Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 1. Век Просвещения. Стремление к царству разума – 3 часаСтр 1 из 6Следующая ⇒
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИСТОРИЯ» 1. Знание хронологии, работа с хронологией: · называть даты важнейших событий отечественной и всеобщей истории XVIII в.; определять их принадлежность к историческому периоду, этапу; · устанавливать синхронность событий отечественной и всеобщей истории XVIII в. 2. Знание исторических фактов, работа с фактами: · указывать (называть) место, обстоятельства, участников, результаты важнейших событий отечественной и всеобщей истории XVIII в.; · группировать, систематизировать факты по заданному признаку (по принадлежности к историческим процессам и др.); · составлять систематические таблицы, схемы. 3. Работа с исторической картой: · выявлять и показывать на карте изменения, произошедшие в результате значительных социально-экономических и политических событий и процессов отечественной и всеобщей истории XVIII в. 4. Работа с историческими источниками: · различать источники официального и личного происхождения, публицистические произведения (называть их основные виды, информационные особенности); · объяснять назначение исторического источника, раскрывать его информационную ценность; · извлекать, сопоставлять и систематизировать информацию о событиях отечественной и всеобщей истории XVIII в. из взаимодополняющих письменных, визуальных и вещественных источников. 5. Историческое описание (реконструкция): · рассказывать о ключевых событиях отечественной и всеобщей истории XVIII в., их участниках; · составлять характеристику (исторический портрет) известных деятелей отечественной и всеобщей истории XVIII в. на основе информации учебника и дополнительных материалов; · составлять описание образа жизни различных групп населения в России и других странах в XVIII в.; —представлять описание памятников материальной и художественной культуры изучаемой эпохи (в виде сообщения, аннотации). 6. Анализ, объяснение исторических событий, явлений: · раскрывать существенные черты: а) экономического, социального и политического развития России и других стран в XVIII в.; б) изменений, происшедших в XVIII в. в разных сферах жизни российского общества; в) промышленного переворота в европейских странах; г) абсолютизма как формы правления; д) идеологии Просвещения; е) революций XVIII в.; ж) внешней политики Российской империи в системе международных отношений рассматриваемого периода;
· объяснять смысл ключевых понятий, относящихся к данной эпохе отечественной и всеобщей истории, конкретизировать их на примерах исторических событий, ситуаций; · объяснять причины и следствия важнейших событий отечественной и всеобщей истории XVIII в.: а) выявлять в историческом тексте суждения о причинах и следствиях событий; б) систематизировать объяснение причин и следствий событий, представленное в нескольких текстах; · проводить сопоставление однотипных событий и процессов отечественной и всеобщей истории XVIII в.: а) раскрывать повторяющиеся черты исторических ситуаций; б) выделять черты сходства и различия. 7. Рассмотрение исторических версий и оценок, определение своего отношения к наиболее значимым событиям и личностям прошлого: · анализировать высказывания историков по спорным вопросам отечественной и всеобщей истории XVIII в. (выявлять обсуждаемую проблему, мнение автора, приводимые аргументы, оценивать степень их убедительности); · различать в описаниях событий и личностей XVIII в. ценностные категории, значимые для данной эпохи (в том числе для разных социальных слоев), выражать свое отношение к ним. · раскрывать (объяснять), как сочетались в памятниках культуры России XVIII в. европейские влияния и национальные традиции, показывать на примерах; · выполнять учебные проекты по отечественной и всеобщей истории XVIII в. (в том числе на региональном материале). Личностные: · первичная социальная и культурная идентичность на основе усвоения системы исторических понятий и представлений о прошлом Отечества (период от Петра I до начала XIX в.), эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности; · изложение своей точки зрения, её аргументация в соответствии с возрастными возможностями; · формулирование ценностных суждений и/или своей позиции по изучаемой проблеме, проявляя доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, сопереживание;
· уважение и принятие культурного многообразия народов России и мира, понимание важной роли взаимодействия народов России, осмысление их социального, духовного, нравственного опыта; · соотнесение своих взглядов и принципов с исторически возникавшими мировоззренческими системами; · следование этическим нормам и правилам ведения диалога в соответствии с возрастными возможностями; · обсуждение и оценивание своих достижений и достижений других обучающихся; · расширение опыта конструктивного взаимодействия в школьном и социальном общении. Метапредметные: · формулировать при поддержке учителя новые для себя задачи в учёбе и познавательной деятельности; · планировать при поддержке учителя пути достижения образовательных целей, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, оценивать правильность выполнения действий; · соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, оценивать правильность решения учебной задачи; · использовать современные источники информации — материалы на электронных носителях: находить информацию в индивидуальной информационной среде, среде образовательного учреждения, в федеральных хранилищах образовательных информационных ресурсов и контролируемом Интернете (под руководством педагога); · использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач; · определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать, с помощью учителя выбирать основания и критерии для классификации и обобщения; · логически строить рассуждение, выстраивать ответ в соответствии с заданием, целью (сжато, полно, выборочно); · применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач; · решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных видах публичных выступлений, в том числе с использованием наглядности (высказывания, монолог, беседа, сообщение, презентация, участие в дискуссии, дебатах), а также в виде творческих работ (сочинение, эссе, реферат и др.); · использовать ИКТ-технологии для обработки, передачи, систематизации и презентации информации, в том числе во внеурочной деятельности.
Предметные: · овладение целостными представлениями об историческом пути народов как необходимой основой миропонимания и познания современного общества; · способность применять понятийный аппарат исторического знания; · умение изучать информацию различных исторических источников, раскрывая их познавательную ценность; · расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории; · готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.
Содержание учебного предмета «История» 8 класс ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ (24 ч) Введение – 1ч. ГЛАВА III. ЭПОХА ПРОСВЕЩЕНИЯ. ВРЕМЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ (20 часов) ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИСТОРИЯ» 1. Знание хронологии, работа с хронологией: · называть даты важнейших событий отечественной и всеобщей истории XVIII в.; определять их принадлежность к историческому периоду, этапу;
· устанавливать синхронность событий отечественной и всеобщей истории XVIII в. 2. Знание исторических фактов, работа с фактами: · указывать (называть) место, обстоятельства, участников, результаты важнейших событий отечественной и всеобщей истории XVIII в.; · группировать, систематизировать факты по заданному признаку (по принадлежности к историческим процессам и др.); · составлять систематические таблицы, схемы. 3. Работа с исторической картой: · выявлять и показывать на карте изменения, произошедшие в результате значительных социально-экономических и политических событий и процессов отечественной и всеобщей истории XVIII в. 4. Работа с историческими источниками: · различать источники официального и личного происхождения, публицистические произведения (называть их основные виды, информационные особенности); · объяснять назначение исторического источника, раскрывать его информационную ценность; · извлекать, сопоставлять и систематизировать информацию о событиях отечественной и всеобщей истории XVIII в. из взаимодополняющих письменных, визуальных и вещественных источников. 5. Историческое описание (реконструкция): · рассказывать о ключевых событиях отечественной и всеобщей истории XVIII в., их участниках; · составлять характеристику (исторический портрет) известных деятелей отечественной и всеобщей истории XVIII в. на основе информации учебника и дополнительных материалов; · составлять описание образа жизни различных групп населения в России и других странах в XVIII в.; —представлять описание памятников материальной и художественной культуры изучаемой эпохи (в виде сообщения, аннотации). 6. Анализ, объяснение исторических событий, явлений: · раскрывать существенные черты: а) экономического, социального и политического развития России и других стран в XVIII в.; б) изменений, происшедших в XVIII в. в разных сферах жизни российского общества; в) промышленного переворота в европейских странах; г) абсолютизма как формы правления; д) идеологии Просвещения; е) революций XVIII в.; ж) внешней политики Российской империи в системе международных отношений рассматриваемого периода; · объяснять смысл ключевых понятий, относящихся к данной эпохе отечественной и всеобщей истории, конкретизировать их на примерах исторических событий, ситуаций;
· объяснять причины и следствия важнейших событий отечественной и всеобщей истории XVIII в.: а) выявлять в историческом тексте суждения о причинах и следствиях событий; б) систематизировать объяснение причин и следствий событий, представленное в нескольких текстах; · проводить сопоставление однотипных событий и процессов отечественной и всеобщей истории XVIII в.: а) раскрывать повторяющиеся черты исторических ситуаций; б) выделять черты сходства и различия. 7. Рассмотрение исторических версий и оценок, определение своего отношения к наиболее значимым событиям и личностям прошлого: · анализировать высказывания историков по спорным вопросам отечественной и всеобщей истории XVIII в. (выявлять обсуждаемую проблему, мнение автора, приводимые аргументы, оценивать степень их убедительности); · различать в описаниях событий и личностей XVIII в. ценностные категории, значимые для данной эпохи (в том числе для разных социальных слоев), выражать свое отношение к ним. · раскрывать (объяснять), как сочетались в памятниках культуры России XVIII в. европейские влияния и национальные традиции, показывать на примерах; · выполнять учебные проекты по отечественной и всеобщей истории XVIII в. (в том числе на региональном материале). Личностные: · первичная социальная и культурная идентичность на основе усвоения системы исторических понятий и представлений о прошлом Отечества (период от Петра I до начала XIX в.), эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности; · изложение своей точки зрения, её аргументация в соответствии с возрастными возможностями; · формулирование ценностных суждений и/или своей позиции по изучаемой проблеме, проявляя доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, сопереживание; · уважение и принятие культурного многообразия народов России и мира, понимание важной роли взаимодействия народов России, осмысление их социального, духовного, нравственного опыта; · соотнесение своих взглядов и принципов с исторически возникавшими мировоззренческими системами; · следование этическим нормам и правилам ведения диалога в соответствии с возрастными возможностями; · обсуждение и оценивание своих достижений и достижений других обучающихся; · расширение опыта конструктивного взаимодействия в школьном и социальном общении. Метапредметные: · формулировать при поддержке учителя новые для себя задачи в учёбе и познавательной деятельности; · планировать при поддержке учителя пути достижения образовательных целей, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, оценивать правильность выполнения действий; · соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, оценивать правильность решения учебной задачи; · использовать современные источники информации — материалы на электронных носителях: находить информацию в индивидуальной информационной среде, среде образовательного учреждения, в федеральных хранилищах образовательных информационных ресурсов и контролируемом Интернете (под руководством педагога);
· использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач; · определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать, с помощью учителя выбирать основания и критерии для классификации и обобщения; · логически строить рассуждение, выстраивать ответ в соответствии с заданием, целью (сжато, полно, выборочно); · применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач; · решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных видах публичных выступлений, в том числе с использованием наглядности (высказывания, монолог, беседа, сообщение, презентация, участие в дискуссии, дебатах), а также в виде творческих работ (сочинение, эссе, реферат и др.); · использовать ИКТ-технологии для обработки, передачи, систематизации и презентации информации, в том числе во внеурочной деятельности.
Предметные: · овладение целостными представлениями об историческом пути народов как необходимой основой миропонимания и познания современного общества; · способность применять понятийный аппарат исторического знания; · умение изучать информацию различных исторических источников, раскрывая их познавательную ценность; · расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории; · готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.
Содержание учебного предмета «История» 8 класс ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ (24 ч) Введение – 1ч. ГЛАВА III. ЭПОХА ПРОСВЕЩЕНИЯ. ВРЕМЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ (20 часов) Тема 1. Век Просвещения. Стремление к царству разума – 3 часа Просветители XVIII в. - продолжатели дела гуманистов эпохи Возрождения. Идеи Просвещения как мировоззрение укрепляющей свои позиции буржуазии. Ценности просветителей. Образование как решающий ресурс развития общества. Идеи прогресса и веры в безграничные возможности человека. Учение Джона Локка о «естественных» правах человека и теория общественного договора. Представление о цели свободы как стремлении к счастью. Шарль Монтескье: теория разделения властей «О духе законов». Вольтер: поэт, историк, философ. Идеи Вольтера об общественно-политическом устройстве общества, его ценностях. Идеи Ж.-Ж. Руссо: концепция о народном суверенитете: принципы равенства и свободы в программе преобразований. Идеи энциклопедистов - альтернатива существующим порядкам в странах Европы. Экономические учения А. Смита и Ж. Тюрго. Влияние идей просветителей на формирование представлений о гражданском обществе, правовом государстве в Европе и Северной Америке. Манифест эпохи Просвещения.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 66; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.35.148 (0.043 с.) |