Земляника. Лепка и тонировка ягод. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Земляника. Лепка и тонировка ягод.



Часть 1.

Земляника. Лепка и тонировка ягод.

 

Материалы и инструменты:

- Глина Modern Clay.

- Молд ягод земляники.

- Крем.

- Стеки-шарики небольшого размера, по диаметру оснований ягодок.

- Маникюрные ножницы с прямым режущим краем.

- Зубочистки.

- Сушка.

- Витражные краски разного оттенка, у меня Hobby Line Transparente Glasman-Farbe 45203 Dunkelrot deep red. Это бордовая краска, очень красивая!

- Витражная краска красных оттенков, у меня Hobby Line Transparente Glasman-Farbe 45202 Hellrot Light red. Это ярко-красная краска.

- Витражная краска прозрачная, у меня Hobby Line Transparente Glasman-Farbe 45210 Farblos Colourless. Это прозрачная краска.

- Кисти удобного размера.

- Бумажные полотенца.

 

Лепка ягод.

(00.16) Лепить ягоды будем при помощи молда. Глину используем базовую Modern Clay в чистом виде, либо можно сделать смесь Modern Clay с прозрачной глиной от Лизы Шевченко в пропорциях примерно 80/20. Однако Modern Clay в чистом виде отлично держит форму ягод, достаточно прозрачная и в дополнительных примесях на мой взгляд не нуждается. Тщательно набиваем лунки молда. Удобно выложить небольшое кол-во крема на руку и по мере необходимости смазывать пальчики чтобы глина к ним не прилипала. Глину тщательно утрамбовываем, и я предпочитаю, чтобы она слегка вылезала сверху. Так удобнее потом дорабатывать ягодки. Заполнение молда удобнее всего начинать с центральной части и уже потом заполнять крайние лунки.

Часть ягод можно сделать светло-зелеными. Для этого в базовую глину Modern Clay добавим Травяной краски в кол-ве буквально на кончике зубочистки. В рамках одной композиции всегда очень интересно смотрится когда ягодки разной степени зрелости!

Оставляем молд замораживаться не менее чем на 5 часов. Удобно делать это в ночь.

 

Доработка ягод.

(03.49) Ягодки полностью замерзли, вынимаем молд из морозильной камеры и незамедлительно освобождаем его от ягод. Для этого необходимо молд точечно, под каждой лункой продавить и одновременно разогнуть – ягодка легко выскользнет наружу. Стараемся делать это быстро чтобы ягоды не успели подтаять. Распределяем заготовки по сушке чтобы они не прикасались друг к другу и оставляем немного просохнуть. Время просушки всегда индивидуально и зависит от климатических условий в вашей квартире, у меня это примерно 30-40 минут. Надо поймать такой момент, когда ягоды сверху хорошо подсохли и мы уже можем безбоязненно их держать в руках без риска смазать фактуру, а внутри еще сырые. Ягодку подрезаем строго по фактуре, лишнее срезаем. В месте среза продавим глину внутрь стеком-шариком, мы делаем углубление. Стараемся при этом не повредить фактуру и не испортить форму ягоды. Углубление делаем по двум причинам: нам нужно скруглить основание ягодки, как бы подзавернуть край фактуры вовнутрь чтобы впоследствии нигде не проглядывался срез и не выдавал искусственное происхождение ягод. И вторая причина: так нам намного удобнее будет посадить чашелистик и вживить стебелек.

Оставляем подсохнуть и только после этого вставляем зубочистку. Если вставим зубочистку сразу, то сырая глина гарантированно хорошенько прилипнет к дереву и потом после высыхания могут возникнуть проблемы с удалением зубочистки, и она обломится. А между тем нам крайне важно отверстие куда мы будем впоследствии вставлять стебелек.

Оставляем ягоды до полной просушки, не менее суток, а лучше на двое суток.

 

Тонировка ягод.

(08.52) После того, как ягоды полностью высохли затонируем их. Я за много лет использовала множество различные красок и способов тонировки, но лучше витражной краски ничего не нашлось!

Для тонировки нам понадобится прозрачный лак, красный и темно-красный. Зеленые ягодки тонируем прозрачным лаком, и можно часть оставить в таком цвете, а часть затонировать снизу небольшим кол-вом красной краски. Белые ягодки тонируем красной краской, снизу и с бочков можно сделать более насыщенный цвет темно-красной. Часть ягод можно затонировать только темно-красной краской – это будут перезревшие ягодки. В рамках одной композиции делаем разные ягодки, так будет смотреться красивее.

Самые маленькие ягодки у нас пойдет для цветочков, их тонируем зеленой травяной масляной краской, легким слоем или изначально делаем в зеленом цвете.

 

Часть 1_доп.

Часть 2.

Замес глины.

(00.16) Смешаем глины Modern Clay и Modena Soft в пропорциях 80/20. Окрасим небольшим кол-вом цинковых белил чтобы убрать излишнюю прозрачность глины и смягчить зеленый цвет, зеленой краски. В итоге мы должны получить светло-зеленый оттенок глины.

 

Лепка листьев.

(01.12) Раскатаем глину в паста-машине на режиме 7. У моей машины 9 режимов, где 9 – самый тонкий пласт глины, а 1 – самый толстый.

Перед работой всегда очищаем края каттеров и смазываем небольшим кол-вом легкого крема. Вырежем листики из расчета: на каждый трилистник по 1 центральному листику и 2 боковых. Истончим края листиков под пленкой.

Подготовим проволоку. Для центральных листиков проволока №28, разрежем ее пополам. А для боковых листиков проволока №30, разрежем ее на более короткие отрезки.

Выкладываем 1 комплект листиков на сушку, отпечатываем фактуру. Смазываем край проволоки (примерно 1/3 от высоты листика) клеем, лишний клей снимаем о крышечку. Вкладываем проволоку по центральной прожилке и защипываем. Проволока должна полностью спрятаться в глине и нигде не просвечивать. На маленьких листиках я люблю использовать клей Момент, но вы можете использовать ПВА или латексный. Однако следите чтобы клей хорошо схватился, и центральная прожилка не раскрылась, обнажая проволоку. Расправляем листик, придаем ему красивую форму. Загибаем край проволоки петелькой и подвешиваем сушиться.

 

Обработка краев.

(11.26) После того, как листики полностью высохли обработаем края от заусенцев. Всегда при использовании пластиковых каттеров образуются заусенцы, это нормальный процесс. Для обработки краев удобно использовать кисть щетину небольшого размера. Смачиваем кисть водой, излишки влаги оставляем на столе, проходимся по краям листьев смачивая заусенцы и одновременно механически их убирая. Обрабатываем все листики без исключения!

 

Тонировка листьев.

(12.59) Выдавим на палитру цинковые белила и темно-зеленую краску. Тонировку лучше всего начинать с тыльной стороны. Наберем на кисть небольшое кол-во цинковых белил, излишки снимем о палитру. Прокрашиваем тыльную сторону листьев. Нам не нужно очень укрывисто тонировать, наша цель выделить прожилки и высветлить тон.

На другую кисть наберем достаточное кол-во зеленой краски и хорошенько распределим пигмент по ворсу. Тонируем лицевую сторону листьев, обязательно тщательно прокрашиваем края. Стараемся чтобы краска не застревала в прожилках – это всегда выглядит неаккуратно и грязно.

 

Замес глины на стебли.

(18.50) Возьмем чистую глину Modern Clay и окрасим ее Олвковой Арзакан и Травяной. В итоге у нас должен получиться очень светлый оттенок глины.

 

Сборка в трилистники.

(19.20) Изогнем все листики у самого основания, так, чтобы проволока была под углом 90 градусов к поверхности листьев. Распределим листья по комплектам. Смажем проволоку у центрального листика клеем ПВА или латексным на высоту обкатки. Присоединим боковые, совмещай основания листиков в одной точке. Тщательно склеиваем проволоку.

Возьмем необходимое кол-во глины для стеблей, прижмем у самого основания листиков и прокручивающими между пальчиками движениями равномерно стягиваем глину по проволоку вниз. Обкатываем на необходимую высоту. Чтобы выровнять стебель удобно прокатать его между ковриком и крышечкой. Замываем стебель водой, стык между стеблем и листьями замываем кистью. Оставляем просохнуть.

 

В рамках проекта я лепила 20 больших трилистников и 7 маленьких.

Высота обкатки стебелька у трилистников:

Для маленьких 2-2,5см

Для больших 3-4см.

 

Часть 3.

Обкатка стеблей.

(00.16) Разрежем проволоку №33 на 3 части по кол-ву ягодок/цветочков. Возьмем глину которой обкатывали стебельки у листиков, выдавим крошечный кусочек глины и обкатаем проволоку на высоту 2-3см. Обкатываем как можно более тонко. Для выравнивания глины прокатаем между ковриком и крышечкой, у нас получается идеально ровный тонкий стебелек.

 

Лепка чашелистиков.

(01.45) Удалим все вспомогательные зубочистки из ягодок, стараемся не обломать при этом зубочистки т.к. нам нужна дырочка и совершенно не нужна деревяшка внутри ягодки.

Замешаем светло-зеленую глину Modern Clay путем добавления Оливковой Арзакан, капельки белил и Травяной. Раскатаем глину на паста-машине на режиме 7. Перед тем как работать с каттерами смажем их край легким кремом. Вырежем заготовки, стараемся за один заход не раскатывать слишком много глины – она очень быстро сохнет и аккуратно вырезать большое кол-во мелких деталей не получится. Снимаем с пленки по 2-3 чашелистика, выкладываем на коврик для лепки. При помощи зубочистки продавим каждый большой лучик чашелистика, при этом острый край зубочистки совпадает с острым зубчиком чашелистика, так мы сохраним края острыми. Перевернем чашелистик и так же продавим мелкие лучики с обратной стороны. Дадим чашелистикам немного подветриться.

Смажем выемку (лунку) в основании ягодки клеем ПВА, вложим крошечный кусочек зеленой глины, утрамбуем его. Глина не должна выступать сверху основания, а должна быть вровень с краями ягоды. Смажем всю «попку» клеем и приклеим чашелистик. Зубочисткой наметим центр и дополнительно пройдемся по лучикам по направлению от края к намеченному центру, укладывая чашелистик. Окунем обкатанную проволоку в клей Момент и вставим по центру до упора. Придадим краям чашелистика более естественные изгибы. Оставим полностью просохнуть.

 

Обработка краев.

(14.18) После того, как чашелистики полностью высохли обработаем края от заусенцев. Для этого смочим кисть водой, лишнюю влагу снимем о поверхность стола и пройдемся по краям чашелистика смачивая заусенцы и одновременно механически убирая их. Стараемся при этом не наделать луж на поверхности чашелистиков.

 

Часть 4.

Земляника. Цветочки.

 

Материалы и инструменты:

- Мононить или леска прозрачная 0,2мм.

- Глина Modern Clay.

- Глина Modena Soft.

- Цинковые белила, у меня ТМ Pebeo.

- Желтая пастель или масляная краска.

- Зеленая светлая краска, у меня Сонет Травяная и МастерКласс Оливковая Арзакан.

- Пастель цвета Охра или масляная краска.

- Масляная краска красного цвета, у меня Winton Permanent Crimson Lake.

- Клей ПВА или латексный.

- Вайнер и каттер цветочка земляники.

- Каттер чашелистика.

- Паста-машина, пленка для нее, сушка, шило, стек-шарик небольшого размера.

- Кисть для зачистки краев.

- Ножницы, зубочистки.

 

Тычинки.

(00.16) Отрежем небольшой кусочек мононити, возьмем чистую глину Modern Clay. Край нити надежно зафиксируем в одной руке, а другой прижмем глину в верхней части отрезка мононити. Прокатывающими между пальчиками движениями равномерно стянем глину по мононити. Стараемся обкатывать как можно тоньше и равномернее, не прерывать обкатку. Оставим обкатанную мононить просохнуть.

 

Тонировка ягодки.

(02.30) Из всей партии ягод выберем самую мелкую, затонируем ее либо в зеленый цвет как это делали с большими ягодами, либо желтой пастелью/краской. Зеленой краской пройдемся слегка по основанию, оттеняя ягодку.

Уберем вспомогательную зубочистку и вклеим обкатанную проволоку, оставим клей хорошенько схватиться.

 

Сборка тычинок.

(03.52) Нарежем тычинки из обкатанной мононити. Удобно нарезать длинные тычинки, потом мы их подрежем до нужной высоты.

Смажем клеем ПВА ребро ягодки у основания. Клея не должно быть мало, но и перебора тоже быть не должно. Собираем тычинки вкруговую, равномерно распределяя их. Тычинки должны идти под углом 20-30 градусов по отношению к самой ягодке. Дадим сборке слегка подсохнуть и только потом (когда клей перестанет липнуть к рукам) хорошенько прижмем тычинки и поправим.

Подрезаем тычинки уже после того, как клей полностью высох. Тычинки у цветочков земляники достаточно короткие. Лучше подрезать их чуть на разной высоте относительно друг друга – так будет смотреться более живо.

 

Доработка тычинок.

(07.50) Разведенным шликером пройдемся по краям тычинок, формируя пыльники. Дадим шликеру высохнуть.

 

Тонировка тычинок, ягодки.

(10.22) Пастелью цвета охра затонируем пыльники и пройдемся по ягодке добавляя ей цвета.

 

Лепка лепестков.

(11.17) Замешаем глину Modern Clay и Modena Soft в соотношении 80/20, окрасим цинковыми белилами. Раскатаем на паста-машине на режиме 7. Перед работой всегда тщательно очищаем края каттеров, смазываем легким кремом. Вырежем заготовки цветочков, слегка истончим внешний край лепестков. Аккуратно открываем пленку и даем заготовкам подветриться, в противном случае мы никогда безболезненно не снимем их на сушку. Снимаем на сушку по 1-2 цветочка. Немного подветриваем заготовку и выкладываем на вайнер. С помощью стека-шарика укладываем лепестки в выемки, накрываем ответной частью и прожимаем. Аккуратно снимаем отфактуренный цветочек с вайнера, оставляем его подсохнуть минут 5-10. Выклыдваем обратно на вогнутую часть вайнера и легко проходимся стеком-шариком, придавая лепесткам более вогнутую форму.

Смажем основание ягодки клеем, захватим самый низ тычинок, там, где они приклеивались к ягоде. Проткнем проволокой цветочек в середине и нанижем на основание ягодки с тычинками. Стараемся чтобы все технические места (места склейки) были скрыты. Подраскроем лепестки, дадим им высохнуть.

 

Чашелистик.

(20.17) Слепим чашелистик точно так же, как для ягодки. Смажем основание цветочка клеем, проткнем чашелистик ровно посередине и нанижем на основание цветочка.

После того, как чашелистик полностью высохнет обработаем края от заусенцев.

 

Часть 5.1.

Подготовка к сборке.

(00.16) Удобно заранее на бумаге нарисовать примерные схемы сборки веточек. Распределим все элементы согласно этих схем. Вполне возможно, что в процессе сборки мы отступим от них чтобы сделать веточки более гармоничными, но изначально схемы помогают правильно распределить элементы.

 

Сборка.

(01.38) Стебельки у ягод выгнем плавной дугой и склеим. Примерим на какой высоте будет прикрепляться следующий элемент, определимся с высотой обкатки стебелька. Выдавим кусочек глины, прижмем в месте стыка, чуть стянем глину на верхние стебельки, объединяя их с текущим. Обкатаем, прокручивающими между пальчиками движениями равномерно стягиваем глину вниз по стеблю. Замоем водой. Дадим стебельку подсохнуть, это примерно 5-10 минут. Изогнем стебелек, примерим к следующему элементу. Подрежем лишнюю проволоку, стараемся выбирать самые короткие и подрезать лесенкой (на разной высоте относительно друг друга). Склеиваем подготовленные элементы, стараемся проволоку выставить так, чтобы стебель был как можно более тонким и без выступающих ребер. Примерим следующий элемент и обкатаем на нужную высоту, приклеим следующий элемент. Проверяем стебель на устойчивость покачав его. При необходимости армируем, подставляя проволоку №26. Проволоку стараемся подставлять либо между других проволок, либо на 1-2мм ниже места стыка. Самое главное, чтобы край дополнительной проволоки нигде потом не проглядывался. Регулярно после каждой обкатки и просушки осматриваем стебелек и если где-то он излишнее тонкий наращиваем кусочком глины. Маленький кусочек глины скатываем в колбаску, прижимаем в нужном месте, размазываем глину и замываем водой. Всегда лучше изначально обкатать чуть более тонкий стебель и при необходимости нарастить, чем слишком толстый и не знать, что с ним делать дальше. Собираем таким образом все элементы на стебель.

После того, как последний элемент прикреплен к стеблю, обильно промажем всю проволоку клеем и тщательно соединим. Низ подрежем бокорезами на нужную высоту. При склеивании на пальцах и поверхности проволоки собирается клей, необходимо его очищать. Иначе потом во время обкатки стебля эти катышки проступят некрасивыми пупырышками.

 

Часть 5.2.

Прилистники.

(05.45) После того, как стебель высох слепим прилистники. Берем крошечный кусочек глины (той, что мы использовали для обкатки стеблей), скатываем в длинную острую каплю и прожимаем зубочисткой. Приклеиваем хаотично по стеблю, как правило это места соединения элементов. Поскольку глина свежая, то приклеится без использования клея. Низ прилистника смазываем на стебель, замываем дополнительно влажной кистью.

 

Альтернативный вариант обкатки нижней части стебля – «По вазу».

(09.03) Не всегда веточки земляники крепят в кашпо, иногда оставляют просто букетом в вазе. Поэтому покажу как оформить стебель «Под вазу». Обкатываем стебель до самого низа, подрезаем бокорезами на нужную высоту. В месте среза поставим заглушку: маленький кусочек глины замываем водой. Заглушку лучше всего делать после того, как стебель просох, так не будет риска повредить обкатку. Оставляем веточку сохнуть, расположив таким образом, чтобы сырой стебель не касался поверхности.

 

Часть 6.

Примерка композиции.

(00.22) Соберем все веточки (7шт.) и отдельные листики (11шт.), примерим их по высоте к кашпо, определимся как будем собирать композицию. Выберем центральную веточку. Обрежем стебли под выбранную высоту.

 

Заполнение кашпо.

(02.27) Вырежем подходящие кусочки флористической пены, ориентируемся на конфигурацию вашего кашпо. Внутреннюю поверхность кашпо обильно промажем клеем, плотно вставим флористическую пену, заполним все щели.

Зефирную глину окрасим черной краской, скатаем колбаской по форме кашпо, сплющим. Внутри кашпо промажем клеем на высоту подготовленного пласта глины, глину, с одной стороны, так же смажем клеем. Вставим глину и хорошенько примажем ее к краям кашпо. При высыхании глина неизбежно дает усадку, приклеиваем ее к кашпо чтобы впоследствии не образовались некрасивые щели!

Смажем всю поверхность глины клеем и присыпем чайным листом. Распределим, вдавливая в глину.

 

Сборка композиции.

(10.27) Смазываем низ стебля клеем и вставляем в кашпо до упора. Начинать сборку лучше всего от центра. Перед вставкой нового элемента всегда сначала его примеряем, при необходимости подрезаем стебель. После того, как вставили все веточки с земляникой добавляем отдельные листики. Листики маскируют пустоту внизу композиции и добавляют ей насыщенности.

Сборка должна просохнуть минимум 2-3 суток!

 

Наша композиция готова!

Спасибо, что лепили вместе со мной!

Творческих вам успехов!

 

ВНИМАНИЕ!

Данный видеокурс защищен авторскими правами! Любой копирование, тиражирование и передача третьим лицам строго ЗАПРЕЩЕНЫ! Курс предназначен для индивидуального использования в образовательных целях.

Прошу проявить уважением к моему труду!

 

 

Часть 1.

Земляника. Лепка и тонировка ягод.

 

Материалы и инструменты:

- Глина Modern Clay.

- Молд ягод земляники.

- Крем.

- Стеки-шарики небольшого размера, по диаметру оснований ягодок.

- Маникюрные ножницы с прямым режущим краем.

- Зубочистки.

- Сушка.

- Витражные краски разного оттенка, у меня Hobby Line Transparente Glasman-Farbe 45203 Dunkelrot deep red. Это бордовая краска, очень красивая!

- Витражная краска красных оттенков, у меня Hobby Line Transparente Glasman-Farbe 45202 Hellrot Light red. Это ярко-красная краска.

- Витражная краска прозрачная, у меня Hobby Line Transparente Glasman-Farbe 45210 Farblos Colourless. Это прозрачная краска.

- Кисти удобного размера.

- Бумажные полотенца.

 

Лепка ягод.

(00.16) Лепить ягоды будем при помощи молда. Глину используем базовую Modern Clay в чистом виде, либо можно сделать смесь Modern Clay с прозрачной глиной от Лизы Шевченко в пропорциях примерно 80/20. Однако Modern Clay в чистом виде отлично держит форму ягод, достаточно прозрачная и в дополнительных примесях на мой взгляд не нуждается. Тщательно набиваем лунки молда. Удобно выложить небольшое кол-во крема на руку и по мере необходимости смазывать пальчики чтобы глина к ним не прилипала. Глину тщательно утрамбовываем, и я предпочитаю, чтобы она слегка вылезала сверху. Так удобнее потом дорабатывать ягодки. Заполнение молда удобнее всего начинать с центральной части и уже потом заполнять крайние лунки.

Часть ягод можно сделать светло-зелеными. Для этого в базовую глину Modern Clay добавим Травяной краски в кол-ве буквально на кончике зубочистки. В рамках одной композиции всегда очень интересно смотрится когда ягодки разной степени зрелости!

Оставляем молд замораживаться не менее чем на 5 часов. Удобно делать это в ночь.

 

Доработка ягод.

(03.49) Ягодки полностью замерзли, вынимаем молд из морозильной камеры и незамедлительно освобождаем его от ягод. Для этого необходимо молд точечно, под каждой лункой продавить и одновременно разогнуть – ягодка легко выскользнет наружу. Стараемся делать это быстро чтобы ягоды не успели подтаять. Распределяем заготовки по сушке чтобы они не прикасались друг к другу и оставляем немного просохнуть. Время просушки всегда индивидуально и зависит от климатических условий в вашей квартире, у меня это примерно 30-40 минут. Надо поймать такой момент, когда ягоды сверху хорошо подсохли и мы уже можем безбоязненно их держать в руках без риска смазать фактуру, а внутри еще сырые. Ягодку подрезаем строго по фактуре, лишнее срезаем. В месте среза продавим глину внутрь стеком-шариком, мы делаем углубление. Стараемся при этом не повредить фактуру и не испортить форму ягоды. Углубление делаем по двум причинам: нам нужно скруглить основание ягодки, как бы подзавернуть край фактуры вовнутрь чтобы впоследствии нигде не проглядывался срез и не выдавал искусственное происхождение ягод. И вторая причина: так нам намного удобнее будет посадить чашелистик и вживить стебелек.

Оставляем подсохнуть и только после этого вставляем зубочистку. Если вставим зубочистку сразу, то сырая глина гарантированно хорошенько прилипнет к дереву и потом после высыхания могут возникнуть проблемы с удалением зубочистки, и она обломится. А между тем нам крайне важно отверстие куда мы будем впоследствии вставлять стебелек.

Оставляем ягоды до полной просушки, не менее суток, а лучше на двое суток.

 

Тонировка ягод.

(08.52) После того, как ягоды полностью высохли затонируем их. Я за много лет использовала множество различные красок и способов тонировки, но лучше витражной краски ничего не нашлось!

Для тонировки нам понадобится прозрачный лак, красный и темно-красный. Зеленые ягодки тонируем прозрачным лаком, и можно часть оставить в таком цвете, а часть затонировать снизу небольшим кол-вом красной краски. Белые ягодки тонируем красной краской, снизу и с бочков можно сделать более насыщенный цвет темно-красной. Часть ягод можно затонировать только темно-красной краской – это будут перезревшие ягодки. В рамках одной композиции делаем разные ягодки, так будет смотреться красивее.

Самые маленькие ягодки у нас пойдет для цветочков, их тонируем зеленой травяной масляной краской, легким слоем или изначально делаем в зеленом цвете.

 

Часть 1_доп.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 95; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.8.82 (0.07 с.)