Определить композицию будущего сочинения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определить композицию будущего сочинения



Определить композицию будущего сочинения

 

Это может быть так:

— обобщение сказанного. Для этого ещё раз перечитываю тезисный план, записанный на черновике, и, не повторяя высказанных мыслей, обобщаю изложенное. При этом не забываю, что хорошее осмысленное заключение должно содержать не больше 6-7 предложений.

 

ВАЖНО!!! Плюс такого заключения в том, что обобщение позволяет систематизировать работу, помогает довести до ясного понимания главные пункты и быть уверенным, что для читателя не осталось неясностей.

 

— возвращение к началу разговора (приём «закольцовывания»)

 

ВАЖНО!!! Поставив во введении некоторый тезис, на протяжении основной части вы пытаетесь раскрыть его, а в своём заключении возвращаетесь к началу, которое должно прозвучать несколько иначе.

 

 

Композиционные части (350 слов)
Вступление + тезис (60 70слов)
Аргументация (234 - 240 слов)
Заключение (60 - 70 слов)

ПРАВИЛЬНАЯ АРГУМЕНТАЦИЯ

Помните, что при написании сочинения-рассуждения мало просто сослаться на определенное литературное произведение, вскользь упомянув название и автора. Выбирая аргументы к декабрьскому сочинению ЕГЭ-2022, необходимо сделать 3 основных заготовки для использования на экзамене:

 

 автор и название произведения;

 описание, событие, действие героев, подтверждающие или опровергающие вашу позицию;

 мини-вывод.

Если вам сложно самостоятельно подобрать аргументы к итоговому сочинению, или вы начали готовиться к экзаменам только в начале 2021-2022 учебного года, возьмите на вооружение такие советы:

 используйте банк аргументов, который можно без труда найти в сети;

 ознакомьтесь с «универсальными» произведениями, в которых можно найти много примеров по разнообразным направлениям;

 заучите клише, которые также можно применить при составлении сочинения-рассуждения на разные темы.

ВАЖНО!!! Никогда не используйте аргументы из открытого банка в прямом виде, так как при проверке на плагиат ваше сочинение может получить «незачет». Используйте их как подсказку, но ведите рассуждение и делайте выводы своими словами.

КЛИШЕ ДЛЯ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ 2021-2022 ПО ЛИТЕРАТУРЕ

 

Речевые клише — это готовые образцы словосочетаний. С их помощью итоговое сочинение легче структурировать, не теряя основную нить суждения.

ШАГ 3. ТАКТИКА РАБОТЫ НАД СОЧИНЕНИЕМ

1. Пишу сочинение на черновике.

2. Пересчитываю количество слов (не менее 250(!), рекомендованное количество - 350 слов. Максимальное количество слов не устанавливается).

3. Перечитываю сочинение, проверяя его и соотнося с критериями оценивания, для чего

отвечаю на следующие вопросы:

— Правильно ли понята тема, соответствует ли сочинение теме? Сформулирован ли тезис? (ЭТО КРИТЕРИЙ 1, ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ЗАЧЁТА)

— Приведены ли аргументы из художественных или публицистических произведений? (ЭТО КРИТЕРИЙ 2, ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ЗАЧЁТА)

— Соблюдены ли правила построения сочинения? Не нарушена ли пропорциональность частей?

— Есть ли переходы от одной части сочинения к другой, от одной мысли к другой, логичны ли эти переходы?

— Есть ли выводы, завершающие отдельные части сочинения и работу в целом? (Это критерий 3)

— Соответствует ли язык и стиль сочинения мыслям, чувствам и настроениям, которые вызывает тема и привлекаемый для её раскрытия фактический материал?Используется ли разнообразная лексика и различные грамматические конструкции? (Это критерий 4)

— Насколько грамотно написана работа? (Это критерий 5)

 

 

ЧТО ЧИТАЕМ?

1. Н.С. Лесков «Очарованный странник»

2. А.С. Пушкин «Капитанская дочка»

3. А.С. Грибоедов «Горе от ума»

4. Н.В. Гоголь «Мёртвые души»

5. М.Ю. Лермонтов «Мцыри»

6. А.Н. Радищев «Путешествие из Петербурга в Москву»

7. Н. Некрасов «Кому на Руси жить хорошо»

8. И.А. Бунин. «Господин из Сан-Франциско»

9. Л.Н. Толстой «Война и мир»

10. Р. Брэдбери «И грянул гром»

11. Г. Уэллс «Машина-времени»

12. Д. Лондон «Любовь к жизни»

ЧТО ЧИТАЕМ?

1. В. Распутин. «Прощание с Матёрой»

2. Ч. Айтматов «Плаха»

3. А. Платонов «Котлован»

4. А.И. Куприн «Олеся»

5. И.А. Бунин. «Господин из Сан-Франциско»

6. М. Булгаков «Собачье сердце»

7. М. Булгаков «Мастер и Маргарита»

8. Р. Брэдбери «451 градус по Фаренгейту», «И грянул гром» и другие

9. Г. Уэллс «Человек-невидимка», «Машина-времени»

10. М. Замятин «Мы»

 

ЧТО ЧИТАЕМ?

1. Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание»

2. М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»

3. Н.С. Лесков «Леди Макбет Мценского уезда»

4. М. Горький «Макар Чудра», «Старуха Изергиль»

5. А.Н. Островский «Гроза»

6. А.С. Пушкин «Выстрел», «Метель»

7. Л. Андреев. «Иуда Искариот»

8. М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»

 

УЧЕБНОГО ГОДА.

 С какими литературными героями Вы ассоциируете себя и почему?

 Какие литературные герои Вам больше всего нравятся и почему?

 Как искусство влияет на личность?

 Способно ли искусство врачевать душевные раны?

 Магия классической музыки — в чем она заключается?

 Какой вид искусства Вам ближе и почему?

 Что лучше: книга или фильм?

 В чем разница между чтением пьесы и просмотром спектакля?

 Как музыка влияет на людей?

 Может ли кино заменить литературу?

 Может ли кино заменить театр?

 В чем разница между спектаклем и фильмом?

 Может ли творчество помочь человеку найти себя?

 Чему учит читателя классическая литература?

 Согласны ли Вы с утверждением Мильтона «Хорошая книга – драгоценный источник жизненной силы духа»?

 Как Вы понимаете утверждение Стивена Кинга «Книги – это уникальная портативная магия»?

 Правда ли, что тот, кто много читает, проживает сотни жизней вместо одной?

 Может ли книга помочь разобраться в себе?

 Может ли чтение быть опасным?

 Согласны ли Вы с утверждением М. Горького «Только величайшее искусство — музыка — способно коснуться глубин души»?

 Какие качества помогает воспитать в себе литература?

 Почему люди в 21 веке не перестают ходить в театр?

Согласны ли Вы с утверждение Сухомлинского «Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие»?

 Верно ли, что музыка — это язык чувств?

 Почему люди в 21 веке не перестают читать?

 Могут ли новые технологии заменить искусство?

Что имел в виду Шекспир, когда сказал фразу «Музыка глушит печаль»?

Согласны ли Вы с утверждением Бетховена о том, что «Музыка должна высекать огонь из людских сердец»?

 Зачем человек слушает музыку?

 Зачем человек читает книги?

 

ЧТО ЧИТАЕМ?

1. Л. Андреев. «Иуда Искариот»

2. Д.И. Фонвизин «Недоросль»

3. Юлия Кузнецова «Помощница ангела»

4. И.А. Гончаров «Обломов»

5. М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени»

6. М. Шолохов «Судьба человека»

7. И.С. Тургенев «Отцы и дети»

8. А. Грин «Алые паруса»

9. М. Горький «На дне»

ЧТО ЧИТАЕМ?

1. Н.А. Некрасов «Кому на Руси жить хорошо»

2. А.С. Пушкин «Медный всадник»

3. А.С. Пушкин «Капитанская дочка»

4. Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание»

5. А.С. Пушкин «Станционный смотритель»

6. М. Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»

7. Л.Н. Толстой «Война и мир»

8. Н.С. Лесков «Очарованный странник»

9. Н.С. Лесков «Левша»

10. Н. В. Гоголь «Ревизор», «Шинель»

11. М. Булгаков «Собачье сердце»

12. М. Горький «На дне»

13. Горький «Старуха Изергиль»

 

Определить композицию будущего сочинения

 

Это может быть так:

— обобщение сказанного. Для этого ещё раз перечитываю тезисный план, записанный на черновике, и, не повторяя высказанных мыслей, обобщаю изложенное. При этом не забываю, что хорошее осмысленное заключение должно содержать не больше 6-7 предложений.

 

ВАЖНО!!! Плюс такого заключения в том, что обобщение позволяет систематизировать работу, помогает довести до ясного понимания главные пункты и быть уверенным, что для читателя не осталось неясностей.

 

— возвращение к началу разговора (приём «закольцовывания»)

 

ВАЖНО!!! Поставив во введении некоторый тезис, на протяжении основной части вы пытаетесь раскрыть его, а в своём заключении возвращаетесь к началу, которое должно прозвучать несколько иначе.

 

 

Композиционные части (350 слов)
Вступление + тезис (60 70слов)
Аргументация (234 - 240 слов)
Заключение (60 - 70 слов)

ПРАВИЛЬНАЯ АРГУМЕНТАЦИЯ

Помните, что при написании сочинения-рассуждения мало просто сослаться на определенное литературное произведение, вскользь упомянув название и автора. Выбирая аргументы к декабрьскому сочинению ЕГЭ-2022, необходимо сделать 3 основных заготовки для использования на экзамене:

 

 автор и название произведения;

 описание, событие, действие героев, подтверждающие или опровергающие вашу позицию;

 мини-вывод.

Если вам сложно самостоятельно подобрать аргументы к итоговому сочинению, или вы начали готовиться к экзаменам только в начале 2021-2022 учебного года, возьмите на вооружение такие советы:

 используйте банк аргументов, который можно без труда найти в сети;

 ознакомьтесь с «универсальными» произведениями, в которых можно найти много примеров по разнообразным направлениям;

 заучите клише, которые также можно применить при составлении сочинения-рассуждения на разные темы.

ВАЖНО!!! Никогда не используйте аргументы из открытого банка в прямом виде, так как при проверке на плагиат ваше сочинение может получить «незачет». Используйте их как подсказку, но ведите рассуждение и делайте выводы своими словами.

КЛИШЕ ДЛЯ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ 2021-2022 ПО ЛИТЕРАТУРЕ

 

Речевые клише — это готовые образцы словосочетаний. С их помощью итоговое сочинение легче структурировать, не теряя основную нить суждения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 34; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.69.143 (0.021 с.)