Глава.Социальная историография 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава.Социальная историография



«Вольтер, Монтескье цель человеческой истории в прогрессе во всем. Руссо – совершенствование в одних, деградацией в других (развитие наук и искусств обесценивает добродетели и стимулирует пороки).»[328]

 

Глава.Этика

«у Дидро в основе нравственного поведения – стремление к счастью, у Вольтера от присвоения Божественного права всезнания нетерпимость, зовёт быть терпимыми, ибо все слабы, непоследовательны, непостояны, заблуждаясь. У Гольбаха стремиться к знанию, счастью, постигая законы природы»[329]

Глава.Политология

«у Вольтера принцип естественного»[330]

«право человека – не делай никому чего не хочешь себе, при таком абсурдна ситуация, когда один человек говорит другому: «Верь в то, во что верю я, иначе ты умрешь». У Вольтера право на нетерпимости дико, нелепо. Всех неотъемлемы права на свободу мысли, возможность свободной критики. Эти идеи – основа теории демократии»[331]

«просвещение – большой идеологический движ, сложился в разных странах, верит в человека разум, обеспечивающий прогресс человечества. Культ Разума у просветителей с защитой научного, технического познания – орудий преобразования мира, жизни человека, неотъемлемых естественных прав человека и гражданина, этической терпимостью»[332]

«борьба против сословных привилегий, тирании»[333]

«Вольтер, Руссо, Гельвеций, Гольбах-мнение правит миром»[334]

Глава.Антропология

у гольбаха человек – творение природы, подчиняющееся её законам, должен надеяться лишь на природу, себя»[335]

Франклин («Труд создал человека», «Человек – животное, делающее орудия»)»[336]

 

Глава.Естествознание

«у гольбаха в природе могут существовать только естественные причины и следствия».»[337]

Глава.Социальна психология

«у гольбаха за природу не выйти и в мыслях»[338]

Французы XVIII в. разумом, понявшим подчинёну волю человека природной нужде освобождаемо»[339]

Глава.Социология

«Гоббс, Локк, Вико, Монтескье, Руссо) обществом «состояние людей»: естественное или гражданское. разработке понятия общества философия с конца XVIII в. у (И. Кант, И.Г. Фихте, Г.В. Гегель, Л. Фейербах) Конта и К. Маркса от изучения первобытных народов и пробуждением интереса к проблеме возникновения общества. «[340]

Глава.История антропологии

 «XVII–XVIII вв. познанию человека методы точных наук, сознавали, что человек отличается от объектов математики, механики»[341]

 

Глава.политборьба

пользует шанс (Наполеон Бонапарт)»[342]

Глава.Теория науки

«В начале XIX в. Гумбольдт «понятие движущего мировыми событиями провидения в основе объяснения, прерывает исследование».»[343]

Глава.Психология

«Канта: «имей мужество пользовать свой ум» - девиз эпохи просвещения»[344]

«У Канта предмет теоретической философии – исследование познавательной деятельности, установление законов человеческого разума, его границ. Канта задача – критический анализ познавательных способностей человека выяснению их природы, возможности. Мир, данный сознанию (мир как явление), упорядочен (мир, данный на опыте, дан как связанное целое) от природы сознания. Человек видит мир упорядоченным не ибо сознание проникает в логику вещей (порядок вещей полно непознаваем), а ибо оно структурирует. Кант не может объяснить как сознание познает вещи (как оно из явлений, данных на опыте, проникает в»[345]

«суть вещей, познающий подстраивает познаваемый объект под свою «логику», знания содержательно из формы, в которых люди воспринимают данную на опыте информацию, присущи человеческому сознанию, - его неотъемлемые свойства. Люди видят мир одинаково, ибо сознание у всех устроено одинаково. в «априорных формах сознания» сознание воспринимает реальность (структуры, в которые оно структурирует данную на опыте информацию), внеопытны. Мир данный человеческому сознанию – феноменальный (феномен – «вещь для нас») Ноумены действуют на органы чувств, вызывая ощущения, представления – являющиеся феномены. Способ применения человеческого разума теоретический – разум, регулирующий познавательную деятельность»[346]

 «Без пользы пытаться доказать аргументом наличие свободы у человека, ибо свобода – «ноумен». В постановке целей поступков, попытках их осуществить человек свободен. Люди мыслят свободу, должны совершать поступки от факта наличия свободы»[347]

Глава.Антропология

Кант

«человек мирам: природному, где над ним властвует нужда»[348]

Глава.Теория науки

«у Канта Занимается формой (структурой) знания, ибо эта форма внеопытна (априорна) «трансцендентальная философия». В науке лишь явления, порядок вещей, данные человеческому сознанию. Знание из опыта – объективное знание по познавательным способностям»[349]

 «От чувственного опыта знание о явлении. суть вещи недоступна восприятию, не познаваема, она – «вещь в себе». Значит, настоящая природа вещей»[350]

«человеком не познаваема. знания о видимости, «кажимости», о «вещи нам», действительный материальный мир недоступен познанию.»[351]

Глава.Бредни о науке

Кант

«научные знания противоречивы, в познании опора – данные наблюдения и эксперимента, от ощущений сведения о случайных быстро меняющихся объектах, процессах. знания априорные – не от опыта и наблюдений, апостериорные от ощущений, опыта, наблюдений.»[352]

Глава.Общая догма

«у Канта мир сам по себе – ноуменальный (ноумен – «вещь в себе»), данный на опыте – не произвольный набор феноменов»[353]

Глава.Религиоведение

Кант

«Убеждение о существовании внешнего мира на вере»[354]

 «вещи сами по себе не познаваемы и в мире трансцендентного»[355]

Глава.Этика

«у Канта способ применения человеческого разума практический – разум обуславливает моральное поведение, в приоритете»[356]

«Разума практического всегда достаточно составлению представления о добре, зле, понять, что в ситуации лучше. От свободы мораль. Если б человек сначала несвободен, нет б выбора, оценивать его поступки как «хорошие» или «плохие» бессмысленно. Совершая поступок, человек руководствуется императивами (общезначимые правила), категорический императив - «Поступай так чтобы максима твоей воли могла иметь силу принципа всеобщего законодательства» - действовать всегда осознанно по велениям разума, полагать что именно такие действия лучше и что так поступай все – мир б максимально хорош – моральный мотив, все остальные неморальны»[357]

«человек нравствено свободен»[358]

Глава.Бредни о науке

Кант

«Теоретического разума непрерывна бесконечна борьба с ещё непознанным, потому возможности его ограничены»[359]

Глава.Литература

«гениальные ответы на сомнения в их таланте (Джордж Байрон).»[360]

 «(лорд), «Во мне всегда две-три души в обличье». Гете: «Какая жалость, что природа сделала из меня одного человека. Материала во мне хватило бы и на праведника, и на подлеца!».»[361]

 Глава.Социальна психология

«Идеальное бытие абсолютное выразил Гегель, абсолютная идея несет в себе полноту всего сущего»[362]

 «Дух – чистая мысль, мышление, потому всё – разум (панлогизм), бесконечное, самодвижущее мышление, значит сущее познаваемо. Познавая мир, люди повторяют последовательность шагов абсолютного духа, создавая его. Порядок, структура мышления – по устройству мира, объективной реальности. Отсюда «все разумное действительно, все действительное разумно».»[363]

«Когда человек рождается, он потенциален. Взросление – поиск своей сути, самопознание, человек познается в действии, взаимодействуя с действительностью, самопознание требует наличие «другого»»[364]

««естественное сознание» - «лишь понятие знания или нереальное знание», интересно «как путь души формообразований, …чистоте духа, когда от полного познания на опыте себя достигает знания того что она есть в себе», сознание мир творит»[365]

Глава.Психология личности

«с Гегеля свобода от и из нужды как снятой».»[366]

«великое в истории, не без страсти».»[367]

«природность, телесность человека внешним к нему, свободный дух, потому рабство-«переход от природности к подлинно нравствености»-духовной свободе.»[368]

«неопределена, многозначна, доступна величайшим недоразумениям, потому им подвержена лишь идея свободы».»[369]

 

Глава.Естествознание

Гегель

«в природе дух от своей сути отчужден, потому это смерть. Природа не развивается, материальное не из внутреннего источника движа, развивается не материя»[370]

 

Глава.Социология

Гегель

«Формы объективного духа: семья, общество»[371]

с Гегеля человека суть-продукт взаимодействия человека и общества, осмысленого им призмой его идеалистических взглядов.»[372]

 

Глава.Теория государства

Гегель

«государство – высшая форма самореализации объективного духа»[373]

Глава.Искусство

Гегель

«Абсолютный дух – высшая явка духа, форма: в искусстве дух познается чувственным созерцанием»[374]

Глава.Религиоведение

Мир гегеля – активность субъекта (абсолютного, первоначала), конкретный человек – явка, момент существования его. Суть духа – абсолютная свобода, чистая активность, деятельность, бесконечное, само собой правящее становление»[375]

«Становление Абсолютного духа – самопознание, дающее ему свободу, познанию себя нужно иное. Абсолютный дух творит мир – его «зеркало» познанию себя. Формы существования Абсолюта: Абсолютная Идея, дух «в себе» - уже то что он есть – пустая схема, мысль, не во внешнем, дух рожает мир как свое инобытие, Дух – на пути к обретению себя, к истинному самопознанию. Формы (этапы) самопознания духа: Субъективный дух – дух, как осуществляется в конкретном человеке. В форме единичного сознания дух полно несамопознан, несвободен. Объективный дух, – дух как в социуме. Абсолютного духа форма – в религии дух познается представлением»[376]

«в философии дух познается чистым понятием – высшая ступень развития духа. Здесь соединение начала абсолютной идеи с её концом»[377]

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 41; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.165.180 (0.013 с.)