Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Расчет количества необходимого груза для судна проекта «русич» в данной работе определяется по исходным данным в задании на курсовую работу, используя характеристику судна «русич -3» проекта 00101.
Таблица 2 - Характеристика судна «Русич -3» проекта 00101
Грузы на судне должны располагаться по весу, пропорционально объему отдельных грузовых помещений. В этом случае прочность судна будет сохранена. Количество груза, предназначенного для погрузки в грузовой трюм может быть определено формулой:
p ,т p –искомый вес груза; --объем грузового помещения; W –грузовместимость судна (соответственно в кипах или зерне); P – вес всех грузов, принимаемых судном. Практически продольная прочность вполне обеспечивается, если весовое количество груза будет отличаться от результата, полученного по формуле в пределах 10-12%.
2.4.4 РАСЧЕТ ГРУЗА В ТРЮМАХ Из характеристики судна выбираем объем трюма для грузов и находим массу груза в трюме: т, где: Ргр – масса груза (т) V – объем трюма для штучных грузов (м³) µ – удельно-погрузочный объем (м³/т) 2.4.5 ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА ВСЕГО ГРУЗА В ТОННАХ Q = V/µ, т
где: Q– количество всего груза (т) V – вместимость грузовых трюмов (м³) из таблицы характеристики судна µ – удельно-погрузочный объем планируемого груза(м³/т) из справочника по грузу на сайте: www. midships. ru –морской каталог (справочник).
Из исходных данных выбираем допустимую нагрузку на палубу и рассчитываем максимальное количество груза в трюме, а затем сравниваем его с расчетным. т где: Рmax – максимально возможное количество груза в трюме с учетом местной прочности; S – площадь трюма м2; q – допустимая нагрузка на палубу берется из исходных данных задания. С учетом удельной нагрузки на палубу трюма q т/м 2, указанной в задании, рассчитать количество груза которое можно погрузить в каждый трюм. На практике расчеты выполняются с точностью до целых тонн (округляют в соответствии с правилами).
Находим водоизмещение судна. т Чистая грузоподъемность судна на рейс: , т. Данный показатель предусматривает предварительный расчет следующей группы показателей: , т, Расчет средней осадки в порту погрузки Определяем количество тонн на 1 см осадки(q). Для этого берем из характеристики судна например, типа «Русич» водоизмещение в грузу, т (D= 8032 т) и делим на осадку в море, м d=4,34 м (Приложение 5, Таблица 4) q = D/ d q = 8032/434 =18,50 т/см Рассчитываем осадку судна на данное водоизмещение, учитываем, что согласно информации капитану об остойчивости судна, на 1 см осадки приходится 11,98 тонн груза. Далее рассчитываем осадку судна носом и кормой с учетом того, что дифферент на корму должен быть не более – 0,5 м. Для этого рассчитанная для данного рейса водоизмещение т ∆ делится на рассчитанную q число тонн на 1 см осадки dср = ∆/ q м. Определение количества судовых запасов на рейс как сумму расхода запасов на переход и расхода запасов в порту разгрузки. Основные требования при составлении грузового плана сводятся в конечном итоге к обеспечению безопасности судна и экипажа, сохранности принятого к перевозке груза и окружающей среды. В случае, если какие-либо из этих требований не будут удовлетворены, даже при наилучшей, с точки зрения экономических выгод, загрузке судна, такой грузовой план не может быть принят к исполнению. . В настоящее время суда снабжаются специальной инструкцией о распределении груза по грузовым отсекам в процентах от общей массы принимаемого груза. Составляют несколько вариантов загрузки судна в зависимости от рода груза и его массы. Количество груза для каждого грузового помещения можно также определить по формуле, указанной в подразделе 2.4.3 Распределяем груз по трюмам с учетом удельного погрузочного объема груза рассчитываем обязательный груз в трюмах с учетом µ (м3/т.) = 1,56 Данные заносим в таблицу 3. Таблица 3 - Грузовместимость и количество груза, для погрузки на судно т/х «Русич-3»
Определяем дедвейт по формуле, приведенной выше в данной работе. Dw = Q + P зап = 4896 + 107,95 = 5003,95 т Определяем водоизмещение порожнем Do по формуле, применяя данные по дедвейту из таблицы 1. Do = D - D в = 8032 – 5470 = 2562 т где D в - полная грузоподъемность судна (дедвейт), показывающая суммарное количество грузов и рейсовых запасов, которые может принять судно. Определяем водоизмещение в грузу Dг = Do + Dw = 2562 + 5003,95 = 7565,95 т После определения водоизмещения в грузу т/х «Русич-3» в рейсе п. Орхус- п. Пярну с грузом риса в мешках в количестве 4896 тонн, для составления варианта загрузки определяем среднюю осадку после погрузки по формуле: dср = Dг/q = 7565,95/18,50 = 409 см =4,09 м, где 18,50 - количество тонн на 1 см осадки(q). Определение чистой грузоподъемности судна Dч на основании которой предварительно определяется количество груза, которое может быть принято на борт. Dч = 5003,95 -107,95 = 4896 т После определения общего количества груз, принимаемого к перевозке, приступают к распределению груза по грузовым помещениям. Основными факторами, влияющими на это распределение, являются обеспечение продольной прочности судна, создание требуемого дифферента и обеспечение необходимой остойчивости судна. Известно, что судно на плаву подвергается воздействию двух систем сил: система сил веса, направленная вниз, и система сил поддержания, направленная вверх. Распределение этих сил по длине судна неодинаково. В одних местах силы веса превышают силы поддержания воды, в других - наоборот. Поэтому на корпус судна действуют изгибающие моменты и срезающие усилия, которые возрастают при плавании на волнении. Обеспечение продольной прочности судна в значительной мере зависит от распределения весовой нагрузки по длине судна. Цель этого распределения - уравновесить силы веса и силы поддержания по отдельным участкам длины судна. Для этой цели в средние, как правило, большие по размерам грузовые помещения следует помещать большее по массе количество груза; не рекомендуется перегрузка концевых грузовых помещений. На практике распределение груза по массе в отдельные грузовые помещения производится пропорционально их вместимости Схему распределения груза риса в количестве 4896 тонн по трюмам, с указанием осадок в рейсе Орхус – Пярну размещена в Приложении 6
ЗАКЛЮЧЕНИЕ В ходе выполнения своей курсовой работы пришел к выводу, что при погрузке судна, не зависимо каким типом груза, необходимо уделять не меньшее внимание, как качеству погружаемого груза, так и безопасности при проведении самих погрузочных работ. Необходимо также своевременно следить и рассчитывать остойчивость и посадку судна, особенно во время проведения погрузо-разгрузочных операций. Контроль над соблюдением правильности и соответствии всех необходимых документов касательно судна и груза. Особенно необходимо контролировать технологические режимы при перевозке груза, ведь зачастую именно нарушение или недостаточный контроль приводит к порче части или всей партии груза, потере части груза или всей партии или более страшным трагедиям - гибели судна.
Каждое ответственное лицо должно руководствоваться не только своим умением и опытом, но и опытом, накопленным за долгое время существования транспортного флота, а именно руководствоваться правилами хорошей морской практики. Из своей практики на транспортном судне могу с уверенностью сказать, что также не мало зависит и от умения и добросовестности самого экипажа, а именно рядового экипажа. Осознавая, что при увеличении качества и умелости погрузки можно не только использовать грузовое пространство в максимальной степени, но доказать качественность и ответственность при перевозке груза, что соответственно не повредит ни имиджу судна, ни заработку всего экипажа. При таких обстоятельствах руководящие лица должны быть не только отличными специалистами в области штурманского дела, но хорошими менеджерами и психологами. Анализируя данные, полученные с помощью таблицы, можно выделить, что перевозка судном груза из порта Орхус в порт Пярну приносят не плохую прибыль, учетом расходов на эксплуатацию судна, ставкой фрахта и зарплату экипажа. Безусловно существенную роль влияет сорт груза, его стоимость, достаточная загруженность судна, как и погодные условия. В соответствии с экономическими показателями многие судовладельцы предпочитают заключать контракты на продолжительные периоды времени,то есть ставить судно на определенную линию между двумя,тремя странами или сдавать его в аренду.В любом случае они помнят про ту прибыль, которую приносят эти суда и конечно не должны забывать содержать его в достойном состоянии, выделяя деньги на необходимый ремонт и соответствующую эксплуатацию.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 243; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.41.214 (0.017 с.) |