Неделя психологии (обмен опытом) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Неделя психологии (обмен опытом)



ПРИЛОЖЕНИЕ

Техника «Радуга настроения»

Участники: все сотрудники МДОУ, дети, родители.

Цель: изучить настроение детей и взрослых в детском саду, исследовать влияют ли мероприятия, проведенные по программе «Недели психологии» на эмоциональное состояние участников.

В первый и последний день недели всем участникам предлагалось выбрать цвет по настроению, с которым они пришли в детский сад.тУтром, при входе в детский сад педагогам, детям и родителям предлагалось выразить свое настроение при помощи цветных кружочков (цвета Люшера). В холле детского сада стояли коробочки для родителей, педагогов и детей с надписью:«Подойди скорей сюда и возьми кружочек,
цвет настроения свой брось в этот коробочек».

Такая же процедура повторялась вечером. При выходе с детского сада можно было прочитать, характеристику каждого цвета, которое оформлено в виде радуги.

Красный. Человек, выбирающий этот цвет в данный момент активен, уверен в себе и полон решимости. Вы заряжаете энергией окружающих и готовы после рабочего дня выполнить еще массу дел. Кроме этого красный может говорить об агрессии и раздражительности. Состояние в данный момент может быть также охарактеризовано как напряженное, возбудимое и беспокойное.

Желтый. Это цвет счастья и интеллекта. Поэтому, если вы выбрали данный цвет, то в данный момент можете испытывать потребность в общении и получении новых знаний и информации. В этом состоянии легко решать поставленные задачи. Кроме этого желтый цвет говорит о положительном настрое и спокойствии.

Зеленый. Это цвет гармонии и естественности. Однако зеленое настроение может быть двояким: внешне вы можете выглядеть спокойным, а внутри могут кипеть эмоции (скорее положительные). Зеленый цвет также говорит о склонности к анализу: в этот момент вы можете быть озадачены каким-либо решением, воспоминаниями из прошлого или планами на будущее.

Синий. Говорит об абсолютной гармонии: то, что происходит внутри, отражается и вовне. Этот цвет говорит о спокойствии и умиротворении. В данный момент вы можете быть погружены в себя или испытывать симпатию к кому-то или чему-то. Однако в таком состоянии трудно мобилизовать свои силы для решения задач.

Черный - беспокойство и отстраненность.

Черный. Это противоречивый цвет. С одной стороны он говорит о чувстве защищенности и стабильности, с другой — о грусти и подавленности. Выбор черного цвета говорит о напряжении или переживании стресса. В этот момент можно чувствовать себя несчастным или неудачливым, и хочется побыть в одиночестве.

Динамическое мероприятие с элементами сенсорных игр «Помощники»

Участники: психолог, дети младших групп.

Цель: укрепление кисти и пальчиков, развитие внимания, умения концентрироваться на стихотворных образах, развитие речи при ответе на вопросы, развитие умение подчиняться правилам игры, воспитывать желание помогать взрослым.

Ход

Приветствие. Беседа о том, что сегодня будем помогать мамам. Вспомнить, какие дела делает мама и чем можем помочь ей.

Игра «Варим суп»

Дети сидят полукругом на ковре, проводим игровой массаж. Психолог читает стихотворение, сопровождая его движениями, дети повторяют:

 

На плите стоит кастрюля

Очень важная чистюля.

В ней мы суп начнем варить.

Что нам нужно положить? (растираем ладошки до тепла)

Картошку

(кончиками пальцев правой руки разминаем большой палец левой руки от основания к кончику)

Морковку

(кончиками пальцев правой руки разминаем указательный палец левой руки, от основания к кончику)

Свеклу

(кончиками пальцев правой руки разминаем средний палец левой руки, от основания к кончику)

Перец

(кончиками пальцев правой руки разминаем безымянный палец левой руки, от основания к кончику)

И лук

(кончиками пальцев правой руки разминаем мизинец левой руки, от основания к кончику)

Очень вкусный сварим суп

(растираем ладошки до тепла).

Игра «Угадай овощ»

В мешочек прячутся фрукты, которые ребенок знает, предлагается угадать, что там, чувствуя рукой, не доставая из мешочка.

Динамическая пауза

Под стихотворение выполняются движения.

 

Мы ногами — топ — топ. Мы руками хлоп — хлоп,

Мы глазами — миг — миг, мы плечами — чик — чик.

Раз — туда, два — сюда. Повернись вокруг себя.

Раз — присели, два — привстали. Руки кверху все подняли.

Мы сегодня помогали, помогали!

Сели, встали, сели, встали — Ванькой — встанькой словно стали.

Руки к телу все прижали и подскоки делать стали.

А теперь пустились вскачь, будто мой веселый мяч.

Раз — два. Раз — два, заниматься нам пора.

Упражнение «Все перемешалось»

В большой тарелке перемешана гречка с макаронами (малыш баловался). Детям предлагается помочь перебрать и отделить макароны от гречки.

Упражнение «Лепим пирожки»

Психолог говорит и показывает, дети повторяют.

Тесто с бабушкой катаем

С мамой лепим пирожки

Ну а с папой уплетаем

Пирожки за две щеки

Очень вкусные они!!!

 

Упражнение «Мое настроение»

На стол кладутся круги разного цвета — желтый, фиолетовый, серый. Психолог: «Выберите кружок, который соответствует вашему настроению.

Желтый — хорошее настроение, вас ничего не беспокоит.

Фиолетовый — настроение еще не определилось.

Серый — настроение грустное или печальное.» Дети снова выбирают круги, идет обсуждение.

У некоторых улучшилось настроение, психолог называет их.

Ход

Упражнение «Коллаж»

Цель: определить профессиональные трудности каждого педагога.

Психолог: «Выбрав профессию педагога, вы наверняка столкнулись с различными трудностями. Я предлагаю выразить их на листах, лежащих перед вами. Выберите цветные листы с написанными на них высказываниями, которые вам подходят, и создайте из них картинку (коллаж). Можете пользоваться всем, что есть у вас на столах».

 

Высказывания на листах желтого цвета (поведенческие):

  • Сопротивление выходу на работу
  • Частые опоздания
  • Откладывание деловых встреч
  • Уединение, нежелание видеть коллег
  • Нежелание видеть людей
  • Нежелание заполнять документацию
  • Формальное выполнение обязанностей

На листках красного цвета (аффективные):

  • Утрата чувства юмора
  • Постоянное чувство вины, неудачи
  • Повышенная раздражительность
  • Ощущение придирок со стороны других
  • Равнодушие
  • Бессилие, эмоциональное истощение
  • Подавленное настроение

На листах синего цвета (когнитивные):

  • Мысли о смене профессии, уходе с работы
  • Отсутствие наставников
  • Ригидность мышления, использование стереотипов
  • Сомнения в полезности работы
  • Разочарование в профессии
  • Ощущение, что ничего не получается
  • Озабоченность собственными проблемами

На листах зеленого цвета (физиологические):

  • Нарушение сна (бессонница\уход в сон)
  • Изменение аппетита (отсутствие\заедание)
  • Восприимчивость к инфекционным заболеваниям
  • Длительно текущие незначительные недуги
  • Усталость, быстрая утомляемость
  • Головные боли, проблемы с ЖКТ
  • Обострение хронических заболеваний
  • Рассеянность, слабая концентрация внимания.

Психолог: «Обратите внимание, какой цвет у вас доминирует. Это важно — так как каждый цвет имеет свое значение. Красный — трудности в аффективной сфере, желтый — в поведенческий, синий — в когнитивной, зеленый — в физиологической.»

По окончании работы участники подходят к каждому коллажу, «Определяют доминирующую проблемную зону».

Упражнение «Источник»

Всем участникам предлагается сесть удобно, расслабиться, закрыть глаза. Под фонограмму»Вода» (сборник мелодий для релаксации) ведущий спокойно и четко проговаривает текст.

«Представьте, что вы идете по тропинке в лесу, наслаждаясь пением птиц. Сквозь пение птиц ваш слух привлекает шум льющейся воды. Вы идете на этот звук и выходите на источник, бьющий из гранитной скалы. Вы видите, как его чистая вода сверкает в лучах солнца, слышите его плеск в окружающей тишине. Вы проникаетесь ощущением этого особенного места, где все гораздо чище и яснее, чем обычно. Начните пить воду, ощущая, как в вас проникает ее благотворная энергия, просветляющая чувства. Теперь встаньте под источник, пусть вода льется на вас. Представьте, что она способна протекать сквозь каждую вашу клетку. Представьте также, что она протекает сквозь бесчисленные оттенки ваших чувств и эмоций, что она протекает сквозь ваш интеллект. Почувствуйте, что вода вымывает из вас весь тот психологический сор, который неизбежно накапливается день за днем — разочарования, огорчения, заботы, всякого рода мысли. Постепенно вы чувствуете, как чистота этого источника становится вашей чистотой, а его энергия- вашей энергией. Наконец, представьте, что вы и есть этот источник, в котором все возможно, и жизнь которого постоянно обновляется».

По окончании упражнения участникам предлагается постепенно открыть глаза.

 

Мероприятие «Скоро в школу»

Участники: психолог, дети подготовительной группы.

Цель: развитие познавательной деятельности и повышение мотивации к обучению в школе.

Задачи:

- расширять словарный запас детей по теме «школа», «школьные принадлежности»;

- формировать положительную школьную мотивацию у детей через создание ситуации успеха;

- расширять знания детей о школе, школьных успехах и трудностей.

Ход занятия:

Вводная часть.

Психолог: Здравствуйте ребята! Сегодня мы поговорим о школе, но сначала давайте поздороваемся.

Основная часть.

Психолог: Скоро вы все пойдете в школу. Вы уже что-то знаете про школу? Сейчас вы это докажите.

Игра «Школа»

Я буду задавать вопрос и кидать кому-то мяч. Тот, кто поймал мяч, отвечает на вопрос.

Как в школе называется взрослый, который учит детей? (учитель)

Как в школе называют детей? (ученики)

Как называется книга, по которой учатся ученики? (учебник)

Куда учитель ставит ученикам оценки? (дневник)

Коробка для ручек и карандашей? (пенал)

Перерыв между уроками называется? (перемена)

Прозвенел звонок начинается…(урок)

Стол за которым пишут ученики – это…(парта)

Психолог: Молодцы! Как много вы уже знаете о школе.

(Дети присаживаются на стулья)

Психолог: Ребята, расскажите, почему вы хотите в школу.

Упражнение «Я хочу в школу, потому что…»

Ребята по очереди проговаривают, хотят ли они идти в школу и почему. Передавая друг другу какой-нибудь предмет.

Психолог подводит детей к понятию: учиться надо, чтобы все на свете знать, быть сообразительным, умным.

Беседа о том, каким должен быть хороший ученик.

Психолог: Отгадайте загадку

По реке плывёт бревно.

Ох, и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил,

Нос откусит …(крокодил).

Послушайте, как учила мама своего маленького крокодильчика:

Зеленого крокодила

Зеленая мама учила:

-Можешь ты быть ученым,

Конструктором или поэтом,

Но главное – быть зеленым!

Запомни, пожалуйста, это.

Права ли мама крокодильчика? (ответы детей)

Психолог: А вот чему учила своего сыночка другая мама, мама пузатого гиппопотама:

Можешь ты быть акробатом,

Конструктором или поэтом,

Но главное — быть пузатым.

Счастье, сыночек, в этом.

Хорошим учителем оказалась мама гиппопотама? (ответы детей)

Психолог: загадка

Кто за стенкою шуршит,

Тонким голосом пищит,

Сыр от них не утаишь.

Всем ворам — воришка... (мышь!)

А серого мышонка

Серая мама пугала:

-Можешь ты быть инженером,

Ученым или поэтом,

Главное — быть серым,

Маленьким и незаметным.

Психолог: А какими должны быть вы, чтобы стать хорошими учениками? (ответы детей — усидчивыми, аккуратными, прилежными, терпеливыми).

Психолог обращает внимание детей на конверт, на котором написано:

«Проверь себя. Готов ли ты пойти в школу?»

В конверте лежат карточки с цифрами.

 

Посмотрите, здесь лежит первое задание.

Дети садятся за столы.

Заключительная часть.

Психолог: Наше занятие подошло к концу и перед тем как попрощаться. Каждый назовите, что ему больше всего понравилось. Давайте оценим наше занятие, если вы занимались хорошо – берите пятерку, если вы занимались не очень хорошо — значит, четверку. Каждый оценивает себя сам.

Мероприятие «Мои чувства»

Участники: педагог-психолог, дети подготовительной группы.

Цель: развивать умение понимать свои чувства посредством коммуникативных навыков и эмпатии (сопереживания).

Задачи:

  • формировать способы эффективного взаимодействия детей
  • снять психологическое напряжение
  • развивать чувство эмпатии, доверия.

Оборудование: презентация на экране, музыкальный центр, центр с песком, рисунки детей со страхами, мешочек, воздушные шарики и пиктограммы эмоций.

Ход

Психолог, вместе с детьми, держась за руки заходит в зал под медленную спокойную музыку, рассаживаются полукругом на стульях. Психолог садится напротив, а рядом — стимульный материал и воздушный шарик.

  1. Разминка.

Психолог: «Ребята, сегодня мы увидим, что наш знакомый, привычный мир может быть удивительным, а обычные события, происходящие в нем, — веселыми и грустными, тревожными и спокойными, злыми и добрыми, страшными и радостными. Этот мир называется миром Чувств.

А вы знаете какие бывают чувства?

Человек может испытывать разные чувства, их называют еще настроением.

(На экране изображены различные пиктограммы эмоций). Посмотрите на этот рисунок, на нем изображены различные чувства.

А вам когда-нибудь приходилось испытывать эти чувства?

Хотите ли вы познакомиться с миром чувств? Тогда я вам предлагаю отправиться туда на волшебном облаке!»

Психолог берет воздушный шарик и читает стихотворение:

«По небу плыли облака, а я на них смотрела,

И два похожих облачка найти я захотела!

Я долго всматривалась в высь и даже щурила глаза,

А что увидела тогда, вам расскажу сейчас:

Вот облачко веселое, смеется надо мной!

Зачем ты щуришь глазки так — какой же ты смешной!

Я тоже посмеялась с ним — мне весело с тобой

И долго-долго облачку махала вслед рукой!

Беритесь, ребята, за руки! Отправляемся в путь!!!»

Дети с психологом идут вереницей, играет грустная музыка.

2. Основная часть.

«Мир грусти»

На экране фотографии и пиктограммы с грустными лицами. Психолог:

«А вот другое облачко Расстроилось всерьез.

Его от мамы ветерок вдруг далеко унес!

И каплями дождинками расплакалось оно.

А стало грустно-грустно так, А вовсе не смешно!»

Как вы думаете, куда мы попали? В мир какого чувства? Посмотрите на лица. Правильно, это мир грусти. А вам бывает грустно? А когда это происходит?А как можно справиться с грустным настроением? Правильно, можно поиграть…

«Мир страха»

На экране на черном фоне изображены злые лица. Посредине стоит центр воды и песка и нарисованные детьми заранее рисунки страхов.

Психолог: «Вдруг по небу грозное страшилище летит!

И кулаком громадным сердито мне грозит!

Ох, испугалась я друзья, Но ветер мне помог!

Так дунул, что страшилище пустилось наутек!

Как думаете в мир какого чувства мы попали? А вам бывает страшно? А когда это случается? Мне тоже бывает страшно, но я научилась справляться со своим страхом. И у вас есть силы, чтоб победить его. Хотите, научу вас, как это сделать? Сначала нам надо нарисовать наш страх. Это мы уже сделали. Покажите всем свои рисунки. Посмотрите, ребята, у всех страх разный. Давайте разорвем его на мелкие-мелкие кусочки, сложим все в мешочек и завяжем крепко-крепко. Теперь мы его закопаем, чтобы он к нам не возвращался. И скажем все вместе три раза „Страх, уходи!“ (мешочек закапывается в песок). Вот так, ребята, вы сможете справиться с любым страхом и научиться никогда ничего не бояться. Полетели дальше? Беритесь крепко за руки и в путь!…»

Дети вместе с психологом идут вереницей. Играет веселая музыка.

«Мир радости»

На экране лица веселые.

Психолог: «Ребята, мы попали в гости к необычному человечку. Он живет в мире добра и приносит людям радость и веселье. Кто это? Правильно, — клоун! Ребята, клоун пришел к нам с бедой — у него пропала радость, он загрустил и просит нас вернуть ему веселье, чтобы он мог дарить радость другим. Поможем?…Тогда беритесь за руки и идем к столу. Давайте вспомним, какое лицо у веселого человека? Глазки прищуренные, уголки губ приподняты, человек улыбается. А теперь выберите себе друга и вместе попробуйте сделать веселого клоуна. (Дети собирают.Психолог помогает). Получилось ли вернуть радость нашим клоунам?

Ну вот, нам пора возвращаться обратно».

Заключение. Релаксация.

Дети рассаживаются на подушки. Психолог: «Как можно подарить человеку радость? Давайте мы с вами тоже подарим друг другу радость. Возьмитесь за руки.

(Аудиозапись журчания ручья) Закройте глаза. Представьте, как внутри у каждого поселился добрый веселый ручеек. Водичка в ручейке чистая, прозрачная, теплая. Ручеек совсем маленький и очень озорной. Он не может долго усидеть на одном месте. Давайте с ним поиграем. Представим себе, как чистая, теплая, прозрачная водичка через ваши руки передается к каждому. Сначала в одну ручку побежал ручеек, потом в другую. Почувствовали? Отпустите руки. Открывайте глазки.

Посмотрите, мы сегодня узнали, как богат мир чувств. Каждый человек может испытывать разные чувства (перечисляет). Но самые приятные и хорошие — это? А какое чувство вам понравилось больше?

Ход

Упражнение «Источник»

Всем участникам предлагается сесть удобно, расслабиться, закрыть глаза. Под фонограмму «Вода» ведущий спокойно и четко проговаривает текст:

«Представьте, что вы идете по тропинке в лесу, наслаждаясь пением птиц. Сквозь пение птиц ваш слух привлекает шум льющейся воды. Вы идете на этот звук и выходите на источник, бьющий из гранитной скалы. Вы видите, как его чистая вода сверкает в лучах солнца, слышите его плеск в окружающей тишине. Вы проникаетесь ощущением этого особенного места, где все гораздо чище и яснее, чем обычно. Начните пить воду, ощущая, как в вас проникает ее благотворная энергия, просветляющая чувства. Теперь встаньте под источник, пусть вода льется на вас. Представьте, что она способна протекать сквозь каждую вашу клетку. Представьте также, что она протекает сквозь бесчисленные оттенки ваших чувств и эмоций, что она протекает сквозь ваш интеллект. Почувствуйте, что вода вымывает из вас весь тот психологический сор, который неизбежно накапливается день за днем — разочарования, огорчения, заботы, всякого рода мысли. Постепенно вы чувствуете, как чистота этого источника становится вашей чистотой, а его энергия — вашей энергией. Наконец, представьте, что вы и есть этот источник, в котором все возможно, и жизнь которого постоянно обновляется.» По окончании упражнения участникам предлагается постепенно открыть глаза.

Неделя психологии (обмен опытом)

У каждого взрослого человека есть такие воспоминания о детстве, которые наполняют душу несравнимым ни с чем теплом. «Все мы родом из детства …». Самое лучшее нам хочется «взять с собой» во взрослую жизнь. Именно родительская любовь обеспечивает детям эмоциональную защиту и психологический комфорт, дает жизненную опору, а любовь и беспредельное доверие ребенка к родителям делают его особо восприимчивым к их воздействию. Специальные психолого-педагогические и социологические исследования показывают, что семья остро нуждается в помощи специалистов на всех этапах дошкольного детства. Очевидно, что семья и детский сад, имея свои особые функции. Не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать во имя полноценного развития ребенка-дошкольника.

Любое детское дошкольное учреждение старается наметить таки формы работы с семьей в течение года, которые создавали бы условия для творческого, совместного сотрудничества детей, родителей и сотрудников детского сада. Сегодня в каждом детском саду есть педагог-психолог. Где он выступает как организатор психологической работы всего дошкольного учреждения. Но как сделать так, чтобы родители были вовлечены в жизнь группы и детского сада? Чтобы они действительно стали единомышленниками и партнерами в деле формирования и развития жизни детей?

Повысить интерес педагогов и родителей к психологии, показать реальные формы работы, возможности психологической службы детского сада, сформировать интерес взрослых к миру ребенка, стремление помогать ему в индивидуально-личностном развитии, повысить психологическую компетентность педагогов и родителей ДОУ вот немногие задачи, которые ставились мною, как педагогом-психологом при выстраивании данного проекта. «Неделя психологии» проводится в нашем детском саду уже не впервые. Весь коллектив детского сада был вовлечен в этот марафон. Конечно, шла подготовительная работа: уже несколько дней было подготовлено и вывешено объявление для родителей, проведен педагогический час для сотрудников сада. Неделя включала в себя несколько разнообразных по содержанию мероприятий, каждое из которых позволяло создать атмосферу доверия, сотрудничества, единения.

В первый и последний день стартовала акция «Радуга настроения» (см. приложение) - всем участникам предлагалось выбрать цвет по настроению, с которым они пришли в детский сад. Утром, при входе в детский сад педагогам, детям и родителям предлагалось выразить свое настроение при помощи цветных кружочков (цвета Люшера). В холле детского сада стояли коробочки для родителей, педагогов и детей с надписью: «Подойди скорей сюда и возьми кружочек, цвет настроения свой брось в этот коробочек».

Такая же процедура повторялась вечером. При выходе с детского сада можно было прочитать, характеристику каждого цвета, которое оформлено в виде радуги. Также каждый день на специальном стенде каждый день обновлялось новое высказывание, как цитату дня, посвященному тематике недели психологии, целью являлось - позитивный настрой, основанный на самовнушении мощном механизме - программирования своего поведения и состояния с помощью аффирмаций. Также в течение дня на младших группах было проведено динамическое мероприятие с элементами сенсорных игр «Помощники» (см. приложение) иоформление стенгазеты «Психология в нашей жизни».

Во второй день с детьми средних групп было проведено игровое занятие «Страна чувств» (см. приложение) целью, которого являлось создание позитивного настроя, развитие умения выражать свое эмоциональное состояние; гармонизация эмоционально-личностного развития детей. Также в этот день был проведен игровой тренинг для педагогов «Повышение профессиональной компетентности», (см. приложение) целью являлось – стабилизация благополучного эмоционального состояния педагогов. Также в этот день были выпущены информационные бюллетени, для повышения психологической компетентности родителей.

 

В третий день в подготовительных к школе группах было проведено мероприятие «Скоро в школу» (см. приложение) целью, которого являлось развитие познавательной деятельности и повышение мотивации к обучению в школе. Также в этот день произошло открытие почтового ящика для запросов родителей.

В четвертый день с детьми подготовительной к школе группе было проведено мероприятие «Мои чувства» (см. приложение) с целью развить умение понимать свои чувства посредством коммуникативных навыков и эмпатии (сопереживания). Также в этот день был проведен игровой тренинг с педагогами «Подарим друг другу тепло» (см. приложение).

Итоговый пятый день недели психологии был открыт выставкой рисунков «Папа, мама, я – счастливая семья» целью являлось – оптимизировать внутрисемейные отношения через совместную деятельность и рефлексию. Также в этот день было проведено мероприятие с элементами тренинга «Четыре стихии нашего мира» с детьми старших групп. Также в последний день повторно была проведена техника «Радуга настроения». В завершении был проведен «Круглый стол» с подведением итогов «Недели психологии». Обсуждались и анализировались проведенные мероприятия. Педагоги поделились впечатлениями, замечаниями и рекомендациями. Обсуждалось целесообразность проведения подобных мероприятий.

Что дала «Неделя психологии» лично мне? Удовлетворение, «наполненную усталостью», желание реализовывать новые идеи. Потому что, она прошла в режиме диалога – целебного стиля общения, столь редкого в нашей суетной жизни. Удалось реализовать этот проект только благодаря помощи и поддержки всех сотрудников сада, пониманию родителей и активности детей.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Техника «Радуга настроения»

Участники: все сотрудники МДОУ, дети, родители.

Цель: изучить настроение детей и взрослых в детском саду, исследовать влияют ли мероприятия, проведенные по программе «Недели психологии» на эмоциональное состояние участников.

В первый и последний день недели всем участникам предлагалось выбрать цвет по настроению, с которым они пришли в детский сад.тУтром, при входе в детский сад педагогам, детям и родителям предлагалось выразить свое настроение при помощи цветных кружочков (цвета Люшера). В холле детского сада стояли коробочки для родителей, педагогов и детей с надписью:«Подойди скорей сюда и возьми кружочек,
цвет настроения свой брось в этот коробочек».

Такая же процедура повторялась вечером. При выходе с детского сада можно было прочитать, характеристику каждого цвета, которое оформлено в виде радуги.

Красный. Человек, выбирающий этот цвет в данный момент активен, уверен в себе и полон решимости. Вы заряжаете энергией окружающих и готовы после рабочего дня выполнить еще массу дел. Кроме этого красный может говорить об агрессии и раздражительности. Состояние в данный момент может быть также охарактеризовано как напряженное, возбудимое и беспокойное.

Желтый. Это цвет счастья и интеллекта. Поэтому, если вы выбрали данный цвет, то в данный момент можете испытывать потребность в общении и получении новых знаний и информации. В этом состоянии легко решать поставленные задачи. Кроме этого желтый цвет говорит о положительном настрое и спокойствии.

Зеленый. Это цвет гармонии и естественности. Однако зеленое настроение может быть двояким: внешне вы можете выглядеть спокойным, а внутри могут кипеть эмоции (скорее положительные). Зеленый цвет также говорит о склонности к анализу: в этот момент вы можете быть озадачены каким-либо решением, воспоминаниями из прошлого или планами на будущее.

Синий. Говорит об абсолютной гармонии: то, что происходит внутри, отражается и вовне. Этот цвет говорит о спокойствии и умиротворении. В данный момент вы можете быть погружены в себя или испытывать симпатию к кому-то или чему-то. Однако в таком состоянии трудно мобилизовать свои силы для решения задач.

Черный - беспокойство и отстраненность.

Черный. Это противоречивый цвет. С одной стороны он говорит о чувстве защищенности и стабильности, с другой — о грусти и подавленности. Выбор черного цвета говорит о напряжении или переживании стресса. В этот момент можно чувствовать себя несчастным или неудачливым, и хочется побыть в одиночестве.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 192; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.162.179 (0.097 с.)