Статья 51. Пешеходные коммуникации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Статья 51. Пешеходные коммуникации



1. Пешеходные коммуникации обеспечивают пешеходные связи и передвижения на территории города. К пешеходным коммуникациям относят: тротуары, аллеи, дорожки, тропинки. При проектировании пешеходных коммуникаций на территории города рекомендуется обеспечивать: минимальное количество пересечений с транспортными коммуникациями, непрерывность системы пешеходных коммуникаций, возможность безопасного, беспрепятственного и удобного передвижения людей, включая маломобильные группы населения, высокий уровень благоустройства и озеленения. В системе пешеходных коммуникаций рекомендуется выделять основные и второстепенные пешеходные связи.

2. Перед проектированием пешеходных тротуаров рекомендуется составить карту фактических пешеходных маршрутов со схемами движения пешеходных маршрутов, соединяющих основные точки притяжения людей. По результатам анализа состояния открытых территорий в местах концентрации пешеходных потоков рекомендуется выявить ключевые проблемы состояния городской среды, в т. ч. старые деревья, куски арматуры, лестницы, заброшенные малые архитектурные формы. При необходимости рекомендуется организовать общественное обсуждение.

3. При планировочной организации пешеходных тротуаров следует предусматривать беспрепятственный доступ к зданиям и сооружениям инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения и их сопровождающих, а также специально оборудованные места для маломобильных групп населения в соответствии с требованиями СП 59.13330.

4. Исходя из схемы движения пешеходных потоков по маршрутам рекомендуется выделить участки по следующим типам:

1) образованные при проектировании микрорайона и созданные в том числе застройщиком;

2) стихийно образованные вследствие движения пешеходов по оптимальным для них маршрутам и используемые постоянно;

3) стихийно образованные вследствие движения пешеходов по оптимальным для них маршрутам и неиспользуемые в настоящее время.

5. В составе комплекса работ по благоустройству рекомендуется провести осмотр действующих и заброшенных пешеходных маршрутов, провести инвентаризацию бесхозных объектов.

6.  Третий тип участков рекомендуется проверить на предмет наличия опасных и (или) бесхозных объектов, по возможности очистить территорию от них, закрыть доступ населения к ним при необходимости. По второму типу участков также рекомендуется провести осмотр, после чего осуществить комфортное для населения сопряжение с первым типом участков.

7. Рекомендуется учитывать интенсивность пешеходных потоков в различное время суток, особенно в зонах, прилегающих к объектам транспортной инфраструктуры, где целесообразно организовать разделение пешеходных потоков.

8. В случае выявления потребности в более высоком уровне безопасности и комфорта для пешеходов на уже сложившихся пешеходных маршрутах возможно, с учетом общественного мнения, организовывать перенос пешеходных переходов и создавать искусственные препятствия для использования пешеходами опасных маршрутов.

9. Покрытие пешеходных дорожек следует предусматривать удобным при ходьбе и устойчивым к износу.

10. Пешеходные дорожки и тротуары в составе активно используемых общественных пространств рекомендуется предусматривать шириной, позволяющей избежать образования толпы.

11. Пешеходные маршруты в составе общественных и полуприватных пространств рекомендуется предусмотреть хорошо просматриваемыми на всем протяжении из окон жилых домов.

12. Пешеходные маршруты рекомендуется обеспечить освещением.

13. Пешеходные маршруты целесообразно выполнять не прямолинейными и монотонными. Сеть пешеходных дорожек может предусматривать возможности для альтернативных пешеходных маршрутов между двумя любыми точками муниципального образования.

14. При планировании пешеходных маршрутов рекомендуется создание мест для кратковременного отдыха (скамейки и пр.) для маломобильных групп населения.

15. Рекомендуется определять количество элементов благоустройства пешеходных маршрутов (скамейки, урны, малые архитектурные формы) с учетом интенсивности пешеходного движения.

16. Пешеходные маршруты рекомендуется озеленять.

17. Основные пешеходные коммуникации направлены на обеспечение связи жилых, общественных, производственных и иных зданий с остановками общественного транспорта, учреждениями культурно-бытового обслуживания, рекреационными территориями, а также связь между основными пунктами тяготения в составе общественных зон и объектов рекреации.

18. Трассировка основных пешеходных коммуникаций может осуществляться вдоль улиц и дорог (тротуары) или независимо от них.

19. Рекомендуется оснащение устройствами бордюрных пандусов всех точек пересечения основных пешеходных коммуникаций с транспортными проездами, в том числе некапитальных нестационарных сооружений, при создании пешеходных коммуникаций лестниц, пандусов, мостиков рекомендуется соблюдение равновеликой пропускной способности указанных элементов.

20. Как правило, перечень элементов благоустройства территории на территории основных пешеходных коммуникаций включает: твердые виды покрытия, элементы сопряжения поверхностей, урны или малые контейнеры для мусора, осветительное оборудование, скамьи (на территории рекреаций).

21. Второстепенные пешеходные коммуникации обеспечивают связь между застройкой и элементами благоустройства (площадками) в пределах участка территории, а также передвижения на территории объектов рекреации (сквер, бульвар, парк, лесопарк).

22. Перечень элементов благоустройства на территории второстепенных пешеходных коммуникаций обычно включает различные виды покрытия.

23. На дорожках скверов, бульваров, садов населенного пункта рекомендуется предусматривать твердые виды покрытия с элементами сопряжения.

24. На дорожках крупных рекреационных объектов (парков, лесопарков) рекомендуется предусматривать различные виды мягкого или комбинированных покрытий, пешеходные тропы с естественным грунтовым покрытием.

25.  Режим разрешения либо запрета на парковку на элементах улично-дорожной сети рекомендуется определять с учетом их пропускной способности с применением методов транспортного моделирования

26. При планировании протяженных пешеходных зон целесообразно оценить возможность сохранения движение автомобильного транспорта при условии исключения транзитного движения и постоянной парковки.

27. На тротуарах с активным потоком пешеходов городскую мебель рекомендуется располагать в порядке, способствующем свободному движению пешеходов.

28. Пешеходные зоны в муниципальном образовании располагаются в основном в центре муниципального образования, в парках и скверах. Эти зоны являются не только пешеходными коммуникациями, но также общественными пространствами, что определяет режим их использования.

29. Благоустроенная пешеходная зона обеспечивает комфорт и безопасность пребывания населения в ней. Для ее формирования рекомендуется произвести осмотр территории, выявить основные точки притяжения людей. В группу осмотра рекомендуется включать лиц из числа проживающих и (или) работающих в данном микрорайоне. Состав лиц может быть различным, чтобы в итогах осмотра могли быть учтены интересы людей с ограниченными возможностями здоровья, детей школьного возраста, родителей детей дошкольного возраста, пенсионеров и т.д.

30. Пешеходные коммуникации обеспечивают связь жилых, общественных, производственных и иных зданий с остановками общественного транспорта, учреждениями культурно-бытового обслуживания, рекреационными территориями, а также связь между основными пунктами тяготения в составе общественных зон и объектов рекреации.

31. Трассировка основных пешеходных коммуникаций может осуществляться вдоль улиц и дорог (тротуары) или независимо от них. Не допускается использование существующих пешеходных коммуникаций и прилегающих к ним газонов для остановки и стоянки автотранспортных средств.

32. Зеленые насаждения, здания, выступающие элементы зданий и технические устройства, расположенные вдоль основных пешеходных коммуникаций, не должны сокращать ширину дорожек, а также - минимальную высоту свободного пространства над уровнем покрытия дорожки равную 2 м.

33. Ширину пешеходных коммуникаций необходимо принимать исходя из интенсивности пешеходного потока, фактической и перспективной, минимального расстояния для обеспечения возможности механизированной уборки и проезда маломобильных групп населения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 64; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.157.45 (0.006 с.)