Слова с двойными согласными. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Слова с двойными согласными.



Кассир, сумма, ссора, пассажир, Кирилл, Одесса, аллея, сонный, грипп и т.д.

IV. Итог занятия.

Тема: Диктант «Серый плутишка».

Цель: написать диктант выявить пробелы в знаниях учащихся, проверить технику чтения.

 

Ход занятия

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и цели занятия.

III. Работа по теме.  

1.  Диктант

Серый плутишка.

Был у Ми ш и плути ш ка – с ерый кот. У кота хво с т пу ш и с тый, ш ер с тка мягкая. С ам он с еренький, поло с атенький. Голо с у котика ла с ковый, зубы о с трые. Ми ш а давал ему молока и ка ш и. Котик ка ш у не любил, просил мя с о. Кот был ленив и мы ш ей не ловил. Мы ш и его с ов с ем не бояли с ь. Хоро ш о было мы ш ам. Хоро ш о было и плути ш ке. По с пит с ладко, молока полакает, прыгнет на око ш ко и греет с пинку на с олны ш ке.

 

2. Чтение А. Гайдар «Горячий камень».

 

IV. Итог занятия.

 

 

 

 

Тема: Изложение «Скворцы прилетели».

Цель: умение последовательно излагать мысли в пересказе на письме, используя план и текст.

Ход занятия

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и цели занятия.

III. Работа по теме.

1.Чтение текста 2 раза.

2. Беседа о прочитанном по вопросам.

3. Чтение плана.

4.Чтение текста 1 раз.

5. Пересказ прочитанного по плану.

6. Выполнение работы в тетради.

 

Изложение.

Скворцы прилетели.

На верхушку старой липы прилетели два скворца и начали свистеть. И тут все поняли, что весна на пороге. И, правда, день был весенний. Грело солнце, рушились сосульки. С ёлок и сосен падали снежные подушки, и деревья весело качали ветвями.

План.

1. Появление скворцов.

2. Признаки прихода весны.

 

IV. Итог занятия.

 

Тема: Дифференциация З-Ж.

Цель: развитие фонематического слуха, зрительной памяти, внимания; формировать умение слышать и различать звуки и буквы З-Ж.

Ход занятия

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и цели занятия.

III. Работа по теме.

1. Развитие фонематического слуха.

а) краткая характеристика звуков и букв З-Ж;

З - свистящий

} звонкие согласные звуки.

Ж – шипящий

б) работа с сигнальными карточками; цифровой ряд;

в) работа в тетрадях:

- выделить звуки и буквы З-Ж в слогах.

За – жа – за         жа – за – жа        за – жа – за – жа

Зо – жо – зо        жо – зо – жо        жо – зо – жо – зо

Зу – жу – зу        жу – зу – жу        зу – жу – жу – зу

- выделить звуки и буквы З-Ж в словах.

З оя, ж аба, ж ук, з убы, ж алко, з абор, з ев, ж ара, ж ир, з ебра, з уб, з вон, з лой, ж дать, з дание, ж акет, ж уравль, з акон, и з ба, ж ивотное, з има, ж ивот, з емля, дру ж ба, ку з нец, лу ж айка, ва з елин, бума ж ный, му з ыка.

- выделить звуки и буквы З-Ж в словах, сравнить пары слов по звучанию и смыслу.

Ко з а – ко ж а                      ло з а – ло ж а

У з ы – у ж и                         з евать – ж евать

- выделить звуки и буквы З-Ж в предложениях.

Ё ж ик испугался и убе ж ал. У нас есть собака Ж учка. Ж еребёнок з абежал во двор и з аржал. З ахар з аряжает ру ж ьё. Ж еня з аслужил награду.

2. Повторение грамматической темы.

Корень. Однокоренные слова.

Леслес ник – лес ной – лес ок; садсад ок – сад овый – сад овник; мирмир ный – мир ить.

IV. Итог занятия.

Тема: Дифференциация З-Ж.

Цель: развитие фонематического слуха, зрительной памяти, внимания; формировать умение слышать и различать звуки и буквы З-Ж.

Ход занятия

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и цели занятия.

III. Работа по теме.

1. Развитие фонематического слуха.

а) краткая характеристика звуков и букв З-Ж;

З - свистящий

} звонкие согласные звуки.

Ж – шипящий

б) работа с сигнальными карточками; цифровой ряд; (Ефименкова с. 203)

в) работа в тетрадях:

- выделить звуки и буквы З-Ж в словах.

З ве з да, з а ж игалка, з адер ж ал, з ар ж авел, ж а ж да, з лак, ж еле з о, ж еле з ный, з а ж ал, ж у жж ит, з а з венел, з амок, ж естянка, кру ж ева, ра з дра ж ает, кни ж ный, гво з дика, кру ж ит, ре з вый, з але ж и, з аря ж ает, з а ж имает, ба з ар, ви зж ит, дребе зж ит.

Вставить в слова пропущенные слоги за – жа.

Пи жа ма, вя за ли, по жа ли, за но за, ло жа, во жа тый, ли за ли, ска за ли, са жа ли, за студил, за лила.

- выделить звуки и буквы З-Ж в предложениях

З имой рано з а ж игают огни. Старая пру ж ина з ар ж авела. Мы побе ж али на бли ж нее о з еро. У ж е з амёр з ли лу ж и. Ранка от з ано з ы быстро з ажила. З апах берё з ы смешался с з апахом з емляники.

2. Повторение грамматической темы.

Корень. Однокоренные слова.

Верхверх ушка – верх ний; братбрат ик – брат ишка; силасила ч – силь ный.

IV. Итог занятия.

Тема: Диктант «Ушан».

Цель: написать диктант выявить пробелы в знаниях учащихся, проверить технику чтения.

 

Ход занятия

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и цели занятия.

III. Работа по теме.  

1. Диктант

Ушан.

Одна ж ды осенью я шёл с охоты. Дорога была з авалена ж ёлтыми листьями. Они ле ж али пушистым слоем. Вдруг ви ж у что-то тёмное. Это ока з ался з айка с длинными ушами. В з ял я его на руки. З айка съё ж ился и з адро ж ал, а бе ж ать не собирался. Я в з ял его домой и про з вал Ушан. При ж ился у нас з айчонок.

 

2.Чтение Братья Гримм «Госпожа метелица».

 

IV. Итог занятия.

 

 

Тема: Дифференциация С-Ц.

Цель: развитие фонематического слуха, зрительной памяти, внимания; формировать умение слышать и различать звуки и буквы С-Ц.

Ход занятия

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и цели занятия.

III. Работа по теме.

1. Развитие фонематического слуха.

а) краткая характеристика звуков и букв С-Ц;

С - парный

} глухие согласные, свистящие звуки.

Ц – непарный

б) работа с сигнальными карточками; цифровой ряд; (Ефименкова с. 207)

в) работа в тетрадях:

- выделить звуки и буквы С-Ц в слогах.

Са – ца     су – цу         ца – са    цу – су

Со – цо      сы – цы     цо – со     цы – сы

- выделить звуки и буквы С-Ц в словах.

С ад, ц апля, с ок, с ук, с абля, ц епи, с ало, сани, ц елый, ц ыпки, с ыпки, ц ифра, ц ирк, с ила, с ухо, ц иркуль, яй ц о, ко с а, ов ц а, ве с ы, не с у, но с ы, ли ц о, кон ц ы, коль ц о, води ц а, ро с а, пугови ц а, красави ц а, с пи ц а, ли с и ц а, с ини ц а, пе с е ц, с ите ц.

- выделить звуки и буквы С-Ц в словах. Закончить слово, вставить слоги: са – ца, со – цо, сы – цы.

Ли са, голо са, ов ца, поло са, пти ца, пугови ца, колба са, ле са, лиси ца, мельни ца, кури ца, ули ца, ли цо, про со, коле со, коль цо, яй цо, ве сы, паль цы, колод цы, пугови цы, огур цы, глобу сы, но сы, бой цы, ножни цы, молод цы, бу сы, какту сы.

2. Повторение грамматической темы.

Окончание.

Городск ая улиц а, городск ие улиц ы, глубок ое озер о, глубок ие озёр а, машин а ед ет, машин ы ед ут.

IV. Итог занятия.

Тема: Дифференциация С-Ц.

Цель: развитие фонематического слуха, зрительной памяти, внимания; формировать умение слышать и различать звуки и буквы С-Ц.

Ход занятия

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и цели занятия.

III. Работа по теме.

1. Развитие фонематического слуха.

а) краткая характеристика звуков и букв С-Ц;

С - парный

} глухие согласные, свистящие звуки.

Ц – непарный

б) работа с сигнальными карточками; цифровой ряд; (Ефименкова с. 207)

в) работа в тетрадях:

- выделить звуки и буквы С-Ц в словах.

С пи ц а, ли с и ц а, с ини ц а, гу с ени ц а, с толи ц а, с трани ц а, с тан ц ия, по с лови ц а, ма с тери ц а, с ахарни ц а, ме с я ц, с ите ц, оте ц, с кворе ц, пти ц а, демон с тра ц ия, с е с три ц а, с вине ц.

- выделить звуки и буквы С-Ц в словах. К словам из 1-го столбца подобрать подходящие по смыслу слова из 2-го столбца.

Дворе ц                         ку с ается

Куни ц а                        с троит с я

Бое ц                              отрывает с я

Пугови ц а                     ц елит с я

Огуре ц                          с озревает

- выделить звуки и буквы С-Ц в предложениях.

На ку с ты напали гу с ени ц ы. С ини ц а с ъела гу с ени ц у. Ли с и ц а гонит с я за зай ц ем. У брата е с ть с е с тра. Кра с ави ц а деви ц а с идит в темни ц е, а ко с а на ули ц е.

2. Повторение грамматической темы.

Окончание.

Живут в рек е. Читали про еж а. Пилили пил ой. Рубили топор ом. Пришли в рощ у. Приехали из город а.

IV. Итог занятия.

Тема: Диктант «Наши друзья».

Цель: написать диктант выявить пробелы в знаниях учащихся, проверить технику чтения.

 

Ход занятия

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и цели занятия.

III. Работа по теме.  

1. Диктант

Наши друзья.

В с адах и на полях много на с екомых. Для деревьев о с обенно опа с ны гу с ени ц ы. Гу с ени ц ы с ъедают ли с тья. Деревья погибают. На с екомых поедают с квор ц ы, с негири, с иницы и другие пти ц ы. Зимой ребята помогают пти ц ам. Они для пти ц делают кормушки. В кормушки на с ыпают корм. С ини ц ы, с негири и другие пти ц ы прилетают к этим кормушкам. Пти ц ы – наши друзья. Их надо беречь. 

 

2.Чтение. А. Гайдар «горячий камень».

 

IV. Итог занятия.                   

 

 

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 34; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.178.133 (0.034 с.)