И.Г. Вьюшкова, Г.В. Сильченко 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

И.Г. Вьюшкова, Г.В. Сильченко



КУЛЬТУРОЛОГИЯ

рабочая тетрадь для студентов

педагогического направления,
обучающихся по программам бакалавриата

Ишим

2020

 
 

УДК 008(076.5)

ББК 71я73

В 91

Печатается по решению редакционно-издательского совета ИПИ им. П.П. Ершова (филиала) ТюмГУ.

Рецензенты:

Т.А. Нестерова, кандидат филологических наук, доцент кафедры русской и зарубежной филологии, культурологии и методики их преподавания Ишимского педагогического института им. П.П. Ершова (филиала) Тюменского государственного университета;

А.А. Нененко, кандидат филологических наук, учитель русского языка и литературы МОУ «Кузнеченская средняя общеобразовательная школа».

 

 

В 91
Вьюшкова, И.Г.

    Культурология: рабочая тетрадь для студентов педагогического направления, обучающихся по программам бакалавриата / И.Г. Вьюшкова, Г.В. Сильченко. – Ишим: Изд-во ИПИ им. П.П. Ершова, 2020. – 114 с.

 

В рабочей тетради представлены планы практических занятий, задания и методические рекомендации по их выполнению по предмету «Культурология». Также в ней содержатся вопросы к зачету, дополнительные и тестовые задания, списки рекомендованной литературы и источников.

Рабочая тетрадь предназначена для студентов педагогического направления, обучающихся по программам бакалавриата и осваивающих дисциплину «Культурология».

УДК 008(076.5)

ББК 71я73

 

 

© ИПИ им. П.П. Ершова

(филиал) ТюмГУ, 2020

© Вьюшкова И.Г., Сильченко Г.В., 2020

 

 


СОДЕРЖАНИЕ

Цели и задачи освоения дисциплины «Культурология»............................

Требования к результатам освоения содержания дисциплины
«Культурология».........................................................................................

Содержание и структура дисциплины «Культурология»..........................

Практические занятия и задания к ним для обязательного выполнения...

Задания для отработки пропусков..............................................................

Дополнительные задания и материалы.......................................................

Тестовые задания..........................................................................................

Вопросы к зачету..........................................................................................

Учебные рекомендации студенту.................................................................

Методические рекомендации преподавателю.............................................

Рекомендуемая литература и ресурсы........................................................


 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

«КУЛЬТУРОЛОГИЯ»

Цель освоения дисциплины:

· знакомство студентов с высшими достижениями человеческой культуры на всём протяжении её исторического развития, выработка навыков самостоятельного анализа и оценки сложных и разнообразных явлений культурной жизни разных эпох и современного развития культуры.  

Задачи освоения дисциплины:

· изучение общих закономерностей культурного развития человечества в контексте его социальной истории;

· определение основных категорий культурологии, её проблем, идей и концепций в их возникновении и изменении, в их фундаментальном значении для осознания сущности культуры;

· выявление единства мирового культурно-исторического процесса и разнообразия его региональных и этнических форм, обусловленного спецификой культуры отдельных народов и исторических эпох;

· изучение феноменов культуры в конкретно-историческую эпоху от древности до XX века.

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «КУЛЬТУРОЛОГИЯ»

В процессе освоения содержания дисциплины студент должен овладеть следующей компетенцией:

· способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах (УК–5).

 

В результате изучения дисциплины «Культурология» студент должен:

знать:

· предмет и задачи «культурологии», ее место в системе наук об обществе, человеке и культуре;

· основные направления исследований в области культурологии;

· функции и методы данной дисциплины;

уметь:

· разбираться в основных проблемах культурологии на современном этапе, понимать логику основных концепций культур;

· оценивать достижения культуры, на основе знания исторического контекста, быть готовым к диалогу культур;

· понимать и объяснять феномен культуры, ее роль в человеческой жизнедеятельности, иметь представление о способах приобретения, хранения и передачи ценностей культуры;

владеть:

· навыком культурологического анализа разнообразных явлений, реалий, теорий и т.д. в их историческом развитии;

· определять творчество отдельного писателя или художественное произведение в историко-литературном, культурном развитии эпохи;

· навыками конспектирования и реферирования научной и учебной литературы.

 

СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ

«КУЛЬТУРОЛОГИЯ»

Дисциплина «Культурология» изучается на 1 курсе во 2 семестре, на ее освоение отводится 144 часов (4 зачетные единицы), из них 36 часов – на лекции, 36 часов – на практические занятия, итоговым контролем является ЗАЧЕТ. Для успешного получения ЗАЧЕТА необходимо выполнить задания, предложенные в рабочей тетради, сопровождающие изучение той или иной темы курса.

 

Темы лекционного курса

1. Культурология в системе гуманитарных наук.

2-4. Основные формы духовной культуры.

5. Проблема типологизации культур.

6. Типология культур Л.Г. Ионина.

7-8. Массовая и элитарная культура.

9. Культура и цивилизация.

10-11. Традиционная и модернизированная культура.

12. Специфика нравственной культуры.

13. Культура и религия.

14. Постмодерн.

15. Игра как культурная практика.

16. Основы философии культуры.

17. Культура и этнос в современном мире.

18. Проблема глобального развития человечества.

 

Темы практических занятий

1. Культура первобытного общества. Миф.

2. Специфика первобытного искусства.

3. Культура Древнего Востока.

4. Особенности художественной культуры Древнего Египта.

5. Культурное наследие Античности.

6. Художественная культура Античности.

7. Феномен средневековой культуры.

8. Русское искусство средневековья.

9. Особенности культуры эпохи Возрождения.

10. Западноевропейское изобразительное искусство эпохи Возрождения.

11. Специфика культуры Нового времени.

12. Реализм в искусстве XIX века.

13. От модернизма к постмодернизму (Культура XX века).

14. Кубизм и абстракционизм.

15. Культура в свете глобализации.

16. Кино – синтетический вид искусства.

17. Религия и религиозные идеи в культуре и искусстве XX-XXI вв.

18. Современное искусство и его особенности.


 

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ И ЗАДАНИЯ К НИМ ДЛЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ВЫПОЛНЕНИЯ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 62; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.196.217 (0.009 с.)