Глава 1. Зарождение и становление театрального искусства в России 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 1. Зарождение и становление театрального искусства в России



ВВЕДЕНИЕ

Театр играет огромную роль в жизни человека. Помогает в формировании его личности, его взглядов на жизнь, восполняет человеческую потребность в прекрасном. Сергей Дягилев, Анна Павлова, Владимир Немирович-Данченко, Федор Шаляпин, Олег Ефремов, Михаил Ульянов, Юрий Любимов. Можно перечислять до бесконечности фамилии и имена людей, которые считаются гордостью России, которые сделали наш театр самым лучшим в мире и являются кумирами миллионов. О развитии и поддержке этого вида искусства говорили давно: еще в 2011 году была разработана концепция развития театрального дела и принята программа ее реализации до 2020 года [1].

Тема значимости театра в культурной жизни граждан России поднималась не раз, но точку в вопросе обращения руководства страны к ней положила встреча президента с председателем Союза театральных деятелей России Александром Калягиным. Именно он подал прошение, чтобы 2019 год был посвящен театру как одному из самых древних видов искусства. Объявленное президентом решение вызвало одобрительную поддержку у многочисленных поклонников театрального дела. Главная цель – активизировать интерес граждан России к театральному искусству. Больше гастролей, интересные темы, обмен опытом со студиями других стран – именно этим должны заниматься сегодня. Если столичные театры всегда полны, то в глубинке актеры порой играют сами для себя. А ведь театр – это жизнь на сцене, это прекрасная возможность посмотреть на свои проблемы со стороны. Именно поэтому необходимо популяризировать данный вид искусства. 28 апреля 2018 года Президент РФ подписал Указ «О проведении в Российской Федерации Года театра» в 2019 году. Год театра стал новым импульсом развития театральной отрасли в регионах России, жители которых могли наблюдать самые разнообразные спектакли, уличные фестивали и камерные лекции [2].

Ходить в театр — это значит давать своей душе развиваться, расти, за счет включенности, максимального присутствия, размышлений, поисков ответов на разнообразные вопросы. Это свидетельствует о стремлении к высокому, к красоте и совершенству. В театре присутствует момент искренности. Несмотря на то, что актеры просто играют свои роли, они в этот момент наиболее искренни с залом и с самими собой. Они переносятся в своем сознании в другую эпоху, в другую ситуацию и позволяют переживать вместе с ними. Конечно, если актеры талантливы и у них есть способность играть так. Тем они и ценны, потому они и любимы. На актуальность театра вряд ли сможет повлиять что-то до тех пор, пока есть интеллектуальные, глубокие, мыслящие люди. Даже массовая деградация современного общества не страшна для театра. Ответом на это может быть только сатира, показывающая недостатки и обнажающая острую проблему социума и каждого индивидуума в отдельности. Театр жил, живет и будет жить, пока горит огонь в сердцах и в глазах людей. Только театр и жизнь способны научить нас думать и любить [3].

Вместе с тем, в настоящее время практически не ведутся исследования по развитию отечественного театрального искусства. Нет фундаментальных исследований по современному развитию театральных направлений в культуре. Отметим, что наиболее масштабные работы по истории отечественного театра вышли в 80-е годы XX века Ю. Алянского, В. Ф. Федоровой, Г. А. Хайченко. При изучении данной проблемы мы исследовали современные периодические издания, интернет-ресурсы.

Нами не выявлены исследования, раскрывающие современные проблемы развития театрального искусства в России, поэтому данная проблема обусловила выбор темы нашего исследования: «История театра России», в котором основное внимание мы акцентируем именно на современном этапе развития отечественного театра, режиссуры, видов и направлений театральной деятельности.

Объект исследования: театральное искусство.

Предмет исследования: становление и развития театра в России.

Цель исследования: проанализировать основные этапы становления и развития театрального искусства в России.

Задачи исследования:

1. Раскрыть основные этапы развития театрального искусства в России.

2. Осветить становление режиссерской профессии в театральном искусстве и охарактеризовать основные отечественные режиссерские школы.

3. Рассмотреть основные тенденции развития современного отечественного театрального искусства в России.

4. Выявить перспективы развития театрального искусства в России.

Методы исследования: анализ литературы по театроведению, синтез, обобщение.

Исследование состоит из введения, двух глав, состоящих из двух параграфов, заключения, списка использованной литературы и приложения.

 

История режиссуры в России

 

Сегодня невозможно представить, что когда-то театр существовал без режиссера. Впервые эта должность появилась в России в XIX веке, но тогда она не являлась организационной в процессе подготовки спектакля, а исполняла функцию технического и административного обеспечения. В тот период руководил постановкой пьесы драматург, тот, кто ее написал или же один из актеров. Выдающимся примером здесь первой русской режиссуры можно назвать творчество Щепкина.

В ходе разнообразных реформ и перемен в политической, культурной, социальной жизни отлаженная система театрального процесса начала давать сбои и потребовала перестройки. Разрушение началось с разлада стройности драматургического действия, в работе труппы распалась принятая иерархия. Ранее было заведено так, что все действие строилось вокруг одного из героев, один человек играл главную роль на сцене на протяжении всей пьесы. Существовала своеобразная пирамида труппы, вершиной которой были премьеры, следующей ступенью – те, кто играл роли второго плана, еще ниже в этой иерархии находились третьестепенные исполнители [4].

Но стали появляться пьесы, где действие охватывало не одну сюжетную линию, и существовало несколько героев, вместо одного главного. Трехступенчатую иерархию сменил ансамбль, на первый план выходил то один, то другой исполнитель в зависимости от развития пьесы. Подобная драматургия уже не позволяла осуществлять одному актеру спонтанное режиссирование, уже не создавалось ролей, вокруг которых было закручено все действие. В ходе пьесы возникало несколько центров. Драматурги также теряли свою значимость. Параллельно возрастала роль декораторов, что еще больше углубляло конфликтную ситуацию. Авторы пьес не желали сдавать позиции, свое мнение старались навязывать исполнителям и художникам через множественные ремарки и авторские указания.

Изначально режиссер появился из среды актеров, драматургов и лишь после стал автономной фигурой. Этот процесс хотя и был довольно стремительным, но обязанности представителя новой профессии постепенно менялись и сформировались не сразу.

Задачи первых режиссеров русского театра [12]:

1. Изначально он обязан был решать организационные вопросы.

2. Затем появилась обновленная должность директоров – это набор труппы, выбор репертуара, актеров определенного плана, размещение в подходящих зданиях.

3. Другое направление деятельности — организация самого творческого процесса работы над пьесой.

4. Большее значение стало уделяться подготовительному этапу. В него входило: поиск материалов, например, для постановок исторической тематики, читка пьесы, репетиции.

5. Возникла необходимость сплочения труппы вокруг одного человека, подчинения его воле и соблюдение дисциплины. Эту задачу и стал решать режиссер.

6. Не менее важной его обязанностью стала функция воспитания коллектива в соответствии с репертуаром и правилами.

7. Появилась необходимость воспитания и зрителя в новых традициях и правилах.

8. Расширение функциональных возможностей особенно выразилось в например, в создании сложных мизансцен. Они могли появиться только при содействии режиссера, который видел подмостки из зрительного зала. Мизансцена наравне с пластикой и словом стала языком постановки.

Когда все это сосредоточилось в руках одного человека – режиссера, тогда он, а не драматург или актер, стал автором представления. Его замысел и композиция стали основой, сам спектакль от этого получался более целостным.

В Европе эта должность появились во второй половине XIX века. В России этот процесс шел в более медленном ритме, на то были свои исторические причины. Россия была юным театральным государством. Развитие этого вида искусства в обеих столицах замедлял монопольный закон Екатерины II. По нему в Москве и Санкт-Петербурге могли работать только императорские театры, тогда как в провинции существовала частная антреприза. Монополия была отменена в 1882, это послужило основанием для возникновения частных сценических площадок, но им трудно было соревноваться с действующими, поэтому они открывались и закрывались, не выдерживая конкуренции [3].

В конце XIX в. сценическое искусство переживало кризис, проявившийся в том, что репертуар театров в большинстве своем носил развлекательный характер, он не затрагивал насущных проблем жизни, игра актеров не отличалась богатством приемов. Необходимы были глубокие перемены в театре, и они стали возможны с появлением пьес А.П. Чехова и М. Горького. В 1898 г. открылся Московский художественно-общедоступный театр (с 1903 г. Московский художественный театр), основателями которого стали фабрикант С. Т. Морозов, К.С. Станиславский и В.И. Немирович-Данченко, новаторы театрального искусства. Перестроить всю жизнь русского театра, убрать всю казенщину, увлечь общностью интересов все художественные силы - так были определены задачи нового театра [7].

Создатели Московского художественного театра ставили перед собой три главные цели. Во-первых, привлечь в зал зрителя из простого народа, которому не по карману были билеты в императорские театры. Во-вторых, освежить репертуар, изгнав из него бульварную мелодраму и пустую комедию. В-третьих, реформировать театральное дело.

К тому времени, когда появился МХТ, публика столицы уже была готова и с нетерпением ждала рождение нового храма Мельпомены. Историческая встреча Станиславского и Немировича - Данченко обозначила основополагающие идеи существования нового театра. Во время их знаменитой беседы обсуждались вопросы [6]:

§ сценической этики,

§ технической стороны дела,

§ организации процесса,

§ репертуара,

§ построения взаимоотношений в коллективе и между двумя руководителями.

По всем пунктам у них уже был особый план реформирования старого сложного сценического организма, и эти идеи не противоречили, а лишь дополняли друг друга. Двойное руководство позволило использовать организаторский талант Станиславского — ему была отдана постановочная часть, а Немирович отвечал за литературную сторону процесса. В труппу были включены Москвин, Книппер, Мейерхольд и другие актеры-любители Алексеевского кружка и выпускников Филармонического общества. Программа будущего театра у новых директоров сложилась сразу, не все удалось выполнить на первых порах, что-то далось легко, к чему-то пришлось идти долгие годы.

Идеалом была труппа без иерархии, созданная на творческом и социальном равенстве. Весь процесс подготовки и работы над пьесой в МХТ был построен иначе, чем это было принято раньше. Большое внимание уделялось подготовительному этапу постановки: прочтению пьесы, ее разбору, многократным и генеральным репетициям. Подготовительный процесс захватил и воспитание зрителя: нельзя было ходить по залу во время действия, заходить после третьего звонка, прерывать аплодисментами действие.

В. Немирович большое значение уделял качеству драматургии в репертуаре. Здесь не было ничего случайного, но и не существовало ограничений по стилю или тематике. Первые десять лет в репертуаре можно было проследить несколько направлений [13]:

§ историко-бытовое (А. Толстой),

§ интуиции и чувства (Чехов),

§ общественно-политическое (Ибсен, Горький),

§ социально-бытовое (Гауптман, Л. Толстой),

§ фантастики, символизма (Островский, Метерлинк).

Первой была пьеса «Царь Федор Иоаннович» А. Толстого. Драма соответствовала поставленным целям нового храма Мельпомены. Оба режиссера почерпнули вдохновение из гастролей труппы герцога Мейнингенского, оттуда они взяли стремление к исторической подлинности, гармонию в каждом элементе действия, тщательную проработку массовых сцен. Премьера состоялась 14 октября 1898 года. Постановка оказалась успешной, но Немирович говорил, что МХТ родился не с этой премьерой, а гораздо позже, в скромной череде рабочих будней.

В репертуаре были анонсированы следующие спектакли [7]:

§ «Антигона» Софокла,

§ «Чайка» Чехова,

§ «Гедда Габлер» Ибсена,

§ «Венецианский купец» Шекспира,

§ «Потонувший колокол», «Ганнеле» Гауптмана,

§ «Самоуправцы» Писемского.

Именно «Чайка» ознаменовала рождение новой сценической площадки. Премьера, состоявшаяся 17 декабря 1898 года, не была шумной, зал был полупустой, но именно с этой пьесы начался успех. Эта и другие драмы Чехова: «Дядя Ваня», «Три сестры», «Вишневый сад» в корне поменяли драматическое искусство нового века.

МХТ сразу стал модным и любимым у интеллигенции, которая увидела в его постановках свои идеалы.

Революционные идеи К. Станиславского и В. Немировича-Данченко получили свое развитие. К 1910 году режиссерский театр разделился надвое. Первый – литературный и психологический, разграничивающий сцену и зрительный зал невидимой стеной. Второй – театр-балаган с импровизацией, по духу похожий на комедию дель арте. Одновременно существовали всевозможные виды сценического искусства обоих направлений, они взаимно влияли и дополняли друг друга [13].

Таким образом, должность режиссера появилась в России в XIX веке, но тогда она не являлась организационной в процессе подготовки спектакля, а исполняла функцию технического и административного обеспечения (первым режиссером можно считать М. С. Щепкина). В Период Серебряного века театрального искусства (конец XIX-начало XXв.) рождается театр МХТ, основателями которого стали фабрикант С. Т. Морозов, К.С. Станиславский и В.И. Немирович-Данченко, новаторы театрального искусства, задачей которого стала перестройка русского театра, ликвидация казенщины, объединение новаторских интересов, решение вопросов сценической этики, репертуара, построения взаимоотношений в коллективе.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Театр –один из самых доступных видов искусства, помогающий решит многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным образованием и воспитанием, формированием эстетического вкуса, нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, воспитанием воли, развитием памяти, воображения, фантазии, речи, созданию положительного настроения, решением конфликтных ситуаций через игру.

Таким образом, история зарождения театра берет свои корни в с формирования родового общества, второй этап характеризуется развитием тремя разновидностями театра: придворным, народным и религиозным (церковный). Театр развивается при правлении Петра Первого, создается так называемый школьный театр, целью которого явилось церковно-богословское образование.

Второй этап длится до XVII в. И завершается созданием постоянного профессионального театра в середине XVIII в. При Елизавете Петровне появляется первый профессиональный театр в Ярославле, построенный купцом Ф. Г. Волковым.

При Екатерине II учреждается самостоятельная Дирекция всех придворных императорских театров, приглашаются иностранные театральные труппы.

Во второй половине XVIII в по 40-е годы XIX в появляются домашние крепостные театры (графа А.Р. Воронцова (1741-1805), князя Н.Б. Юсупова (1750-1831), графа Н.П. Шереметева (1751 -1809).

В XIX веке появляются провинциальные театры и театральные кружки, строятся новые театры в Москве и Санкт-Петербурге, появляются выдающиеся актеры и режиссеры.

В период конца XIX – начала XX века появляется профессия режиссера, в задачи которого входят: это набор труппы, выбор репертуара, актеров определенного плана, размещение в подходящих зданиях, организация репетиций, воспитание коллектива.

Театральная школа К. Станиславского и В. Немировича-Данченко обозначила основополагающие идеи существования нового театра МХТ. Ими обсуждались вопросы: сценической этики, технической стороны дела, организации процесса, репертуара, построения взаимоотношений в коллективе и между двумя руководителями. Система помогает режиссерам верно формулировать и объяснять актерам их задачи, учит актеров способам самовыражения на сцене, которые позволяют добиться полного растворения актера в образе. Впервые на русской сцене были утверждены и реализованы принципы режиссерского театра: единство художественного замысла, подчиняющего себе все элементы спектакля, целостность актерского ансамбля, психологическая обусловленность мизансцен. К.С. Станиславский добивался создания поэтической атмосферы спектакля, передачи «настроения» каждого эпизода, жизненной достоверности образов, подлинности актерского переживания.

Новый театр режиссера В.С.Мейерхольда стал воплощением идеи условного драматического искусства. В его театре-балагане нет литературного источника. По драматургическому замыслу, актер становится центром импровизационного действия. В основе действия лежит сценарий – череда драматических ситуаций, но не с конкретными героями, а с образами-масками без индивидуальных черт, где сценическое пространство и предметный мир условны. Исполнители должны были изучить технику прошлых эпох, чтобы использовать в игре приемы гротеска и балагана.

Для мировой сцены период конца XIX - начала XX века явил миру пять великих режиссеров, каждый из которых оставил свой неповторимый след в искусстве. М. Чехов так охарактеризовал их: Константин Станиславский – с преданностью правде внутренней жизни, Владимир Немирович - Данченко - с точностью мышления, ощущением структуры и целостности, Всеволод Мейерхольд - с демоническим воображением видеть во всем зло, Евгений Вахтангов - с насыщенной театральностью, Александр Таиров - со стремлением к красоте. Эти режиссеры расширили границы драматического искусства, указали на возможность выбора в творческом методе создания спектакля, убедили, что на сцене все допустимо и все возможно. А сами остались в отечественной театральной истории как великие мастера русского режиссерского театра, став родоначальниками многих и многих последующих направлений и школ.

В советском театральном искусстве с середины века открываются новые театры, появляются талантливые режиссеры и новые направления в театральном искусстве, создаются театры юного зрителя и театры кукол. В постсоветский период театр переживает новый подъем. Активно проходят театральные спектакли во всех регионах нашей страны. 2019 год стал Годом театра, что дало импульс для государственного внимания к поддержке отечественных театров, поиска новых возможностей для развития театрального искусства в нашей стране.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Актуальность театра в наши дни: электронный ресурс // http://www.1lady.net/view/16361/6

2. Актуальность театра в современном мире: электронный ресурс // https://kayrosblog.ru/aktualnost-teatra-v-sovremennom-mire

3. Алянский, Ю. Азбука театра: 50 маленьких рассказов о театре. – Л., 1986. – 143 с.: ил.

4. Асеев, Б. Н. История русского драматического театра первой половины XIX века / Б. Н. Рыбаков. - М., 2016. – 194 с.

5. Божерянов, И.Н. Иллюстрированная история русского театра XIX века. В 2 т. Т. 1, вып. 2 / Иван Божерянов. – М., 2000. - 153 c..

6. Божерянов, И.Н. Иллюстрированная история русского театра XIX века. Том 2. Выпуск 4 / И.Н. Божерянов. - М., 2015. - 479 c.

7. Бурт, В. От Малого до Художественного / В. Бурт // Свой: журнал для просвещенного консерватора от Никиты Михалкова. – 2018. - №12. –С. 22-25.

8. Воловик, А. Театр – любовь моя / А. Воловик // Честь Отечества. – 2019. - №11/12. – С. 40-44.

9. Главные театральные режиссеры современности: электронный ресурс // https://zen.yandex.ru/media/teatr_raz_v_nedelu/razbiraemsia-kto-seichas-glavnye-teatralnye-rejissery-chast-1-60548a6802cae334c85295f0

10. История русского искусства / ред. И.Э. Грабарь. - М., 2020. - 350 c.

11. Дризен, Н.В. История России. Театральная старина. Страницы истории русского театра / Н.В. Дризен. - М., 2016. - 940 c.

12. Евреинов Н. Н. Театр как таковой/ Н. Н. Евреинов // Литература. - М., 2010. - № 21. – С.72.

13. История российского театра: электронный ресурс // http://azovlib.ru/index.php/2016-04-06-12-23-03/2016-06-28-07-26-52/2-uncategorised/2449-2018-12-08-13-00-36

14. История театра в России: электронный ресурс // Источник: https://school1208.ru/raznoe/ istoriya-teatra-poyavlenie-i-razvitie-teatral-nogo-iskusstva-zanimatel-nye-fakty.html

15. Калягин А. А. В стремлении к высшей красоте искусства / А. А. Калягин // Честь Отечества. – 2019. - №3-4. – С. 38-41.

16. Концепция долгосрочного развития театрального дела в России (с 2012 по 2020 гг.) Распоряжение Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 года №1019-р.: электронный ресурс // https://rg.ru/2011/06/21/teatr-site-dok.html

17. Концепция долгосрочного развития театрального дела в Российской Федерации на период до 2030 года: Проект (одобрена распоряжением Правительства Российской Федерации): электронный ресурс // http://stdrf.ru/media/cms_page_media/216/koncepcia.pdf

18. Коробова, А. Царь – миротворец / А. Коробова // Родина. – 2015. - №2. – С. 139-144.

19. Некрылова, А. Ф. Русские народные городские праздники, увеселения и зрелища. Конец XVIII - начало XX веков/ А. Ф. Некрылова. - Спб, 2004. – 225 с.

20. Рыбаков, Ю. С. Эпохи и люди русской сцены. 1823 - 1917 гг. / Ю.С. Рыбаков. - М., 2009. – 218 с.

21. Федоренко, Е. Музыкальный их связал: [Московский музыкальный театр им. К. С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко] / Е. Федоренко // Свой: журнал для просвещенного консерватора от Никиты Михалкова. – 2019. - №2-3-. – С. 36-41.

22. Федорова, В. Ф. Русский театр XIX века/ В. Ф. Федорова. – М., 1983. – 159 с.: ил. – (Народный университет).

23. Хайченко, Г. А. Страницы истории советского театра / Г. А. Хайченко. – М., 1983. – 272 с.: ил.

 

 

Приложение

 

К. Станиславский с группой МХТ (Новаторы театральной эпохи в России. Их успехи и трагедии) https://zen.yandex.ru/media/id/5efb1d8336c07611cde51cbf/novatory-teatralnoi-epohi-v-rossii-ih-uspehi-i-tragedii-601479687fd0a5390f1339c9)

 

Е. Вахтангов

 

А. Я Таиров

 

Вс. Мейерхоль

 

ВВЕДЕНИЕ

Театр играет огромную роль в жизни человека. Помогает в формировании его личности, его взглядов на жизнь, восполняет человеческую потребность в прекрасном. Сергей Дягилев, Анна Павлова, Владимир Немирович-Данченко, Федор Шаляпин, Олег Ефремов, Михаил Ульянов, Юрий Любимов. Можно перечислять до бесконечности фамилии и имена людей, которые считаются гордостью России, которые сделали наш театр самым лучшим в мире и являются кумирами миллионов. О развитии и поддержке этого вида искусства говорили давно: еще в 2011 году была разработана концепция развития театрального дела и принята программа ее реализации до 2020 года [1].

Тема значимости театра в культурной жизни граждан России поднималась не раз, но точку в вопросе обращения руководства страны к ней положила встреча президента с председателем Союза театральных деятелей России Александром Калягиным. Именно он подал прошение, чтобы 2019 год был посвящен театру как одному из самых древних видов искусства. Объявленное президентом решение вызвало одобрительную поддержку у многочисленных поклонников театрального дела. Главная цель – активизировать интерес граждан России к театральному искусству. Больше гастролей, интересные темы, обмен опытом со студиями других стран – именно этим должны заниматься сегодня. Если столичные театры всегда полны, то в глубинке актеры порой играют сами для себя. А ведь театр – это жизнь на сцене, это прекрасная возможность посмотреть на свои проблемы со стороны. Именно поэтому необходимо популяризировать данный вид искусства. 28 апреля 2018 года Президент РФ подписал Указ «О проведении в Российской Федерации Года театра» в 2019 году. Год театра стал новым импульсом развития театральной отрасли в регионах России, жители которых могли наблюдать самые разнообразные спектакли, уличные фестивали и камерные лекции [2].

Ходить в театр — это значит давать своей душе развиваться, расти, за счет включенности, максимального присутствия, размышлений, поисков ответов на разнообразные вопросы. Это свидетельствует о стремлении к высокому, к красоте и совершенству. В театре присутствует момент искренности. Несмотря на то, что актеры просто играют свои роли, они в этот момент наиболее искренни с залом и с самими собой. Они переносятся в своем сознании в другую эпоху, в другую ситуацию и позволяют переживать вместе с ними. Конечно, если актеры талантливы и у них есть способность играть так. Тем они и ценны, потому они и любимы. На актуальность театра вряд ли сможет повлиять что-то до тех пор, пока есть интеллектуальные, глубокие, мыслящие люди. Даже массовая деградация современного общества не страшна для театра. Ответом на это может быть только сатира, показывающая недостатки и обнажающая острую проблему социума и каждого индивидуума в отдельности. Театр жил, живет и будет жить, пока горит огонь в сердцах и в глазах людей. Только театр и жизнь способны научить нас думать и любить [3].

Вместе с тем, в настоящее время практически не ведутся исследования по развитию отечественного театрального искусства. Нет фундаментальных исследований по современному развитию театральных направлений в культуре. Отметим, что наиболее масштабные работы по истории отечественного театра вышли в 80-е годы XX века Ю. Алянского, В. Ф. Федоровой, Г. А. Хайченко. При изучении данной проблемы мы исследовали современные периодические издания, интернет-ресурсы.

Нами не выявлены исследования, раскрывающие современные проблемы развития театрального искусства в России, поэтому данная проблема обусловила выбор темы нашего исследования: «История театра России», в котором основное внимание мы акцентируем именно на современном этапе развития отечественного театра, режиссуры, видов и направлений театральной деятельности.

Объект исследования: театральное искусство.

Предмет исследования: становление и развития театра в России.

Цель исследования: проанализировать основные этапы становления и развития театрального искусства в России.

Задачи исследования:

1. Раскрыть основные этапы развития театрального искусства в России.

2. Осветить становление режиссерской профессии в театральном искусстве и охарактеризовать основные отечественные режиссерские школы.

3. Рассмотреть основные тенденции развития современного отечественного театрального искусства в России.

4. Выявить перспективы развития театрального искусства в России.

Методы исследования: анализ литературы по театроведению, синтез, обобщение.

Исследование состоит из введения, двух глав, состоящих из двух параграфов, заключения, списка использованной литературы и приложения.

 

Глава 1. Зарождение и становление театрального искусства в России



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 118; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.198.49 (0.072 с.)