Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Рекламная деятельность предприятия торговли
Учебно-методический комплекс
Для специальности: 080502 – «Экономика и управление на предприятии (по отраслям)»
Рекомендовано кафедрой Маркетинга и рекламы Пермского института (ф) РТГЭУ Протокол № 7 от «09» марта 2010 г. Зав. кафедрой М.А. Просовский
Пермь 2010
Автор-составитель: Серебренникова Наталия Геннадьевна, старший преподаватель кафедры Маркетинга и рекламы
Учебно-методический комплекс разработан в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и методическими указаниями ГОУ ВПО РГТЭУ
Дисциплина входит в федеральный компонент цикла общепрофессиональных дисциплин и является обязательной для изучения.
Согласовано со смежными кафедрами:
И. о. зав. кафедрой Экономического анализа и статистики к. э. н., доцент Маркевич И. В.
Начальник учебного отдела Горохова Н. В.
Содержание 1. Цель курса. 4 2. Программа курса. 5 3. Объем дисциплины для специальности. 6 3.2. Объем дисциплины и виды учебной работы.. 6 3.2. Распределение часов по разделам и видам учебной работы.. 7 4. План семинарских и практических занятий. 9 5. Темы для самостоятельного изучения. 13 6. Варианты контрольных работ и методические указания по их выполнению.. 13 7. Перечень вопросов для самостоятельной работы.. 17 8. Задания для самостоятельной работы студентов. 17 9. Перечень вопросов к зачету (переаттестации) 20 10. Учебно-методическое обеспечение курса. 21 10.1 Рекомендуемая литература. 21 10.2 Перечень обучающих, контролирующих компьютерных программ, диафильмов, кино- и телефильмов, мультимедиа и т.п. 22 10.3 Инновационные технологии по курсу. 22 Тест (текущий контрль) 24 Тест (итоговый контроль) 25 Глоссарий. 32 Приложение 1. 35 Приложение 2. 54
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Программа разработана в соответствии с требованиями ГОСТа и на основании программы курса РГТЭУ. Данная программа учитывает требования к подготовке специалиста, который должен уметь:
Цель курса Народнохозяйственная проблема своевременного доведения товаров от производства до населения, формирование спроса на них с учетом социально-демографических особенностей отдельных групп потребителей, воспитание рациональных потребностей людей требуют использования рекламы. Ее роль особенно возрастает в 080ров, усложнения устройства и конструкций многих технически сложных изделий, товаров культурно-бытовой и хозяйственного назначения. Цель курса - научить студентов использовать маркетинговую информацию, необходимую для организации рекламной деятельности фирмы, правильно выбрать средства распространения рекламы, составить план рекламной кампании, определить и проконтролировать эффективность его использования. Курс рассчитан на бизнесменов, которые должны ясно себе представить, насколько реклама необходима им сейчас и какой она должна быть в будущем. В программе изложена идея подхода к рекламе как элементу маркетинговых коммуникаций; отражено значение теории коммуникаций и их применение в рекламе, рассмотрена специфика отдельных носителей рекламной информации. В отдельном разделе программы рассматриваются особенности организации и применения рекламы в различных отраслях народного хозяйства. Формы проведения занятий: - лекции - семинары - практические занятия Форма текущего контроля: - тестовый поэтапный контроль
- зачет Итоговый контроль - зачет. Программа курса Раздел 1. Реклама в системе интегрированных маркетинговых коммуникаций Теории коммуникаций и реклама. Значение сознательной и организованной коммуникации. Элементы коммуникационной системы. Принципы эффективной коммуникации. Основные формы маркетинговых коммуникаций: реклама, стимулирование сбыта. Паблик рилейшнз, личная продажа. Определение рекламы. Основные характеристики рекламы: неличный характер, односторонняя направленность рекламного обращения от продавца к покупателю, неопределенность с точки зрения эффекта рекламы, общественный характер, отсутствие беспристрастности, броскость, способность к увещеванию. История рекламы. Первые виды рекламных сообщений: рекламные тесты в античности, институт глашатаев, истоки изобразительной рекламы. Эволюция изобразительной рекламы (воздействия появления печати и фотографии, первые рекламные агентства, развитые эфирной рекламы и т.д.).
Раздел 2. Рынок рекламы России Возникновение рекламного рынка России. Основные каналы распространения рекламы в России, динамика их развития.. Проблемы развития рынка рекламы/ Социальный аспект Российской рекламы в современных экономических условиях. Примеры стратегического подхода в маркетинговых коммуникациях, интеграция различных форм коммуникаций в России.
Раздел 3. Планирование рекламной кампании План рекламной кампании как элемент маркетинга. Выбор рекламной стратегии. Цели и задачи рекламной кампании. Определение целевой аудитории. Рекламная политика в отношении каждой целевой аудитории. Ход и развитие рекламной кампании в зависимости от этапов ЖЦТ. Схема построения плана рекламной кампании. Методы управления рекламными кампаниями: централизованный, децентрализованный, смешанный. Сбор и анализ информации. Методы повышения эффективности рекламной кампании. Факторы, влияющие на эффективность рекламы (повторяемость, размер, красочность рекламных обращений и др.). Медиапланирование - основа достижения максимальной эффективности рекламной кампании. Важнейшие показатели медиапланирования (стоимость одного рекламного контракта, охват целевой аудитории, соотношение цены и процента охвата целевой аудитории).
Раздел 4. Носители рекламной информации Характеристика СМИ (пресса, телевидение, наружная реклама, радио, кино и др.). Категории их выбора и особенности применения. Прямая почтовая реклама (директ-мейл). Директ-мейл в условиях России. Эффективность директ-мейл для различных товарных групп и видов бизнеса.
Раздел 5. Имидж; и фирменный стиль в рекламе Работа по созданию положительного имиджа - система деятельности предприятия. Создание фирменного стиля предприятия. Товарный знак - главный элемент фирменного стиля: Применение товарного знака в рекламе. Рекламный слоган. Разработка фирменного стиля. Брэндинг. как технология продвижения.
Раздел 6. Организация рекламной деятельности Организация рекламной деятельности в зависимости от масштаба рекламного производства. Выбор рекламного агентства. Основные функции рекламодателя и рекламного агентства. Построение отношений с заказчиком. Договор на оказание рекламных услуг. Нормативно-правовая база рекламной деятельности: Международный Кодекс рекламной практики, Закон РФ «О рекламе», Закон РФ «О товарных марках и наименованиях мест происхождения товаров».
Управление рекламным агентством. Требование к персоналу рекламного агентства. Требование к персоналу рекламного агентства. Социальный климат рекламного агентства. Этика и эстетика рекламы.
Раздел 7. Разработка рекламного обращения Определение рекламного обращения как средства предоставления информации коммуникатора получателю, имеющее конкретную форму (текстовую, визуальную, символическую и т.д.) и поступающее к адресату с помощью конкретного плана коммуникации. Содержание рекламного обращения (рациональные, эмоциональные, нравственные). Рекомендации по написанию рекламного текста. Терминология рекламных текстов. Общение недостатки рекламных текстов.
Раздел 8. Особенности организации и применения рекламы в некоторых областях деятельности Политическая реклама. Особенности туристической рекламы. Особенности состояния и развития рекламы в торговле. Реклама на месте продажи. Цели и сфера ее применения. Виды рекламы на месте продажи (информативная, рекламного характера, стимулирующая). Дизайн. Элементы оформления магазина. Создание образа магазина. Оформление витрин как форма рекламы. Использование рекламно-оформительских материалов. Порядок расположения товаров в магазине как элемент рекламы.
Раздел 9. Эффективность рекламной деятельности Различные методики определения экономической эффективности рекламной деятельности. Рентабельность рекламы. Определение дополнительного товарооборота под воздействием рекламных мероприятий. Эффективность психологического воздействия рекламы на потребителя (наблюдение, эксперимент, опрос). Расчет аналитических показателей: степень привлечения внимания (В), степень действенности рекламных объявлений (Д). 3. Объем дисциплины для специальности 080502 3.2. Объем дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
|
|||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 52; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.233.43 (0.013 с.) |