Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Диагностика личностной готовности к школе.Стр 1 из 3Следующая ⇒
Диагностика личностной готовности к школе.
Используется метод наблюдения за поведением ребенка, если нужно задаются дополнительные вопросы, отмечаются индивидуальные особенности. 1. Интерес к испытаниям: а. живой, с широким кругозором, любознателен. б. вялый, пассивный, нетерпеливый, быстро теряет интерес к заданиям 2. Общение со взрослым: а. смелый, разговорчивый, активный. б. робкий, немногословный, плохо контактирует. 3 Работоспособность: а- быстр в принятии решений, не устает, к выполнению приступает сразу же. б. медлительный, быстро устает, нуждается в неоднократном объяснении. Речь: а. произношение четкое, предложения формулирует правильно. б. дефекты в произношении звуков, неспособность правильно построить предложения Итог: высокий уровень - 50%; средний - 40%; низкий - 10%.
Методика "Беседа о школе" (Т.А. Нежновой) для определения Варианты ответов и их оценка А - ориентация на содержание учебной деятельности - 2 балла Б - ориентация на внешние атрибуты учебной деятельности и школьной жизни - 1 балл В - ориентация на внешкольные виды деятельности и условия - 0 баллов 1. Хочешь ли ты идти в школу? А - очень хочу Б - так себе, не знаю В - не хочу 2 1 0 2. Почему ты хочешь идти в школу? А - интерес к учению, знаниям: хочу научиться читать, писать, стать грамотным, умным, много знать, узнать новое и т.д. Б - интерес к внешним школьным атрибутам: новая форма, книги, портфель и т.д. В - внеучебные интересы: в садике надоело, в школе не спят, там весело, все ребята идут в школу, мама сказала 2 1 0 3. Готовишься ли ты к школе? Как ты готовишься (тебя готовят)? А - освоение некоторых навыков чтения, письма, счета: с мамой учили буквы, решали задачки и т.д. Б - приобретение формы, школьных принадлежностей В - занятия, не относящиеся к школе 2 1 0 4. Нравится ли тебе в школе? Что тебе нравится или не нравится больше всего? (предварительно у ребенка спрашивают, был ли он в школе) А - уроки, школьные занятия, не имеющие аналогов в дошкольной жизни ребенка Б - внеучебные занятия и прочие, не связанные с учением моменты: перемена, занятия во внеурочное время, личность учителя, внешний вид школы, оформление класса В - уроки художественно - физкультурного цикла, знакомые и близкие ребенку в дошкольном детстве и продолжающиеся в школе
2 1 0 5. Если бы тебе не надо было ходить в школу и в детский сад, чем бы ты занимался дома, как бы проводил свой день? А - занятия учебного типа: писал бы буквы, читал и т.д. Б - дошкольные занятия: рисование, конструирование В - занятия, не имеющие отношения к школе: игры, гуляние, помощь по хозяйству, уход за животными 2 1 0 Интерпретация результатов Высокий уровень - 10-9 баллов - говорит о школьно-учебной ориентации ребенка и положительном отношении к школе (внутренняя позиция школьника достаточно сформирована); Средний уровень - 8-5 баллов - свидетельствуют о преимущественном интересе ребенка к внешней атрибутике школьной жизни (начальная стадия формирования внутренней позиции школьника); Низкий уровень - 4-0 баллов - ребенок не проявляет интереса к школе
Низкий уровень – от 0 до 2 баллов. Средний уровень – от 3 до 7 баллов. Диагностика интеллектуальной готовности к школе Диагностика личностной готовности к школе.
Используется метод наблюдения за поведением ребенка, если нужно задаются дополнительные вопросы, отмечаются индивидуальные особенности. 1. Интерес к испытаниям: а. живой, с широким кругозором, любознателен. б. вялый, пассивный, нетерпеливый, быстро теряет интерес к заданиям 2. Общение со взрослым: а. смелый, разговорчивый, активный. б. робкий, немногословный, плохо контактирует. 3 Работоспособность: а- быстр в принятии решений, не устает, к выполнению приступает сразу же. б. медлительный, быстро устает, нуждается в неоднократном объяснении. Речь: а. произношение четкое, предложения формулирует правильно. б. дефекты в произношении звуков, неспособность правильно построить предложения Итог: высокий уровень - 50%; средний - 40%; низкий - 10%.
Методика "Беседа о школе" (Т.А. Нежновой) для определения Варианты ответов и их оценка А - ориентация на содержание учебной деятельности - 2 балла Б - ориентация на внешние атрибуты учебной деятельности и школьной жизни - 1 балл
В - ориентация на внешкольные виды деятельности и условия - 0 баллов 1. Хочешь ли ты идти в школу? А - очень хочу Б - так себе, не знаю В - не хочу 2 1 0 2. Почему ты хочешь идти в школу? А - интерес к учению, знаниям: хочу научиться читать, писать, стать грамотным, умным, много знать, узнать новое и т.д. Б - интерес к внешним школьным атрибутам: новая форма, книги, портфель и т.д. В - внеучебные интересы: в садике надоело, в школе не спят, там весело, все ребята идут в школу, мама сказала 2 1 0 3. Готовишься ли ты к школе? Как ты готовишься (тебя готовят)? А - освоение некоторых навыков чтения, письма, счета: с мамой учили буквы, решали задачки и т.д. Б - приобретение формы, школьных принадлежностей В - занятия, не относящиеся к школе 2 1 0 4. Нравится ли тебе в школе? Что тебе нравится или не нравится больше всего? (предварительно у ребенка спрашивают, был ли он в школе) А - уроки, школьные занятия, не имеющие аналогов в дошкольной жизни ребенка Б - внеучебные занятия и прочие, не связанные с учением моменты: перемена, занятия во внеурочное время, личность учителя, внешний вид школы, оформление класса В - уроки художественно - физкультурного цикла, знакомые и близкие ребенку в дошкольном детстве и продолжающиеся в школе 2 1 0 5. Если бы тебе не надо было ходить в школу и в детский сад, чем бы ты занимался дома, как бы проводил свой день? А - занятия учебного типа: писал бы буквы, читал и т.д. Б - дошкольные занятия: рисование, конструирование В - занятия, не имеющие отношения к школе: игры, гуляние, помощь по хозяйству, уход за животными 2 1 0 Интерпретация результатов Высокий уровень - 10-9 баллов - говорит о школьно-учебной ориентации ребенка и положительном отношении к школе (внутренняя позиция школьника достаточно сформирована); Средний уровень - 8-5 баллов - свидетельствуют о преимущественном интересе ребенка к внешней атрибутике школьной жизни (начальная стадия формирования внутренней позиции школьника); Низкий уровень - 4-0 баллов - ребенок не проявляет интереса к школе
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 49; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.181.52 (0.012 с.) |