Финансовая помощь и инвестиции 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Финансовая помощь и инвестиции



В августе 2009 г. в ходе визита председателя правительства РФ Владимира Путина в Абхазию было подписано соглашение об оказании республике помощи в социально-экономическом развитии. Была сформирована межправительственная комиссия по социально-экономическому сотрудничеству.

Россия оказывает безвозмездную финансовую помощь Абхазии по двум направлениям: в целях социально- экономического развития Абхазии и в целях осуществления бюджетных инвестиций в рамках реализации инвестиционной программы содействия социально-экономическому развитию республики. В 2010-2014 гг. российские бюджетные инвестиции в экономику Абхазии составили порядка 14 млрд руб.

Межрегиональное сотрудничество

Соглашения о сотрудничестве с Абхазией подписали уже более 30 российских субъектов. Наиболее тесные контакты налажены с Москвой, Воронежской, Курской, Нижегородской областями, Краснодарским краем, Башкирией, Ингушетией, Крымом, Чечней и др.

 

Крымский кризис 2014 г.

 

Крымский кризис – это резкое обострение общественно-политической ситуации в Крыму в феврале – марте 2014 г., повлёкшее за собой коренные изменения политического статуса территории и проживающего на ней населения.

Этим событиям непосредственно предшествовали многомесячные антипрезидентские и антиправительственные акции (Евромайдан), завершившиеся в феврале 2014 года смещением Виктора Януковича с поста президента Украины, которое многими в Крыму было воспринято как государственный переворот. Ряд действий новой власти и её сторонников (голосование Верховной рады об отмене закона об основах государственной языковой политики, подготовка закона о люстрации, радикальные заявления активистов Евромайдана и политических деятелей) привели к активизации русских общественных организаций и мобилизации значительной части этнически русских крымчан против нового руководства Украины, чему также способствовало информационное давление и манипулирование общественным мнением со стороны российских СМИ. Особую позицию занял Меджлис крымско-татарского народа, претендовавший на роль представительного органа крымских татар. 21-23 февраля он организовал массовые акции в поддержку новой украинской власти.

В ночь с 22 на 23 февраля по распоряжению президента России В. Путина была проведена спецоперация по эвакуации президента Украины Виктора Януковича и членов его семьи в безопасное место на территории Крыма.

Утром 23 февраля Путин, по собственным словам, поставил перед руководителями задействованных силовых ведомств задачу «начать работу по возвращению Крыма в состав России».

23-24 февраля под давлением пророссийских активистов была осуществлена смена исполнительных органов власти Севастополя. 26 февраля сторонники Меджлиса и новой украинской власти попытались занять здание крымского парламента и заблокировали его работу. Рано утром 27 февраля российский спецназ занял здания органов власти АР Крым. После этого депутаты Верховного Совета АР Крым, собравшиеся в здании парламента, отправили в отставку правительство Анатолий Могилёв и назначили главой нового правительства Крыма лидера партии «Русского единства» Сергея Аксёнова, который заявил о непризнании нового руководства Украины и обратился к России за «содействием в обеспечении мира и спокойствия на территории Автономной Республики Крым».

1 марта Совет Федерации России удовлетворил официальное обращение президента Владимира Путина о разрешении на использование российских войск на территории Украины, хотя к этому времени они там уже фактически использовались. Российские военнослужащие совместно с отрядами добровольцев блокировали на территории полуострова все объекты и воинские части Вооружённых сил Украины, командование которых отказалось подчиниться правительству Крыма. При всесторонней российской поддержке 16 марта в Крыму был проведён противоречивший украинской Конституции референдум о присоединении к России, на основании официальных результатов которого 17 марта была в одностороннем порядке провозглашена суверенная Республика Крым, в состав которой вошёл Севастополь. 18 марта Российская Федерация и самопровозглашённая республика подписали договор о присоединении Крыма к России, в соответствии с которым в составе России были образованы новые субъекты – Республика Крым и город федерального значения Севастополь.

Большинство государств-членов ООН не признали крымский референдум. Украина, США, государства Евросоюза и ряд других стран-партнёров США и ЕС, а также ряд международных организаций и объединений, включая НАТО, Совет Европы, Парламентскую ассамблею ОБСЕ, охарактеризовали действия России как агрессию, оккупацию и аннексию части украинской территории, нарушение территориальной целостности Украины. Россия, со своей стороны, ссылается на закреплённое в уставных документах ООН право народов на самоопределение, которое, согласно позиции России, и было реализовано населением Крыма, восставшим против силовой смены власти в стране.

По мнению ряда зарубежных военных экспертов, во время крымских событий российская армия продемонстрировала миру новую военную конвенцию, которая в западных военных кругах получила название «война нового поколения».

 

Вопросы для самопроверки:

1. Когда был военных конфликт в Южной Осетии? Чем он закончился?

2. Каковы итоги и последствия пятидневной войны в Южной Осетии?

3. Каковы причина Крымского кризиса 2014 года?

4. Что такое Евромайдан?

5. Когда была провозглашена суверенная Республика Крым?

6. Как отнеслось большинство государств-членов ООН к крымскому референдуму?

 

Самостоятельная работа.

 

Ответы письменно на вопросы для самопроверки.

Выполнить самостоятельную работу и выслать ее на страницу ВКонтакте: https://vk.com/id541076207 (в теме письма указать фамилию преподавателя и студента, дисциплину, дату выполненной работы)

 

Критерии оценивания ответов на контрольные вопросы

 

Оценка «5» ставится, если обучающийся: умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала на все вопросы.

Оценка «4» ставится, если обучающийся: дает полный и правильный ответ на 6-7 вопросов, или допускает незначительные ошибки и недочеты при воспроизведении изученного материала, небольшие неточности при ответах.

Оценка «3» ставится, если обучающийся: дает полный и правильный ответ на 5 вопросов; излагает материал не систематизировано, фрагментарно, не всегда последовательно, допускает ошибки при их формулировке.

Оценка «2» ставится, если обучающийся: не раскрывает основное содержание материала; не знает или не понимает значительную часть программного материала в пределах поставленных вопросов.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 35; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.104.29 (0.006 с.)