Тема: Психологические аспекты воспитательных технологий 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: Психологические аспекты воспитательных технологий



Цели занятия: систематизация, закрепление и углубление знаний, полученных на лекционном занятии по теме «Феномен и ключевые понятия профессионального общения. Психология общения клинического психолога и пациента»; формирование представлений об особенностях взаимодействия клинического психолога с юными пациентами и их родственниками, формирование навыков активного слушания в процессе работы с больными детьми.

Учебная карта занятия: проведение устного опроса, тестирование.

Вопросы для подготовки по теме:

1. Сущность педагогической технологии.

2. Роль психолога в выработке концепции воспитательной системы школы

3. Задачи психолога в формировании гуманистических отношений в различных группах школьного коллектива.

4. Анализ возможных психологических проблем в функционировании различных компонентов системы.

5. Особенности воспитательных систем В.А. Сухомлинского и В.А. Караковского.

 

Тема: Особенности воспитания на разных возрастных этапах

Цели занятия: систематизация, закрепление и углубление знаний, полученных на лекционном занятии по теме «Психологическое сопровождение диагностического и терапевтического процесса. Затрудненное общение»; формирование представлений о возможных коммуникативных барьерах, возникающих в процессе взаимодействия клинического психолога и пациента, медицинского персонала; формирование умений устранять психологические барьеры в профессиональном взаимодействии клинического психолога с пациентом, медицинским персоналом.

Учебная карта занятия: проведение устного опроса, тестирование, решение ситуативных задач.

Вопросы для подготовки по теме:

1. Психологические особенности программы ухода взрослых за ребенком в периоды новорожденности и младенчества. Психология педагогического действия в кризисах новорожденности и младенчества. Психология воспитания детей первого года жизни. Психологические особенности воспитания в раннем детстве. Воспитание у ребенка культуры отношений со взрослыми. Программа действий родителей и педагогов в период кризиса трех лет.

2. Психология воспитания и обучения в дошкольном детстве. Психологические особенности воспитания дошкольников в детском саду и в семье. Психологические вопросы нравственного, физического, эстетического, трудового, умственного воспитания дошкольников.

3. Психологические условия и особенности воспитания детей на этапе кризиса детства. Подготовка дошкольников к поступлению в школу. Психологические проблемы подготовки к обучению в школе 6-летних детей. Психологические вопросы взаимодействия дошкольных воспитательных заведений и школы.

4. Психология введения детей в школьную жизнь. Программа действий педагога в начальный период школьной жизни детей. Оформление позиционно-статусной структуры отношений у младших школьников. Групповая и индивидуальная позиции младшего школьника.

5. Психологические основы построения воспитательной работы с младшими школьниками. Психологические вопросы нравственного, трудового, умственного, физического, эстетического воспитания младших школьников. Индивидуальный подход в воспитании младших школьников.

6. Психология воспитания в средних классах школы. Позиции взрослого в общении с подростками. Психологическое сопровождение процессов образования детей на этапе кризиса отрочества.

7. Психологические особенности воспитания подростка в семье. Родители и подростки. Формирование персонального сознания и самосознания у подростков.

8. Психология образования на старшей ступени школы. Своеобразие социальной ситуации развития в юности. Личностное и профессиональное самоопределение юношей и роль школы в этом процессе.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 42; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.173.227 (0.005 с.)