Описание идеи в формате Elevator Pitch 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Описание идеи в формате Elevator Pitch



ОТЧЕТ

По курсовому проекту

по дисциплине «Инновационный менеджмент»

 

Тема проекта «                                         »

 

 

Исполнители: Научные руководители:
ФИО, № гр., факультет      

 

 

Новосибирск, 2021 г.



ОГЛАВЛЕНИЕ

1. ОПИСАНИЕ ИДЕИ                                                                                4

1.1 Сформулируйте свою идею                                                                  4

1.2 Техническая проработка идеи                                                              4

2. МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН                                                                  5

2.1 Сегментация рынка                                                                               5

2.2 Целевой сегмент                                                                                    5

2.3 Портрет потребителя (B2C)                                                                  5

2.4 Ценностное предложение                                                                      7

2.5 Карта эмпатии                                                                                       9

2.6 Клиентское развитие. Разработка проблемного и решенческого интервью  9

2.7 Анализ конкурентов                                                                            10

2.8 Анализ рынка. Оценка потенциала рынка                                         11

2.9 PR-продвижение                                                                                  12

3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН                                                           18

3.1 Команда стартапа                                                                                18

3.2 Название компании, логотип                                                              19

3.3 Организационная структура стартапа                                               19

3.4 Кадровый состав и з/п                                                                         19

4. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН                                                         20

4.1 Составные части продукта/ устройства                                             20

4.2 Смета устройства                                                                                20

4.3 Схема технологического процесса для сборки прототипа MVP (minimum viable product) и первой эксперементальной партии                                          20

4.4 Схема технологического процесса для изготовления мелкой партии (300 шт) и серии (1000+ шт)                                                                                                 20

4.5 Учет основных производственных фондов                                        20

4.6 Учет оборотных производственных фондов                                     20

4.7 Учет производственного персонала                                                   21

4.8 Прочие расходы                                                                                  21

4.9 Бизнес-процессы                                                                                  22

5. РИСКИ                                                                                                   23

5.1 Формализация и выбор рисков проекта (см. рисунок из доп. материалов)  23

5.2 Оценка рисков. Расчет индекса риска                                                23

5.3 Разработка карты рисков                                                                   23

5.4 Разработка мероприятий по снижению величины ущерба и вероятности наступления рисков                                                                                                        24

6. ФЭО. UNIT-ЭКОНОМИКА                                                                  25

6.1 План продаж                                                                                       25

6.2 План движения денежных средств                                                     25

6.3 Финансовый результат                                                                        26

6.4 Расчет показателей инвестиционной привлекательности проекта    27

6.5 Unit-экономика                                                                                    30

7. ТРАЕКТОРИЯ ФАНДРАЙЗИНГА                                                      31

8. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ                                    32

8.1 Поиск в патентной базе российских аналогов                                  32

8.2 Заявка на патент                                                                                  32

9. БИЗНЕС-МОДЕЛЬ. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ                           33

9.1 Бизнес-модель                                                                                      33

9.2 Перспективы развития проекта                                                          35

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ                                 37

ПРИЛОЖЕНИЯ                                                                                        38

 



ОПИСАНИЕ ИДЕИ

 

Описание идеи в формате Elevator Pitch

Я делаю проект (название проекта) ________________________________

который создает (определение предложения клиентам) ___________________

помогающий (описание аудитории) ___________________________________

решать (проблему) __________________________________________________

при помощи (технология)____________________________________________.

Техническая проработка идеи

Полное техническое описание текущей проработки идеи (чертежи, расчеты, перечень необходимых деталей, элементов, материалов, 3D модель, фото прототипа (если есть).

 

 



МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН

 2.1 Сегментация рынка

Таблица – Описание сегментов рынка

Сегмент Описание сегмента
1    
2    
3    
4    
5    
   

 

Целевой сегмент

Выбор целевого сегмента________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Портрет потребителя (B2C)

Таблица – Описание портрета потребителя

Имя

 

фото

Должность или род деятельности

 

Возраст

 

Образование

 

Отношение к инновациям (нужный подчеркнуть)

Техногик Инноватор Раннее большинство

Позднее большинство

Консерватор

Потребительский стаж (нужный подчеркнуть)

Новичок

Продвинутый

Эксперт

Тип (нужный подчеркнуть)

Покупатель

Пользователь

Роль в семье:

Типичный день из жизни потребителя (проблемы, которые он испытывает):

О чем «болит голова»:

Ситуация потребления продукта (во время прогулки, во время работы, во время просмотра видео и т.п.):

Продукты-заменители, которые он уже использует:

Ожидания от продукта:

Что он читает в онлайне, оффлайне:

Уровень доходов, возможность влиять на расходы.

Что мотивирует потребителя:

               

 

Ценностное предложение

1. Напишите 3-5 преимуществ вашего продукта, то есть: чем вы известны/что вы делаете хорошо?

● _________________________________

● _________________________________

● _________________________________

● _________________________________

● _________________________________

2. Напишите 3-5 аспектов, которые ожидает/хочет ваш потребитель от вашего продукта?

● _________________________________

● _________________________________

● _________________________________

● _________________________________

● _________________________________

3. Напишите, к чему следует стремиться, чтобы удовлетворить потребности клиентов:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

4. Список из ключевых слов и фраз, которые важно включить при описании продукта в ценностное предложение. Подумайте об основных характеристиках, преимуществах, отличий от конкурента вашего продукта.

Ключевые слова: __________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Ключевые фразы: __________________________________________________________________

__________________________________________________________________

5. Выберите самые важные аспекты из пункта 4.

__________________________________________________________________

6. Формулировка ценностного предложения (используя характеристики из пункта 5!не более! одного - двух предложений).

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Не останавливайтесь на одной идее, будьте открыты к мозговым штурмам, исправлениям или предложениям от вашей команды. После сравнения и анализа возможных вариантов выберете наиболее подходящий вариант.

 

Карта эмпатии

Что ДУМАЕТ И ЧУВСТВУЕТ?

Что СЛЫШИТ? Что ВИДИТ?

Что ГОВОРИТ И ДЕЛАЕТ?

БОЛЬ ДОСТИЖЕНИЯ

 

Анализ конкурентов

Сделайте список прямых конкурентов и товаров-заменителей.

Заполните таблицу по конкурентам.

Сформулируйте свое конкурентное преимущество.

Найдите на их основе наиболее выгодное для себя позиционирование.

Таблица - Анализ конкурентов и ответ компании

  Конкурент 1 Конкурент 2 Конкурент 3 Наш продукт
Количество функций 1 3 2 5
Размер, вес 5 7 7,5 2
Скорость работы 10 8 12 25
Цена 100 120 80 65

 

PR-продвижение

Сформулируйте стратегию PR-продвижения для своего стартапа.

Источники трафика

Всегда нужно знать, где находятся нужные клиенты и как можно до них дотянуться. Есть несколько типов источников трафика.

Поисковые системы

Самые популярные в России поисковые системы — это Яндекс и Google.

Есть два формата работы с ними:

- рекламная сеть поисковика (Google AdWords, Яндекс.Директ);

- поисковая оптимизация.

Контекстно-медийные сети

Результат работы этих сетей - это баннеры на сайтах в виде текста или графических материалов. Важно понимать профиль аудитории этих сетей и профиль сайтов, где будет показан баннер, чтобы попасть в свою целевую аудиторию. Важно составлять графические материалы и текстовые объявления с выставлением нужных настроек, например, тематики сайта или региона.

Социальные сети

У каждой крупной социальной сети есть инструмент настройки рекламы.

Форматы рекламы:

− таргетинговые объявления,

− реклама в сообществах.

В рекламе соцсетей можно выстроить максимально точный портрет аудитории.

Доски объявлений, каталоги, форумы:

- Avito, «Из рук в руки» и другие;

Форматы рекламы:

- стандартные объявления,

- посты,

- участие в дискуссии,

- баннеры.

Новостные сайты, блоги

Это массовые и хорошие инструменты, где большое скопление аудитории происходит вокруг конкретных тем.

Форматы:

- онлайн-издания,

- Livejournal и другие.

Продвижение услуги или продукта может быть в виде рекламы, объявления, публикации или графических материалов.

Нужно учесть специфику площадки: прямая реклама никому не интересна. Предпочтительнее обзор услуги, некая история, в которой показана полезность продукта.

Оффлайн-источники

Форматы:

- вывески,

- визитки,

- раздаточные материалы,

- тематические конференции,

- выставки и другие.

Нужно лаконично и грамотно связывать с онлайном: указать адрес сайта на визитке, например.


 

Выберите и опишите площадки конвертации для своего стартапа.

Площадки конвертации

Площадка конвертации - место, куда человек попадает при нажатии на рекламу перехода по ней. Есть несколько типов площадок.

Сайт

Есть несколько путей создания сайта:

- онлайн-конструктор сайтов,

- заказ в веб-студии,

- заказ у программиста.

На сайте должна быть вся необходимая информация: цены, контакты, перечень услуг, преимущества.

Блог

Отличается от сайта частотой обновления информации и форматом ее преподнесения. Более эффективен для привлечения поискового трафика, т.к. регулярно обновляется. Существует большая вероятность повторных заходов посетителей̆, так как регулярно обновляется.

Блог может существовать одновременно с сайтом или быть его частью.

Лендинг

Это одностраничный сайт с определенным форматом преподнесения информации. Это не полноценный сайт, не главная страница, не замена сайта.

Лендинг создается под конкретный источник трафика: либо под конкретный поисковый запрос, либо под узкую целевую аудиторию.

Цель лендинга - показать адресное предложение, фокус на основном действии, адаптации под нужды конкретной группы пользователей.

Задача у лендинга может быть только одна, но сам характер задач - разный: получить контактные данные пользователей, получить звонок от клиентов, получить заполненную форму покупки.

Есть несколько путей создания лендингов:

- онлайн-конструктор,

- заказ в веб-студии,

- заказ у программиста или самостоятельно.

Страница в соцсети

Форматы соцсети:

- паблик, группа в «ВКонтакте»,

- страница на Facebook и другие.

Особенности:

- релевантна не для всех бизнесов,

- один из самых дешевых и простых площадок конвертации;

- хорошо работает в регулярных услугах, в продаже недорогих вещей.

Страница в каталоге

Больше свойственно рынку B2B-услуг.

Форматы:

- Avito, Из рук в руки.


 

Выберите и опишите пути коммуникации с клиентами для своего стартапа.

Коммуникация с клиентами

Лиды формируют электронную базу, с которой нужно работать через доступные каналы.

Канал электронной почты

Форматы:

• автоматические рассылки при поступлении лида в базу для сохранения «отношений» с клиентом;

• рассылки по базе с новыми предложениями. Важно не путать со спамом, а делать рассылки тем, кто дал на это свое согласие.

Сегментация и анализ клиентской базы - важный элемент выстраивания этого канала коммуникаций.

Канал SMS

Форматы:

- рассылки и уведомления. Важно отправлять тем, кто дал свое согласие на это.

Это очень эффективный канал коммуникаций.

Канал телемаркетинга

Телемаркетинг - это прямые звонки потенциальным покупателям, один из самых распространенных каналов коммуникаций.

Через этот канал можно пополнять и обновлять информацию в клиентской базе. Для телеоператоров нужно подготовить скрипты разговора, заранее расписанный сценарий и необходимые форматы данных: что нужно получить от клиента, как заполнить и т.п.

Канал сообществ в социальных сетях

Один из самых молодых каналов. Клиенты много времени проводят в соцсетях, можно услышать предложения и мнения напрямую о своей услуге или продукте.

Опишите, каким из инструментов интернет-маркетинга вы будете пользоваться для своего стартапа.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН

Команда стартапа

Таблица – Ключевые компетенции команды стартапа

Имя Ключевые компетенции Достижения
     
     
     
     
     
     
     

 В таблицу вносятся все члены команды и прописываются ВСЕ достижения, которые могут быть связаны с темой проекта. Например, для проекта с детскими роботами достижением может быть - имею двух младших братьев. Для проекта DeepTech - может быть участие в научных конференциях или выставках по профилю стартапа.

 

Таблица - Матрица «функционал-сотрудник»

Функционал Кто в команде выполняет этот функционал Комментарии
Маркетинг (сегментирование, выбор целевых сегментов, ценностоное предложение, CusDev, анализ конкурентов, оценка емкости рынка TAM, SAM, SOM, Pivot)    
Бизнес-модель, сходимость бизнес-модели    
Организационный план, команда проекта    
Производственный план    
Риски    
ФЭО, unit экономика    
Траектория фандрайзинга    
Интеллектуальная собственность    
Предзащиты проекта    
Публичные командные защиты проектов    

 


1.

Название компании, логотип

Выбор организационно-правовой формы (самозанятый, ИП, ООО), названия, логотипа.

Кадровый состав и з/п

Таблица – Описание кадрового состава и заработной платы

Должность Функционал Фактически затраченное время, часов в мес. Ежемесячная з/плата, руб.
       
       
       
       
       
       
       

  



ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН

Смета устройства

Список компонентов с ценами.

4.3 Схема технологического процесса для сборки прототипа MVP (minimum viable product) и первой экспериментальной партии

4.4 Схема технологического процесса для изготовления мелкой партии (300 шт) и серии (1000+ шт)

Прочие расходы

Таблица – Описание прочих расходов

№ п/п Прочие расходы Ежемесячная стоимость, руб.
     
     
     

 

Бизнес-процессы

Бизнес-процесс – это совокупность взаимосвязанных мероприятий или задач, направленных на создание определённого продукта или услуги для потребителей. Иными словами это те действия, которые необходимо совершить компании для создания ценности потребителю от заявки до получения им готового продукта.

Пример описания бизнес-процесса

 

     



РИСКИ

Разработка карты рисков

Рисунок - Пример карты рисков инновационного проекта

 


 

ФЭО. UNIT-ЭКОНОМИКА

Unit-экономику прописывают только ИТ-проекты.. Проекты по созданию оффлайн-продуктов, технологий, услуг рассчитывают финансово-экономическое обоснование (ФЭО).

ФЭО

Считалку в Excel для расчета ФЭО можно найти на сайте http://innova_nstu.tilda.ws/ в разделе «Методические материалы курса».

План продаж

Таблица – Расчет плана продаж проекта

 

по месяцам

за год

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Объем продаж, шт.                          
Цена единицы продукции, руб./шт.                          
Выручка от продаж, руб. (без НДС)                          

 

План движения денежных средств

Таблица – План движения денежных средств

 

по месяцам

за год

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
1. Выручка от продаж                          
2. Поступления от других видов деятельности                          
3. Затраты на приобретение ОФ                          
4. Прочие стартовые инвестиции                          
5. Текущие затраты на производство                          
6. Прочие текущие расходы                          
7. Затраты связанные с погашением и обслуживанием займа                          
Баланс наличности на конец периода                          

 


 

Финансовый результат

Таблица – Финансовый результат проекта на 12 месяцев

 

по месяцам

за год

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
1. Выручка от продаж                          
2. Текущие затраты на производство                          
3. АМО ОФ                          
4. Прочие текущие расходы                          
Прибыль по операционной деятельности                          
5. Поступления от других видов деятельности                          
6. Затраты на приобретение ОФ                          
7. Прочие стартовые инвестиции                          
8. Затраты связанные с погашением и обслуживанием займа                          
Прибыль по инвестиционной и финансовой деятельности                          
Прибыль до налогообложения                          
Налог на прибыль                          
Чистая прибыль                          

 


Unit-экономика

Рассчитайте показатели из следующих уравнений:

User Acquisition * ARPU = Revenue,

где User Acquisition – это количество клиентов,

ARPU – средний чек,

Revenue – доход.

User Acq * (-CPA + ARPU) = Profit,

где CPA – стоимость привлечения одного клиента,

Profit – прибыль.

Определите постоянные и переменные внешние и внутренние факторы (драйверы) роста.

Выявите
ограничения для роста проекта.

 



ТРАЕКТОРИЯ ФАНДРАЙЗИНГА

Таблица – Описание траектории фандрайзинга проекта

Стадия проекта Гранты* Бизнес-ангелы Российские Венчурные фонды Инвестиции корпоративных венчурных фондов Зарубежные Венчурные фонды Кредиты и другие заемные средства IPO
IPO (Initial Public Offering)              
Масштабирование              
Выход на новые рынки              
Серийное производство              
Разработка MVP2              
Первые продажи, мелкосерийное производство              
Разработка MVP1              
Идея              

 

*Указать на какую грантовую программу целесообразно подать заявку (Умник, Старт, Умник на старте, Бизнес-старт, другие грантовые программы)

 



Заявка на патент

Если патентов полных аналогов нет, то разрабатывается заявка на патент. Образцы заявок, заявлений и ходатайств и примеры их заполнения можно посмотреть по ссылке http://www1.fips.ru/wps/wcm/connect/content_ru/ru/file_library/obr_zaya#1.

 

 



Бизнес-модель

Таблица – Бизнес-модель инновационного проекта


 



ПРИЛОЖЕНИЯ

ОТЧЕТ

По курсовому проекту

по дисциплине «Инновационный менеджмент»

 

Тема проекта «                                         »

 

 

Исполнители: Научные руководители:
ФИО, № гр., факультет      

 

 

Новосибирск, 2021 г.



ОГЛАВЛЕНИЕ

1. ОПИСАНИЕ ИДЕИ                                                                                4

1.1 Сформулируйте свою идею                                                                  4

1.2 Техническая проработка идеи                                                              4

2. МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН                                                                  5

2.1 Сегментация рынка                                                                               5

2.2 Целевой сегмент                                                                                    5

2.3 Портрет потребителя (B2C)                                                                  5

2.4 Ценностное предложение                                                                      7

2.5 Карта эмпатии                                                                                       9

2.6 Клиентское развитие. Разработка проблемного и решенческого интервью  9

2.7 Анализ конкурентов                                                                            10

2.8 Анализ рынка. Оценка потенциала рынка                                         11

2.9 PR-продвижение                                                                                  12

3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН                                                           18

3.1 Команда стартапа                                                                                18

3.2 Название компании, логотип                                                              19

3.3 Организационная структура стартапа                                               19

3.4 Кадровый состав и з/п                                                                         19

4. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН                                                         20

4.1 Составные части продукта/ устройства                                             20

4.2 Смета устройства                                                                                20

4.3 Схема технологического процесса для сборки прототипа MVP (minimum viable product) и первой эксперементальной партии                                          20

4.4 Схема технологического процесса для изготовления мелкой партии (300 шт) и серии (1000+ шт)                                                                                                 20

4.5 Учет основных производственных фондов                                        20

4.6 Учет оборотных производственных фондов                                     20

4.7 Учет производственного персонала                                                   21

4.8 Прочие расходы                                                                                  21

4.9 Бизнес-процессы                                                                                  22

5. РИСКИ                                                                                                   23

5.1 Формализация и выбор рисков проекта (см. рисунок из доп. материалов)  23

5.2 Оценка рисков. Расчет индекса риска                                                23

5.3 Разработка карты рисков                                                                   23

5.4 Разработка мероприятий по снижению величины ущерба и вероятности наступления рисков                                                                                                        24

6. ФЭО. UNIT-ЭКОНОМИКА                                                                  25

6.1 План продаж                                                                                       25

6.2 План движения денежных средств                                                     25

6.3 Финансовый результат                                                                        26

6.4 Расчет показателей инвестиционной привлекательности проекта    27

6.5 Unit-экономика                                                                                    30

7. ТРАЕКТОРИЯ ФАНДРАЙЗИНГА                                                      31

8. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ                                    32

8.1 Поиск в патентной базе российских аналогов                                  32

8.2 Заявка на патент                                                                                  32

9. БИЗНЕС-МОДЕЛЬ. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ                           33

9.1 Бизнес-модель                                                                                      33

9.2 Перспективы развития проекта                                                          35

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ                                 37

ПРИЛОЖЕНИЯ                                                                                        38

 



ОПИСАНИЕ ИДЕИ

 

Описание идеи в формате Elevator Pitch

Я делаю проект (название проекта) ________________________________

который создает (определение предложения клиентам) ___________________

помогающий (описание аудитории) ___________________________________

решать (проблему) __________________________________________________

при помощи (технология)____________________________________________.

Техническая проработка идеи

Полное техническое описание текущей проработки идеи (чертежи, расчеты, перечень необходимых деталей, элементов, материалов, 3D модель, фото прототипа (если есть).

 

 



МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН

 2.1 Сегментация рынка

Таблица – Описание сегментов рынка

Сегмент Описание сегмента
1    
2    
3    
4    
5    
   

 

Целевой сегмент

Выбор целевого сегмента________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Портрет потребителя (B2C)

Таблица – Описание портрета потребителя

Имя

 

фото

Должность или род деятельности

 

Возраст

 

Образование

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 102; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.122.4 (0.241 с.)