Этап (старшая группа – третий год обучения 2021-2022 г.) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Этап (старшая группа – третий год обучения 2021-2022 г.)



Задачи:

1. Учить детей свободно ориентироваться вокруг детского сада: знать все общественные здания, уметь ориентироваться в многообразии транспортных средств.

2. Прививать правила пользования транспортным средством: поведение пассажира на остановке, во время посадки, во время движения, при выходе.

3. Продолжать знакомить с основными терминами и понятиями дорожного движения: все элементы дорог, обязанности пешеходов и пассажиров, правила перехода железнодорожных переездов, предупредительные сигналы, подаваемые водителем, средства регулирования дорожного движения.

4. Продолжать знакомить с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Место остановки автобуса», «Дети», «Движение пешеходов запрещено», «Пешеходная дорожка», «Больница», «Телефон», «Пункт питания».

Ожидаемый результат:

ребенок, умеющий свободно ориентироваться вокруг детского сада; знающий основные термины и понятия дорожного движения, имеющий представления о дорожных знаках, соблюдающий правила безопасного поведения в транспортном средстве.

 4 Этап (подготовительная к школе группа - четвертый год обучения 2022-2023 г.)

Задачи:

1. Систематизировать знания об устройстве улицы, о дорожном движении.

2. Формировать умение находить дорогу из дома в детский сад на схеме местности.

3. Подвести детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.

4. Расширять знания детей о работе сотрудников ГИБДД.

5. Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.

Ожидаемый результат:

· ребенок, способный применять полученную информацию в практической деятельности, предвидеть опасные ситуации в дорожно - транспортной среде, применять навыки культурного, уверенного и безопасного поведения

Основная задача диагностики заключается в том, чтобы определить степень освоения ребенком программы «Дорожная азбука».

Учебный план

Для детей 3-4, 4-5 лет по изучению программы «Дорожная азбука»

 

Содержание работы

Количество мероприятий

в неделю в месяц в год
Мероприятия по тематическому плану 1 4 35

Учебный план

Для детей 5-6, 6-7 лет по изучению программы «Дорожная азбука»

 

Содержание работы

Количество мероприятий

в неделю в месяц в год
Мероприятию по тематическому плану 1 4 35

Календарно – тематическое планирование

 по обучению детей правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге

 в младшей группе.

Задачи:

-Формировать умение ориентироваться в окружающем пространстве.

-Дать представление о различных видах транспорта, его назначении.

-Дать представление об улице.

-Ознакомить с некоторыми правилами дорожного движения.

-Познакомить с сигналами светофора.

-Познакомить с профессией водителя (шофера).

-Формировать представление о назначении зеленого и красного сигналов светофора.

Показатели развития:

Дети знают:

-дети ориентируются в окружающем пространстве

-различают грузовые и легковые автомобили

-умеют называть части автомобиля

-знают, то люди ездят на легковых автомобилях, автобусах, а грузы возят на грузовых автомобилях.

-знают, что машины едут по дороге, а люди ходят по тротуару

-знают, что транспортным средством управляет шофер

-знают сигналы светофора

  сентябрь Образовательная деятельность в рамках реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с учетом интеграции образовательной области «Познавательное развитие». 1.Беседа «Безопасность на дорогах» Цель: познакомить детей с основными правилами поведения на дорогах. 2.Чтение: М.Пляцковский «Светофор». Цель: Закреплять знания о светофоре через художественное слово 3. Рассказ воспитателя о светофоре. Цель: Закрепить знания детей о светофоре и назначении его цветов; продолжить работу по ознакомления детей с правилами поведения на проезжей части и на тротуаре. 4. Игра «Светофор» Цель: закрепить представление детей о назначении светофора, его сигналах.  
октябрь 1.Рассматривание макета светофора. Цель: Закреплять знания о работе светофора и его функциями. 2. Прогулка. Наблюдение за светофором. Цель:уточнить представление детей о сигналах светофора; закрепить знания правил перехода проезжей части. 3. Ап пликация «Светофор» Цель: Закрепить знания детей о светофоре и назначении его цветов; 4.Занятие «Виды транспорта, их отличие». Цель: познакомить детей с основными видами транспорта – наземный, воздушный, водный.
ноябрь 1. Рассматривание картин о видах транспорта. Цель: Знакомить детей с различными видами транспорта; формировать у детей представление о том, как машины людям помогают; закрепить с детьми знания о правилах передвижения на дороге для пешехода и для шофера. 2. Раскрашивание «Грузовая, легковая машина». Цель: учить детей различать грузовой и легковой автомобиль, выделять его основные части. 3. Разучивание: А.Барто «Грузовик» Цель: поддерживать интерес к данной теме через художественное слово. 4.Дидактические игры «Назови правильно», «Что лишнее?». Цель: Развивать внимание, память, наблюдательность у детей; способствовать повышению уровня дорожной грамотности.
декабрь 1. Чтение Б.Мойсе «Маша – пешеход». Цель: Закреплять знания о правилах дорожного движения через художественное слово 2.Прогулка «Знакомство с дорогой» Цель: способствовать развитию умения ориентироваться на местности вокруг детского сада; учить различать проезжую часть дороги, тротуар. 3. Прогулка. Наблюдение «Движение пешеходов по тротуару». Цель: закрепить у детей знания о том, что на улице есть тротуары, по которым ходят люди, и дороги, по которым движется транспорт. 4.Рисование «Пешеходный переход» Цель: учить проводить прямые горизонтальные и вертикальные линии, изображая «зебру», перекресток.
январь 1.Рассматривание макета автобуса. Цель:познакомить детей с автобусом, его назначеним. 2.Чтение Б.Заходер «Шофер». Цель: через художественное слово познакомить детей с профессией водителя. 3.Беседа «Дети на тротуаре». Цель: закрепить представление о том, что дорогу нужно переходить по пешеходному переходу, держась за руку взрослого.
февраль 1.Конструирование «Улица». Цель: учить детей строить из кирпичиков широкую и узкую дорогу (проезжую часть и тротуар). 2.Беседа «Не попади в беду». Цель:уточнить представления детей о том, что на проезжей части играть нельзя. 3.Работа с мозаикой. Цель: Учить детей располагать  цвета в определенной последовательности:сверху красный, ниже – желтый, вниз – зеленый. 4.Дидактическая игра «Красный, желтый, зеленый». Цель: закрепить знания о сигналах светофора
март 1.Рассматривание картины «Мы едем на автобусе» Цель: учить детей правильно вести себя в общественном транспорте. 2.Беседа об автобусе, сравнение его с другими видами транспорта. Цель: расширять представления детей о различных видах транспорта. 3.Целевая прогулка. «Знакомство с ближайшей улицей». Цель: Дать представление об обстановке на улице; закрепить знания о поведении на улице и правилах перехода через улицу; воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения. 4.Занятие «Улицы нашего города». Цель: Дополнить представления детей об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение, в одних живут люди, в других находятся учреждения – магазины, школа, почта и т.д.; закрепить у детей знания о том, что на улице есть тротуары, по которым ходят люди, и дороги, по которым движется транспорт.
апрель 1.Загадывание загадок о транспорте. Цель: способствовать созданию положительного эмоционального настроения. 2. Подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили». Цель:учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя. 3.Беседа о правилах движения пешеходов по тротуару. Цель: Сформировать у детей правила безопасного поведения при движении по тротуару, научить необходимым мерам безопасности. 4.Игры с конструктором «Дорога для машин». Цель: Закрепить правила поведения на дороге всех участников дорожного движения; учить моделировать различные ситуации на дороге.
май 1.Подвижная игра «Поезд». Цель:учить детей бегать и ходить друг за другом небольшими группами, учить начинать движение и останавливаться по сигналу воспитателя. 2.Игры с макетом улицы. Цель: Продолжать знакомить детей с городом (в нем много улиц, домов, парков, детских садов, школ); закрепить знания о том, что по городу можно ездить на транспорте: автобусе, такси; закрепить с детьми правила поведения в общественном транспорте. 3.Рисование кружочков красного, желтого, зеленого цвета различных размеров. Цель: закрепить знания о сигналах светофора. 4.Строительство машин из конструктора, обыгрывание. Цель: Закрепить правила поведения на дороге всех участников дорожного движения; учить моделировать различные ситуации на дороге.
Всего: 35 занятий

Календарно - тематическое планирование

 по обучению детей правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге

 в средней группе.

Задачи:

- Совершенствовать ориентировку в окружающем пространстве.

-Знакомить детей с разными видами транспорта, их особенностями; определять сходство и отличие троллейбуса, трамвая, автобуса.

- Знакомить детей с трудом водителя некоторых видов транспорта.

- Расширять знания детей об улице, дороге, перекрестке. Знакомить с понятием: «пешеход», «наземный (подземный) переход».

-Учить детей различать элементы дороги: разделительная полоса, пешеходный переход, полоса движения, остановка общественного транспорта.

- Учить выполнять требования сигналов светофора: красный (стой), красный и желтый одновременно (скоро загорится зеленый); зеленый (иди), мигающий зеленый и желтый (скоро загорится красный).

- Учить детей составлять небольшой рассказ о дорожной ситуации: как мы ехали в детский сад на легковом автомобиле, трамвае.

- Учить изображать на рисунке сигналы светофора.

- Учить определять, кто правильно выполнил правила, кто их нарушил.

- Знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения: места, где можно ходить пешеходам, как переходить проезжую часть.

Показатели развития:

Дети знают:

- Ходить можно только в установленных местах дороги (тротуар, обочины, край проезжей части, пешеходная дорожка, велосипедная дорожка, но, не мешая движению велосипедистов).

- Переходить проезжую часть дороги можно только в шести местах проезжей части (пешеходные переходы; наземные переходы; у перекрестка по линии тротуаров или обочин, при отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка под прямым углом к краю проезжей части, где она хорошо просматривается в обе стороны движения; на остановках маршрутных транспортных средств при движении к стоящему на остановке транспортному средству или от него со стороны дверей, если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной, расположенной на ней.

- Правила перехода проезжей части и опасные места на ней.

- Транспорт не только выполняет работу по перевозке людей и грузов, но и представляет опасность.

- Движение на дороге регулируется дорожными знаками, разметкой и сигналами светофора, а не светом или цветом его.

 

    Сентябрь Образовательная деятельность в рамках реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с учетом интеграции образовательной области «Познавательное развитие».   1.Рассматривание картин «Улица города». Цель: Уточнить представления детей об улице (на улице есть широкие и узкие дорожки), по широкой дороге, которая называется проезжая часть, ездит транспорт, а по узкой дороге (тротуар) ходят люди; закреплять знания о видах транспорта, знакомить с правилами поведения на улице о светофоре и значении его цветов. 2.Дидактическая игра: «Знакомство с улицей города». Цель: Закрепить у детей знания о том, что на улице есть тротуары, по которым ходят люди, и, дороги, по которым движется транспорт, формировать у детей понятие, что движение машин по дороге бывает односторонним и двусторонним. Дидактическая игра «Где мы гуляем». Цель: Знакомить с понятиями «Дорога», «Улица». 3.Практическое упражнение: «Правила поведения на тротуаре и передвижение по дороге". Дидактическая игра «Куда пойдешь - то найдешь». Правила перехода проезжей части дороги. 4.Цвета, их последовательность и значение в дорожном движении. Ситуация общения «Мы по улице идем, маму за руку берем».  
Октябрь Образовательная деятельность в рамках реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с учетом интеграции образовательной области «Познавательное развитие». Транспортные средства (пассажирский, грузовой, оперативный и специальный). 1.Дидактическая игра: «Путешествие по городу на транспорте». Цель: знакомить детей с городом (в нем много улиц, домов, парки, детские сады, школы), дать представление о том, что по городу можно ездить на транспорте: автобусе, маршрутном такси. Знакомить детей с особенностями движения общественного транспорта. 2.Дидактическая игра «Без чего машина не бывает?». Цель: повторить названия транспортных средств. Учить называть части машины и их назначение. Рисование «Городской транспорт». Закрепление представлений о транспорте и практических умений в рисовании мелом на асфальте. Дидактическая игра: «Как транспорт людям помогает». Цель: знакомить детей с видами специализированных машин (снегоуборочная машина, скорая, пожарная); формировать у детей представления о том, как машины людям помогают, закрепить с детьми знания о правилах передвижения на дороге для пешехода и для шофера. 3.Чтение художественных произведений: Я. Пишумов «Машины». Через художественные произведения уточнять представления детей о работе милиционера, о жизни улицы. 4.Конструирование «Гаражи для машин», «Стоянка для машин». Учить сооружать постройки, следуя заданным условиям.  
Ноябрь Образовательная деятельность в рамках реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с учетом интеграции образовательной области «Познавательное развитие». «Светофор». 1.Дидактическая игра «Наш друг светофор». Цель: закреплять знания детей о светофоре и назначении его цветов, продолжать работу по ознакомлению детей с правилами поведения на проезжей части и на тротуаре. Дидактическая игра «Собери светофор». Дидактическая игра «Найди такого цвета, как сигнал светофора». Закрепить с детьми знание цветов светофора - красный, желтый, зеленый. Учить детей безопасному поведению на улице. Знакомить с правилами поведения на проезжей части и на тротуаре. 2.Целевые прогулки. «Светофор». Дополнять представления детей об улице новыми сведениями. Закреплять знания о светофоре. 3.Загадки о светофоре. Через загадки развивать у детей мышление, смекалку. Чтение С. Михалков «Моя улица», «Светофор». М. Дружинина «Наш друг светофор», «Светофор - постовой». Н. Елжова, стихотворение «Бездельник - светофор» С. Михалков. Через художественные произведения уточнять представления детей о работе милиционера, о жизни улицы. 4. Аппликация «Светофор». Цель: Учить работать ножницами, соблюдать правила технической безопасности.  
Декабрь Образовательная деятельность в рамках реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с учетом интеграции образовательной области «Познавательное развитие». Правила перехода проезжей части дороги. 1.Дидактическая игра «Пешеход». Знакомить детей с понятием «Пешеход». Закреплять умение ориентироваться на улице. 2.Дидактическая игра: «Пешеходный переход». Учить находить пешеходный переход; познакомить с правилами перехода проезжей части по пешеходному переходу, воспитывать внимательное отношение к переходу улицы. Дидактическая игра: « Собери дорожный знак – пешеходный переход». 3.Чтение стихотворения В. Головко «Правила движения». Цель: Через чтение стихотворения показать детям, как важно знать ПДД. 4.Дидактическая игра «Дорожное лото». Цель: развивать у детей наблюдательность на дороге, закреплять правила поведения на улицах города, учить детей анализировать ситуации на дороге.  
Январь Образовательная деятельность в рамках реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с учетом интеграции образовательной области «Познавательное развитие». «Дорожные знаки». 1.Беседа «Знаешь ли ты дорожные знаки?». Дидактическая игра: «Помощники на дороге». Цель: закреплять у детей знания о работе светофора, расширять представления о назначении дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Дети». 2.Дидактическая игра «Правила дорожного движения». Цель: закреплять основы дорожной грамоты, познакомить с основными дорожными знаками, их назначением. Дидактическая игра: «Собери дорожный знак – пешеходный переход». Дидактические игры: «Угадай и покажи дорожный знак», «Чем накормить автомобиль». 3.Развлечение «Незнайка у нас в гостях». Цель: закреплять знания детей дорожных знаков «Пешеходный переход», «Дети»; продолжать учить соблюдать правила дорожного движения на улице, воспитывать культуру поведения на улице, отзывчивость и желание помочь другу в сложных ситуациях.
Февраль Социально - коммуникативное развитие» с учетом интеграции образовательной области «Познавательное развитие». «Милиционер - регулировщик». 1.Беседа с милиционером - регулировщиком. Знакомить с внешним видом милиционера, с его работой. 2.Чтение стихотворения В. Головко «Правила движения». Цель: Через чтение стихотворения показать детям, как важно знать ПДД. 3.Чтение С. Михалков «Дядя Степа - милиционер». Чтение стихотворения «Светофор - постовой». Н. Елжова. Через художественные произведения уточнять представления детей о работе милиционера, о жизни улицы. 4.Практическое упражнение «Переходим улицу». Учить детей переходить улицу по сигналу светофора. Практические игры по правилам дорожного движения: « Цвета, их последовательность и назначение в дорожном движении».  
Март Образовательная деятельность в рамках реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с учетом интеграции образовательной области «Познавательное развитие». Практические игры по правилам дорожного движения: 1.Дидактическая игра «Зеленый огонек». Цель: расширять знание детей о названиях улиц. Расширять представления о правилах поведения на улице. Закреплять умение детей применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх. Дидактическая игра «Берегись автомобиля». Закреплять правила дорожного движения 2. Чтение художественной литературы В. Лебедев - Кумач «Про умных зверюшек», С. Маршак «Мяч». 3.Целевая прогулка на ближайший перекресток. Учить детей устанавливать простейшие связи во взаимоотношениях пешеходов и водителей. Развивать наблюдательность и любознательность. 4.Практическое упражнение «Переходим улицу». Учить детей переходить улицу по сигналу светофора, по пешеходной дорожке  
Апрель Образовательная деятельность в рамках реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с учетом интеграции образовательной области «Познавательное развитие». Практические игры по правилам дорожного движения: 1.Дидактическая игра: «Цвета, их последовательность и назначение в дорожном движении». Настольно - печатные игры. Знакомить с правилами настольных игр по ПДД.   2. Дидактические игры: «Угадай и покажи дорожный знак», «Чем накормить автомобиль». 3. Чтение произведения М. Дружиной «Умный светофор». Побуждать детей к активному участию в пересказе произведения. 4. Беседа «Дорога до детского сада». Развивать умение ориентироваться в окружающем пространстве.  
Май Образовательная деятельность в рамках реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с учетом интеграции образовательной области «Познавательное развитие». 1.Практические игры по правилам дорожного движения: Дидактические и настольно - печатные игры: «Едем в общественном транспорте». «Виды транспорта». «Собери картинку» разрезанные на 4 части картинки с видами транспорта. Проигрывание ситуаций «Мы на остановке», «Мы в автобусе». Инсценировка ситуации - мама с сыном входят в автобус. Из автобуса пассажиры выходят по очереди. Проблемная ситуация - в автобус входят папа и сын. Кто кого должен посадить. 2. «Правила поведения в общественном транспорте». Цель: сформировать основы культуры поведения в общественном транспорте, познакомить с дорожными знаками, обозначающими остановки городского транспорта. 3.Чтение художественных произведений: В. Берестов «Это еду я бегом». С. Михалков «Если свет зажегся красный». С. Яковлев «Нужно слушаться без спора». С. Маршак «Мяч». С. Михалков «Дядя Степа - милиционер». Б. Житков «Что я видел», «Светофор», «Какое такси». С. Михалков «Моя улица», «Светофор». М. Дружинина «Наш друг светофор». Через художественные произведения уточнять представления детей о работе милиционера, о жизни улицы. 4.Развлечение «Веселые правила движения».Цель: закреплять знания детей о ПДД через игровые ситуации.  
  Итого: 35занятий

Календарно - тематическое планирование



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 68; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.137.17 (0.017 с.)