Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Открытый урок в 8 классе по теме
«Эпоха Дворцовых переворотов» Автор – учитель истории и обществознания Чесных Юлия Андреевна 2018 Урок обобщения по теме «Эпоха Дворцовых переворотов» Вид урока: Урок - практикум Цели урока: - определить причины дворцовых переворотов, - охарактеризовать периоды правления преемников Петра I, -обобщить и подвести итог изучения школьниками основных положений темы: «Эпоха Дворцовых переворотов» Задачи: 1. Формирование личных представлений о правителях эпохи дворцовых переворотов; 2. Развитие умения анализировать исторические источники, сопоставлять фактические данные, устанавливать причинно-следственные связи, самостоятельно делать выводы; 3. Пробуждения интереса к самостоятельному исследованию прошлого; показать, что через знание прошлого можно лучше понять настоящее, предвидеть будущее; 4. Воспитание чувства патриотизма и любви Родине и личностного развития на примере исторических личностей Оборудование урока: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, распечатки документов. Ожидаемый результат: ученики в конце занятия самостоятельно делают выводы и подводят итоги дворцовых переворотов, представляют результат групповой работы.
Основные понятия: Дворцовые перевороты, Верховный тайный совет, фаворит.
Ход урока. Организационный момент: Здравствуйте ребята! Садитесь. Скажите, пожалуйста, кто сегодня отсутствует на уроке Интеллектуальная разминка (повторение). 1. Выбор словесных ассоциаций, связанных с родом деятельности людей: - Василий Васильевич Голицын – правитель России в период регентства царевны Софьи.
Назвать даты: - Северная война (1700-1721). - Азовские походы (1695, 1696).
Вступительное слово учителя. Я не случайно начала урок с материала по эпохе Петра I.Сегодня мы проводим обобщающий урок по теме: дворцовые перевороты, цель которого обобщить и систематизировать ваши знания по этому периоду. Вы уже знаете, что отчасти, сам того не желая, Петр явился катализатором эпохи дворцовых переворотов.
Предлагается проблемное задание: — За 37 лет – с 1725 г. по 1762 г. – на российском престоле сменились 6 правителей. Все они восходили на престол в результате дворцовых переворотов. Вопрос: - Вспомните, что было названо дворцовым переворотом? Ответ: (Дворцовый переворот – смена власти, совершавшаяся дворянскими группировками при поддержке гвардейских полков). Вопрос: - Объясните, почему это стало возможным? Ответ: В январе 1725 года умирает Петр l. Царь не успел назначить наследника престола. Вопрос: - Какие причины дворцовых переворотов вы считаете главными? Учащиеся определяют эти причины: 1) Усиление роли гвардии в государственных делах (так как гвардия была дворянской по своему составу). 2) Указ Петра I 1722 г. о престолонаследии, в котором оставлял за монархом право передавать российский трон тому, кого он сам выберет. Указ действовал до 1797 г. 3) Появление дворцовых группировок, «партий», борющихся за власть. Вопрос: Что такое Верхо́вный Та́йный Сове́т.? Ответ: высшее совещательное государственное учреждение Российской империи в 1726—1730 гг. в составе 7-8 человек. Создан императрицей Екатериной I как совещательный орган, решал важнейшие государственные вопросы. Ключевые позиции в нем поначалу имел А. Д. Меншиков, после его падения (1727) — князья Долгоруковы и Голицыны. Верховный тайный совет – высшее государственное учреждение в России в 1726-1730 гг., созданный в результате борьбы за власть между группировками дворянства. Вопрос: Кто такой фаворит? Ответ: лицо, пользующееся благосклонностью правителя, влиятельного лица, получающее от него различные привилегии и в свою очередь оказывающее на него влияние.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 53; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.77.114 (0.004 с.) |