Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные теоретические сведения. ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Посадки и уборки урожая полевых культур. Защита полевых культур от вредителей и болезней. Технология применения растворов и настоев для защиты растений от вредителей и болезней. Постановка опыта с полевыми культурами. Предпосевная обработка почвы с внесением удобрений под яровые зерновые, кормовые и полевые культуры. Способы подготовки семян и посадочного материала полевых культур к посеву. Посев и посадка полевых культур (сроки, способы и нормы посева некоторых полевых и кормовых культур). Уход за растениями (полив, рыхление почвы, прореживание, окучивание, прополка, подкормка растений, зашита от болезней и вредителей Практические работы - Обследование почвы на зараженность проволочником. Проращивание клубней картофеля на свету, опудривание древесной золой. - Предпосевная обработка почвы с внесением удобрений под полевые культуры. Посев и посадка полевых и кормовых культур. Общественно-полезный труд по благоустройству пришкольной территории. - Прореживание всходов свеклы. Посадка и окучивание картофеля. Подкормка полевых культур. - Общественно-полезный труд по благоустройству пришкольной территории (разбивка цветников и озеленение). Варианты объектов труда Свекла, капуста, картофель, овес, ячмень, озимая и яровая рожь, озимая и яровая пшеница, клевер, люцерна, кукуруза, подсолнечник. Опытническая деятельность в летний период Посев и посадка, уход за растениями, проведение наблюдений за развитием растений, уборка и учет урожая, защита опыта. Варианты тем опыта - «Влияние предпосевной обработки клубней на урожай картофеля» - «Изучение различных методов размножения картофеля».
III. Тематический план предмета (курса, курса внеурочной деятельности) Работа по сельскохозяйственному труду осуществляется с учетом сезонности сельскохозяйственных работ осенью и весной, в I и IV учебной четверти по 2 часа в неделю в 5-7 классах и рассчитана на 35 часов в год в каждом классе.
Количество учебных часов по программе: 35 часов в год, 1 час в неделю. Уровень образования: базовый. Срок реализации рабочей учебной программы: 2021 – 2022 учебный год.
Школьный учебно-опытный участок (УОУ) являются основной базой изучения растениеводства.
Все разделы программы содержат основные теоретические сведения и лабораторно-практические и практические работы. При этом предполагается, что перед выполнением практических работ школьники должны освоить необходимый минимум теоретического материала. Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Все разделы программы содержат основные теоретические сведения и лабораторно-практические и практические работы. При этом предполагается, что перед выполнением практических работ школьники должны освоить необходимый минимум теоретического материала. Основная форма обучения – учебно-практическая деятельность. Приоритетными методами являются сельскохозяйственные опыты, практические и лабораторно-практические работы, метод проектов. Практические работы в программе связаны с выполнением различных приемов обработки почвы, посева, посадки, ухода за растениями, технологических расчетов. На лабораторно-практических работах изучаются свойства почвы, удобрения. Практическая деятельность при обучении технологии включает в себя не только освоение и выполнение конкретных трудовых приемов, она подразумевает также включение учащихся в поисковую, исследовательскую, аналитическую деятельность, связанную с выполняемыми работами. Специфика сельскохозяйственных проектов такова, что их выполнение требует значительного времени. Продолжительность проекта определяется биологическими особенностями выращиваемых растений. Предполагается, что значительная часть проектных работ будет выполняться во внеурочное время, в том числе во время летней практики. По методу проектов организована и традиционная для сельской школы опытническая работа. Темы проектов имеют практическую значимость для УОУ или приусадебных хозяйств обучающихся, благоустройства и озеленения территории школы. Обучение технологии предполагает широкое использование межпредметных связей. Это связи с: - Математикой при проведении расчѐтных операций по учету урожая, графических построений при разметке делянок, клумб и работок; - Химией при изучении минеральных удобрений и проведении подкормок;
- Физикой при изучении механических, устройств и принципов работы ручных механизмов. При этом возможно проведение интегрированных занятий в рамках отдельных разделов. При изучении технологии в основной школе обеспечивается достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Тематическое планирование с учетом рабочей программы воспитания ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Тематическое планирование по технологии для 5-го класса составлено с учетом рабочей программы воспитания. Воспитательный потенциал данного учебного предмета обеспечивает реализацию следующих целевых приоритетов воспитания обучающихся ООО: 1. Развитие ценностного отношения к труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека, залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне. 2. Развитие ценностного отношения к своему Отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в котором человек вырос и познал первые радости и неудачи, которая завещана ему предками и которую нужно оберегать. 3. Развитие ценностного отношения к природе как источнику жизни на Земле, основе самого ее существования, нуждающейся в защите и постоянном внимании со стороны человека. 4. Развитие ценностного отношения к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда.
Класс
Наименование раздела, темы |
Общее количество часов
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 67; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.144.197 (0.009 с.) |