Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раскрыть понятие объектного подхода к разработке программного обеспечения. Дать понятие объект. Описать взаимосвязь классов и объектов, отношения между классами и объектами.
Объектно -ориентированное программирование определяется как технология создания сложного программного обеспечения, основанная на представлении программы в виде совокупности объектов, каждый из которых является экземпляром определенного типа (класса), а классы образуют иерархию с наследованием свойств. Объектно-ориентированное проектирование базируется на объектной декомпозиции. В структурном проектировании под декомпозицией мы понимали такое разделение системы, при котором каждый модуль выполняет одну из функций, т. е. один из этапов общего процесса. И этот принцип лежал в основе построения иерархической структуры системы. При объектной декомпозиции систему можно разделить, выбрав в качестве критерия декомпозиции принадлежность ее элементов к различным абстракциям данной предметной области. Абстракцией является такая идея, которую можно изложить, проанализировать и понять независимо от механизмов ее реализации. Обнаружение общих абстракций и их механизмов облегчает понимание системы.
Объект представляет собой опознаваемую сущность, предмет или блок – реальные или абстрактные, имеющие важное функциональное значение в данной предметной области. С точки зрения ООР можно дать следующее определение: Объект – это некоторая сущность, обладающая состоянием, поведением и индивидуальностью. Структура и состояние сходных объектов определяет общий для них класс. Понятия объект и экземпляр класса являются взаимозаменяемыми.
Поведение объекта определяется последовательностью совершаемых над ним действий. Состояние объекта характеризуется перечнем всех возможных (обычно статических) свойств данного объекта и текущими значениями (как правило динамическими) каждого из этих свойств. К числу свойств объекта относятся присущие ему или приобретенные характеристики, делающие данный объект самим собой.
Классы и объекты - это отдельные, но тесно связанные понятия. В частности, каждый объект является экземпляром какого-либо класса; класс может порождать любое число объектов. В большинстве практических случаев классы статичны, то есть все их особенности и содержание определены в процессе компиляции программы. Из этого следует, что любой созданный объект относится к строго фиксированному классу. Сами объекты, напротив, в процессе выполнения программы создаются и уничтожаются.
Отношения между объектами Отношения между двумя объектами основываются на предположении, что каждый объект имеет информацию о другом объекте: об операциях, которые над ним можно выполнять и об ожидаемом поведении. Рассмотрим два типа отношений между объектами: отношения использования или старшинства и отношения включения или родства. Отношения использования. Каждый объект, включенный в эти отношения, может выполнять одну из трех следующих функций: • Воздействие, т. е объект может воздействовать, никогда не подвергаясь воздействию со стороны других объектов, что соответствует понятию – активный объект • Исполнение, в этом случае объект подвергается воздействию со стороны другого объекта, никогда не выступая в роли активного • Посредничество, такой объект может быть, как воздействующим, так и исполнителем, он создается для выполнения операций в интересах некоторого активного объекта или другого посредника Пересылка сообщений между объектами, как правило, однонаправлена, но встречаются и двунаправленные связи. При пересылке сообщений от одного объекта к другому они должны быть определенным образом синхронизированы. Для последовательной системы такая синхронизация реализуется, как правило, через вызов подпрограмм. В параллельной системе ситуация значительно сложнее. Отсюда вытекает следующий способ классификации объектив: • Объект-транслятор – пассивный объект с одним каналом управления • Блокированный объект – пассивный объект с несколькими каналами управления • Параллельный объект – активный объект с несколькими каналами управления Отношение включения. Если некоторый объект можно определить, как состоящий из других объектов, которые являются элементами состояния данного объекта, то это и характеризует отношение включения. Отношения включения и использования тесно связаны. Отношения включения имеют то преимущество, что при их использовании сокращается число обрабатываемых объектов. Однако в этом случае возникает сильная зависимость между объектами, чего можно избежать в том случае, когда будут задействованы отношения использования.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 76; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.164.241 (0.006 с.) |