Предлоги перед местоимениями. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Предлоги перед местоимениями.



Предлоги перед местоимениями, как и перед другими словами, пишутся отдельно: комне, унас, стобой.

У местоимений не бывает приставок. После предлогов в начале местоимений его, ему, им, её, ей, их, ими пишется н: подошёл к н ему, спросил у н его.

Встречался (с кем?) со мной, с нами, с тобой, с вами. Подошёл (к кому?) ко мне, к нам, к тебе, к вам.

IV. Итог занятия.

  Тема: Диктант «Лесные ландыши».

 

Цель: написать диктант выявить пробелы в знаниях учащихся, проверить технику чтения.

 

Ход занятия

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и цели занятия.

III. Работа по теме. 

1. Диктант

Лесные ландыши.

Мы были в лесу. Под соснами было прохладно, пахло смолой и молодыми берёзовыми листочками. У корней деревьев бегали муравьи. Тут росли ландыши. Мы набрали по большому букету ландышей и принесли домой. Их белые, чистые, пахучие цветы были похожи на колокольчики и так хорошо пахли.

 

2. Чтение. К. Курашкевич «Бесмертие».

 

IV. Итог занятия.

 

Тема: Дифференциация Ч-Т.

Цель: развитие фонематического слуха, зрительной памяти, внимания; формировать умение слышать и различать звуки и буквы Ч-Т.

Ход занятия

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и цели занятия.

III. Работа по теме.

1. Развитие фонематического слуха.

а) краткая характеристика звуков и букв Ч-Т.

Ч – непарный, шипящий

           } глухие согласные.

Т – парный

б) работа в тетрадях:

- выделить звуки и буквы ч-т в слогах.


ч а – т а

ч а – т я

ч о – т о

ч о – т ё

ч и – т ы

ч и – т и

т а – ч а – т я

т ы – ч и – т и

т о – ч о – т ё

т е – ч е – т е

т у – ч у – т ю


- выделить звуки и буквы ч-т в словах.

Ч ашка, т яжкий, ка ч ать, ко т я т а, внуча т а, у т я т а, ба ч ок, ч ёлка, по т ёк, т ёлка, но ч ёвка, пу т ёвка, ч ижик, т ише, мы ч и т, ле т и т, за ч ем, кала ч, жела т ь, труба ч, сруба т ь, кума ч, пойма т ь, т оло ч ь, поло т ь, т яну т ь, мя ч, мя т ь.

- выделить звуки и буквы ч-т в предложениях.

Пя т ь маль ч иков, пя т ь ч улан ч иков

Разошлись все маль ч ики в т ёмные ч улан ч ики –

Каждый мальчик в свой чуланчик. (Пер ч атки.)

2.Повторение грамматической темы.

Не с глаголами.

Не с глаголами пишется отдельно.

Правда в огне не горит и в воде не тонет.

Ложь человека не красит.

Без труда не вынешь рыбку из пруда.

IV. Итог занятия.

Тема: Дифференциация Ч-Т.

Цель: развитие фонематического слуха, зрительной памяти, внимания; формировать умение слышать и различать звуки и буквы Ч-Т.

Ход занятия

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и цели занятия.

III. Работа по теме.

1. Развитие фонематического слуха.

а) краткая характеристика звуков и букв Ч-Т.

Ч – непарный, шипящий

           } глухие согласные.

Т – парный

б) работа в тетрадях:

- выделить звуки и буквы ч-т в словах.

Ч айка, лен т яйка, вор ч а т, вер т я т, кроль ч а т а, ко т я т а, бо ч онок, у т ёнок, про ч ёл, ко т ёл, бе ч ёвка, по т ёмки, кау ч ук, у т юг, пле ч и, пле т и, ка ч ели, хо т ели, ч ерно т а, т емно т а, вра ч, бра т ь, вска ч ь, иска т ь, попла ч ь, посла т ь, лу ч, могу ч.

- выделить звуки и буквы ч-т в предложениях.

Бело ч ка пря ч ет орехи в укромное мес т е ч ко. Надо ч ини т ь выклю ч а т ель. Дево ч ка хо ч ет посиде т ь в т енё ч ке. Прогладь наволо ч ку у т югом. Пора т опить пе ч и. У ворот мы ч ит ч ужой телёнок.

2.Повторение грамматической темы.

Не с глаголами.

Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

Лёжа хлеба не добудешь.

Слезами горю не поможешь.

Кто сегодня обманет, тому завтра не поверят.

 

IV. Итог занятия.

 

 

Тема: Дифференциация Ч-Т.

Цель: развитие фонематического слуха, зрительной памяти, внимания; формировать умение слышать и различать звуки и буквы Ч-Т.

Ход занятия

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и цели занятия.

III. Работа по теме.

1. Развитие фонематического слуха.

а) краткая характеристика звуков и букв Ч-Т.

Ч – непарный, шипящий

           } глухие согласные.

Т – парный

б) работа в тетрадях:

- выделить звуки и буквы ч-т в словах.

Вну ч а т а, вол ч а т а, пя т а ч ок, т о ч ёный, ч ис т ый, т о ч ил, ле т у ч ий, у ч и т ель, т яга ч, т руба ч, ма чт а, по чт а, т а ч ка, т у ч а, ш т у ч ка, ве т о ч ка, ни т о ч ка, о т ли ч но, п т и ч ка, т ень, ап т е ч ка, ч иха т ь, ры ч а т ь.

- выделить звуки и буквы ч-т в предложениях.

Славно в зимний ве ч ер лежать на т ёплой пе ч ке. Непрос т о приу ч ать диких живо т ных. Мне удалось зимой вс т ре т и т ь зайца, но и ещё удалось вс т ре т и т ь и лисицу.

2.Повторение грамматической темы.

Не с глаголами.

Не с глаголами пишется отдельно.

Не найдёшь у нас пилы,

Не рубили мы стволы,

Не стучали топором, -

А под елью вырос дом.

 

IV. Итог занятия.

 

Тема: Диктант «Паучок».

Цель: написать диктант выявить пробелы в знаниях учащихся, проверить технику чтения.

 

Ход занятия

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и цели занятия.

III. Работа по теме. 

1. Диктант

Паучок.

Пле т ё т паучок пау т ину. Ни т о ч ку за ни т о ч кой, кле т о ч ку за кле т о ч кой – сплёл пау т инку. Сплел, а сам при т аился: «Попадё т ся муха в пау т инку большая - наелся». Ле т ела п т и ч ка - сини ч ка. Задела пау т инку пау ч ка. Ни т о ч ку за ни т о ч кой, кле т о ч ку за кле т о ч кой – всю пау т инку разорвала и уле т ела. Дёргае т ся пау т ина – пау ч ок думает: «Большая муха попалась». Смо т ри т пау ч ок – ни мухи, ни пау т инки.

 

2.Чтение Г. Снегирёв «Весной».

 

IV. Итог занятия.

 

 

Тема: Дифференциация Щ-Ш.

Цель: развитие фонематического слуха, зрительной памяти, внимания; формировать умение слышать и различать звуки и буквы Щ-Ш.

Ход занятия

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и цели занятия.

III. Работа по теме.

1. Развитие фонематического слуха.

а) краткая характеристика звуков и букв Щ-Ш;

Щ – непарный

} глухие согласные, шипящие звуки.

Ш - парный

б) работа в тетрадях:

- выделить звуки и буквы щ-ш в слогах.


щ а – ш а

ш а – щ а

а щ – а ш

а ш – а щ

щ у – ш у

ш у – щ у

ю щ – ю ш

ю ш – ю щ

щ и – ш и

ш и – щ и

е щ – е ш

е ш – ещ

ш е – щ е

щ е– ш е


- выделить звуки и буквы щ-ш в словах.

Гу щ а, ту ш а, ча ш а, ча щ а, ро щ а, поме щ ать, ш елк, щ ёлк, ш опот, щ ёки, пи ш у, пи щ у, про ш у, про щ у, пи щ и, пи ш и, тре щ и, ре ш и, щ епка, ш ейка, щ ебет, ш елест.

- выделить звуки и буквы щ-ш в предложениях.

Су ш и мокрые ве щ и. Па ш а идёт в ро щ у. У Гри ш и щ енок. У Да ш и болит щ ека. Щ и да ка ш а – пи щ а. Щ ёки у Ма ш и розовые. Сук под Ма ш ей затре щ ал.

2.Повторение грамматической темы.

Прошедшее время глагола.

- отвечает на вопросы что делал? что сделал?

Костя (что делал?) собирал у ручья землянику.

Он (что сделал?) набрал полную корзину и (что сделал?) отнёс маме.

IV. Итог занятия.

Тема: Дифференциация Щ-Ш.

Цель: развитие фонематического слуха, зрительной памяти, внимания; формировать умение слышать и различать звуки и буквы Щ-Ш.

Ход занятия

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и цели занятия.

III. Работа по теме.

1. Развитие фонематического слуха.

а) краткая характеристика звуков и букв Щ-Ш;

Щ – непарный

} глухие согласные, шипящие звуки.

Ш - парный

б) работа в тетрадях:

- выделить звуки и буквы щ-ш в словах.

Пи щ ать, ме ш ать, тре щ ать, ре ш ать, щ авель, ш алфей, обе щ ать, щ ётка, ш ерстка, лу щ ёный, ту ш еный, уго щ у, уку ш у, щ ука, ш убка, за щ ита, за ш ито, ле щ и, ер ш и, пла щ и, на ш и, ве щ и, ва ш и, и щ ет, пи ш ет, вра щ ение, ре ш ение.

- выделить звуки и буквы щ-ш в предложениях.

Мы наловили ле щ ей и ер ш ей. Пла щ и вешают в ш каф. Хоро ш а уха из щ уки и ле щ ей. Тётя Да ш а уго щ ала Ма ш у. На пло щ ади ш умит народ. Мы рвали щ авель и ш алфей.

 

2.Повторение грамматической темы.

Прошедшее время глагола.

- отвечает на вопросы что делал? что сделал?

Лес (что сделал?) зазвенел, застонал, затрещал.

До полудня грибы (что делали?) собирали.

 

IV. Итог занятия.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 44; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.1.239 (0.041 с.)