Конспект эпизодического наблюдения за растением бальзамин для детей младшей группы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Конспект эпизодического наблюдения за растением бальзамин для детей младшей группы



Цель: продолжать знакомить детей с комнатными растениями.

Задачи:

Обучающие:

-Познакомить детей с новым комнатным растением – бальзамином, дать другое его название («огонек»).

-Учить узнавать и называть части растения, используя модели (корень, стебель, лист, цветок).

-Формировать представления о частях растения как его существенных признаках путем сравнения с другими объектами наблюдения.

-Формировать умение отвечать на вопросы

Развивающие:

-Развивать сосредоточенность внимания.

-Активизировать словарный запас детей.

Воспитательные:

-Воспитывать чувство радости от рассмотрения растения (всем хорошо, что в группе есть растения – на них приятно смотреть, ими можно любоваться).

-Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям.

-Воспитывать желание рассказывать стихотворение.

Тип образовательной деятельности: по обобщению полученных знаний.

Предварительная работа: рассматривание комнатных растений в уголке природы; помощь воспитателю в уходе за комнатными растениями; рассматривание модели «Строение растения»; беседа «Какие комнатные растения есть у вас дома?»; заучивание стихотворения про бальзамин.

Словарная работа: бальзамин (огонек, корень, стебель, листок, цветок.

Оборудование и материал:

Демонстрационный: игрушка – Мишка; пирамидка; магнитная доска; комнатное растение – бальзамин; модели «Строение растения»; модели настроения растения; картинки с изображением березы, ромашки, чайника, дивана, матрешки; указка.

Раздаточный: атрибуты к дидактической игре «Путешествие божьей коровки» (карточка с изображением цветка, божья коровка на ниточке на каждого ребенка).

Методические приемы:

-Словесные: художественное слово, беседа, указания, вопросы, рассказ воспитателя.

- Практические: самостоятельное рассказывание ребенком; помощь.

- Наглядные: рассматривание, показ.

- Игровые: подвижная игра, дидактическая игра.

Ход образовательной деятельности:

Вводная часть

Создание игровой мотивации.

Приходит в гости Мишка и приносит с собой зеленую пирамидку. Показывает ее детям и утверждает, что это комнатное растение.

Воспитатель: Дети, Мишка правильно думает, что пирамидка - это комнатное растение? (ответы детей).

Воспитатель предлагает детям научить Мишку различать комнатные растения.

Основная часть

1. Рассматривание бальзамина

Растение выставляется на невысоком столике в центре группы.

Воспитатель: Что стоит на столике? (Ответы детей). Дети, это комнатное растение называется бальзамин. Давайте внимательно рассмотрим наш бальзамин и назовем из каких частей состоит. Покажите цветочки у растения. Какого цвета цветочки? (Ответы детей). Да, они похожи на яркие огоньки, поэтому растение по другому называется огонек. Покажите листочки у растения? Какого цвета листочки? Сколько их? Покажите стебель у растения. А еще у растения есть корень. Как вы думаете, где прячется корень у растения? (Ответы детей). Мы с вами выяснили, что бальзамин – комнатное растение, как у всех растений у него есть корень, стебель, листок и цветок. А сейчас давайте прочитаем стихотворение про это растение. Воспитатель предлагает ребенку прочитать стихотворение про огонек:

«Малиновым цветом

Цветут лепестки,

Как будто и вправду

Горят огоньки».

2. Демонстрация моделей "Строение растения".

Воспитатель: Дети, сейчас давайте выложим из частей модель растения. Кто пойдет к доске и поможет мне выложить модель растения? Найди и покажи корень, стебель, листок, цветок.

Воспитатель при поддержке детей закрепляет знание существенных признаков растения демонстрацией моделей (корень, стебель, лист, цветок) на магнитной доске.

Воспитатель: Расскажите Мишке из каких частей состоит растение с помощью моделей? (Ответы детей).

3. Игра «Путешествие божьей коровки».

Воспитатель: Теперь давайте немного поиграем. На столах лежат картинки с изображением схемы растения и божьи коровки. Вы должны посадить насекомое на ту часть растения, какую я назову.

Дети подходят к столам берут божью коровку за ниточку и выполняют задание. Таким образом, дети закрепляют знания о строении растения

Мишка: Спасибо, ребятки! Теперь-то я понял, что у комнатных растений есть корешки, стебли, листья и цветы.

4. Физкультминутка «Цветок»

Говорит цветку цветок:

Подними- ка свой листок. (дети поднимают и опускают руки)

Выйди на дорожку и притопни ножкой. (дети шагают на месте, высоко поднимая колени)

Да головкой покачай-

Утром солнышко встречай. (вращение головой)

Стебель наклони слегка-

Вот зарядка для цветка! (выполняются наклоны)

А теперь росой умойся,

Отряхнись и успокойся. (встряхивание кистями рук)

Наконец готовы все

День встречать во всей красе! (дети садятся)

5. Игра «Растение или нет»

Воспитатель: Дети, на доске висят картинки вы должны назвать, что изображено на картинке и объяснить Мишке: растение изображено на ней или нет и почему.

(Дети подходят к доске называют что изображено на картинке и рассказывают о ней.)

Итог занятия

Воспитатель: Дети, давайте напомним Мишке о каком растении мы говорили? Из каких частей состоит растение? Для чего нужны комнатные растения? Как мы должны обращаться с ними? (ответы детей). Мишка благодарит вас за то, что научили его различать растения и теперь он не перепутает их с пирамидкой или другими предметами. Прощается и уходит.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 155; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.178.133 (0.007 с.)