Диагностика заболеваний, передающих воздушно-капельным путём 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Диагностика заболеваний, передающих воздушно-капельным путём



Оглавление

Введение…………………………………………………………………………..3

 Пояснительная записка………………………………………………………….4

1. Диагностика заболеваний, передающих воздушно-капельным путём…….7

2. Основные мероприятия по профилактике ОРВИ, в том числе COVID-19, в образовательном учреждении…………………………………………………...9

3.Памятка для педагогов о необходимых мероприятиях по профилактике острых респираторных вирусных инфекций и при появлении первых симптомов заболевания  …………………………………………………….....11

4. Памятка для родителей о необходимых мероприятиях по профилактике острых респираторных вирусных инфекций ………………………………….12

5. Памятка для родителей о необходимых мероприятиях при появлении первых симптомов заболевания острых респираторных вирусных инфекций……………………………………………………………………………………13

6. Памятка для детей о необходимых мероприятиях по профилактике острых респираторных вирусных инфекций ………………………………………….15

7. Памятка для детей о необходимых мероприятиях при появлении первых симптомов заболевания острых респираторных вирусных инфекций ……...15

8. Правила использования медицинской маски ……………………………...16

Заключение……………………………………………………………………….18

 

Введение

Грипп и острые респираторные вирусные инфекции (далее - ОРВИ) ежегодно занимают ведущие позиции в структуре инфекционной патологии в Российской Федерации, сохраняя стабильно высокое ранговое место в рейтинге экономического ущерба.

ОРВИ- заболевания, которые передаются воздушно-капельным путем и вызываются различными возбудителями: вирусами (аденовирусы, вирусы гриппа, парагриппа, респираторно-сентициальные вирусы и другие) и бактериями (стрептококки, стафилококки, пневмококки и другие).

В основном возбудители острых респираторных инфекций передаются от человека к человеку через кашель или чихание больного. Любой человек, близко (приблизительно на расстоянии 1 метра) контактирующий с другим человеком с симптомами ОРВИ (высокая температура, чихание, кашель, насморк, озноб, боль в мышцах), подвергается риску воздействия потенциально инфекционных вдыхаемых капель. Вирусы могут попасть в организм (в глаза, нос или рот) через руки при соприкосновении с инфицированной поверхностью. Если соблюдать правила личной гигиены, можно предупредить распространение возбудителей, вызывающих респираторные инфекции.

Организация мероприятий неспецифической профилактики гриппа и ОРВИ среди населения проводится путем информирования и обучения населения учителями ОБЖ, классными руководителями, медицинскими работниками способам укрепления защитных сил организма (в первую очередь, детей), профилактике хронических заболеваний, являющихся факторами риска неблагоприятного исхода гриппа, и мероприятиям, прерывающим передачу возбудителей инфекций в периоды подъема заболеваемости.

 

 

Пояснительная записка

Состояние здоровья подрастающего поколения – важный показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий прогноз на будущее. В последнее время поводом для особой тревоги общества является высокий уровень заболеваний, передающих воздушно-капельным путём.

В современных условиях проблема сохранения здоровья подрастающего поколения чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей, увеличением числа заболеваемых. Причины такого состояния – отсутствие безопасного поведения в условиях респираторных заболеваний.

 Поэтому актуальным стало разработка методических рекомендаций по формированию безопасного поведения в условиях респираторных заболеваний, которые продиктованы необходимостью решения проблемы снижения показателей здоровья, как взрослого, так и детского населения нашей страны. Если мы научим с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, то можно надеется, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически. В системе жизненных ценностей на первом месте должны стоять здоровье и необходимость его сохранения и укрепления.

Заболевания, вызываемые болезнетворными микроорганизмами (бактериями, вирусами, грибками) – называются инфекционными. Пути передачи: грязные руки, воздушно – капельный, при контакте, через воду и продукты питания, от животных и т.д. С самого детства люди должны соблюдать правила личной гигиены, закаливаться, ставить профилактические прививки.

С первого класса дети приобретают знания об основных вопросах гигиены, особенностях влияния вредных привычек на здоровье, особенностях воздействия двигательной активности на организм человека, основах рационального питания, о «полезных» и «вредных» продуктах, о значении режима питания, способах сохранения и укрепления здоровья, о значении физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья.

В период продолжения распространения COVID-19 в стране и мире, важно предпринять меры, предотвращающие дальнейшую передачу инфекции. В особой защите от инфицирования вирусом нуждаются дети и общеобразовательные учреждения. Поэтому, важным аспектом в борьбе с пандемией сегодня является профилактика коронавируса в школе, которая позволит предотвратить потенциальное распространение вируса среди обучающихся и персонала учебного заведения.

В каждом общеобразовательном учреждении должна быть разработана на базе типовой инструкция по профилактике коронавируса для работников школы – административных специалистов, учителей и обслуживающего персонала.

Для поддержания благоприятной санитарной обстановки и безопасности здоровья обучающихся, преподавателей и обслуживающих работников важно проводить дезинфекционные мероприятия в школе по профилактике коронавируса.

Важно проводить родительские собрания, беседы с родителями по информированию безопасного поведения в условиях заболеваний, передающих воздушно-капельным путём. На родительские собрания нужно приглашать медицинских работников школы. Медицинские работники должны объяснять важность вакцинироваться.

Методические рекомендации по предупреждению возникновения ОРВИ и коронавирусной инфекции для школьников помогут уменьшить тревоги и страхи обучающихся относительно заболевания и развить их способности преодолевать любые трудности в жизни.

Учитывая важность безопасного поведения в  условиях заболеваний, передающих воздушно-капельным путём, необходимо учитывать систематичность этого процесса для достижения результатов. Ознакомление обучающегося с основными правилами безопасного поведения должно реализоваться и прививаться системно и целостно учитывая все социальные роли в повседневной жизнедеятельности
    Предпринятые меры, включая информирование школьников и родителей, позволят побудить в них чувство стать защитниками предупреждения инфицирования и борьбы с пандемией дома и в учебном заведении. Также, при соблюдении профилактических мероприятий администрациями, учителями ОБЖ и других предметов, классными руководителями, медицинскими работниками и обслуживающим персоналом можно добиться безопасной и здоровой среды.

 

 

Заключение

Профилактика ОРВИ и гриппа очень важна для каждого жителя планеты  вне зависимости от возраста и национальности.

Наилучший эффект при профилактике ОРВИ и гриппа дает комплексный подход, когда наряду со специфической профилактикой (вакцинация) для повышения устойчиво­сти организма к возбудителям ОРВИ и гриппа проводится прием средств неспецифической профилактики (витамины, иммуномодуляторы, гомеопатические и другие сред­ства). При этом важно помнить, что все эти препараты при­нимают только по рекомендации медицинских работников.

Для предупреждения простудных заболеваний среди детей наряду с вакцинацией необходимо проводить ме­роприятия, направленные на укрепление защитных сил организма. В детских учреждениях это в первую очередь соблюдение режима дня с прогулками на свежем воздухе, организация питьевого режима и т.д.

Известно, что в плохую погоду ОРВИ заболевают боль­ше детей и взрослых. Это происходит не только потому, что на улице ветер, дождь и слякоть. Дело в том, что в ненаст­ную погоду люди подавляющую часть времени проводят в закрытых, непроветриваемых помещениях, в условиях скученности, при которых активизируются пути передачи инфекции. Следовательно, в любое время года прогулки с детьми на свежем воздухе должны быть частыми и длитель­ными. Учителям необходимо обращать вни­мание на соответствие одежды детей погодным условиям.

Вероятность инфицирова­ния напрямую связана с интенсивностью воздухообмена в помещении: чем интенсивнее обмен воздуха, тем мень­ше в нем концентрация вирусов и ниже вероятность инфицирования. Отсюда требование - часто и регулярно проветривать помещения детского учреждения в отсут­ствие детей. Во всех учреждениях нужно неукоснитель­но выполнять следующее правило: вышли  на прогулку - необходимо проветрить по­мещения, прозвенел звонок - школьники должны выйти в коридор, а классы тут же следует проветрить.

Кроме того, нужно регулярно проводить влажную уборку помещений, строго соблюдая режим дезинфекции поверхностей, игрушек, посуды и т.д. Число предметов столовой посуды должно соответствовать списочному составу детей, а для персонала необходимо иметь отдель­ную посуду. При возникновении случаев инфекционных заболеваний проводят обязательную дезинфекцию по­суды. Чтобы выполнить все требования по соблюдению санитарно-эпидемиологического режима в детском учреждении, администрации следует заранее определить потребность в моющих и дезинфицирующих средствах, а также средствах индивидуальной защиты (одноразовые маски, бумажные полотенца, одноразовые носовые плат­ки) и иметь их в достаточном объеме.

При превышении показателей заболеваемости ОРВИ и гриппом выше расчетных эпидемических пороговых величин по совокупному населению в столице объявля­ют карантин по гриппу, который обычно вводится поста­новлением главного государственного санитарного врача. С введением карантина по гриппу иОРВИ организации, предприятия и учреждения перехо­дят на особый режим работы.

Допуск родителей к детям в учреждениях  во время карантина прекращается.

Своевре­менное проведение комплекса противоэпидемических мероприятий в образовательных организациях позволит значительно снизить риск заболевания детей и сотрудни­ков ОРВИ и гриппом и предупредить формирование оча­гов групповых заболеваний.

 

 

 

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………..3

 Пояснительная записка………………………………………………………….4

1. Диагностика заболеваний, передающих воздушно-капельным путём…….7

2. Основные мероприятия по профилактике ОРВИ, в том числе COVID-19, в образовательном учреждении…………………………………………………...9

3.Памятка для педагогов о необходимых мероприятиях по профилактике острых респираторных вирусных инфекций и при появлении первых симптомов заболевания  …………………………………………………….....11

4. Памятка для родителей о необходимых мероприятиях по профилактике острых респираторных вирусных инфекций ………………………………….12

5. Памятка для родителей о необходимых мероприятиях при появлении первых симптомов заболевания острых респираторных вирусных инфекций……………………………………………………………………………………13

6. Памятка для детей о необходимых мероприятиях по профилактике острых респираторных вирусных инфекций ………………………………………….15

7. Памятка для детей о необходимых мероприятиях при появлении первых симптомов заболевания острых респираторных вирусных инфекций ……...15

8. Правила использования медицинской маски ……………………………...16

Заключение……………………………………………………………………….18

 

Введение

Грипп и острые респираторные вирусные инфекции (далее - ОРВИ) ежегодно занимают ведущие позиции в структуре инфекционной патологии в Российской Федерации, сохраняя стабильно высокое ранговое место в рейтинге экономического ущерба.

ОРВИ- заболевания, которые передаются воздушно-капельным путем и вызываются различными возбудителями: вирусами (аденовирусы, вирусы гриппа, парагриппа, респираторно-сентициальные вирусы и другие) и бактериями (стрептококки, стафилококки, пневмококки и другие).

В основном возбудители острых респираторных инфекций передаются от человека к человеку через кашель или чихание больного. Любой человек, близко (приблизительно на расстоянии 1 метра) контактирующий с другим человеком с симптомами ОРВИ (высокая температура, чихание, кашель, насморк, озноб, боль в мышцах), подвергается риску воздействия потенциально инфекционных вдыхаемых капель. Вирусы могут попасть в организм (в глаза, нос или рот) через руки при соприкосновении с инфицированной поверхностью. Если соблюдать правила личной гигиены, можно предупредить распространение возбудителей, вызывающих респираторные инфекции.

Организация мероприятий неспецифической профилактики гриппа и ОРВИ среди населения проводится путем информирования и обучения населения учителями ОБЖ, классными руководителями, медицинскими работниками способам укрепления защитных сил организма (в первую очередь, детей), профилактике хронических заболеваний, являющихся факторами риска неблагоприятного исхода гриппа, и мероприятиям, прерывающим передачу возбудителей инфекций в периоды подъема заболеваемости.

 

 

Пояснительная записка

Состояние здоровья подрастающего поколения – важный показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий прогноз на будущее. В последнее время поводом для особой тревоги общества является высокий уровень заболеваний, передающих воздушно-капельным путём.

В современных условиях проблема сохранения здоровья подрастающего поколения чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей, увеличением числа заболеваемых. Причины такого состояния – отсутствие безопасного поведения в условиях респираторных заболеваний.

 Поэтому актуальным стало разработка методических рекомендаций по формированию безопасного поведения в условиях респираторных заболеваний, которые продиктованы необходимостью решения проблемы снижения показателей здоровья, как взрослого, так и детского населения нашей страны. Если мы научим с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, то можно надеется, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически. В системе жизненных ценностей на первом месте должны стоять здоровье и необходимость его сохранения и укрепления.

Заболевания, вызываемые болезнетворными микроорганизмами (бактериями, вирусами, грибками) – называются инфекционными. Пути передачи: грязные руки, воздушно – капельный, при контакте, через воду и продукты питания, от животных и т.д. С самого детства люди должны соблюдать правила личной гигиены, закаливаться, ставить профилактические прививки.

С первого класса дети приобретают знания об основных вопросах гигиены, особенностях влияния вредных привычек на здоровье, особенностях воздействия двигательной активности на организм человека, основах рационального питания, о «полезных» и «вредных» продуктах, о значении режима питания, способах сохранения и укрепления здоровья, о значении физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья.

В период продолжения распространения COVID-19 в стране и мире, важно предпринять меры, предотвращающие дальнейшую передачу инфекции. В особой защите от инфицирования вирусом нуждаются дети и общеобразовательные учреждения. Поэтому, важным аспектом в борьбе с пандемией сегодня является профилактика коронавируса в школе, которая позволит предотвратить потенциальное распространение вируса среди обучающихся и персонала учебного заведения.

В каждом общеобразовательном учреждении должна быть разработана на базе типовой инструкция по профилактике коронавируса для работников школы – административных специалистов, учителей и обслуживающего персонала.

Для поддержания благоприятной санитарной обстановки и безопасности здоровья обучающихся, преподавателей и обслуживающих работников важно проводить дезинфекционные мероприятия в школе по профилактике коронавируса.

Важно проводить родительские собрания, беседы с родителями по информированию безопасного поведения в условиях заболеваний, передающих воздушно-капельным путём. На родительские собрания нужно приглашать медицинских работников школы. Медицинские работники должны объяснять важность вакцинироваться.

Методические рекомендации по предупреждению возникновения ОРВИ и коронавирусной инфекции для школьников помогут уменьшить тревоги и страхи обучающихся относительно заболевания и развить их способности преодолевать любые трудности в жизни.

Учитывая важность безопасного поведения в  условиях заболеваний, передающих воздушно-капельным путём, необходимо учитывать систематичность этого процесса для достижения результатов. Ознакомление обучающегося с основными правилами безопасного поведения должно реализоваться и прививаться системно и целостно учитывая все социальные роли в повседневной жизнедеятельности
    Предпринятые меры, включая информирование школьников и родителей, позволят побудить в них чувство стать защитниками предупреждения инфицирования и борьбы с пандемией дома и в учебном заведении. Также, при соблюдении профилактических мероприятий администрациями, учителями ОБЖ и других предметов, классными руководителями, медицинскими работниками и обслуживающим персоналом можно добиться безопасной и здоровой среды.

 

 

Диагностика заболеваний, передающих воздушно-капельным путём

ОРВИ, или острые респираторные вирусные инфекции, представляют собой обширную группу острых инфекционных заболеваний, которые вызывают вирусы, поражающие слизистую оболочку дыхательных путей.

Для гриппа характерен внезапный подъем температуры до 39-40°С, сильный озноб, мышечные и головные боли. С самого начала заболевания могут возникнуть боли в горле и сухой кашель. Высокая температура может держаться 3-4 суток и сопровождаться бредом, сильными головными болями, бессонницей.

Высокая заболеваемость ОРВИ приводит к значительным экономическим потерям. Рост временной нетрудоспособности наблюдается как в группе больных ОРВИ, так и по уходу за заболевшими детьми, особенно при осложненных формах. Развитие осложнений характерно для больных ОРВИ всех возрастных групп, что не только утяжеляет течение заболевания, но и может привести к летальному исходу. К любой вирусной инфекции может присоединиться бактериальная флора.

В самом начале пандемии считалось, что чаще всего от коронавируса умирают только пожилые люди с ослабленным иммунитетом. А молодежи, детям и подросткам данная инфекция не страшна, что они переносят ее либо бессимптомно, либо в легкой форме. Эксперты ВОЗ утверждали, что наибольшую опасность новая инфекция дыхательных путей представляет для пожилых людей и тех, кто имеет тяжелые хронические заболевания, а дети переносят COVID-19 легко.

Главврач детской городской больницы Святой Ольги — Татьяна Начинкина в своем интервью интернет-изданию «Доктор Питер» сообщила, как переносит коронавирус ребенок, и указала на то, что тяжелее всего КОВИД-19 болеют младенцы и дети подросткового возраста.

Врачи в разных странах мира отмечают большой процент детей с COVID-19, у которых болезнь протекает в бессимптомной форме. В исследованиях приводятся цифры, что от 4% до 28% подтвержденных случаев заболевания приходятся на бессимптомную форму.

В межсезонье коронавирусная инфекция может объединяться с ОРВИ, гриппом, другими вирусными инфекциями, поражая людей разного возраста. Не стоит считать, что для молодых людей и детей COVID-19 неопасен. Это ложное суждение. Все могут заболеть КОВИД-19.

   Широкая распространенность ОРВИ и коронавируса, большие экономические затраты общества диктуют необходимость своевременной профилактики и адекватного лечения этой патологии. Большая роль в этом принадлежит врачам первичного звена здравоохранения и образовательным учреждениям. Большая роль уделяется вакцинации.

Безопасное поведение представляет собой систему ценностей, знаний, способов деятельности, норм и правил безопасного поведения в повседневной жизнедеятельности, основная функция которых – формирование и развитие готовности к профилактике и минимизации опасных факторов жизни. Для ключевого понятия необходимая система ценностей складывается лишь при условии работы в целостной системе. Нормы и правила безопасного поведения в повседневной жизнедеятельности так же формируются в сознании ребенка только при постоянно проводимой работе учителями ОБЖ, классными руководителями, медицинскими работниками в данном направлении. 

    Процесс формирования безопасного поведения в условиях заболеваний, передающих воздушно-капельным путём в повседневной жизнедеятельности у обучающихся не может и не должен проводиться одним занятием. Кроме ознакомления с основными правилами необходимо давать обучающемуся наиболее обширные знания. Также важно задавать ребенку ритм и скорость восприятия информации и в значительном количестве давать смысловую нагрузку. Данный рабочий процесс проводится систематично от урока к уроку, в соответствии с планом внеурочной деятельности. Уровень знаний и понимание правил безопасного поведенияв условиях заболеваний, передающих воздушно-капельным путём можно определить охватывая все виды деятельности обучающегося, благодаря которой происходит усвоение и закрепление полученной им информации. Наиболее эффективное закрепление и переработка полученной информации происходит в продуктивной деятельности. У обучающегося значимая информация проявляется в играх и повседневных жизненных ситуациях не только в образовательных учреждениях, но и за пределами школьных стен. Все разделы и тематическая направленность должны найти для себя отражение в совместной с учителем систематической деятельности.

В процессе формирования безопасного поведения в условиях заболеваний, передающих воздушно-капельным путём нельзя забывать о большой роли самих родителей. Учителю нужно так выстраивать и планировать свою работу с родителями, чтобы до них была донесена огромная моральная ответственность в данном процессе. Необходимыми и жизненно важными качествами должен обладать каждый взрослый, такие как внимательность, собранность, дисциплинированность. Неотъемлемой частью понятия «безопасное поведение» является привычка вести и поддерживать безопасный образ жизни. Необходимо организовать данный вид деятельности в тесном сотрудничестве со взрослыми, так как именно в семье формируются изначально правильные привычки поведения.

В рамках образовательного учреждения развивающая среда включает в себя энциклопедии, памятки, планы и алгоритмы действий, информативные карточки, дидактические игры, беседы с медицинскими работниками школы.

2. Основные мероприятия по профилактике ОРВИ, в том числе COVID-19, в образовательном учреждении

– лица с признаками инфекционных заболеваний (респираторными, кишечными, повышенной температурой тела) должны быть незамедлительно изолированы с момента выявления указанных признаков до прибытия родителей (законных представителей) или самостоятельной самоизоляции в домашних условиях,

– лица, посещающие образовательную организацию (на входе), подлежат термометрии с занесением ее результатов в журнал в отношении лиц с температурой тела 37,1 °C и выше с помощью бесконтактных термометров,

– необходимо осуществить генеральную уборку всех помещений с применением моющих и дезинфицирующих средств и очисткой вентиляционных решеток непосредственно перед началом функционирования, далее – не реже одного раза в неделю,

– необходимо обеспечить условия для гигиенической обработки рук с применением кожных антисептиков при входе в организацию, помещения для приема пищи, санитарные узлы и туалетные комнаты,

– необходимо проводить ежедневную влажную уборку помещений с применением дезинфицирующих средств с обработкой всех контактных поверхностей,

– необходимо обеспечить постоянного наличия в санитарных узлах для детей и сотрудников мыла, а также кожных антисептиков для обработки рук,

– регулярно осуществлять обеззараживание воздуха с использованием оборудования по обеззараживанию воздуха и проветривание помещений в соответствии с графиком учебного процесса,

– обеспечить организацию работы сотрудников, участвующих в приготовлении и раздаче пищи, обслуживающего персонала с использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания и перчаток,

– осуществлять мытье посуды и столовых приборов в посудомоечных машинах при максимальных температурных режимах. При осуществлении мытья посуды и столовых приборов ручным способом – с использованием дезинфицирующих средств, в соответствии с инструкциями по их применению,

– за каждым классом должен быть закреплен отдельный учебный кабинет,

– образовательный процесс должен осуществляться по специально разработанному расписанию с целью минимизации контактов обучающихся,

– осуществлять проветривание помещений общеобразовательной организации согласно графику.

Пребывание ребенка с симптомами острого респираторного вирусного заболевания, в том числе COVID-19, в организованном детском коллективе (группа детского сада, класс, секция дополнительного образования) является риском быстрого распространения инфекции среди большого количества детей.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 37; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.150.163 (0.045 с.)