Материалы для проверки исходного уровня знаний 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Материалы для проверки исходного уровня знаний



Фронтальный опрос.

Вопросы.

1. Каково латинское название черепа?

2. Какие функции выполняет череп?

3. Как отделы различают в черепе?

4. Какие кости относят к мозговому отделу?

5. Какие кости относят к лицевому черепу?

6. Какие кости мозгового отдела черепа являются воздухоносными?

7. Какие еще части различают в черепе в целом?

8. Какие кости образуют свод черепа?

 

Немые рисунки ( сделать обозначения)

Вариант № 1. (для нечетных номеров по списку)

 

Вариант № 2. (для четных номеров по списку)

 

Назовите кость (для обоих вариантов)

Задачи. (для обоих вариантов)

Задача № 1.

Это кость мозгового черепа, состоит из чешуи, базилярной части 2-х латеральных масс. О какой кости идет речь?

Задача № 2.

Это парная кость мозгового черепа, имеет 4 угла и 4 края. Что это за кость?

Задача № 3.

Это кость мозгового черепа, имеет отверстие для соединения спинного мозга с головным. Что это за кость?

 

Инструкция

Для проведения практического занятия

По анатомии и физиологии человека

Тема: «СКЕЛЕТ ГОЛОВЫ»

Оснащение: учебные таблицы, анатомический атлас, кости черепа, череп, муляжи схемы, рисунки.

 

Цели занятия.

      Учебные.

       Знать:

- отделы черепа и кости их образующие.

- соединения костей черепа,

- череп в целом: крыша и основание черепа; черепные ямки,

- стенки глазницы,

- воздухоносные кости черепа,

- полость носа, полость рта, половые различия черепа.

          

       Уметь:

- применить латинскую терминологию,

- показать на скелете кости черепа и их соединения,

- охарактеризовать височно-нижнечелюстной сустав,

- показать придаточные пазухи носовой полости на рентгенограмме,

- пальпировать на человеке и находить на скелете надбровные дуги, лобные и теменные бугры, височную ямку, отростки верхней и нижней челюсти, угол нижней челюсти, подбородочный выступ, височно-нижнечелюстной сустав.

План проведения занятия.

1. Проверка исходного уровня знаний.

2. Практическая часть (аудиторная самостоятельная работа студентов).

3. Заключительный этап:

- итоговый контроль

- подведение итогов занятия.

 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

1. По анатомическим атласам, таблицам, муляжам определите:

- кости мозгового черепа;

- кости лицевого черепа.

 

2. По атласу, таблицам, на костях черепа, муляжах вспомните строение каждой кости черепа.          

 

3. Назовите виды соединения костей черепа.

 

4. На человеке пропальпируйте

- надбровные дуги,

- лобные и теменные бугры,

- нижнечелюстные углы.

-

5. Составьте таблицу «Кости черепа».

 

Кости мозгового черепа Кости лицевого черепа.
1. 1.  

 

6. Составьте таблицу «Особенности черепа новорожденного и лиц пожилого возраста».

 

Особенности черепа новорожденного Особенности черепа  лиц пожилого возраста  
1. 1.  

 

5. Проанализируйте результаты работы.

  



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 34; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.91.239 (0.005 с.)