Всероссийская олимпиада школьников по обществознанию 2011-12 уч. Г. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Всероссийская олимпиада школьников по обществознанию 2011-12 уч. Г.



Всероссийская олимпиада школьников по обществознанию 2011-12 уч. г.

Третий (региональный) этап

Класс

Уважаемые участники олимпиады! Предлагаемые Вам задания делятся на три части:

- первая: пять различных по форме заданий, которые вы должны выполнить в бланках, содержащих вопросы и места для ответов;

- вторая – тексты для оппонирования (перед текстами вы прочтете советы по выполнению задания и критерии оценивания);

- третья – написание сочинения эссе (перед списком тем дается вводная часть, разъясняющая смысл работы и критерии ее оценивания).

Вторая и третья части этапа выполняются в выданных вам тетрадях.

Всего на всю работу (от времени раздачи заданий до их сбора) дается 180 мин. В это время входят и индивидуальные санитарные перерывы, которые вы можете осуществлять на основе правил, созданных организаторами этапа олимпиады.

Вы вправе сами выбирать порядок работы над заданиями. Возможно, вам поможет информация о рекомендуемом времени на выполнение частей работы, которая дается от имени Центральной предметно-методической комиссии по обществознанию Всероссийской олимпиады школьников, которая готовила данные задания (обратите внимание, что это только рекомендация!).

1-я часть – 50 мин.

2-я часть – 60 мин.

3-я часть – 60 мин.

Резерв времени – 10 мин.

Я часть

(выполняется на бланках заданий и ответов)

1. «Да» или «нет»? Внесите свои ответы в таблицу. Если вы согласны с утверждением, напишите «да», если не согласны – «нет».

 

1. Основы современного подхода к социальной стратификации были заложены П.А. Сорокиным.

2. В ряде стран конституционное право называют также государственным правом.

3. Деятельность для человека – единственный эффективный способ стать личностью.

4. Дивиденд по привилегированным акциям является фиксированным..

5. Все ныне действующие конституции подразделяются на писанные и неписанные.

6. В учении Конфуция ритуал – центральная часть социального взаимодействия.

7. Национальное государство – это самая ранняя историческая форма централизованного государства.

Ответ:

 

1 2 3 4 5 6 7
             

Ключ к ответу.

Оценивание.

При 6-7 верных ответов – 3 балла.

При 4-5 верных ответах – 2 балла.

При 2-3 верных ответах – 1 балл.

При 1 верном ответе и отсутствии верных ответов – 0 баллов.

Максимальное число баллов за задание №1 – 3.

1 2 3 4 5 6 7
Нет Да Да Да Да Да Нет

 

2. Соотнесите высказывание и его автора, проставив в незаполненной таблице номер, под которой указан автор, напротив буквы, под которой дано высказывание. Обратите внимание на то, что имен дано больше, чем высказываний.

Высказывания Авторы
А. «Непременным условием действия экономических законов является конкуренция». Б. «Знание – сила». В. «Любить и погибнуть: это сочетание — вечно. Воля к любви означает готовность к смерти.» Г. «Мне пришлось потеснить знание, чтобы освободить место вере». Д. «Если будешь чрезмерно усерден на службе, потеряешь расположение государя. Если будешь чрезмерно радушен в дружбе, потеряешь расположение друзей.» Е. «Мне не принадлежит ни та заслуга, что я открыл существование классов в современном обществе, ни та, что я открыл их борьбу между собою.» 1. Конфуций 2. Ф. Ницше 3.Екатерина Великая 4.Цицерон 5. А. Смит 6. К. Маркс 7. И. Кант 8. Ф. Бэкон 9. Д. Дидро

 

Ответ:

 

Высказывания Авторы
А  
Б  
В  
Г  
Д  
Е  

 

Ключ к ответу.

Оценивание.

По 1 баллу за каждое верное сопоставление.

Максимальная число баллов за задание №2 – 6.

 

Высказывания Авторы
А 5
Б 8
В 2
Г 7
Д 1
Е 6

 

 

Задание 3. Решите юридические задачи, сославшись на соответствующую отрасль права РФ.

3.1. На уроке права школьник задал вопрос учителю: «Как много времени должно пройти между тем, как он и она подали заявление на заключение брака и его регистрацией, при том условии, что все законные основания для этого есть?»

Ответ учителя был несколько неожиданным: «От считанных минут до двух месяцев!»

Ученик подумал, что учитель пошутил. А как бы вы прокомментировали слова педагога, исходя из Семейного кодекса РФ?

Ответ:

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

 

3.2. В. говорит своему другу: «Удивительно! Работаю уже два дня: ни трудового договора не дали подписать, ни приказа о начале работы не видел. Только зам. начальника устно сообщил, что надо приступать к работе. Как ты думаешь – это все законно? Может быть то, что я работаю, и не считается?».

А как думаете вы?

Ответ:

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

________________________________________________________________________

 

Ключ к ответу.

Принимается ответ, отражающий суть решения задачи при опоре на действующее законодательство. При этом ссылки на отрасль права, регулирующую данную в задаче ситуацию, для признание ответа полным, необходимы, а указание конкретных статей правового акта не являются обязательным.

Оценивание:

1 балл за верный по сути ответ без правильного разъяснения.

1-2 балла за верное разъяснение с опорой на нормативный акт с дифференциацией по степени точности разъяснения.

Максимальная оценка за одну задачу – 3 балла.

    Максимальная число баллов за задание №3 – 6.

3.1. Ст. 11 СК РФ говорит о том, что заключение брака производится, по истечении месяца со дня подачи заявления в органы записи актов гражданского состояния.

При наличии уважительных причин орган записи актов гражданского состояния может разрешить заключение брака до истечения месяца, а также может увеличить этот срок, но не более чем на месяц.

При наличии особых обстоятельств (беременности, рождения ребенка, непосредственной угрозы жизни одной из сторон и других особых обстоятельств) брак может быть заключен в день подачи заявления.

3.2. Согласно ст. 67 ТК РФ, трудовой договор, не оформленный в письменной форме, считается заключенным, если работник приступил к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя. При фактическом допущении работника к работе работодатель обязан оформить с ним трудовой договор в письменной форме не позднее трех рабочих дней со дня фактического допущения работника к работе. Приказ (распоряжение) работодателя о приеме на работу объявляется работнику под роспись в трехдневный срок со дня фактического начала работы.

 

4. Ознакомьтесь с представленными материалам и выполните помещенные ниже задания.

 

Ключ к ответу.

Оценивание.

4.1. 1 балл за каждую из четырех верно сформулированных позиций. Всего максимально – 4 балла.

4.2. 2 балла за каждую позицию в зависимости от точности и корректности формулирования ответа. Всего максимально – 6 баллов.

4.3. По 2 балла за точное определение сходства и различия в зависимости от полноты и точности ответа.  Всего максимально – 4 балла.

4.4. По 1 баллу за каждую из 4 точно сформулированную меры. Всего максимально – 4 балла.

     

         Максимальная число баллов за все задание №4 – 18.

4.1. Могут быть названы следующие стратегии:

а) Руководство прагматическими соображениями.

б) Преобладающее трудоустройство в сфере наемного, офисного труда, не требующего высокой квалификации;

в) Склонность к перепрофилированию у специалистов, получивших техническое, естественно-научное и гуманитарное образование;

г) Рост числа не работающих молодых специалистов, откладывание момента начала трудовой деятельности;

д) Преобладающее трудоустройство в сфере торговли, управления, финансовых услуг;

е) Низкий процент молодых людей реально открывающих после учебы собственный бизнес.

4.2. Могут быть названы следующие изменения и последствия:

а) Произошло смещение в сторону сервисных отраслей, сложилась сервисная перераспределительная экономика.

б) Увеличилось доля занятых молодых людей с области финансовых услуг, торговли, управления.

в) Уменьшилась доля занятых молодых людей в сфере производства, в сельском хозяйстве.

4.3. Могут быть названы следующие сходства и различия:

а) Сходство. Бизнес расширил спрос на работников в сфере торговли, финансового дела и услуг. Система образования увеличила подготовку данного рода специалистов.

б) Различие. Бизнес более чутко реагирует на состояние экономики, сокращая и увеличивая численность рабочих мест в той или иной сфере. Система образования не столь подвижна и готовит специалистов расчетом на будущие, а не сиюминутные потребности.

4.4. Необходимо заинтересовать молодежь получать профессии, связанные с трудоустройством в сфере производства высокотехнологичной продукции.

Могут быть предложены следующие меры.

Со стороны государства:

а) льготы молодым специалистам, трудоустраивающимся в данной сфере, кредиты на постройку жилья итп.

б) поддержка бизнесменов, развивающих данное производство и приглашающих молодых специалистов;

в) увеличение заработной платы молодым специалистам, работающим на государственных предприятиях соответствующего профиля;

г) реформа системы профессионального образования.

Со стороны бизнеса:

а) создание заказа на специалистов в области техники и технологий, взаимодействие с образовательными учреждениями;

б) создание системы поощрения и продвижения работников технологичной сферы.

 

Задание 5. Решите кроссворд. Ваши правильные ответы образуют по вертикали учение, названное именем известного человека. Кем он был? Когда он жил? Чем стал известен? Кратко ответьте на эти вопросы.

 

1. Основной источник мусульманского вероучения.

2. Религиозно-культовая система, создателем которой считается легендарный Лао-цзы.

3. В христианстве – совершение особых действий, «в которых под видимым образом сообщается верующим невидимая благодать Божия».

4. Массовое религиозное и общественно-политическое движение в Западной и Центральной Европе XVI – начала XVII в., направленное на реформирование католического христианства.

5. Идеология всехристианского единства.

6. Обет безбрачия.

7. Самая многочисленная по числу верующих мировая религия.

8. Свод правовых и религиозно-этических положений иудаизма.

9. Религиозная система, на базе которой развился современный индуизм.

10. Религиозная группа, община, отколовшаяся от господствующей церкви.

11. Одно из трех главных направлений христианства.

12. Самое распространенное направление христианства в России.

13. Пятикнижие Моисеево.

Ответ:

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

 

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

    

Ключ к ответу.

Оценивание.

За верные слова в кроссворд, вписанные по горизонтали:

За 12-13 ответов – 5 баллов.

За 10-11 ответов – 4 балла.

За 8-9 ответов – 3 балла.

За 6-7 – 2 балла.

За 4-6 – 1 балл.

За 0-3 – 0 баллов.

Дополнительно за разъяснение верного слово по вертикале в зависимости от полноты до 2 баллов.

Максимальное количество баллов за задание №5 – 7.

1 К

О

Р

А

Н

2 Д

А

О

С

И

З

М

3 Т

А

И

Н

С

Т

В

А

4 Р

Е

Ф

О

Р

М

А

Ц

И

Я

5 Э

К

У

М

Е

Н

И

З

М

6 Ц

Е

Л

И

Б

А

Т

7 Х

Р

И

С

Т

И

А

Н

С

Т

В

О

8 Т

А

Л

М

У

Д

9 Б

Р

А

Х

М

А

Н

И

З

М

10 С

Е

К

Т

А

11 П

Р

О

Т

Е

С

Т

А

Н

Т

И

З

М

12 П

Р

А

В

О

С

Л

А

В

И

Е

13 Т

О

Р

А

Конфуций (Кун-цзы, Кун Фу-цзы) – древнекитайский мыслитель, которому приписывают учения, названное по его имени конфуцианством. В основе его учения лежат идеи, так называемой сыновней почтительности, то есть организация всех отношений между людьми и в стране в целом на основе беспрекословного и безоглядного уважения к старшим — по возрасту, по поколению, по чину, по званию и, наконец, старшим в силу принадлежности к мужскому полу.

Другим важным элементом учения было представление о том, что все человеческие отношения для их гармоничного и беспрепятственного соблюдения должны подчиняться ритуалу, то есть строго определенным и традиционно выверенным нормам поведения, которые имеют массу примеров в прошлом.

Я часть

(выполняется в тетради)

Вам на выбор предлагаются тексты, относящиеся к различным областям обществознания и обозначенные разными буквами (соотнесенность дисциплин и букв приведена ниже).

Вы должны выбрать один из текстов по своему усмотрению, и проанализировав его, выступить оппонентом автора. Для выполнения данной работы необходимо проделать следующее:

1) внимательно подойти к отбору текста (целесообразно ориентироваться на ту область обществознания, которой вы отдаете предпочтение, но при этом убедитесь, что данный текст вам по силам, в противном случае – выберите текст из других разделов курса); в самом начале своей письменной работы по данному тексту укажите букву, под которой он дан;

2) критически проанализируйте содержащуюся в нем авторскую позицию:

- сформулируйте проблему (проблемы), к которой (которым) обратился автор;

- выявите то, с чем вы согласны, а с чем – нет. Укажите этот в вашей письменной работе;

- приведите в ней аргументы «за» и «против», подкрепляя взгляды автора или опровергая их (не забывайте, что возможен вариант частичного согласия), опираясь на ваши обществоведческие знания;

- если сумеете, предложите альтернативное решение рассматриваемой проблемы (это возможно делать и при использовании иных подходов к анализу явлений, существующих в науке).

При необходимости процитируйте фрагменты анализируемого текста.

Помните о критериях оценивания вашей работы, которыми будет руководствоваться жюри при ее оценивании:

1) умение понять и сформулировать суть проблемы (проблем), содержащейся (содержащихся) в тексте;

2) четкость и логичность формулирования аргументов, приведенных в защиту или опровержение позиции автора текста;

3) умение выстроить свою аргументации (система аргументов);

4) научный уровень оппонирования (использование обществоведческой терминологии, ссылки на теории);

5) обращение решение рассматриваемой проблемы.

Талкотт Парсонс

«Американская семья: ее отношения с личностью и социальной структурой»

Американская семья на протяжении жизни последнего поколения, если не ранее, переживает процесс глубоких перемен. Среди социальных ученых, а также других специалистов, занимающихся этим кругом проблем, существует большой разброс мнений по поводу интерпретации этих перемен. Некоторые ссылаются на такие факты, как очень значительный рост числа разводов, изменение старой половой морали и, до совсем недавнего времени, снижение рождаемости, как на свидетельство тенденции к дезорганизации в абсолютном смысле этого слова. Подобные соображения, в свою очередь, часто связывались с тем, что однажды было названо «потерей функциональности» семьи. Это связано с тем фактом, что так много нужд, например, в одежде, которые раньше удовлетворялись членами семьи, работавшими дома, теперь обслуживаются внешними предприятиями. Одежда теперь обычно покупается готовой, в домашнем хозяйстве перерабатывается гораздо меньше пищи, существует огромное количество коммерческих видов отдыха вне дома, и т.д. [...]

Я часть

(выполняется в тетради)

 

Напишите сочинение-эссе на одну из предложенных ниже тем по вашему выбору. Помните, что вы можете согласиться с высказыванием, ставшим темой вашей работы, но можете не согласиться с ним или согласиться частично. Главное – аргументируйте вашу точку зрения. Жюри при проверке будет руководствоваться оценкой работы по следующим критериям:

1. Обоснованность выбора темы. (Объясните, почему вы выбрали данную тему: ее значимость для развития одной из базовых наук, отраженных в курсе обществознания; значение для социальной практики; причины вашего интереса к данной теме и т.д.).

2. Раскрытие понимания того, о чем говорит автор высказывания, в чем состоит его позиция.

3. Представление вашей собственной точки зрения при раскрытии темы. (Будет оцениваться суть и умение ее сформулировать).

4. Определение задач, которые вы ставите перед собой в работе.

5. Внутреннее смысловое единство, согласованность ключевых тезисов и утверждений, непротиворечивость личностных суждений. (Оценивается качество аргументов, данных в пользу вашей точки зрения).

6. Раскрытие проблемы на теоретическом уровне (опора на научные теории, владение понятиями курса).

7. Аргументация своей точки зрения с опорой на факты общественной жизни и личный социальный опыт.

8. Соответствие между высказываемыми теоретическими положениями и приводимым фактическим материалом (т.е. насколько органично и сообразно соединены пп. 6 и 7, названные выше).

9. Четкость выводов, их соответствие поставленным автором перед собой задачам (см. п. 4).

Темы для выбора

1. В экономических вопросах большинство всегда не право.
(Д.К. Гэлбрейт)

2. И конкуренция, и планирование теряют свою силу, если их использовать в урезанном виде. (Ф.А. фон Хайек)

3. Равнодушие к политике – тоже одна из форм политической деятельности. (А. Моруа)

4. Плохую власть выбирают хорошие люди, которые не ходят на выборы. (У. Черчилль)

5. Образование создает разницу между людьми. (Д. Локк)

6. Образованный человек тем и отличается от необразованного, что продолжает считать свое образование незаконченным. (К.М. Симонов)

7. Образование делает хорошего человека лучше, а плохого – хуже. (Т. Фуллер)

8. Науку часто смешивают со знанием. Это грубое недоразумение. Наука есть не только знание, но и сознание, то есть умение пользоваться знанием как следует. (В.О. Ключевский)

9. Благосостояние государства обеспечивают не те деньги, которые оно ежегодно отпускает чиновникам, а те, что оно ежегодно оставляет в карманах граждан. (И. Этвеш)

10. Мы трудимся лишь над тем, чтобы заполнить свою память, оставляя разум и совесть праздными. (М. Монтень)

11. Ни одно общество не может быть хуже, чем люди, из которых оно состоит. (В. Швебель)

12. Защита Родины есть защита и своего достоинства. (Н.К. Рерих)

13. Любовь к родине начинается с семьи. (Ф. Бэкон)

14. Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться. (Л.Н. Толстой)

 

Оценивание.

Критерии:

1. Обоснованность выбора темы.

2. Раскрытие понимания того, о чем говорит автор высказывания, в чем состоит его позиция.

3. Представление собственной точки зрения при раскрытии темы.

4. Определение задач, поставленных перед работой.

5. Внутреннее смысловое единство, согласованность ключевых тезисов и утверждений, непротиворечивость личностных суждений.

6. Раскрытие проблемы на теоретическом уровне (опора на научные теории, владение понятиями курса).

7. Аргументация собственной точки зрения с опорой на факты общественной жизни и личный социальный опыт.

8. Соответствие между высказываемыми теоретическими положениями и приводимым фактическим материалом.

9. Четкость выводов, их соответствие поставленным автором перед собой задачам.

Каждый критерий – до 5 баллов.

Всероссийская олимпиада школьников по обществознанию 2011-12 уч. г.

Третий (региональный) этап

Класс

Уважаемые участники олимпиады! Предлагаемые Вам задания делятся на три части:

- первая: пять различных по форме заданий, которые вы должны выполнить в бланках, содержащих вопросы и места для ответов;

- вторая – тексты для оппонирования (перед текстами вы прочтете советы по выполнению задания и критерии оценивания);

- третья – написание сочинения эссе (перед списком тем дается вводная часть, разъясняющая смысл работы и критерии ее оценивания).

Вторая и третья части этапа выполняются в выданных вам тетрадях.

Всего на всю работу (от времени раздачи заданий до их сбора) дается 180 мин. В это время входят и индивидуальные санитарные перерывы, которые вы можете осуществлять на основе правил, созданных организаторами этапа олимпиады.

Вы вправе сами выбирать порядок работы над заданиями. Возможно, вам поможет информация о рекомендуемом времени на выполнение частей работы, которая дается от имени Центральной предметно-методической комиссии по обществознанию Всероссийской олимпиады школьников, которая готовила данные задания (обратите внимание, что это только рекомендация!).

1-я часть – 50 мин.

2-я часть – 60 мин.

3-я часть – 60 мин.

Резерв времени – 10 мин.

Я часть

(выполняется на бланках заданий и ответов)

1. «Да» или «нет»? Внесите свои ответы в таблицу. Если вы согласны с утверждением, напишите «да», если не согласны – «нет».

 

1. Основы современного подхода к социальной стратификации были заложены П.А. Сорокиным.

2. В ряде стран конституционное право называют также государственным правом.

3. Деятельность для человека – единственный эффективный способ стать личностью.

4. Дивиденд по привилегированным акциям является фиксированным..

5. Все ныне действующие конституции подразделяются на писанные и неписанные.

6. В учении Конфуция ритуал – центральная часть социального взаимодействия.

7. Национальное государство – это самая ранняя историческая форма централизованного государства.

Ответ:

 

1 2 3 4 5 6 7
             

Ключ к ответу.

Оценивание.

При 6-7 верных ответов – 3 балла.

При 4-5 верных ответах – 2 балла.

При 2-3 верных ответах – 1 балл.

При 1 верном ответе и отсутствии верных ответов – 0 баллов.

Максимальное число баллов за задание №1 – 3.

1 2 3 4 5 6 7
Нет Да Да Да Да Да Нет

 

2. Соотнесите высказывание и его автора, проставив в незаполненной таблице номер, под которой указан автор, напротив буквы, под которой дано высказывание. Обратите внимание на то, что имен дано больше, чем высказываний.

Высказывания Авторы
А. «Непременным условием действия экономических законов является конкуренция». Б. «Знание – сила». В. «Любить и погибнуть: это сочетание — вечно. Воля к любви означает готовность к смерти.» Г. «Мне пришлось потеснить знание, чтобы освободить место вере». Д. «Если будешь чрезмерно усерден на службе, потеряешь расположение государя. Если будешь чрезмерно радушен в дружбе, потеряешь расположение друзей.» Е. «Мне не принадлежит ни та заслуга, что я открыл существование классов в современном обществе, ни та, что я открыл их борьбу между собою.» 1. Конфуций 2. Ф. Ницше 3.Екатерина Великая 4.Цицерон 5. А. Смит 6. К. Маркс 7. И. Кант 8. Ф. Бэкон 9. Д. Дидро

 

Ответ:

 

Высказывания Авторы
А  
Б  
В  
Г  
Д  
Е  

 

Ключ к ответу.

Оценивание.

По 1 баллу за каждое верное сопоставление.

Максимальная число баллов за задание №2 – 6.

 

Высказывания Авторы
А 5
Б 8
В 2
Г 7
Д 1
Е 6

 

 

Задание 3. Решите юридические задачи, сославшись на соответствующую отрасль права РФ.

3.1. На уроке права школьник задал вопрос учителю: «Как много времени должно пройти между тем, как он и она подали заявление на заключение брака и его регистрацией, при том условии, что все законные основания для этого есть?»

Ответ учителя был несколько неожиданным: «От считанных минут до двух месяцев!»

Ученик подумал, что учитель пошутил. А как бы вы прокомментировали слова педагога, исходя из Семейного кодекса РФ?

Ответ:

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

 

3.2. В. говорит своему другу: «Удивительно! Работаю уже два дня: ни трудового договора не дали подписать, ни приказа о начале работы не видел. Только зам. начальника устно сообщил, что надо приступать к работе. Как ты думаешь – это все законно? Может быть то, что я работаю, и не считается?».

А как думаете вы?

Ответ:

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

________________________________________________________________________

 

Ключ к ответу.

Принимается ответ, отражающий суть решения задачи при опоре на действующее законодательство. При этом ссылки на отрасль права, регулирующую данную в задаче ситуацию, для признание ответа полным, необходимы, а указание конкретных статей правового акта не являются обязательным.

Оценивание:

1 балл за верный по сути ответ без правильного разъяснения.

1-2 балла за верное разъяснение с опорой на нормативный акт с дифференциацией по степени точности разъяснения.

Максимальная оценка за одну задачу – 3 балла.

    Максимальная число баллов за задание №3 – 6.

3.1. Ст. 11 СК РФ говорит о том, что заключение брака производится, по истечении месяца со дня подачи заявления в органы записи актов гражданского состояния.

При наличии уважительных причин орган записи актов гражданского состояния может разрешить заключение брака до истечения месяца, а также может увеличить этот срок, но не более чем на месяц.

При наличии особых обстоятельств (беременности, рождения ребенка, непосредственной угрозы жизни одной из сторон и других особых обстоятельств) брак может быть заключен в день подачи заявления.

3.2. Согласно ст. 67 ТК РФ, трудовой договор, не оформленный в письменной форме, считается заключенным, если работник приступил к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя. При фактическом допущении работника к работе работодатель обязан оформить с ним трудовой договор в письменной форме не позднее трех рабочих дней со дня фактического допущения работника к работе. Приказ (распоряжение) работодателя о приеме на работу объявляется работнику под роспись в трехдневный срок со дня фактического начала работы.

 

4. Ознакомьтесь с представленными материалам и выполните помещенные ниже задания.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 427; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.174.168 (0.26 с.)