Утверждение Рабочих программ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Утверждение Рабочих программ



Рабочие программы проходят процедуру утверждения. Рассмотрение Рабочих программ осуществляется на заседании Методического объединения учителей-предметников (далее – МО) перед началом учебного года в августе. В решении МО указывается: «рекомендовать к утверждению рабочие программы по внеурочной деятельности...» или «рекомендовать доработать рабочие программы по внеурочной деятельности... в срок до...». Рассмотренные на заседании МО Рабочие программы согласуются с заместителем директора по учебно-воспитательной работе. На основании решения МО и согласования с заместителем директора по учебно-воспитательной работе директор Школы утверждает приказом Рабочие программы к началу учебного года.

Что значит авторская программа?

Авторская программа - документ, определяющий авторское видение способа структурирования содержания образования; ориентированный на реализацию цели и ценности современного образования и конкретной предметной области; основанный на авторской психолого-педагогической идее.

Авторская программа – это спроектированный самим педагогическим работником (автором) на основе собственной методической концепции учебно-воспитательный процесс, предназначенный для обновления образования и получения определенных (повышенных) результатов.

 

Авторская программа – вид образовательной программы, полностью созданной педагогом или коллективом педагогов, отличающейся новизной, актуальностью, предназначенной для решения определённой проблемы в образовании.

Авторская программа – результат интеллектуального труда педагога и является результатом его исследовательской работы по анализу уже имеющихся программ данной тематики, современных методик, инновационных технологий обучения, передового педагогического опыта.

Авторская программа - это программа, разработанная индивидуально или коллективно на основе оригинального замысла и собственного педагогического опыта, не имеющая аналогов в системе воспитания и обучения;

Авторская программа – это программа, полностью созданная педагогом (или коллективом педагогов) и принадлежащей ему (им) на правах интеллектуальной собственности.

 

11. Вы устроились на работу учителем и у вас ничего нет из документов планирования, с чего вы начнёте свою деятельность? (изучения стандарта, наличия материальной базы, контингент учащихся, разработки программы, ктп и конспектов)

12. Какие классы сейчас учатся по стандарту первого поколения, какие по второму?

Учебный год

Классы, переходящие на ФГОС

2010/11 1                    
2011/12 1 2                  
2012/13 1 2 3   5            
2013/14 1 2 3 4   6       10  
2014/15 1 2 3 4 5   7       11
2015/16 1 2 3 4 5 6   8      
2016/17 1 2 3 4 5 6 7   9    
2017/18 1 2 3 4 5 6 7 8   10  
2018/19 1 2 3 4 5 6 7 8 9   11
2019/20 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10  
2020/21 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
2021/22 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Обязательное ведение ФГОС

Введение ФГОС по мере готовности

Продолжение обучения по ФГОС, введенного по мере готовности

Для чего нужно портфолио?

В современных реалиях портфолио учителя является инструментом мониторинга профессиональных достижений педагога.

Прежде всего, максимально полное и грамотно составленное портфолио учителю необходимо обязательно предоставить при прохождении процедуры аттестации.

В этом ракурсе главное назначение портфолио — продемонстрировать наиболее значимые результаты практической деятельности учителя для оценки его профессиональной компетентности: реализованные проекты, участие школьников в олимпиадах и конкурсах, результаты проведенных ими исследований и т.д.

Кроме того портфолио помогает самому педагогу проанализировать, систематизировать и обобщить результаты своей работы, объективно оценить свои возможности и спланировать действия по преодолению трудностей и достижению более высоких результатов.

Так что же такое профессиональное портфолио педагога?

Рассмотрим несколько определений:

Портфолио — сборник документов, которые позволяют судить о профессионализме работника, оценивать его достижения и профессиональный рост, умение решать задачи, возникающие на разных этапах работы.

Портфолио — это отражение работы учителя, оно, как мозаика, помогает сложить из различных аспектов деятельности целостное представление о работе педагога. Портфолио продумывается заранее и фиксирует, накапливает материалы для оценки профессионализма.

Портфолио учителя — это описание в фактах педагогических качеств и достижений, включающее в себя спектр документов, формирующих представление о специфике подхода и мере профессиональной эффективности учителя.

Профессиональное портфолио учителя — это один из способов фиксирования и накопления материалов, демонстрирующий уровень профессионализма учителя.

Тогда становится понятно, что этот документ показывает уровень подготовленности педагога и уровень его активности в учебных и внеучебных видах деятельности.

Материалами портфолио могут являться ежегодные результаты психолого-педагогической диагностики, тесты по выявлению профессиональной направленности учеников. Кроме того, портфолио фиксирует индивидуальные достижения и победы воспитанников данного педагога в предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, их участие в различных проектах. Оно может содержать творческие разработки, исследования, доклады. Таким образом, накапливаются сведения, касающиеся достижений конкретного ученика в учебе и внеучебной деятельности.

Создание и продвижение портфолио преследует также ряд частных целей:

· проследить эволюцию профессиональной педагогической деятельности конкретного учителя;

· систематизировать учебные материалы и наработки для демонстрации работодателю;

· продемонстрировать свои достижения менее опытным коллегам;

· предложить способ организации того или иного учебного курса;

· послужить основой для участия в конкурсных и грантовых программах;

· способствовать расширению методического диапазона образовательного учреждения.

В портфолио учителя должны соединяться личные педагогические идеи и убедительные средства подтверждения их эффективности. Ни в коем случае портфолио педагога не является беспорядочной свалкой всех когда-либо разработанных тестов, уроков, курсов.

Для чего формируется портфолио? Это следующее:

· портфолио может быть представлено при аттестации учителя;

· лучшие портфолио помогут при аккредитации или лицензировании деятельности образовательного учреждения;

· это один из этапов самообразования учителя, стимул для его дальнейшего профессионального роста;

· портфолио, наглядно представляя результаты педагогической работы, помогает учителю увидеть нереализованные возможности, путь к дальнейшему развитию;

· директору и администрации ОУ портфолио педагога поможет осуществить качественный мониторинг результатов работы, как отдельного педагога, так и коллектива в целом.

 

 

 

 

 


 

 

 

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 37; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.6.75 (0.006 с.)