Описание процесса выполнения контракта. Организация исследования. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Описание процесса выполнения контракта. Организация исследования.



 

Оказание услуг по организации и проведению мониторинга «Развитие добровольчества в Липецкой области» осуществлялось АНО в социальной сфере «Гражданский Университет» в соответствии с контрактом  и Заданием.

В рамках Мониторинга Исполнитель обеспечил проведение опроса респондентов в возрасте от 16 лет и старше интервьюерами в форме уличного формализованного интервью в городах Липецке, Ельце и 18 муниципальных районах области.

В целях разработки программы  и методического инструментария Мониторинга  (Приложение 1) была сформирована рабочая группа. Состав рабочей группы согласован с Заказчиком.

Рабочая группа осуществляла разработку программы и методического инструментария Мониторинга, которые согласованы с Заказчиком в сроки, обозначенные в контракте. Программа Мониторинга содержит перечень приоритетных тем, необходимых для комплексного анализа, систему выборки респондентов, обоснование необходимого количества интервьюеров для проведения Мониторинга. Объем и структура (с учетом половозрастной структуры населения населенных пунктов муниципальных районов, городских округов) выборочной совокупности респондентов должны отвечать требованиям репрезентативности. Выборка разработана Исполнителем на основе официальных данных органов статистики (данные Всероссийской переписи населения 2020, https://rosstat.gov.ru/vpn_popul).

Объем выборки составил 1500 респондентов с учётом половозрастной структуры населения по каждому из городских округов и муниципальных районов Липецкой области. Расчет выборки представлен в Программе исследования (Приложение 1).

В инструментарии представлены вопросы, позволяющими оценить:

- опыт, мотивы и желание жителей региона участвовать в добровольческой деятельности,

-  уровень вовлеченности жителей Липецкой области в добровольческую деятельность;

- отношения жителей Липецкой области к различным сферам добровольческой и волонтёрской деятельности;

- отношение граждан к некоммерческим организациям, волонтерским объединениям (представления о добросовестности, факторы недоверия, пути повышения доверия);

- уровень известности основных добровольческих организаций региона;

- наиболее востребованные и популярные профильные сферы добровольчества;

- отношение граждан к каналам вовлечения в волонтерскую деятельность;

- предпочтительные способы поощрения волонтеров как, по мнению волонтеров, так и по мнению населения;

- готовность граждан к участию в добровольческой деятельности по различным сферам;

- барьеры и мотивы участия в волонтерской деятельности, в том числе в разных тематических направлениях волонтерской деятельности.

- информированность целевой аудитории о деятельности, направленной на поддержку пожилых, маломобильных граждан и медицинских сотрудников во время пандемии коронавируса, а также отношение к данной деятельности и оценку ее актуальности после окончания пандемии коронавируса;

- перспективы развития и расширения сфер добровольчества;

- основные проблемы и препятствия в работе и развитии добровольчества в Липецкой области.

Анкета включает 52 вопроса, в том числе открытые. Социально-демографический блок включает вопросы о поле, возрасте, образовании, социальном профессиональном статусе и материальном положении.

Исполнитель в срок не позднее, чем за 10 дней до начала опроса обеспечил тиражирование анкет в количестве, необходимом для проведения опроса.

До начала проведения опроса в рамках Мониторинга был разработан и согласован с Заказчиком план-график проведения опроса, который включал срок проведения опроса по каждому городскому округу и муниципальному району; наименования населенных пунктов муниципальных районов, городских округов, исходя из требований к выборочной совокупности респондентов при проведении опроса, и конкретные даты проведения опросов в этих населенных пунктах. План-график представлен в Приложении 2. Общая продолжительность опроса составила 4 дня.

Перед началом проведения опроса за 1 рабочий был проведен Инструктаж по технике безопасности, соблюдению анти-ковидных мер и Инструктаж по проведению социологического опроса (Приложение 3). Список интервьюеров, прошедших инструктаж и допущенных к участию в опросе представлен в Графике полевого этапа.

Доставка интервьюеров до мест проведения опроса и обратно в соответствии с утвержденным Заказчиком планом-графиком проведения опросов осуществлялась легковым автомобилем и микроавтобусами.

Исполнитель обеспечил предварительное согласование процедуры проведения опроса с органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов путем телефонного информирования.

Исполнитель обеспечил интервьюеров инструментарием, необходимым для проведения Опросов, а так же канцелярскими и расходными материалами.

Исполнитель организовал проведение опроса в соответствии с утвержденным планом-графиком. Заполнение анкет осуществлялось интервьюерами методом формализованного интервью, когда интервьюер последовательно зачитывает вопросы анкеты, со слов респондентов. Описание методологии опроса представлено в Программе исследования.

Исполнитель осуществил обработку анкет, полученных в результате опросов населения. Полученные данные были обработаны с использованием методов математической статистики, результаты представлены далее в отчете в форме сводных таблиц, графиков в соответствии с задачами мониторинга в электронном виде, а также переданы в электронном виде (форматы.pdf,.doc). После проведения Мониторинга Заказчику были переданы заполненные анкеты, массив первичной информации по результатам опроса (база данных в электронном виде в формате.xls).

Аналитический отчет содержит результаты мониторинга, их интерпретацию, рекомендации и предложения по совершенствованию процесса работы в направлении развития добровольческой (волонтерской) деятельности в Липецкой области.

По результатам Аналитического отчета составлена презентация с использованием графиков и диаграмм (30 слайдов в формате MS Office Power Point) на электронном и бумажном (1 экз.) носителях.

При проведении мониторинга Исполнитель в соответствии с обязательствами соблюдал требования, установленные действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных». Услуги соответствовали требованиям национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р ИСО 20252-2014 «Исследование рынка, общественного мнения и социальных проблем. Словарь и сервисные требования» с учетом требований Заказчика к качеству и результатам оказываемых услуг, установленных заданием.

Исполнитель полностью обеспечил конфиденциальность полученной в результате оказания услуг информации, не публиковал и передавал полученную при оказании услуг информацию третьим лицам в любой форме.

При оказании услуг Исполнитель обеспечил всех интервьюеров средствами индивидуальной защиты. Ежедневно при проведении опроса Исполнитель организовывал контроль температуры тела участвующих в опросе интервьюеров, признаков инфекционных заболеваний у интервьюеров не было.

 


Аналитический отчет

 

Аналитический отчет включает описание итогов проведенного мониторинга, в т.ч. распределения ответов респондентов – как по всей выборке, так и по отдельным социальным группам, выделенным в соответствии с задачами мониторинга; анализ, основанный на результатах, полученных при обработке массива первичных данных, выводы в соответствии с задачами мониторинга, рекомендации; приложения, содержащие таблицы частотных распределений ответов всех респондентов на вопросы анкеты.

В исследовании, направленном на выявление мнения жителей Липецкой области о добровольческой и волонтёрской деятельности[1], участвовало 1500 человек, согласно выборочной совокупности, представленной в Приложении.

Среди респондентов 52 % женщин и  48 % мужчин.

Рис. 1. Распределение респондентов по полу, % опрошенных

Выборка и возрастные категории были сформированы с учетом данных Переписи населения 2010. В опросе принимало участие 373 человека в возрасте от 16 лет до 29 лет (24,87% опрошенных); 165 человек - от 30 лет до 34 лет (11,00% опрошенных); 257 человек - от 35 лет до 44 лет (17,13% опрошенных); 435 человек - от 45 до 59 лет (29,00% опрошенных) и 270 человек - старше 60 лет (18,00% опрошенных).

 

Рис. 2. Распределение респондентов по возрасту, % опрошенных

 

Образование большей части респондентов – среднее, среднее профессиональное образование (38,07 % опрошенных) и высшее (36,00% опрошенных). Неоконченное высшее образование у 18, 00% опрошенных, неоконченное среднее – у 6,20% респондентов.

 

Рис. 3. Распределение респондентов по уровню образования, % опрошенных

 

Характеризуя свое экономическое положение, большинство респондентов (39,80% опрошенных), отвечали, что денег хватает на ежедневные потребности, периодически могу позволить себе крупные покупки.

 Полностью обеспечены (денег хватает на инвестиции, дорого стоящие покупки, на предметы роскоши) 9,6 % опрошенных. Свою материальную обеспеченность 15,33 % опрошенных описали таким образом, что денег хватает на крупные покупки. «Денег хватает только на ежедневные потребности», - так ответили 25,60 % опрошенных. Есть материальные проблемы у 9,47 % опрошенных. Таким образом, в основном в опросе участвовали представители среднего класса.

Рис. 4. Распределение ответов респондентов о материальном положении, % опрошенных

 

Свой профессиональный социальный статус большинство опрошенных (43,87% респондентов) определяли как «работающий», среди наиболее часто упоминаемых профессий: менеджер, учитель, администратор, врач, строитель, продавец, бухгалтер, рабочий.

Учатся  - 20 % опрошенных, также среди опрошенных - 21,93 % пенсионеров, также  были респонденты, которые не работают и не учатся.

 

 

Рис. 5. Распределение респондентов по социальному статусу, % опрошенных

 

При выявлении знания респондентов о формах гражданского участия, которое осуществляется добровольно на благо широкой общественности без расчёта на денежное вознаграждение, 15,93 % опрошенных ответили, что знают достаточно много Вы о деятельности добровольцев, т. к. интересуются добровольческой и волонтёрской деятельностью (рис.6). Половина опрошенных немного знают  о фактах помощи (49,8 % опрошенных). Не знают о добровольцах – 29,33 % опрошенных. 4,93% опрошенных затруднились с ответом. Среди респондентов, которые знают о добровольческой и волонтёрской деятельности больше людей в возрасте от 30 до 34 лет (64,24% опрошенных). Таблицы распределения представлены в Приложении 4.

 

Рис. 6. Распределение ответов на вопрос 1: «Знаете ли Вы о деятельности добровольцев?», %

 

Факты участия в добровольческих акциях и делах обозначили 26,07 % опрошенных. Не принимали участие в волонтерстве 73,93 % опрошенных.

Рис. 7. Распределение ответов на вопрос 2: «Принимали ли Вы участие в добровольческих акциях и делах?»

 

В перечне волонтерских (добровольческих) дел в ответах респондентов звучали такие часто встречающиеся виды помощи, как: донорство, уборка мусора, помощь пожилым людям,  помощь ветеранам, помощь приюту животных. Были и единичные ответы: «проведение форума молодёжи», «поиск пропавшей девочки», «посещение детского дома», «развоз подарков детям сиротам на Новый год», «помощь пенсионерам в ковид, развоз продуктов во время пандемии» и др. От старшего поколения звучали чаще, такие ответы, как: «помощь детям, болеющим раком», «личная помощь», «помощь сиротам», «помощь больным детям», «помощь детям с ограниченными возможностями».

Отсутствует опыт волонтёрской (добровольческой) деятельности у большинства респондентов (70,87 % опрошенных). Опыт добрых дел составляет менее 1 года – так ответили 9,60 % опрошенных. Опыт  от года до 3 лет обозначили 10,73 % опрошенных. Более 3 лет опыта волонтёрской (добровольческой) деятельности - у 8,80 % опрошенных.

 

Рис.8. Распределение ответов на вопрос 4: «Ваш опыт волонтёрской (добровольческой) деятельности».

 

Оценка вовлеченности жителей Липецкой области в волонтерскую (добровольческую) деятельность показала, что полностью вовлечены  4,40 % опрошенных. Не вовлечены в волонтерскую (добровольческую) деятельность 55,27 % опрошенных. Представителей волонтерских организаций было минимальное число – 3,00 % опрошенных. Периодически участвуют в волонтерских акциях 15,13 % опрошенных. Свою готовность помочь лично высказали 21,67 % опрошенных.

55,27% опрошенных жителей Липецкой области не вовлечены в волонтерскую (добровольческую) деятельность.

Рис. 9. Распределение ответов на вопрос 5: «Насколько Вы вовлечены в волонтерскую (добровольческую) деятельность?»

 

Желание добровольно принять участие в общественных делах, обозначили 22,67 % опрошенных, что свидетельствует о низкой готовности и желании жителей Липецкой области оказывать помощь другим людям, участвовать в добровольческих делах. Необходимо обратить внимание на тех, кто затруднились с ответом – их почти половина опрошенных (48,07 % опрошенных), необходимо информирование жителей региона, чтобы они могли познакомиться с деятельностью волонтеров, добровольцев и принять собственное решение.

Отсутствие желание участвовать в добровольческих делах высказали 29,27 % опрошенных.

Рис.10. Распределение ответов на вопрос 6: «Желали бы Вы добровольно принять участие в общественных делах, помощи другим людям?»

 

Достаточно близкие варианты ответов были даны опрошенными на вопрос «Хотели ли бы Вы участвовать в волонтерских (добровольческих) акциях?». 23,33 % опрошенных хотели бы участвовать в волонтерских (добровольческих) акциях. Отсутствует желание участвовать в волонтерских (добровольческих) акциях у 39,40 % респондентов, более трети  опрошенных затруднились с ответом. Отсутствие информации о волонтерских (добровольческих) акциях и оценки своих возможностей может являться основанием для ответа на вопрос о желании участвовать в волонтерских акциях гражданами региона.

 

 

Рис. 11. Распределение ответов на вопрос 7: «Хотели ли бы Вы участвовать в волонтерских (добровольческих) акциях?»

 

В перечне волонтерских (добровольческих) проектов, с которыми знакомы респонденты (наиболее популярные ответы): «Мы вместе», «Волонтеры победы», «Добро48», «Донорство» и др.

Оценка знания респондентов о деятельности Г(О)БУ «Управление молодежной политики» (Ресурсного центра добровольчества) в Липецкой области представлено следующими данными. Знают, чем занимается данная организация, – 16,13 % опрошенных. Слышали об организации, но не знают, чем она занимается – 23,33 % опрошенных. Не знают о деятельности
Г(О)БУ «Управление молодежной политики» и затруднились ответить
43,40 % опрошенных. Эти данные свидетельствуют о недостаточной информационной открытости деятельности Ресурсного центра добровольчества.

Рис 12. Распределение ответов на вопрос 8: «Знаете ли Вы о деятельности Г(О)БУ «Управление молодежной политики» (Ресурсного центра добровольчества)?»

 

Исследование показало, что не всегда желание участвовать в волонтерской деятельности и реальные дела жителей области совпадают. Этот вывод подтверждает распределение ответов на вопрос: «Принимаете ли Вы участие в мероприятиях добровольческой (волонтерской) направленности, в том числе проводимых ресурсным центром добровольчества?». Принимают участие в мероприятиях 12,20 % опрошенных (желание высказали 22,67% опрошенных), не принимают участие 70,4 % опрошенных.

Наряду с затруднившимися в ответе, % жителей области, не участвующих в мероприятиях добровольческой (волонтерской) направленности, в том числе проводимых ресурсным центром добровольчества, составляет 87,8%.

Рис. 13. Распределение ответов на вопрос 10: «Принимаете ли Вы участие в мероприятиях добровольческой (волонтерской) направленности, в том числе проводимых Ресурсным центром добровольчества?»

 

Информация для жителей Липецкой области о мероприятиях добровольческой (волонтерской) направленности поступает из различных источников. Наиболее популярными являются: реклама и информация в электронных СМИ – 31,33 % опрошенных; телевизионная реклама и информация – 20,33 % опрошенных;

У современной аудитории – приоритетные сейчас каналы информирования – Инстаграм (13,40 % опрошенных); Телеграм (5,67 % опрошенных). Тик-ток; сообщения в WhatsApp также упоминаются 10,73 % опрошенных.

Рекламу и информацию в печатных СМИ в качестве источников информации используют13,27 % опрошенных,  сайты организаций, которые занимаются общественной деятельностью - 18,60 % опрошенных. Радиореклама и информация на радио актуальна для 11,00 % опрошенных.

Сайты органов власти используют в качестве источника информации минимальное количество респондентов – соответственно 6,27 % опрошенных DOBRO.RU и другие площадки также достаточно редко упоминаются респондентами (8,40 % опрошенных). Другие варианты ответов об источнике информирования – вКонтакте. Затруднились ответить 26,47 % опрошенных.

Рис.14. Распределение ответов на вопрос 11: «Укажите источники, откуда Вы получаете информацию о мероприятиях добровольческой (волонтерской) направленности?»

 

При анализе мотивационных аспектов участия в добровольческой деятельности получены следующие варианты ответов, расположенные в приоритетном порядке:

¾ «Личная потребность делать добро» (14,27 % опрошенных);

¾ «Я за любые формы гражданского участия в общественной жизни»
(12,60 % опрошенных);

¾ «Мне важно, что в добровольчестве есть взаимопомощь»
(11,40 % опрошенных);

¾ «Хочу быть участником социальных акций, программ, движений»
(9,60 % опрошенных);

¾ «Участвуя в добровольчестве, я само - реализуюсь» (4,73 % опрошенных).

«Ничего не мотивирует» - ответили 42,87 % опрошенных, что не совпадает с ответами на вопрос о желании  участвовать в волонтерстве, добровольчестве. Следовательно, необходима дополнительная мотивация общественности для активизации вовлечения в добровольчество.

 Рис.15. Распределение ответов на вопрос 12: «Что мотивирует Вас на участие в добровольческой деятельности?»

 

Возможность и желание финансовой помощи и благотворительной деятельности высказали 25,33 % опрошенных, категорический отказ пожертвовать свои ресурсы для реализации социально значимых задач, культурных проектов или поддержания существования организации, занимающейся благотворительностью дали 31,13 % опрошенных. Затруднились ответить – 43,53 % опрошенных. Эти данные свидетельствуют о том, что большая часть опрошенных не готовы к финансовой помощи и благотворительной деятельности.

Рис.16. Распределение ответов на вопрос 13: «Можете ли Вы пожертвовать свои ресурсы для реализации социально значимых задач, культурных проектов или поддержания существования организации, занимающейся благотворительностью?

 

Большая часть опрошенных на вопрос: «Добровольчество и волонтерство в настоящее время это модно, или это общественная (личная) потребность?» - ответили, что добровольчество и волонтерство в настоящее время  - это личная потребность (более 30 % опрошенных), в меньшей степени встречались ответы (около десятой части опрошенных): «Это сейчас модно».

Доброволец, по мнению опрошенных,  это бескорыстный, хороший человек, делающий благо. Это – неравнодушный, отзывчивый человек, активист, личность и даже были варианты ответов – это помощник, герой. Эти формулировки свидетельствуют о положительном образе добровольца в обществе, следовательно, необходимо пропагандировать этот образ и тиражировать примеры добрых дел волонтеров и добровольцев.

Свое знание видов волонтерства жители Липецкой области конкретизировали следующими ответами.

Наиболее популярные ответы: знают о донорстве – 54,07 % опрошенных. Далее известность видов волонтерства респондентами обозначена так: об экологическом волонтерстве знают 32,93 % опрошенных, о социальном волонтерстве - 29,13 % опрошенных.

Про спортивное волонтерство знают 22,80 % опрошенных, о медицинском волонтерстве – 20,13 % опрошенных. Патриотическое волонтерство известно 18,67 % опрошенным жителям региона. О событийном волонтерстве знают 20,70 % опрошенных. О культурном волонтерстве известно 19,70 % опрошенным. Следовательно, в деятельности ресурсного центра необходим больший акцент на информирование о таких видах добровольчества и волонтерства, как социальный вид волонтерства. Другие виды волонтерства жителям области известны одинаково недостаточно. Также необходимо информирование жителей области о тех видах добровольчества, которые минимально известны жителям области, среди них: волонтерство общественной безопасности (знают о нем 14,40 % опрошенных); медиаволонтерство (знают о нем 10,13 % опрошенных).

 

Рис.17. Распределение ответов на вопрос 16: «С какими видами волонтерства Вы знакомы (слышали о них)»

 

Наиболее востребованные и популярные профильные сферы добровольчества проранжированы следующими ответами респондентов:

1. Донорство – 37,60% опрошенных;

2. Экологическое волонтерство – 27,27 % опрошенных;

3. Социальное волонтерство – 24,27 % опрошенных;

4. Медицинское волонтерство – 20,13 % опрошенных;

5. Спортивное волонтерство – 17,47 % опрошенных;

6. Культурное волонтерство – 15,07 % опрошенных;  

7. Волонтерство общественной безопасности и ЧС –
15,07 % опрошенных;

8. Событийное волонтерство – 14,33 % опрошенных;

9.     Поисково-спасательное волонтерство – 12,60% опрошенных;

10. Патриотическое волонтерство – 11,67 % опрошенных;

11. Медиаволонтерство –  6,73 % опрошенных;

12.     Онлайн волонтерство – 3,27 % опрошенных.

Таким образом, наибольшие популярность и востребованность у жителей области имеют такие виды волонтерства и добровольчества, как донорство, экологическое волонтерство.

 

 

Рис.18. Распределение ответов на вопрос 17: «На Ваш взгляд, какие наиболее востребованные и популярные профильные сферы добровольчества»

Готовность участия в добровольческой деятельности в ответах респондентов представлена в следующем порядке:  

1. Донорство – 25,33% опрошенных;

2. Экологическое волонтерство – 20,53% опрошенных;

3. Социальное волонтерство – 16,33 % опрошенных,

4. Спортивное волонтерство – 15,80 % опрошенных;

5. Медицинское волонтерство – 14,13 % опрошенных;

6. Событийное волонтерство – 12,93 % опрошенных;

7. Волонтерство общественной безопасности и ЧС – 12,93 % опрошенных;

8. Культурное волонтерство – 12.13 % опрошенных;

9. Медиаволонтерство – 9,2 % опрошенных,

10.  Патриотическое волонтерство – 8,07 % опрошенных.

Опрос показал, что жители Липецкой области продемонстрировали готовность к тем видам волонтерства, о которых больше знают и которые являются наиболее востребованными в настоящее время, по их мнению (в первую очередь, это - донорство, экологическое и социальное волонтерство). Затруднились ответить 23,67 % опрошенных.

Рис. 19. Распределение ответов на вопрос 18: «В каких сферах Вы готовы участвовать в добровольческой деятельности?»

При выборе целевых групп, которым требуется помощь добровольцев и волонтеров, респонденты в первую очередь называли: людей с ОВЗ, пожилых одиноких людей (90,40 % опрошенных). О бездомных, беженцах в категории лиц, нуждающихся в помощи, упомянули 61,33 % опрошенных.

Категорию лиц «многодетных семей» назвали 29,67 % опрошенных. 34,67 % опрошенных ответили, что готовы оказать помощь незащищенным слоям населения, детям-сиротам.

Среди своих вариантов ответов респондентов были: «Я бы оказал помощь … пожилым людям», «…больным детям», «…приютам». Не выбрали ни одну категорию лиц, нуждающихся в помощи, - 23,80 % опрошенных.

Рис.20. Распределение ответов на вопрос 19: «Какой категории лиц Вы бы оказали помощь»

 

Далее в опросе были отражены желания респондентов и готовность жителей региона участвовать в практической деятельности волонтеров и добровольцев по направлениям.

Характеризуя возможность участия в экологическом волонтерстве (при выборе нескольких вариантов ответа), опрошенные граждане называли следующие мероприятия: помощь животным (33,27 % опрошенных), сбор мусора в общественных местах (парках), лесах (30,13 % опрошенных), озеленение места проживания (24,93 % опрошенных), раздельный сбор отходов (14,02 % опрошенных), помощь заповедным территориям - 15,07 % опрошенных. Наиболее редко встречался ответ «экологическое просвещение» (12,07 % опрошенных). Отсутствие желания и возможности участия в мероприятиях экологического волонтерства высказали 23,13 % опрошенных.

 Рис.21. Распределение ответов на вопрос 20: «В каких мероприятиях экологического волонтерства Вы хотели и могли бы принять участие»

 

Событийное волонтерство интересно для жителей Липецкой области по следующим направлениям: помощь на конференциях, съездах, форумах (22,00 % опрошенных), помощь на праздниках, концертах (29,80% опрошенных), помощь на мероприятиях событийного туризма (30,13 % опрошенных). Своих вариантов ответов респонденты практически не предлагали и чуть более 40% респондентов не высказали желания принимать участие в событийных мероприятиях в качестве волонтера.

Рис.22. Распределение ответов на вопрос 21: «В каких формах событийного волонтерства Вы хотели и могли бы принять участие»

 

Спортивное волонтерство интересно жителям области по следующим формам: участие в организации и проведении физкультурных и спортивных мероприятий (15,53 % опрошенных), популяризация спорта (18,13 % опрошенных), пропаганда здорового образа жизни (27,47 % опрошенных).

38,80% респондентов не интересуются спортивным волонтерством. Спортивное волонтерство более интересно молодым людям, имеющим высшее образование, обучающимся.

 

Рис.23. Распределение ответов на вопрос 22: «В спортивном волонтерстве Вам интересно…?»

 

Ответы на вопрос: «В каких формах культурного волонтерства Вы хотели и могли бы принять участие?» следующие: проведение экскурсий, работа с туристическими группами (17,73 % опрошенных); работа с музейными и библиотечными фондами (24,87 % опрошенных). Меньшее частотное распределение у ответов: обучение различным видам творческих практик (17,40 % опрошенных), более интересна жителям области помощь в реставрации памятников истории и культуры (25,00 % опрошенных). Не интересно культурное волонтерство 37,00 % опрошенным.

Рис. 24. Распределение ответов на вопрос 23: «В каких формах культурного волонтерства Вы хотели и могли бы принять участие»

 

Желание и возможность участия жителей области в донорстве определена ими таким образом. Собственно донорство интересно 19,67 % опрошенным.

16,47 % опрошенных готовы участвовать в популяризация добровольной сдачи крови донорами;  21,73 % опрошенных – в помощи в организации мероприятий и донорских акций; 11,80 % опрошенных -  в просветительской деятельности. Большая часть респондентов не видят себя донорами и затруднились с ответом (30,33 % опрошенных).

 

Рис. 25. Распределение ответов на вопрос 24: «В каких направлениях Донорства Вы хотели и могли бы принять участие?»

 

 

В волонтерстве общественной безопасности приняли ли бы участие 30,47 % опрошенных. Среди направлений деятельности этого вида волонтерства наиболее популярные формы: поиск пропавших людей 9,53 % опрошенных, помощь в организации обеспечения безопасности на массовых событиях (9,60 % опрошенных). Менее популярны такие формы, как помощь службам экстренного реагирования в профилактике и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (7,11 % опрошенных); содействие интернет-безопасности (2,07 % опрошенных). Ничего из перечисленного не выбрали 69,53 % опрошенных. Это наименее популярная профильная сфера добровольчества.

Рис. 26. Распределение ответов на вопрос 25: «Приняли ли бы участие в волонтерстве общественной безопасности? Если да, то в какой форме?

 

Рис. 27. Распределение ответов на вопрос 25: «Приняли ли бы участие в волонтерстве общественной безопасности? Если да, то в какой форме?

 

 

Новые формы медиаволонтерства интересны в первую очередь для молодежи, в том числе информационная поддержка социальных проектов (9,33 % опрошенных); создание контента и его распространение в СМИ и социальных сетях (22,67 % опрошенных); работа в качестве волонтеров-фотографов, журналистов, SMM-специалистов, видео-операторов (21,20 % опрошенных).  Не интересен этот вид волонтерства 46,80 % опрошенных.

Рис. 28. Распределение ответов на вопрос 26: «Какие формы Вам были бы интересны?»

 

В медицинском волонтерстве жителям области известны такие форма, как помощь в условиях ковид-пандемии или в других аналогичных проблемных массовых медицинских ситуациях (25,27 % опрошенных) и часто они готовы принять в участие в этих формах добровольчества.

27,13 % опрошенных готовы оказать помощь в рамках медицинского сопровождения массовых и спортивных мероприятий.

Просветительская деятельность по профилактике заболеваний интересна 11,27 % опрошенным.

Никакие формы медицинского волонтерства не интересны – ответ 36,33% % опрошенных.

Рис. 29. Распределение ответов на вопрос 27: «В медицинском волонтерстве, какие формы Вам были бы интересны?»

 

Текущая ситуация в мире, обусловленная пандемией, способствовало увеличению численности волонтеров в медицинском волонтерстве.

Чуть больше половины жителей области знают о деятельности волонтёров, направленной на поддержку пожилых, маломобильных граждан и медицинских сотрудников во время пандемии коронавируса (52,33% опрошенных). Не знают  - 47,67% опрошенных, что свидетельствует о том, что освещение помощи волонтеров в СМИ во время пандемии недостаточно.

 

 

Рис. 30. Распределение ответов на вопрос 28: «Знаете ли Вы о деятельности волонтёров, направленной на поддержку пожилых, маломобильных граждан и медицинских сотрудников во время пандемии коронавируса?»

 

К медицинскому волонтерству в условиях пандемии коронавируса большинство жителей региона относятся положительно (45,80 % опрошенных). Безразличны к деятельности волонтёров, направленной на поддержку пожилых, маломобильных граждан и медицинских сотрудников во время пандемии и затруднились ответить 17,87 % опрошенных. 13,73 % опрошенных граждан оценивают отрицательно деятельность волонтеров в условиях пандемии. Учитывая значимость помощи волонтеров, особенно в период ограничения перемещений граждан старшего возраста, эти данные свидетельствуют о недостаточном освещении деятельности добровольцев, как в этот период, так и в целом в период пандемии.

Рис. 31. Распределение ответов на вопрос 29: «Каково Ваше отношение к данной деятельности?»

 

Также почти половина респондентов отметили, что эта деятельность будет актуальна после окончания пандемии (46,76 % опрошенных). Четверть опрошенных граждан не видят необходимости в деятельности волонтеров после пандемии (25,47 % опрошенных).

В совокупности более половины респондентов (53,24%) обозначили, что после окончания пандемии волонтерская поддержка пожилых, маломобильных граждан и медицинских сотрудников будет не актуальна и «затруднились ответить», что также говорит о неполном понимании значимости медицинского волонтерства.

 

Рис. 32. Распределение ответов на вопрос 30: «Насколько, на Ваш взгляд, будет актуальна волонтерская поддержка пожилых, маломобильных граждан и медицинских сотрудников после окончания пандемии коронавируса?»

 

Характеризуя одно из направлений добровольчества и волонтерства - патриотическое волонтерство, жители Липецкой области, выделили следующие его формы: 21,60 % опрошенным интересны помощь ветеранам и ветеранским организациям; помощь в организации патриотических акций и мероприятий (17,67 % опрошенных), гражданско-патриотическое воспитание (13,20 % опрошенных). 10,60 % опрошенным - поисковые работы; 5,73 % опрошенным - исторические реконструкции. Таким образом, граждане (68,6 %) понимают значимость этого направления и готовы участвовать в различных его формах.

Не интересно патриотическое волонтерство 31,40 % опрошенным.

Рис.33. Распределение ответов на вопрос 31: «Патриотическое волонтерство. Какие формы Вам были бы интересны?»

 

 

В оценке личного отношения к добровольческой деятельности респонденты обозначали свои предпочтения по формату ее организации (индивидуальном или групповом).

17,73 % опрошенных - за индивидуальное волонтерство в трактовке «Я делаю добро сам, без публичного поощрения». 48,07 % опрошенных - за групповое волонтерство, при этом 23,07 % опрошенных за работу в группе, в команде. 25,00 % опрошенных - за волонтерскую деятельность в формате НКО и волонтерских организаций. Затруднились ответить 34,20 % опрошенных. Данные опроса свидетельствуют о необходимости большего акцента в сопровождении волонтерской и добровольческой деятельности на организацию командной работы и в рамках деятельности НКО (48,07 % респондентов).

Рис. 34. Распределение ответов на вопрос 32: «Вы за индивидуальное или групповое волонтерство?»

 

Знают о некоммерческих организациях и их деятельности 50,27 % опрошенных, не знают понятие «некоммерческие организации» и специфику их деятельности - 49,40 % опрошенных. Данные опроса свидетельствует о необходимости развернутого информирования граждан области о деятельности некоммерческих организаций в социальной сфере, о волонтерских объединениях.

Рис. 35. Распределение ответов на вопрос 33: «Знакомо ли Вам понятие «некоммерческие организации и их деятельность»?»

Доверяют полностью деятельности некоммерческих организаций в социальной сфере, волонтерских объединений 22,73 % опрошенных. Доверяют частично и не доверяют волонтерским объединениям 46,07 % опрошенных.

С учетом затруднившихся ответить (31,20 % опрошенных), можно сделать вывод, что по данным опроса доверие граждан к некоммерческим организациям, волонтерским объединениям - относительно не высокое.

Рис. 36. Распределение ответов на вопрос 34:  Как Вы относитесь к некоммерческим организациям, волонтерским объединениям?»

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 40; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.31.240 (0.153 с.)