Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Острая гнойная хирургическая инфекция
Острая гнойная хирургическая инфекция Мотивация изучения темы: Проблема гнойной хирургической инфекции считается одной из основных проблем в лечении пациентов хирургического профиля. Гнойно-воспалительные заболевания кожи и клетчатки встречаются довольно часто. Анаэробная инфекция встречается, главным образом, как осложнение ран в военное время, осложняя до 1,5% всех ранений. Однако и в мирное время следует помнить о возможности ее развития, поскольку летальность остается чрезвычайно высокой, достигая 75%. Частота выделения неспорообразующих анаэробов при раневой инфекции колеблется от 40 до 95%, а летальность достигает 48 – 60%. Только своевременная диагностика и рациональная хирургическая тактика позволяют существенно снизить летальность и улучшить результаты лечения. Цели занятия: Учебные цели: Знать: - Клиническое течение, дифференциальную диагностику, лечение острой гнойной хирургической инфекции. - Методы профилактики гнойной хирургической инфекции (столбняка, бешенства), - Профилактику распространения ВБИ.
Уметь: - проводить профилактику столбняка, бешенства; - составлять набор хирургических инструментов дл проведения ПХО; - определять вид гнойной хирургической инфекции; составлять план лечения - проводить дифференциальную диагностику различных видов острой гнойной хирургической инфекции; - определять тактику ведения пациента; - назначать немедикаментозное и медикаментозное лечение при различных видах гнойной хирургической инфекции; - определять показания к госпитализации пациента и организовывать транспортировку в лечебно-профилактическое учреждение; - проводить лечебно-диагностические манипуляции; - проводить контроль эффективности лечения; - осуществлять уход за пациентами при различных заболеваниях с учетом возраста. Способствовать формированию соответствующих ПК (1.1 – 2.1) и ОК (1 - 8)
Воспитательные цели: · Способствовать нравственному, эстетическому, духовному воспитанию; · Формировать профессиональный кругозор и общую культуру; · Добиваться осознанности в правильном выборе профессии; · Акцентировать внимание студентов на необходимости соблюдения правил этики и деонтологии в сестринском процессе при боли;
· Воспитывать альтруизм, гуманное отношение к пациентам, чувство ответственности за результаты своей работы. · Воспитание у студентов наиболее важных личностно-профессиональных качеств медицинского работника: · Умение осознавать ответственность за жизнь пациента; · Умение анализировать свое поведение; · Воспитание умения работать по стандартам, алгоритмам. · Формирование чувства ответственности за своевременное и качественное проведение мероприятий по профилактике ВБИ. · Подчеркнуть значение санитарно-противоэпидемического режима отделения для профилактики внутрибольничной инфекции. · Расширить кругозор, обогатить эрудицию студентов, поддерживать интерес к изучаемому предмету.
Развивающие цели: · Способствовать развитию у студентов понимания сущности и социальной значимости своей будущей профессии, устойчивого интереса к ней; · Развивать творческое мышление, профессиональную речь, познавательную деятельность.
Интеграционные связи (внутри- и межмодульные, внутридисциплинарные связи с другими учебными дисциплинами):
Список литературы: Основная:
Дополнительные источники:
1. Сестринское дело в хирургии: учебное пособие под ред.М.Ф.Заривчацкого.-Изд.2-е.Ростов н/Д: Феникс, 2011.-640с.(Высшее образование)
Вопросы для определения исходного уровня знаний: 1. Дайте понятие хирургической инфекции. 2. Назовите самого частого возбудителя хирургической инфекции. 3. Какие три фактора имеют значение в возникновении хирургической инфекции? 4. Приведите примеры аэробов и анаэробов. 5. Назовите признаки местной реакции организма на инфекцию. 6. Назовите признаки общей реакции организма на инфекцию. 7. Назовите основные принципы местного лечения гнойной инфекции. 8. Назовите основные принципы общего лечения гнойной инфекции.
Тестовые задания: «Хирургическая инфекция» (Выберите один правильный ответ) 1. Самым частым возбудителем хирургической инфекции является: а) стрептококк; б) стафилококк; в) кишечная палочка; г) столбнячная палочка. 2. Средство лечения фурункула в стадии инфильтрата: а) операция; б) дренирование; в) УВЧ; г) перекись водорода. Воспаление клетчатки – это а) рожистое воспаление; б) абсцесс; в) гидраденит; г) флегмона. Острая гнойная хирургическая инфекция Мотивация изучения темы: Проблема гнойной хирургической инфекции считается одной из основных проблем в лечении пациентов хирургического профиля. Гнойно-воспалительные заболевания кожи и клетчатки встречаются довольно часто. Анаэробная инфекция встречается, главным образом, как осложнение ран в военное время, осложняя до 1,5% всех ранений. Однако и в мирное время следует помнить о возможности ее развития, поскольку летальность остается чрезвычайно высокой, достигая 75%. Частота выделения неспорообразующих анаэробов при раневой инфекции колеблется от 40 до 95%, а летальность достигает 48 – 60%. Только своевременная диагностика и рациональная хирургическая тактика позволяют существенно снизить летальность и улучшить результаты лечения. Цели занятия: Учебные цели: Знать: - Клиническое течение, дифференциальную диагностику, лечение острой гнойной хирургической инфекции. - Методы профилактики гнойной хирургической инфекции (столбняка, бешенства), - Профилактику распространения ВБИ.
Уметь: - проводить профилактику столбняка, бешенства; - составлять набор хирургических инструментов дл проведения ПХО; - определять вид гнойной хирургической инфекции; составлять план лечения - проводить дифференциальную диагностику различных видов острой гнойной хирургической инфекции; - определять тактику ведения пациента; - назначать немедикаментозное и медикаментозное лечение при различных видах гнойной хирургической инфекции; - определять показания к госпитализации пациента и организовывать транспортировку в лечебно-профилактическое учреждение; - проводить лечебно-диагностические манипуляции; - проводить контроль эффективности лечения; - осуществлять уход за пациентами при различных заболеваниях с учетом возраста. Способствовать формированию соответствующих ПК (1.1 – 2.1) и ОК (1 - 8)
Воспитательные цели: · Способствовать нравственному, эстетическому, духовному воспитанию;
· Формировать профессиональный кругозор и общую культуру; · Добиваться осознанности в правильном выборе профессии; · Акцентировать внимание студентов на необходимости соблюдения правил этики и деонтологии в сестринском процессе при боли; · Воспитывать альтруизм, гуманное отношение к пациентам, чувство ответственности за результаты своей работы. · Воспитание у студентов наиболее важных личностно-профессиональных качеств медицинского работника: · Умение осознавать ответственность за жизнь пациента; · Умение анализировать свое поведение; · Воспитание умения работать по стандартам, алгоритмам. · Формирование чувства ответственности за своевременное и качественное проведение мероприятий по профилактике ВБИ. · Подчеркнуть значение санитарно-противоэпидемического режима отделения для профилактики внутрибольничной инфекции. · Расширить кругозор, обогатить эрудицию студентов, поддерживать интерес к изучаемому предмету.
Развивающие цели: · Способствовать развитию у студентов понимания сущности и социальной значимости своей будущей профессии, устойчивого интереса к ней; · Развивать творческое мышление, профессиональную речь, познавательную деятельность.
Интеграционные связи (внутри- и межмодульные, внутридисциплинарные связи с другими учебными дисциплинами):
Список литературы: Основная:
Дополнительные источники:
1. Сестринское дело в хирургии: учебное пособие под ред.М.Ф.Заривчацкого.-Изд.2-е.Ростов н/Д: Феникс, 2011.-640с.(Высшее образование)
Вопросы для определения исходного уровня знаний: 1. Дайте понятие хирургической инфекции. 2. Назовите самого частого возбудителя хирургической инфекции. 3. Какие три фактора имеют значение в возникновении хирургической инфекции? 4. Приведите примеры аэробов и анаэробов. 5. Назовите признаки местной реакции организма на инфекцию. 6. Назовите признаки общей реакции организма на инфекцию. 7. Назовите основные принципы местного лечения гнойной инфекции. 8. Назовите основные принципы общего лечения гнойной инфекции.
Тестовые задания: «Хирургическая инфекция» (Выберите один правильный ответ) 1. Самым частым возбудителем хирургической инфекции является: а) стрептококк; б) стафилококк; в) кишечная палочка; г) столбнячная палочка. 2. Средство лечения фурункула в стадии инфильтрата: а) операция; б) дренирование; в) УВЧ; г) перекись водорода.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 60; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.133.96 (0.035 с.) |