Технологическая карта урока физики по фгос «закон радиоактивного распада». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Технологическая карта урока физики по фгос «закон радиоактивного распада».



Технологическая карта урока физики по ФГОС «Закон радиоактивного распада».

Учебный предмет: физика

Учитель: Васюхина Любовь Ивановна

Класс: 9 класс

Тема урока: «Закон радиоактивного распада».

Место и роль урока в изучаемой теме: седьмой урок в разделе «Атомная физика».

Тип урока: комбинированный

Оборудование: Компьютер, проектор, доска, учебник, монетки, коробка, карточки с заданиями.

Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная.

План занятия:

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний

3. Целеполагание и мотивация («открытие» новых знаний)

4. Первичное усвоение и понимание новых знаний

5. Первичное закрепление новых знаний

6. Подведение итогов урока, рефлексия.

7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

 

Цель урока Вывести  закон радиоактивного распада, показать его статистический характер.
Задачи Образовательная: · ввести понятие периода полураспада · вывести закон радиоактивного распада · научить решать задачи разного типа по теме урока.   Развивающая: · способствовать развитию умения анализировать, выдвигать гипотезы, предположения, строить прогнозы, наблюдать; · способствовать развитию логического мышления; · развитие умения выражать речью результаты собственной мыслительной деятельности; · применять полученные знания при решении задач (качественных, графических, расчетных) Воспитательная: · продолжить формирование основ диалектико-материалистического мировоззрения учащихся (представлений о статистических закономерностях микромира). · формирование умений критически, но объективно оценивать предметы, явления, поступки и действия.
Планируемый результат Метапредметные: · овладеть навыками самостоятельного приобретения знаний о законе распада, ставить цели и задачи, · уметь предвидеть результаты своих действий, · выполнении упражнения, умение воспринимать, перерабатывать и представлять информацию, · выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы, развивать монологическую и диалогическую речь. Личностные: · сформировать познавательный интерес; · развивать творческие способности и практические умения, самостоятельность в приобретении знаний, ценностное отношение друг к другу, к учителю, к результатам обучения; · уметь решения и обосновывать их, самостоятельно оценивать результаты своих действий   Общепредметные: · проводить наблюдение, планировать и выполнять опыт, · объяснять полученные результаты и делать выводы, · представлять графическое изображение взаимосвязи физических величин; · кратко и четко отвечать на вопросы по закреплению материала. Предметные: · знать закон радиоактивного распада и применять его при решении задач, · понимать, что такое период полураспада.

Ход урока

Деятельность учителя Деятельность обучающихся

IV этап. Этап мотивации к учебной деятельности («Открытие» новых знаний)

 

-Давайте попытаемся установить эту закономерность. Что для этого нам нужно? -Конечно, радиоактивное вещество нам с вами никто не даст, т.к. оно опасно для жизни. Поэтому создадим свою модель такого вещества. Вместо молекул мы возьмем с вами монетки по 10 руб. (всего 72 штуки).  Для проведения эксперимента вызову к себе двух помощников. -Поместим монетки в коробочку. Потрясем хорошенько. Теперь высыпаем их в контейнер. Попрошу вас отобрать и посчитать те монеты, которые лежат орлом. (результаты эксперимента фиксируются на доске) -повторим еще раз опыт (до тех пор, пока не останется 1-2 монетки) -Давайте на графике представим наши результаты. -Какую можно обнаружить зависимость? -Итак, мы описывали процесс качественно. Но физика – точная наука, она требует количественного описания процессов. Как описать процесс радиоактивного распада количественно? Что необходимо сделать? -Верно, нам нужно ввести новую физическую величину. -Перед вами на партах лежит научный текст (приложение 2). Прочтите его и попытайтесь мне ответит, что же эта за величина. -Кто уже выяснил, что эта за величина? -Какое определение вы бы дали периоду полураспада? -Запишите в тетрадях: период полураспада – время, в течение которого распадается половина начального числа радиоактивных атомов. Обозначение: Т Единица измерения: с - Следует отметить, что период полураспада – постоянная величина, зависящая только от свойств радиоактивного изотопа. -Хочу обратить ваше внимание на еще одно важное замечание в тексте. В последнем абзаце. Кто прочтет? -верно, чем больше атомов, тем точнее выполняется закон. Т.о. результаты нашего эксперимента не очень точны. Если бы это было 50 млн частиц, тогда мы получили более точные значения. -Итак, пробуем вывести закон. Обозначим с вами начальное число частиц N0. Через время Т какое количество частиц останется? Верно N0/2 -Сколько радиоактивных атомов N останется нераспавшимися по прошествии двух периодов полураспада, к моменту времени t = 2Т?  -Правильно! Сколько радиоактивных атомов N останется по прошествии трех периодов полураспада, к моменту времени t = 3Т? - Сколько радиоактивных атомов N останется по прошествии n периодов полураспада, к моменту времени t = nТ? -Т.о. получаем с вами  N= N0/2t/T а для решения задач используется более компактный запись N = N0 2 t / T Последнее выражение – закон радиоактивного распада. Он позволяет вычислить количество нераспавшихся ядер в любой момент времени (зная количество атомов в начальный момент времени). Закон радиоактивного распада – закон, открытый Фредериком Содди и Эрнестом Резерфордом экспериментальным путём и сформулированный в 1903 году. Этот закон считается основным законом радиоактивности, из него было извлечено несколько важных следствий. Исследования показали, что радиоактивные элементы могут иметь самые различные периоды полураспада — от десятимиллионных долей секунды, до миллиардов лет. Но период полураспада для каждого данного вещества определенный, и не изменяется при изменении внешних условий (давлении, температуры и т.д.) -Какой из этих материалов самый радиоактивный? Менее радиоактивный из всех? Высказывают версии.     Выходят к доске. Наблюдают, анализируют, рассуждают, делают выводы.   Чертят в тетради. Отвечают, делают вывод.   Высказывают свои предположения.   Читают, анализируют.   Рассуждают, отвечают.   Записывают.   -Смотрят, слушают, анализируют.   Читают, отвечают.   Записывают.   Слушают. Записывают. N= N0/2*2= N0/4= N0/22   N= N0/4*2= N0/8= N0/23       N= N0/2n   Записывают.     Смотрят, анализируют, отвечают.

Динамическая пауза

Ребята, вы уже немного утомились, поэтому давайте немного отвлечемся. Посмотрите в окно. Сфокусируйте свой взгляд на пятиэтажке, теперь на раме окна, опять на пятиэтажке, поморгайте.

Технологическая карта урока физики по ФГОС «Закон радиоактивного распада».

Учебный предмет: физика

Учитель: Васюхина Любовь Ивановна

Класс: 9 класс

Тема урока: «Закон радиоактивного распада».

Место и роль урока в изучаемой теме: седьмой урок в разделе «Атомная физика».

Тип урока: комбинированный

Оборудование: Компьютер, проектор, доска, учебник, монетки, коробка, карточки с заданиями.

Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная.

План занятия:

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний

3. Целеполагание и мотивация («открытие» новых знаний)

4. Первичное усвоение и понимание новых знаний

5. Первичное закрепление новых знаний

6. Подведение итогов урока, рефлексия.

7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

 

Цель урока Вывести  закон радиоактивного распада, показать его статистический характер.
Задачи Образовательная: · ввести понятие периода полураспада · вывести закон радиоактивного распада · научить решать задачи разного типа по теме урока.   Развивающая: · способствовать развитию умения анализировать, выдвигать гипотезы, предположения, строить прогнозы, наблюдать; · способствовать развитию логического мышления; · развитие умения выражать речью результаты собственной мыслительной деятельности; · применять полученные знания при решении задач (качественных, графических, расчетных) Воспитательная: · продолжить формирование основ диалектико-материалистического мировоззрения учащихся (представлений о статистических закономерностях микромира). · формирование умений критически, но объективно оценивать предметы, явления, поступки и действия.
Планируемый результат Метапредметные: · овладеть навыками самостоятельного приобретения знаний о законе распада, ставить цели и задачи, · уметь предвидеть результаты своих действий, · выполнении упражнения, умение воспринимать, перерабатывать и представлять информацию, · выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы, развивать монологическую и диалогическую речь. Личностные: · сформировать познавательный интерес; · развивать творческие способности и практические умения, самостоятельность в приобретении знаний, ценностное отношение друг к другу, к учителю, к результатам обучения; · уметь решения и обосновывать их, самостоятельно оценивать результаты своих действий   Общепредметные: · проводить наблюдение, планировать и выполнять опыт, · объяснять полученные результаты и делать выводы, · представлять графическое изображение взаимосвязи физических величин; · кратко и четко отвечать на вопросы по закреплению материала. Предметные: · знать закон радиоактивного распада и применять его при решении задач, · понимать, что такое период полураспада.

Ход урока



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 150; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.160.61 (0.008 с.)