Расчет количества необходимого груза для судна проекта «русич» в данной работе определяется по исходным данным в задании на курсовую работу, используя характеристику судна «русич -3» проекта 00101. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расчет количества необходимого груза для судна проекта «русич» в данной работе определяется по исходным данным в задании на курсовую работу, используя характеристику судна «русич -3» проекта 00101.



Таблица 2 - Характеристика судна «Русич -3» проекта 00101

Длина наибольшая, м 128,2
Ширина габаритная, м 16,74
Осадка в море, м 4,34
Осадка в реке, м 3,6
Водоизмещение (т) 8032
Грузоподъёмность в море, т 5200
Грузоподъёмность в реке, т 3650
Дедвейт в море, т 5470
Дедвейт в реке, т 3860
Вместимость грузовых трюмов, куб.м/куб.ф. 8125/286931
Размер трюма № 1, м 26,98×12,6×8
Размер трюма № 2, м 26,98×12,6×8
Размер трюма № 3, м 26,98×12,6×8


Грузы на судне должны располагаться по весу, пропорционально объему отдельных грузовых помещений. В этом случае прочность судна будет сохранена. Количество груза, предназначенного для погрузки в грузовой трюм может быть определено формулой:

 

p  ,т

p –искомый вес груза;

--объем грузового помещения;

 W –грузовместимость судна (соответственно в кипах или зерне);

 P вес всех грузов, принимаемых судном.

Практически продольная прочность вполне обеспечивается, если весовое количество груза будет отличаться от результата, полученного по формуле в пределах 10-12%.

 

2.4.4 РАСЧЕТ ГРУЗА В ТРЮМАХ

Из характеристики судна выбираем объем трюма для грузов и находим массу груза в трюме:

                                          т,      

где: Ргр – масса груза (т)

V – объем трюма для штучных грузов (м³)

µ – удельно-погрузочный объем (м³/т)

2.4.5 ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА ВСЕГО ГРУЗА В ТОННАХ

Q = V/µ, т

                                                                           

где: Q– количество всего груза (т)

V – вместимость грузовых трюмов (м³) из таблицы характеристики судна

µ – удельно-погрузочный объем планируемого груза(м³/т) из справочника по грузу

на сайте: www. midships. ru –морской каталог (справочник).

 

Из исходных данных выбираем допустимую нагрузку на палубу и рассчитываем максимальное количество груза в трюме, а затем сравниваем его с расчетным.

т

где: Рmax – максимально возможное количество груза в трюме с учетом местной прочности;

S – площадь трюма м2;

q – допустимая нагрузка на палубу берется из исходных данных задания.

С учетом удельной нагрузки на палубу трюма q т/м 2, указанной в задании,

рассчитать количество груза которое можно погрузить в каждый трюм. На практике расчеты выполняются с точностью до целых тонн (округляют в соответствии с правилами).

Находим водоизмещение судна.

т

 Чистая грузоподъемность судна на рейс:

, т.

Данный показатель предусматривает предварительный расчет следующей группы показателей:

, т,

Расчет средней осадки в порту погрузки

Определяем количество тонн на 1 см осадки(q). Для этого берем из характеристики судна например, типа «Русич» водоизмещение в грузу, т (D= 8032 т) и делим на осадку в море, м d=4,34 м (Приложение 5, Таблица 4)

q = D/ d

q = 8032/434 =18,50 т/см

Рассчитываем осадку судна на данное водоизмещение, учитываем, что согласно информации капитану об остойчивости судна, на 1 см осадки приходится 11,98 тонн груза.

Далее рассчитываем осадку судна носом и кормой с учетом того, что дифферент на корму должен быть не более – 0,5 м.

Для этого рассчитанная для данного рейса водоизмещение т ∆ делится на рассчитанную q число тонн на 1 см осадки dср = ∆/ q м.

Определение количества судовых запасов на рейс как сумму расхода запасов на переход и расхода запасов в порту разгрузки.

Основные требования при составлении грузового плана сводятся в конечном итоге к обеспечению безопасности судна и экипажа, сохранности принятого к перевозке груза и окружающей среды. В случае, если какие-либо из этих требований не будут удовлетворены, даже при наилучшей, с точки зрения экономических выгод, загрузке судна, такой грузовой план не может быть принят к исполнению.

. В настоящее время суда снабжаются специальной инструкцией о распределении груза по грузовым отсекам в процентах от общей массы принимаемого груза. Составляют несколько вариантов загрузки судна в зависимости от рода груза и его массы. Количество груза для каждого грузового помещения можно также определить по формуле, указанной в подразделе 2.4.3

Распределяем груз по трюмам с учетом удельного погрузочного объема груза рассчитываем обязательный груз в трюмах с учетом µ (м3/т.) = 1,56 Данные заносим в таблицу 3.

Таблица 3 - Грузовместимость и количество груза, для погрузки на судно т/х «Русич-3»

№ трюма УПО груза µ Грузовместимость трюма Vм3 Q = V/µ, т Расчетное количество груза с учетом грузовместимости судна Площадь S2) Допустимая нагрузка на палубу q (т/м2) Количество груза с учетом допустимой нагрузки, т
1 1,56 м3 2719,6 1743,3 340 4,8 1632
2 1,56 м3 2719,6 1743,3 340 4,8 1632
3 1,56 м3 2719,6 1743,3 340 4,8 1632
Итого 1,56 м3 8158,8 5229,9 1020 4,8 4896

 

Определяем дедвейт по формуле, приведенной выше в данной работе.

Dw = Q + P зап = 4896 + 107,95 = 5003,95 т

Определяем водоизмещение порожнем Do  по формуле, применяя данные по дедвейту из таблицы 1.

Do = D - D в = 8032 – 5470 = 2562 т

где D в - полная грузоподъемность судна (дедвейт), показывающая суммарное количество грузов и рейсовых запасов, которые может принять судно.

Определяем водоизмещение в грузу Dг = Do + Dw = 2562 + 5003,95 = 7565,95 т

После определения водоизмещения в грузу т/х «Русич-3» в рейсе п. Орхус- п. Пярну с грузом риса в мешках в количестве 4896 тонн, для составления варианта загрузки определяем среднюю осадку после погрузки по формуле: dср = Dг/q = 7565,95/18,50 = 409 см =4,09 м, где 18,50 - количество тонн на 1 см осадки(q).

Определение чистой грузоподъемности судна Dч на основании которой предварительно определяется количество  груза, которое может быть принято на борт.

Dч = 5003,95 -107,95 = 4896 т

После определения общего количества груз, принимаемого к перевозке, приступают к распределению груза по грузовым помещениям. Основными факторами, влияющими на это распределение, являются обеспечение продольной прочности судна, создание требуемого дифферента и обеспечение необходимой остойчивости судна. Известно, что судно на плаву подвергается воздействию двух систем сил: система сил веса, направленная вниз, и система сил поддержания, направленная вверх. Распределение этих сил по длине судна неодинаково. В одних местах силы веса превышают силы поддержания воды, в других - наоборот. Поэтому на корпус судна действуют изгибающие моменты и срезающие усилия, которые возрастают при плавании на волнении. Обеспечение продольной прочности судна в значительной мере зависит от распределения весовой нагрузки по длине судна. Цель этого распределения - уравновесить силы веса и силы поддержания по отдельным участкам длины судна. Для этой цели в средние, как правило, большие по размерам грузовые помещения следует помещать большее по массе количество груза; не рекомендуется перегрузка концевых грузовых помещений. На практике распределение груза по массе в отдельные грузовые помещения производится пропорционально их вместимости

Схему распределения груза риса в количестве 4896 тонн по трюмам, с указанием осадок в рейсе Орхус – Пярну размещена в Приложении 6

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе выполнения своей курсовой работы пришел к выводу, что при погрузке судна, не зависимо каким типом груза, необходимо уделять не меньшее внимание, как качеству погружаемого груза, так и безопасности при проведении самих погрузочных работ. Необходимо также своевременно следить и рассчитывать остойчивость и посадку судна, особенно во время проведения погрузо-разгрузочных операций.

Контроль над соблюдением правильности и соответствии всех необходимых документов касательно судна и груза.

Особенно необходимо контролировать технологические режимы при перевозке груза, ведь зачастую именно нарушение или недостаточный контроль приводит к порче части или всей партии груза, потере части груза или всей партии или более страшным трагедиям - гибели судна.

Каждое ответственное лицо должно руководствоваться не только своим умением и опытом, но и опытом, накопленным за долгое время существования транспортного флота, а именно руководствоваться правилами хорошей морской практики.

Из своей практики на транспортном судне могу с уверенностью сказать, что также не мало зависит и от умения и добросовестности самого экипажа, а именно рядового экипажа. Осознавая, что при увеличении качества и умелости погрузки можно не только использовать грузовое пространство в максимальной степени, но доказать качественность и ответственность при перевозке груза, что соответственно не повредит ни имиджу судна, ни заработку всего экипажа. При таких обстоятельствах руководящие лица должны быть не только отличными специалистами в области штурманского дела, но хорошими менеджерами и психологами.

Анализируя данные, полученные с помощью таблицы, можно выделить, что перевозка судном груза из порта Орхус в порт Пярну приносят не плохую прибыль,  учетом расходов на эксплуатацию судна, ставкой фрахта и зарплату экипажа. Безусловно существенную роль влияет сорт груза, его стоимость, достаточная загруженность судна, как и погодные условия. В соответствии с экономическими показателями многие судовладельцы предпочитают заключать контракты на продолжительные периоды времени,то есть ставить судно на определенную линию между двумя,тремя странами или сдавать его в аренду.В любом случае они помнят про ту прибыль, которую приносят эти суда и конечно не должны забывать содержать его в достойном состоянии, выделяя деньги на необходимый ремонт и соответствующую эксплуатацию.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 243; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.41.214 (0.017 с.)