Закрепление материала вводного инструктажа - 20 мин. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Закрепление материала вводного инструктажа - 20 мин.



План урока

Цель и задачи занятия: Научить обучающихся приёмам подготовки поверхности под провешивание, последовательность действий при забитее гвоздей и установки шнурки.

Образовательные: Закрепить знания обучающихся по технике безопасности и навыкам по пользованию инструментами.

Развивающие: Содействовать развитию профессиональной значимости личностных качеств (аккуратности, ответственности, целеустремленности), познавательной активности, учебно-производственной самостоятельности.

Воспитательные: Научиться соблюдать технологический процесс при выполнении упражнений.

Формировать осознанную потребность в труде.

Воспитать инициативу и самостоятельность в трудовой деятельности.

Прививать навыки бережного отношения к инструменту и оборудованию.

Формировать чувство коллективизма и взаимопомощи, уважение к труду в своей профессии.

Коррекционные цели: Коррекция сенсомоторных процессов при отработке навыков. Развитие пространственной ориентации при организации рабочего места.

Материально-техническая база: рулетка, молоток, отвес, уровень, гвозди, шнурка, мастерки, полутёрки, вёдра, окамёлки, сокол, шпатель металлический.

 

Ход урока

 

1. Организационная часть (указать время) __5мин.

1. Проверить по журналу явку обучающихся.

2. Проверить внешний вид обучающихся. (спецодежду).

3. Назначение дежурных.

2. Вводный инструктаж (указать время) 20 мин.

1. Мотивация учебной деятельности (сообщение темы и цели урока).

2. Актуализация прежних знаний (повторение материала предыдущего урока)(указать вопросы):

а) Какие общие требования техники безопасности соблюдают при выполнении работ по ремонту штукатурки?

б) В чём заключается проверка до начала работ инструмента, подмостей, лесов, стремянок?

в) Каким требованиям должна отвечать спецодежда штукатуров?

г) Как подготовить рабочее место, строительные материалы для ремонтных работ;

3. Объяснение нового материала 1 час:

3.а) Рассказать о последовательности задания для освоения приёмов провешивания стен;

3.б) Ознакомить с приёмами по провешиванию стен;

3.в) Рассказать об инструменте, приспособлениях, применяемых при выполнении задания;

3.г) Демонстрация приёмов по выполнению и определению качества выполненной работы;

3.д) Рассказ о правилах техники безопасности;

 

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ ПО ПРОВЕШИВАНИЮ СТЕН.

 

Для того чтобы штукатурка была строго вертикальной и горизонтальной, поверхности перед оштукатуриванием провешивают и выравнивают по маркам и маякам. Маяки изготовляют из гипса или того же раствора, которым выполняют оштукатуривание, либо применяют деревянные или инвентарные металлические маяки.

Для провешивания поверхностей используют отвес, уровень с правилом, водяной уровень.

Стены удобнее всего провешивать отвесом. Отвес (рис. 1, а) состоит из груза диаметром не более 20 мм, массой не менее 200 г, шнура, катушки, на которую наматывают шнур. При провешивании фасадов используют отвес массой 400—1000 г.

Порядок провешивания следующий (рис. 1, б). В углу стены на расстоянии 300—400 мм от потолка вбивают гвоздь 1 на толщину штукатурки.

Рис. 1. Провешивание стен отвесом: a – отвес, 6 – схема провешивания; 1-12 — гвозди, 13 — марки, 14 — правило, 15 — маяк

Опускают со шляпки этого гвоздя до пола отвес и вбивают вниз гвоздь так, чтобы его шляпка почти касалась шнура. На стенах выше 3 м вбивают промежуточный гвоздь. Так же провешивают противоположный угол стены, вбивая гвозди. После этого проверяют точность выполненной стены, натягивая шнур по шляпкам гвоздей, затем их. Если поверхность стены ровная, то вбитые гвозди оставляют в ней. Когда шнур касается поверхности, ее в этом месте срубают, а когда это сделать невозможно, то в одном ряду вытаскивают гвозди на такую величину, чтобы в выпуклом месте получить штукатурку нужной толщины. Затем шнур натягивают по шляпкам гвоздей, вбивая по натянутым шнурам промежуточные гвозди, по которым будут устроены маяки. Расстояние между маяками может быть от 1000 до 3000 мм. Провесив все стены, приступают к устройству марок и маяков. На каждый вбитый гвоздь намазывают гипсовое тесто или раствор, ровняют его лицевую сторону на уровне шляпки гвоздя и обрезают с боков. Марки делают для того, чтобы на них установить правило, которое закрепляют гипсом, гвоздями или зажимами. Под правило наносят гипс или раствор. После схватывания гипса или раствора правило снимают, нанося по нему удары молотком. На стене остается полоса раствора, называемая маяком. Если на нем есть дефекты, их исправляют и натирают полутерком.

Уровнем с правилом стены провешивают в той же последовательности, как и отвесом. Для работы уровень укрепляют проволокой или шпагатом на правиле, длина которого должна быть на 50-100 мм меньше высоты помещения.

 

При провешивании с помощью уровня вверху стены вбивают гвоздь 1 на толщину штукатурки. Второй гвоздь у низа стены вбивают произвольно. К вбитым гвоздям прикладывают правило 2 с уровнем 3. Если визир уровня стоит неправильно, то воздушный пузырек его окажется сдвинутым в сторону от центральной риски. В этом случае нижний гвоздь надо забить или вытащить на такую величину, чтобы воздушный пузырек визира установился точно между рисками деления. Затем между этими гвоздями вбивают третий, шляпка которого должна находиться в одной плоскости с ранее вбитыми гвоздями, т. е. правило должно лежать точно на трех гвоздях. В следующем углу стены по уровню набивают второй ряд гвоздей 1. По ним натягивают шнур, проверяют поверхности и забивают промежуточные гвозди.

 

Уборка рабочих мест.20 мин.

Подготовка материально-технической базы к следующему уроку.10 мин.

8. Домашнее задание.5 мин.

Г.Г.Черноус. «Технология штукатурных работ». Учебник для начального профессионального образования. 2013 г. с. 193-196.

 

Мастер производственного обучения (фамилия) Бырдин М.Ю.

Марка штукатурная

Марка представляет собой небольшую объемную площадку-маркер, заданной высоты. Устанавливаются марки в контрольных точках стены, через заданные равные промежутки (не менее длины правила, которым будут проводить работы).
Служат для выведения стены штукатуркой до ровной поверхности.
Марка может быть сделана из дерева, гипсокартона, гипса или быстротвердеющего цементного раствора.

Рассмотрим выполнение установки марок из цементного или гипсового раствора:

1. На всей поверхности стены, с заданным шагом, размечаются места под шурупы или гвозди.

2. Гвозди или шурупы вбивают/ввинчивают в стену так, чтобы верхняя точка шляпки соответствовала заданному уровню поверхности штукатурного слоя.

3. Вокруг этих гвоздей или шурупов устраиваются из штукатурного раствора маленькие площадки размерами 50 на 50 мм. Раствор при этом закрывает шляпку на 2-5 мм.

4. Края марки срезаются на конус, проверяется плоскость поверхности и её соответствие уровню (шляпке гвоздя или шурупа), лишний раствор удаляют или, наоборот, добавляют до ровной плоскости.

Маяк штукатурный

Маяк представляет по сути, ту же самую марку, но является не точечным маркером, а линейным. Устройство маяков значительно ускоряет выравнивание штукатурного слоя правилом.
Маяки могут быть выполнены из штукатурного раствора, металла или пластика.

План урока

Цель и задачи занятия: Научить обучающихся приёмам подготовки поверхности под провешивание, последовательность действий при забитее гвоздей и установки шнурки.

Образовательные: Закрепить знания обучающихся по технике безопасности и навыкам по пользованию инструментами.

Развивающие: Содействовать развитию профессиональной значимости личностных качеств (аккуратности, ответственности, целеустремленности), познавательной активности, учебно-производственной самостоятельности.

Воспитательные: Научиться соблюдать технологический процесс при выполнении упражнений.

Формировать осознанную потребность в труде.

Воспитать инициативу и самостоятельность в трудовой деятельности.

Прививать навыки бережного отношения к инструменту и оборудованию.

Формировать чувство коллективизма и взаимопомощи, уважение к труду в своей профессии.

Коррекционные цели: Коррекция сенсомоторных процессов при отработке навыков. Развитие пространственной ориентации при организации рабочего места.

Материально-техническая база: рулетка, молоток, отвес, уровень, гвозди, шнурка, мастерки, полутёрки, вёдра, окамёлки, сокол, шпатель металлический.

 

Ход урока

 

1. Организационная часть (указать время) __5мин.

1. Проверить по журналу явку обучающихся.

2. Проверить внешний вид обучающихся. (спецодежду).

3. Назначение дежурных.

2. Вводный инструктаж (указать время) 20 мин.

1. Мотивация учебной деятельности (сообщение темы и цели урока).

2. Актуализация прежних знаний (повторение материала предыдущего урока)(указать вопросы):

а) Какие общие требования техники безопасности соблюдают при выполнении работ по ремонту штукатурки?

б) В чём заключается проверка до начала работ инструмента, подмостей, лесов, стремянок?

в) Каким требованиям должна отвечать спецодежда штукатуров?

г) Как подготовить рабочее место, строительные материалы для ремонтных работ;

3. Объяснение нового материала 1 час:

3.а) Рассказать о последовательности задания для освоения приёмов провешивания стен;

3.б) Ознакомить с приёмами по провешиванию стен;

3.в) Рассказать об инструменте, приспособлениях, применяемых при выполнении задания;

3.г) Демонстрация приёмов по выполнению и определению качества выполненной работы;

3.д) Рассказ о правилах техники безопасности;

 

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ ПО ПРОВЕШИВАНИЮ СТЕН.

 

Для того чтобы штукатурка была строго вертикальной и горизонтальной, поверхности перед оштукатуриванием провешивают и выравнивают по маркам и маякам. Маяки изготовляют из гипса или того же раствора, которым выполняют оштукатуривание, либо применяют деревянные или инвентарные металлические маяки.

Для провешивания поверхностей используют отвес, уровень с правилом, водяной уровень.

Стены удобнее всего провешивать отвесом. Отвес (рис. 1, а) состоит из груза диаметром не более 20 мм, массой не менее 200 г, шнура, катушки, на которую наматывают шнур. При провешивании фасадов используют отвес массой 400—1000 г.

Порядок провешивания следующий (рис. 1, б). В углу стены на расстоянии 300—400 мм от потолка вбивают гвоздь 1 на толщину штукатурки.

Рис. 1. Провешивание стен отвесом: a – отвес, 6 – схема провешивания; 1-12 — гвозди, 13 — марки, 14 — правило, 15 — маяк

Опускают со шляпки этого гвоздя до пола отвес и вбивают вниз гвоздь так, чтобы его шляпка почти касалась шнура. На стенах выше 3 м вбивают промежуточный гвоздь. Так же провешивают противоположный угол стены, вбивая гвозди. После этого проверяют точность выполненной стены, натягивая шнур по шляпкам гвоздей, затем их. Если поверхность стены ровная, то вбитые гвозди оставляют в ней. Когда шнур касается поверхности, ее в этом месте срубают, а когда это сделать невозможно, то в одном ряду вытаскивают гвозди на такую величину, чтобы в выпуклом месте получить штукатурку нужной толщины. Затем шнур натягивают по шляпкам гвоздей, вбивая по натянутым шнурам промежуточные гвозди, по которым будут устроены маяки. Расстояние между маяками может быть от 1000 до 3000 мм. Провесив все стены, приступают к устройству марок и маяков. На каждый вбитый гвоздь намазывают гипсовое тесто или раствор, ровняют его лицевую сторону на уровне шляпки гвоздя и обрезают с боков. Марки делают для того, чтобы на них установить правило, которое закрепляют гипсом, гвоздями или зажимами. Под правило наносят гипс или раствор. После схватывания гипса или раствора правило снимают, нанося по нему удары молотком. На стене остается полоса раствора, называемая маяком. Если на нем есть дефекты, их исправляют и натирают полутерком.

Уровнем с правилом стены провешивают в той же последовательности, как и отвесом. Для работы уровень укрепляют проволокой или шпагатом на правиле, длина которого должна быть на 50-100 мм меньше высоты помещения.

 

При провешивании с помощью уровня вверху стены вбивают гвоздь 1 на толщину штукатурки. Второй гвоздь у низа стены вбивают произвольно. К вбитым гвоздям прикладывают правило 2 с уровнем 3. Если визир уровня стоит неправильно, то воздушный пузырек его окажется сдвинутым в сторону от центральной риски. В этом случае нижний гвоздь надо забить или вытащить на такую величину, чтобы воздушный пузырек визира установился точно между рисками деления. Затем между этими гвоздями вбивают третий, шляпка которого должна находиться в одной плоскости с ранее вбитыми гвоздями, т. е. правило должно лежать точно на трех гвоздях. В следующем углу стены по уровню набивают второй ряд гвоздей 1. По ним натягивают шнур, проверяют поверхности и забивают промежуточные гвозди.

 

Закрепление материала вводного инструктажа - 20 мин.

1. Какие существуют способы провешивания стен?

2. Какой используют инструмент?

 

Задание на урок: распределить обучающихся по рабочим местам:

4. Текущий инструктаж, упражнения, самостоятельная работа (указать время):-2часа 40 мин.

(формирование умений и навыков)

__Упр.1 Целевые обходы рабочих мест.

__Упр.2 Проверка и содержание рабочих мест.

__Упр.3. Проверка правильности выполнения безопасности труда.

__Упр.4. Контроль и коррекция отработки рабочих движений.

5. Заключительный инструктаж (указать время)1 час.

1. Подвести итоги за день.

2. Сообщить оценку качества работы каждого обучающегося.

3. Отметить, кто из учеников добился отличного качества работы.

4. Разобрать наиболее характерные недочеты в работе учеников.

Уборка рабочих мест.20 мин.

Подготовка материально-технической базы к следующему уроку.10 мин.

8. Домашнее задание.5 мин.

Г.Г.Черноус. «Технология штукатурных работ». Учебник для начального профессионального образования. 2013 г. с. 193-196.

 

Мастер производственного обучения (фамилия) Бырдин М.Ю.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 52; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.234.62 (0.034 с.)