Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел 1. Нормативы развития коммуникации и речи детей раннего возраста
Раздел 1. Нормативы развития коммуникации и речи детей раннего возраста Общение, или коммуникация – процесс обмена информацией между людьми, разделения идей, интересов, чувств и эмоций. Коммуникация начинается с рождения, когда ребенок плачет и мама понимает его и отвечает ему. Общение между ребенком и взрослым начинается задолго до того, как ребенок произнесет первые слова, и использует он при этом самые различные средства. До появления речи большинство малышей умеют выражать свои послания при помощи взгляда, мимики, жестов, поз и звуков. Они также учатся понимать язык тела родителей. «Язык тела» — важная часть вербальной и невербальной коммуникации. Языком тела в теории коммуникации называют сообщения, которые передаются при помощи тона голоса, выражения лица, позы и пр. На этапе довербальной коммуникации ребенок усваивает принцип передачи мыслей и чувств от одного человека к другому с помощью зрительного контакта, действий, жестов и вокализаций. Довербальная коммуникация и освоение языка тела образует важнейшую основу для дальнейшего развития речи. Этапы довербального развития и начало освоения речевых навыков у детей в раннем возрасте. Выявление детей в возрасте до 3 лет, потенциально нуждающихся в ранней помощи, осуществляется в медицинских организациях, в организациях социального обслуживания, в образовательных организациях, в центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в некоммерческих организациях, в семьях. Для своевременного выявления и начала оказания ранней помощи важно знать нормы коммуникативного развития ребенка раннего возраста, а также выявлять дефициты коммуникативного развития. Для ознакомления приведем периодизацию раннего коммуникативного развития ребенка: 1/4 Также Вы можете ознакомиться с другими зарубежными периодизациями коммуникативного и речевого развития детей раннего возраста: https://www.nidcd.nih.gov/health/speech-and-language (Национальный институт глухоты и других коммуникативных расстройств) https://www.childdevelop.ca/ReceptiveLanguageDevelopment (Торонтский институт развития ребенка) Раздел 2. Цели предоставления услуги «Содействие развитию общения и речи»
Прием и усвоение сообщений Воспринимая обращенную речь, ребенок ориентируется · на звуки человеческого голоса, · отвечает действиями или словами на простые устные сообщения (2-3 слова), например, на просьбу «дай мне» или команду «подойди сюда», · отвечает действиями или словами на сложные устные сообщения, например, вопросы или распоряжения. Помимо речевых высказываний, ребенок может воспринимать сообщения, передаваемые через телодвижения (жесты), выражения лица, движения рук, позы тела и пр., общеизвестные знаки и символы, рисунки и фотографии. В невербальной форме В период довербального общения ребенок пользуется передачей эмоций посредством «языка тела», мимики (улыбаясь, хмуря брови, морщась), жестами и позой (например, объятие в знак симпатии). Может произносить звуки в присутствии другого человека, например, лепетать в ответ на голос мамы. Для передачи сообщения ребенок может использовать жесты (например, указательный жест, покачивание головой в знак несогласия), символы и рисунки. На этапе довербальной коммуникации ребенок усваивает принцип передачи мыслей и чувств от одного человека к другому с помощью зрительного контакта, действий, жестов и вокализаций. Речь Одним из основных средств коммуникации является язык. Овладение базовыми навыками общения и речи возможно только при непосредственном участии взрослых. В свою очередь, взрослые должны учитывать онтогенез развития ребенка, этапы развития детской речи, доступные средства общения, потребности в общении ребенка с партнерами. Овладевая речью, ребенок способен произносить слова, фразы и более длинные выражения устной речи, создавая простые и сложные сообщения. Разговор (диалог) Разговором является процесс, включающий в себя начало, поддержание и окончание взаимного обмена мыслями и идеями, посредством устной, письменной, знаковой или других форм речи, с одним человеком или несколькими знакомыми или незнакомыми людьми. В начале и в конце процесса общения с другим человеком существуют общепринятые формы взаимодействия, которые усваивает ребенок в раннем возрасте (например, приветствие и прощание, использование общепринятых жестов – помахать рукой, пожать руку). В процессе разговора важно наличие общей темы, например контекста игры, соблюдение последовательности высказываний и обозначение своего согласия или несогласия, реакция на высказывания собеседника.
Важно отмечать также умение ребенка участвовать в процессе общения один на один с собеседником, и умение поддерживать общение внутри группы. Промежуточный контроль Ознакомьтесь с принципами формирования у ребенка базовых коммуникативных умений в главе книги «Маленькие ступеньки. Навыки общения» М.Питерси, Р.Трилор. 1/25
Раздел 1. Нормативы развития коммуникации и речи детей раннего возраста Общение, или коммуникация – процесс обмена информацией между людьми, разделения идей, интересов, чувств и эмоций. Коммуникация начинается с рождения, когда ребенок плачет и мама понимает его и отвечает ему. Общение между ребенком и взрослым начинается задолго до того, как ребенок произнесет первые слова, и использует он при этом самые различные средства. До появления речи большинство малышей умеют выражать свои послания при помощи взгляда, мимики, жестов, поз и звуков. Они также учатся понимать язык тела родителей. «Язык тела» — важная часть вербальной и невербальной коммуникации. Языком тела в теории коммуникации называют сообщения, которые передаются при помощи тона голоса, выражения лица, позы и пр. На этапе довербальной коммуникации ребенок усваивает принцип передачи мыслей и чувств от одного человека к другому с помощью зрительного контакта, действий, жестов и вокализаций. Довербальная коммуникация и освоение языка тела образует важнейшую основу для дальнейшего развития речи.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 66; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.69.152 (0.009 с.) |