Статья 44. Полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Статья 44. Полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации



1. Органы государственной власти субъекта Российской Федерации самостоятельно, в объеме, предусмотренном федеральными законами, осуществляют полномочия по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, установленным Конституцией Российской Федерации, в соответствующем субъекте Российской Федерации в сфере:  

1) обеспечения реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина, охраны собственности и общественного порядка, борьбы с преступностью, профилактики правонарушений, организации и осуществления на территории субъекта Российской Федерации мероприятий по предупреждению терроризма и экстремизма, минимизации и (или) ликвидации их последствий;

2)  организации оказания доступной и качественной медицинской помощи, обеспечения лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания, организации безвозмездного обеспечения донорской кровью и (или) ее компонентами;

3) образования, в том числе содержания детей в государственных образовательных организациях субъектов Российской Федерации, создания условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, организации профессионального образования и дополнительного профессионального образования лиц, замещающих государственные должности субъекта Российской Федерации, государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации и работников государственных учреждений субъекта Российской Федерации;

4) осуществления региональных и межмуниципальных программ и мероприятий по работе с детьми и молодежью, в том числе организации отдыха и оздоровления детей;

5) поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, добровольческой (волонтерской) деятельности;

6) организации проведения выборов и референдумов; обеспечение гарантий равенства политических партий, представленных в законодательном органе субъекта Российской Федерации, при освещении их деятельности региональными телеканалами и радиоканалами;

7) местного самоуправления, в том числе развития социальной и инженерной инфраструктуры муниципальных образований;

8) трудовых отношений; содействия занятости населения; уплаты страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения;

9) социальной поддержки (в том числе адресной социальной поддержки) и социального обслуживания граждан;

10) организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству;

11) предупреждения чрезвычайных ситуаций регионального и муниципального характера, стихийных бедствий, эпидемий, иных ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения, и ликвидации их последствий; пожарной безопасности; поиска и спасания людей во внутренних водах и в территориальном море Российской Федерации;

12) создания, содержания и организации деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований;

13) организации и осуществления на региональном и муниципальном уровнях мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории субъекта Российской Федерации;

14) мобилизационной подготовки;

15) участия в организации альтернативной гражданской службы в подведомственных им организациях, включая меры по реализации прав граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу, и их социальную защиту;

16)  физической культуры и спорта;

17)  культуры и искусства, в том числе сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального значения, выявленных объектов культурного наследия; организации и поддержки учреждений культуры и искусства, создания и поддержки государственных музеев субъекта Российской Федерации;

18) увековечения памяти погибших при защите Отечества, Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов;

19)  создания благоприятных условий для развития туризма;

20) укрепления межнационального и межконфессионального согласия, сохранения этнокультурного многообразия народов Российской Федерации, защиты прав коренных малочисленных народов и других национальных меньшинств, в том числе поддержки, сохранения и развития языков и культуры народов Российской Федерации, поддержки народных художественных промыслов; социальной и культурной адаптации мигрантов;

21) подбора и передачи федеральному органу исполнительной власти в сфере внутренних дел в целях размещения специальных учреждений, предусмотренных федеральным законом о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации, зданий с прилегающими земельными участками, соответствующих требованиям, установленным Правительством Российской Федерации;

22) охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, в том числе в области обращения отходов производства и потребления; создания, охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения;

23)  охраны и использования недр;

24) водных отношений;

25) лесных отношений;

26)  обращения с животными, ветеринарии;

27) поддержки и развития сельскохозяйственного производства;

28) развития малого и среднего предпринимательства;

29) реализации государственной политики в области торговой деятельности;

30) реализации государственной промышленной политики;

31) организации и осуществления региональных научно-технических и инновационных программ и проектов, в том числе научными организациями субъекта Российской Федерации;

32) стратегического планирования;

33) территориального планирования и градостроительной деятельности;

34) земельных отношений, в том числе, изъятия земельных участков для государственных нужд субъекта Российской Федерации (региональных нужд), перевода земель сельскохозяйственного назначения, за исключением земель, находящихся в федеральной собственности, в другие категории земель;

35) дорожной деятельности, организации дорожного движения, обеспечения безопасности дорожного движения;

36) транспортного обслуживания населения; организации проведения технического осмотра транспортных средств и осуществления мониторинга и контроля за исполнением законодательства Российской Федерации в области технического осмотра транспортных средств;

37) содержания, развития и организации эксплуатации аэропортов и (или) аэродромов, вертодромов, посадочных площадок гражданской авиации, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации; речных портов, на территориях которых расположено имущество, находящееся в собственности субъекта Российской Федерации;

38) осуществления в установленном Правительством Российской Федерации порядке государственной регистрации самоходных машин и других видов техники, аттракционов;

39) профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании; организации и осуществления мероприятий по оказанию помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, включая создание в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, специализированных организаций для оказания помощи указанным лицам;

40) установления административной ответственности, определения подведомственности дел об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, определения перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, в случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, осуществления иных полномочий, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

41) осуществления регионального государственного контроля (надзора);

42) ритуальных услуг и содержания мест захоронения; предоставления материальной и иной помощи для погребения;

43) жилищных отношений, включая обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставления жилых помещений иным категориям граждан;

44) установления, изменения и отмены региональных налогов и сборов, а также установления налоговых ставок по федеральным налогам в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; привлечения субъектом Российской Федерации заемных средств, а также обслуживания и погашения внутренних и внешних долгов субъекта Российской Федерации; формирования и использования резервных фондов субъекта Российской Федерации для финансирования непредвиденных расходов;

45) установления подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на товары (услуги);

46) организации электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, энергосбережения и повышения энергетической эффективности; безопасности гидротехнических сооружений;

47) организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;

48) создания условий для организации проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами;

49) закупок товаров, работ, услуг;

50) материально-технического и финансового обеспечения оказания юридической помощи адвокатами, а также учреждения, материально-технического и финансового обеспечения деятельности государственных юридических бюро;

51) материально-технического и финансового обеспечения государственных нотариальных контор, определения количества должностей нотариусов в нотариальном округе, пределов нотариальных округов в границах территории субъекта Российской Федерации;

52) материально-технического обеспечения деятельности мировых судей и оплаты труда работников аппарата мировых судей;

53) материально-технического и финансового обеспечения деятельности государственных органов и учреждений субъекта Российской Федерации, учреждения печатного средства массовой информации и сетевого издания для обнародования (официального опубликования) правовых актов;

54) организации и обеспечения деятельности общественной палаты субъекта Российской Федерации;

55) формирования и содержания архивных фондов субъекта Российской Федерации; организации библиотечного обслуживания населения библиотеками субъекта Российской Федерации

56) международных и внешнеэкономических связей.

2. По вопросам, указанным в части 1 настоящей статьи, органы государственной власти субъекта Российской Федерации имеют право принимать законы и иные нормативные правовые акты, если иное не установлено федеральными законами. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам.

3. По вопросам, указанным в части 1 настоящей статьи, органы государственной власти субъекта Российской Федерации имеют право принимать государственные программы субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации.

4. Органы государственной власти субъекта Российской Федерации в пределах своих полномочий при решении вопросов социальной поддержки отдельных категорий граждан вправе устанавливать законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации критерии нуждаемости.

Статья 45. Передача полномочий Российской Федерации по предметам ведения Российской Федерации, а также полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения органам государственной власти субъектов Российской Федерации федеральными законами

1. Полномочия Российской Федерации по предметам ведения Российской Федерации, а также полномочия Российской Федерации по предметам совместного ведения могут передаваться для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации федеральными законами.

2. Федеральные законы, предусматривающие передачу отдельных полномочий Российской Федерации по предметам ведения Российской Федерации и (или) по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, должны содержать положения, определяющие:

1) перечень переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий (далее в настоящей статье - переданные полномочия);

2) федеральные органы исполнительной власти, ответственные за организацию и осуществление контроля, мониторинга эффективности и качества осуществления переданных полномочий;

3) права и обязанности федеральных органов исполнительной власти, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, связанные с осуществлением органами государственной власти субъекта Российской Федерации переданных полномочий, и (или) права и обязанности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации по осуществлению переданных полномочий;

4) порядок определения общего объема субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации или из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования для осуществления переданных полномочий и показатели (критерии) распределения общего объема таких субвенций. Общий объем таких субвенций должен определяться с учетом затрат на организацию осуществления переданных полномочий;

5) представление высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации отчетности об осуществлении переданных полномочий;

6) порядок изъятия переданных полномочий у органов государственной власти субъекта Российской Федерации в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения органами государственной власти субъекта Российской Федерации переданных полномочий;

7) права и обязанности руководителей федеральных органов исполнительной власти по осуществлению контроля за осуществлением органами государственной власти субъекта Российской Федерации переданных полномочий, включая:

8) право выносить высшему исполнительному органу субъекта Российской Федерации предписания (представления) об устранении нарушений, выявленных при осуществлении переданных полномочий, подлежащие обязательному рассмотрению в тридцатидневный срок;

9) право вносить высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации представления об освобождении от занимаемой должности его заместителей и руководителей соответствующих органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ответственных за осуществление переданных полномочий, в случаях их ненадлежащего исполнения (неисполнения), которые подлежат рассмотрению высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации в десятидневный срок.

3. Федеральные законы, предусматривающие передачу отдельных полномочий Российской Федерации органам государственной власти субъектов Российской Федерации, могут содержать положения, определяющие:

1) обязательность передачи в пользование либо в собственность субъектов Российской Федерации федерального имущества, закрепленного за территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих переданные полномочия;

2) обязанность органов государственной власти субъектов Российской Федерации использовать передаваемое в пользование либо в собственность субъектов Российской Федерации федеральное имущество, необходимое для осуществления переданных полномочий, не иначе как в целях осуществления переданных полномочий, а также недопустимость отчуждения недвижимого имущества, переданного из федеральной собственности, без согласования с федеральными органами исполнительной власти, указанными в пункте 2 части 2 настоящей статьи.

4. Федеральными законами, указанными в части 2 настоящей статьи, может предусматриваться право руководителей федеральных органов исполнительной власти, указанных в пункте 2 части 2 настоящей статьи, давать высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации обязательные для исполнения указания по вопросам осуществления переданных полномочий, в том числе в случаях, если требуется координация их осуществления органами государственной власти нескольких субъектов Российской Федерации.

5. Правительство Российской Федерации вправе передавать в пользование либо в собственность субъектов Российской Федерации с соблюдением условий, указанных в пункте 2 части 3 настоящей статьи, федеральное имущество, а также передавать функции и полномочия учредителя федеральных государственных учреждений, необходимые для осуществления переданных полномочий.

6. Положения федеральных законов, предусматривающих передачу отдельных полномочий Российской Федерации для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, вступают в силу с начала финансового года, при этом указанные федеральные законы должны быть приняты не позднее чем за четыре месяца до его начала.

7. Основания и порядок отмены актов органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, принятых по вопросам осуществления полномочий, переданных в соответствии с настоящей статьей и статьей 46 настоящего Федерального закона, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

8. Правительство Российской Федерации вправе устанавливать показатели (критерии) оценки эффективности и качества осуществления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации полномочий, переданных  в соответствии с настоящей статьей и статьей 46 настоящего Федерального закона, применяемые федеральными органами исполнительной власти, указанными в пункте 2 части 2 настоящей статьи.

Статья 46. Особенности передачи отдельных полномочий федеральных органов исполнительной власти органам государственной власти субъектов Российской Федерации

1. Полномочия Российской Федерации по предметам ведения Российской Федерации, а также полномочия Российской Федерации по предметам совместного ведения, не переданные в соответствии со статьей 45 настоящего Федерального закона, и отнесенные к полномочиям федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство Российской Федерации, могут передаваться для осуществления органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации соответственно нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации в установленном настоящим Федеральным законом порядке при условии, что возможность передачи осуществления таких полномочий предусмотрена федеральными законами, регулирующими отношения в соответствующей сфере деятельности.

2. Объем полномочий федеральных органов исполнительной власти, которые предполагается передать нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, определяется исходя из полномочий федеральных органов исполнительной власти и с учетом полномочий Российской Федерации по предметам ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации федеральными законами в порядке, предусмотренном статьей 45 настоящего Федерального закона.

3. Передача органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществления полномочий федеральных органов исполнительной власти нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации осуществляется по представлению Правительства Российской Федерации.

4. Проект нормативного правового акта Президента Российской Федерации или проект нормативного правового акта Правительства Российской Федерации, предусматривающие передачу осуществления указанных в части 1 настоящей статьи полномочий федерального органа исполнительной власти, направляется Правительством Российской Федерации в законодательные органы субъекта Российской Федерации и высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации для представления ими в тридцатидневный срок отзывов. Отзывы органов государственной власти субъектов Российской Федерации на соответствующий проект нормативного правового акта подлежат обязательному рассмотрению Правительством Российской Федерации.

5. Нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, предусматривающие передачу осуществления полномочий федеральных органов исполнительной власти органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, должны содержать перечень передаваемых для осуществления органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации полномочий с указанием федеральных органов исполнительной власти, полномочия которых передаются, а также положения, предусмотренные  пунктами 2, 3, 5 - 9 части 2 статьи 45 настоящего Федерального закона.

6. Нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, предусматривающие передачу осуществления отдельных полномочий федеральных органов исполнительной власти органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, могут содержать положения, предусмотренные пунктами 2 и 3 части 3 и частью 4 статьи 45 настоящего Федерального закона.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 17; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.143.181 (0.047 с.)