Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема урока: «Основания, их классификация и химические свойства в свете теории электролитической диссоциации».Стр 1 из 5Следующая ⇒
Тема урока: «Основания, их классификация и химические свойства в свете теории электролитической диссоциации». Часть I 1. Основания — это электролиты, которые при диссоциации образуют в качестве анионов только гидроксид ионы. Вспомните классификацию оснований и распределите гидроксид натрия, гидроксид магния, гидроксид кальция, гидрат аммиака по соответствующим группам, вписав их формулы. Общие химические свойства оснований. 4. Приведите примеры уравнений реакций, характеризующих общие свойства оснований, в молекулярном, полном ионном и сокращённом ионном видах. Часть II Гидроксид натрия взаимодействует со следующими из перечисленных веществ: сульфат меди (II), хлорид магния, оксид меди (II), оксид серы (IV), сульфат калия, азотная кислота, хлорид аммония. Ответ запишите формулами. Ответ. CuSO4, MgCl2, SO2, HNO3, NH4Cl 2. Приведите не менее трёх молекулярных уравнений с участием щёлочи, соответствующих следующему сокращённому ионному: 3. Приведите не менее трёх молекулярных уравнений, соответствующих следующему сокращённому ионному: Приведите не менее трёх молекулярных уравнений, соответствующих следующему сокращённому ионному: Определите неизвестные вещества и запишите молекулярные и ионные уравнения реакций, протекающих согласно схеме: 6. Вычислите массу (г) 10%-го раствора гидроксида кальция, необходимого для взаимодействия с 67,2 л углекислого газа (н. у.). Сколько граммов осадка образуется?
Образовательные · Сформировать понятия об основаниях как электролитах · Рассмотреть классификацию оснований по различным признакам · Охарактеризовать химические свойства оснований в свете ТЭД · Совершенствовать умения и навыки в написании формул веществ и уравнений химических реакций в молекулярном и ионном виде. Развивающие · Развивать умения и навыки классифицировать и распознавать вещества; прогнозировать химические свойства веществ, исходя из их строения · Развивать наблюдательность, умение анализировать данные наблюдений и делать выводы. Воспитательные · Формирование навыков по работе с малым количеством реактивов и соблюдения ПТБ
· Воспитание бережливости Методы · Словесно-наглядный · Частично-поисковый · Экспериментальный Приемы · Беседа · Рассказ · Работа с учебником Оборудование и материалы: персональный компьютер, презентация по теме урока, соляная кислота, гидроксид натрия, сульфат меди (II), держатель, спиртовка, пробирки, спички. Оборудование: Таблица растворимости, презентация. Ход урока Цвет основания Примеры Белый LiOH — гидроксид лития, Mg(OH)2 — гидроксид магния, Ca(OH)2 — гидроксид кальция Жёлтый CuOH — гидроксид меди (I) Светло-розовый (при соприкосновении с кислородом воздуха окраска становится коричневой) Mn(OH)2 — гидроксид марганца (II) Красно-коричневый Fe(OH)3 — гидроксид железа (III) Белый с зеленоватым оттенком (при соприкосновении с кислородом воздуха окраска становится темнее) Fe(OH)2 — гидроксид железа (II) Светло-зелёный Ni(OH)2 — гидроксид никеля (II) Синий Cu(OH)2 — гидроксид меди (II)
Записать в тетрадь физические свойства оснований используя текст параграфа 40 и ранее услышанную информацию. Для оснований характерны не только различные физические свойства, но и целый ряд химических свойств. Первое свойство – это изменение цвета индикаторов, при действии растворов щелочей. Обратите внимание на цвета индикаторов в нейтральной среде. Индикатор - это определитель или указатель среды любого раствора. В водном растворе любой щёлочи сильной или слабой и даже щелочи с осадком содержатся гидроксид-ионы, и именно они, фактически взаимодействуют с индикаторами. При этом протекает химическая реакция с образованием нового продукта, признаком протекания которой является изменение окраски веществ.
III Закрепление Выполнение самостоятельной работы на закрепление изученного материала. 1. В реакцию с раствором гидроксида калия вступает 1) BaCI2 2) Li3PO4 3) Fe(NO3)3 4) Na2S 2. Гидроксид меди(II) реагирует с 1) оксидом бария 2) соляной кислотой 3) хлоридом калия 4) гидроксидом натрия 3. Гидроксид железа (III) в отличие от гидроксида натрия 1) легко растворяется в 2) разлагается при небольшом нагревании 3) взаимодействует с фосфорной кислотой
4) реагирует с алюминием
IV Домашнее задание: 1. Изучить §40, 2. Выполнить упражнение №1,3 3. Дополнительный материал: практическое применение гидроксидов.
ХОД УРОКА Этап. Целеполагание «Широко распростирает химия Фронтальная беседа. УЧИТЕЛЬ: Совсем недавно вы начали изучать новый предмет – химию. Что изучает химия? (Слайд 1) УЧИТЕЛЬ: С веществами мы сталкиваемся ежедневно в повседневной жизни (иллюстрации). Запись темы урока.
УЧИТЕЛЬ: Как вы считаете, какие вопросы мы должны рассмотреть сегодня на уроке? Этап. Актуализация знаний
УЧИТЕЛЬ: Давайте вспомним, что нам уже известно об основаниях. Что такое основания? Запишите пропущенные слова в определении оснований. Беседа. (Модуль 1) Как дают названия основаниям? Что вы можете сказать о физических свойствах оснований? Этап. Химические свойства.
УЧИТЕЛЬ: Рассмотрите схему, отражающую химические свойства оснований. (Модуль 3) 1. Действие на индикаторы. Групповая работа. Лабораторный опыт 1. Испытайте раствор выданной вам щелочи фенолфталеином. Запишите наблюдения в таблицу. Какие еще индикаторы вы знаете? Вспомните, как они изменяют окраску в растворах кислот и щелочей и заполните остальные колонки таблицы. Демонстрационный опыт 1. Взаимодействие гидроксида натрия с метилоранжем, лакмусом, универсальным индикатором. (1 балл)
Демонстрационный опыт 2. Действие раствора мыла на индикатор. УЧИТЕЛЬ: Итак, мыло содержит в своем составе щелочь. Откуда она берется и что такое мыло с точки зрения химика вы узнаете в 10 классе на уроках органической химии. 2. Взаимодействие с кислотами УЧИТЕЛЬ: Изучая свойства кислот, вы рассматривали и реакции их взаимодействия с основаниями. Групповая работа. Лабораторный опыт 2. Взаимодействие гидроксида натрия с соляной кислотой. Взаимодействие с солями. Групповая работа. Лабораторный опыт 3. Взаимодействие гидроксида натрия с раствором сульфата меди. 5. Разложение при нагревании. Просмотр видеофрагмента, обсуждение результатов опыта, запись уравнения реакции. Этап. Закрепление Работа с тренажером «Классификация оснований» (Модуль 4) Тесты по теме «Основания в свете теории электролитической диссоциации» (Модуль5) 6 этап. Подведение итогов урока. Домашнее задание Подведение итогов. Награждение лучших химиков. · Опорный конспект · §39, упр.1-3. · Составьте молекулярные и ионные уравнения реакций, характеризующих химические свойства гидроксида лития. Презентация к уроку Опорный конспект к уроку Опорный конспект Основания |
|||||||
Ba (OH)2 | Al (OH)3 | |||||||
Растворимость в воде | ||||||||
Степень ЭД | ||||||||
Кислотность |
Впишите в таблицу характеристики предложенных оснований по разным признакам классификации.
III
Формула гидроксида |
Индикатор
Запишите уравнение реакции диссоциации выданного вам вещества._____________________________________________________________
____________________________________________________________________
|
VI | Домашнее задание. |
|
Тема урока: «Основания, их классификация и химические свойства в свете теории электролитической диссоциации».
Часть I
1. Основания — это электролиты, которые при диссоциации образуют в качестве анионов только гидроксид ионы.
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 143; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.248.149 (0.043 с.)