ОДНКНР МБОУ «Школа № 35 имени А.Г. Перелыгина» г. Орёл (дистанционное участие). Проектно-исследовательская деятельность как ресурс развития личности во внеурочной деятельности духовно-нравственного направления.
10. Самсонова И.А., педагог-психолог; Яхиева Э.Ш., учитель истории и обществознания МБУ «Школа № 1» (очное участие). Воспитание гражданственности у обучающихся в урочной и внеурочной деятельности в общеобразовательной школе.
11. Филатова Е.В., Пальцева С.Н., учителя АНОО «Православная классическая гимназия» (очное участие). Роль интегрированных уроков в воспитании гражданственности и патриотизма (из опыта работы Православной классической гимназии).
12. Чернова Е.Е., начальник отдела психолого-педагогического сопровождения; Самсонова И.А., Вавилова О.С., педагоги-психологи ГБУ ДПО «Региональный социопсихологический центр» (очное участие). Особенности консультирования родителей обучающихся, имеющих трудности в обучении.
13. Шарпалова Е.В., учитель русского языка и литературы МБУ «Школа № 89» (очное участие). Студия художественного чтения и школьный бал как средство духовно-нравственного воспитания школьников.
14. Шуваткина М.В., учитель физической культуры МБОУ «Школа с углубленным изучением отдельных предметов № 70» (дистанционное участие). Проектно-исследовательская деятельность обучающихся на уроке физической культуры.
15. Щекочихина Е.А., учитель начальных классов АНОО «Православная классическая гимназия» (очное участие). Духовно-нравственное воспитание обучающихся в православном образовательном учреждении.

9. Секция «Современное состояние и перспективы начального образования»

Аудитория 204

Руководитель:

Батарова Т.М., канд. пед. наук, доцент, доцент кафедры практической педагогики и психологии Поволжского православного института.

Секретарь:

Хрунова А.Д., учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 11 имени Героя Советского Союза Аипова Махмута Ильячевича г.о. Октябрьск Самарской области.

Участники:

1. Воейкова Л.О., студент 2 курса профиля «Начальное образование» Поволжского православного института (очное участие). Особенности учебной мотивации. Научный руководитель: Батарова Т.М., канд. пед. наук, доцент, доцент кафедры практической педагогики и психологии Поволжского православного института.
2. Макаренко Н.А., учитель начальных классов МБУ «Школа № 1»; Рыжкова В.Н., учитель начальных классов МБУ «Лицей № 19 имени героя Советского Союза Евгения Александровича Никонова» (очное участие). Нравственное воспитание младших школьников в духе народных традиций.
3. Малафеева И.Б., преподаватель ГБПОУ СО «Гуманитарный колледж» (заочное участие). Развитие проектных умений посредством кластерного подхода во внеурочной деятельности учащихся младшего школьного возраста.
4. Маскайкина А.А., учитель начальных классов МБУ «Школа № 25». Организация работы классного руководителя с родителями по патриотическому воспитанию младших школьников. Родительское собрание «История страны через историю моей семьи» (очное участие).
5. Матвеева Д.С., студент 3 курса профиля «Начальное образование» Поволжского православного института (очное участие). Формирование у обучающихся начальной школы ценностного отношения к семье в процессе изучения программных произведений на уроках литературного чтения. Научный руководитель: Батарова Т.М., канд. пед. наук, доцент, доцент кафедры педагогики и психологии Поволжского православного института.
6. Трифонова Т.С., преподаватель ГБПОУ СО «Гуманитарный колледж» (очное участие). Управленческое общение как средство формирования профессиональных компетенций будущего учителя.
7. Хрунова А.Д., учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 11 имени Героя Советского Союза Аипова Махмута Ильячевича г.о. Октябрьск Самарской области (очное участие). Проектная деятельность как средство развития познавательной активности.
8. Шишковская Т.П., Приезжева А.С., студенты 1 курса профиля «Начальное образование» Поволжского православного института (очное участие). Легенды Жигулевских гор как средство развития познавательного интереса к природе родного края у младших школьников. Научный руководитель: Филиогло Л.Д., канд. пед. наук, доцент, доцент кафедры педагогики и психологии Поволжского православного института.

Председатель:

Григорьева И.Н., канд. пед. наук, доцент кафедры педагогики и психологии Поволжского православного института.

Участники:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 79; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.48.3 (0.051 с.)