Тема 1. Современные представления о супервизии (2ч.) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 1. Современные представления о супервизии (2ч.)



ТЕМАТИКА СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО КУРСУ

«СУПЕРВИЗИЯ В СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Тема 1. Современные представления о супервизии (2ч.)

Вопросы для обсуждения

  1. Cупервизорство и супервизия: основные понятия. Цель и задачи супервизии.
  2. Функции супервизии.
  3. Наставничество: цель, задачи. Организация наставничества.
  4. Этические и юридические принципы супервизии: компетентность, конфиденциальность, ответственность.
  5. Защита прав клиента и супервизируемого специалиста.

Темы для докладов (рефератов)

Основные модели супервизорской деятельности.

Практические задания

§ Разработайте и обоснуйте «Этические принципы супервизии в социально-педагогической деятельности».

§ Составьте таблицу сходства и различий супервизорства и наставничества (цели, задачи, функции, роли, формы, методы и др.).

Литература

  1. Булюбаш, И.Д. Основы супервизии в гештальт-терапии / И.Д. Булюбаш. – М.: Изд-во Института Психотерапии, 2003. – 223 с.
  2. Кодекс этики и практики супервизоров Британский ассоциации консультирования // Журнал практической психологии и психоанализа. – 2000. - № 4.
  3. Супервизия супервизора: Практика в поиске теории / Дж. Винер, Р. Майзен, Дж. Дайхэм. – М.: Когито-Центр, 2006. – 352 с.
  4. Ховкинс, П. Супервизия. Индивидуальный, групповой и организационный подходы / П. Ховкинс, Р. Шохет. – СПб.: Речь, 2002. – 352 с.
  5. Уильямс, Э. Вы – супервизор…: Шестифокусная модель, роли и техники в супервизии / Э. Уильямс. – М.: Независимая фирма «Класс», 2001. – 288 с.
  6. Кулаков, С.А. Практикум по супервизии в консультировании и психотерапии / С.А. Кулаков. – СПб: Речь, 2002. – 236 с.

Тема 2. Стили и формы супервизии (2 ч.)

Вопросы для обсуждения

  1. Супервизорское пространство: основные требования.
  2. Фокусы супервизии.
  3. Форматы супервизии.
  4. Уровни супервизии.
  5. Формы супервизии. Индивидуальная, групповая и коллегиальная супервизия.

Темы для докладов (рефератов)

Влияние супервизии на профессиональную деятельность специалиста.

Практические задания

§ Разработайте блок-схему «Фокусы супервизии».

§ Проведите сравнительный анализ преимуществ и недостатков индивидуальной, групповой и коллегиальной форм супервизии. Данные представьте в таблице.

§ Разработайте и обоснуйте «Правила работы супервизорской группы». Работа в группе.

Литература

  1. Булюбаш, И.Д. Основы супервизии в гештальт-терапии / И.Д. Булюбаш. – М.: Изд-во Института Психотерапии, 2003. – 223 с.
  2. Ховкинс, П. Супервизия. Индивидуальный, групповой и организационный подходы / П. Ховкинс, Р. Шохет. – СПб.: Речь, 2002. – 352 с.
  3. Уильямс, Э. Вы – супервизор…: Шестифокусная модель, роли и техники в супервизии / Э. Уильямс. – М.: Независимая фирма «Класс», 2001. – 288 с.
  4. Якобс, Д. Супервизорство. Техника и методы корректирующего консультирования / Д. Якобс, П. Дэвис, Д. Мейер. – СПб.: Б.С.К., 1997.
  5. Балинтовские группы и супервизия в подготовке специалистов, работающих с людьми: Учебное пособие / Под ред. Э.Г. Эйдемиллера. – Спб.: СПА МВД России, 1998. – 247 с.
  6. Джендлин, Ю. Фокусирование: Новый психотерапевтический метод работы с переживаниями / Ю. Джендлин. – М.: Независимая фирма «Класс», 2000. – 448 с.
  7. Кулаков, С.А. Практикум по супервизии в консультировании и психотерапии / С.А. Кулаков. – СПб: Речь, 2002. – 236 с.

ТЕМАТИКА СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО КУРСУ

«СУПЕРВИЗИЯ В СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Тема 1. Современные представления о супервизии (2ч.)

Вопросы для обсуждения

  1. Cупервизорство и супервизия: основные понятия. Цель и задачи супервизии.
  2. Функции супервизии.
  3. Наставничество: цель, задачи. Организация наставничества.
  4. Этические и юридические принципы супервизии: компетентность, конфиденциальность, ответственность.
  5. Защита прав клиента и супервизируемого специалиста.

Темы для докладов (рефератов)

Основные модели супервизорской деятельности.

Практические задания

§ Разработайте и обоснуйте «Этические принципы супервизии в социально-педагогической деятельности».

§ Составьте таблицу сходства и различий супервизорства и наставничества (цели, задачи, функции, роли, формы, методы и др.).

Литература



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 120; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.174.55 (0.005 с.)