Учимся с «Полярной Звездой (2)» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Учимся с «Полярной Звездой (2)»



Практическая работа № 11

«Чтение карты»

Цель работы: научиться пользоваться планом и картой:

1.Определять направления на плане и карте;

2.Определять расстояния на плане и карте с помощью масштаба;

3.Определять взаиморасположение объектов на плане и карте;

4.Определять географические координаты точки на карте;

5.Находить точку на карте по ее географическим координатам;

6.Определять абсолютные высоты и глубины на плане и карте;

7.Составлять описания местности по топографическим картам.

Оборудование: географический атлас,  простой и цветные карандаши, ластик, ручка, линейка, тетрадь, учебник «Полярная Звезда».

Ход работы:

I. Сравните план местности и географическую карту. Чем они различаются? Результат оформите в таблицу:

План местности Географическая карта
   

 

II. Составьте описание маршрута по топографической карте на рисунке 23 (стр.34):  

Мы отправляемся в поход. Утром собираемся у церкви в селе Барсуки, затем спускаемся к реке Зайке и отправляемся на лодке вниз по течению до деревянного моста. Далее пойдем пешком до села Клёново. У железнодорожной насыпи сделаем остановку.

Ответьте письменно:

1. Определите величину масштаба;

2.Определите расстояние между пунктами по прямой, измерьте расстояние в сантиментах линейкой;

3.Умножьте величину масштаба на расстояние на карте;

4.Какие объекты мы встретим на правом и левом берегу реки, проплывая на лодке? На каком берегу реки мы увидим большое село? Как оно называется?

5.В каком направлении нам предстоит двигаться после того, как сойдем с лодки? Как вы думаете, нам предстоит двигаться по ровной местности, спускаться вниз или подниматься вверх? Что мы увидим к северо-западу от железнодорожной насыпи?

III. Изучите топографическую карту на рисунке 36.

С помощью масштаба определите расстояние по прямой:

а) от точки  В до точки А;

б) от точки В до точки С;

в) от точки С до точки А

Определите абсолютную высоту точки В

 

 

IV. Выполнить проектное задание:

Крупная фирма приобрела земельный участок. Она предполагает вложить средства или в сельскохозяйственное производство, или в строительство жилого поселка, или в создание зоны отдыха со спортивным комплексом.

V. Вам нужно выбрать наилучший вариант освоения земельного участка, план которого представлен вам на рисунке 37 стр. 55. Свой выбор обоснуйте, письменно ответьте на следующие вопросы:

1.Есть ли на участке какие-нибудь объекты, уже построенные человеком?

2.Где находятся холмистые участки, а где ровные?

3.Какие участки подходят:

а) для распашки под поля;

б) под сенокосы;

в) для строительства домов;

г) для лыжной трассы;

д) для других объектов (предложите)?

4. Где и какую нужно проложить дорогу?

5.Как можно использовать протекающую реку? Нужно ли строить мост?

Когда обоснуете выбор своего решения, приготовьте сообщение (презентацию).

 

Практическая работа № 12.

Тема: «Определение по карте ареалов распространение основных рас, народов, языков».

Цель работы: выявить  признаки и распространение по Земле основных видов рас.

Оборудование: географические атласы, учебник «Полярная Звезда», презентация, мультимедийное оборудование, линейка ручка, тетрадь.

Ход работы:

Задание 1. Заполните таблицу:

Расы

Признаки

Место расселения и страны

Народы

Цвет кожи Разрез глаз Ширина губ Ширина носа Цвет и особенности волос
Монголоиды              
Европеоидная              
Негроидная              

ВЫВОД:

 

 

 

Учимся с «Полярной звездой (3)»

Практическая работа № 13

«Политическая карта мира»

Цель работы: 1. научиться ориентироваться на политической карте мира, быстро находить и показывать свою страну, соседние страны и наиболее крупные и известные страны мира;

2. научиться сравнивать страны, используя политическую карту полушарий.

Оборудование: политическая карта мира, географический атлас, набор цветных карандашей, ластик, ручка, линейка, тетрадь, учебник «Полярная Звезда», презентация, мультимедийное оборудование.

Ход работы:

Задание 1.

А) Найдите самые крупные по площади страны мира. Выпишите не менее пяти стран. Рядом с каждой укажите часть света, в которой находится данная страна.

Результат работы оформите в виде таблицы:

Страна Часть света
1    
2    
3    
4    
5    

 

Б) Используя политическую карту полушарий на стр. 184-185 расположите страны в порядке убывания площади их территории: Украина, Пакистан, Иран, Аргентина, Франция.

Задание 2.

А) Запишите название страны, через территорию которой проходит северный тропик и нулевой (Гринвичский) меридиан.

Б) Расположите параллели: Северный полярный круг, Северный тропик, Южный полярный круг, Южный тропик – в зависимости от количества стран, которые они пересекают. Начиная с параллели, которая пересекает самое большое количество стран.

В) Вставьте пропущенные слова в следующие предложения:

Параллель… пересекает страны: Колумбию, Бразилию, Кению, Индонезию.

Северный тропик и меридиан 100º з.д. пересекаются на территорию страны…

Япония находится … Казахстана, а Австралия - …Японии.

Г) В два столбика выпишите примеры стран, которые:

А) имеют только сухопутные границы;

Б) не имеют сухопутных границ.

Задание 3. Сравните две страны:

I вариант: Чили и Турция

II вариант: Китай и Канада.

Задание 4. Выполните задание № 4 на стр. 65: определите:

А) какой текст (1-4) соответствует каждой из этих открыток;

Б) Из какой страны пришла каждая открытка.

Задание 5. Напишите открытку другу. Расскажите главное о своей стране – России.

ВЫВОД:

 

 

 

Практическая работа  № 14.



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 598; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.252.201 (0.009 с.)